ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Оценка 4.7

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
Взрослым
10.06.2018
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ   ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ     ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
На успешность обучения студентов в высших учебных заведениях влияют различные индивидуально-психологические особенности, такие как уровень интеллекта (способность усваивать знания, умения, навыки и успешно применять их для решения задач), креативность (способность самому вырабатывать новые знания), учебная мотивация, обеспечивающая сильные положительные переживания при достижении учебных целей, высокая самооценка, приводящая к формированию высокого уровня притязаний, и др.
4 статья.doc
Пестов А.В.  ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ   ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ     ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ                    Постановка проблемы.  На успешность обучения студентов в высших учебных   заведениях   влияют   различные   индивидуально­психологические особенности,  такие   как    уровень   интеллекта  (способность   усваивать   знания, умения,   навыки   и   успешно   применять   их   для   решения   задач),  креативность (способность   самому   вырабатывать   новые   знания),  учебная   мотивация, обеспечивающая сильные положительные переживания при достижении учебных целей,  высокая   самооценка,   приводящая   к   формированию   высокого   уровня притязаний,  и   др.  Но   ни  каждое   из   этих   качеств   в  отдельности,  ни  даже   их сочетания   не   достаточны   для   того,   чтобы   гарантировать   формирование установки студента на повседневный, упорный и тяжелый труд по овладению знаниями и профессиональным мастерством в условиях достаточно частых или длительных неудач, которые неизбежны в любой сложной деятельности.             Анализ   исследований   и   публикаций.  Б.Г.   Ананьев,     Ф.Е.Василюк,   Семиченко, В.А.   Киршбаум,   Прохоров,   А.О.   Ганзен,     Э.И.   В.А. Ю.Е.   Сосновикова,   В.Н.   Юрченко   и   др.,     отмечают,     что   различные   формы поведения  в   любой   сложной   деятельности  человека   протекают   на   фоне некоторой совокупности психических состояний, которые могут оказывать как положительное,   так   и   отрицательное   влияние   на   адекватность   и   успешность поведения,  деятельности   в  целом,  и   в   частности   на     эффективность   учебной деятельности. Поэтому   знания   психологических   особенностей   проявления индивидуально­личностных характеристик, психических состояний  студентов в учебной деятельности [2], их протекание у студентов различных специальностей, влияние   на   успешность   обучения   помогут   преподавателям   лучше   понимать студента, находить с ним общий язык при решении важных для обеих сторон вопросов   повышения   эффективности   учебной   деятельности   и   уровня профессиональной подготовки, а также важны для организации и планирования работы   психологической   службы   вуза,  дифференцированного   внедрения   в учебный процесс различных методов  регуляции и  саморегуляции  психических состояний студентов.   Целью  данного исследования было  изучение  личностных характеристик студентов         гуманитарных   и   технических   специальностей,   выявление     их  различий   по   стабильным индивидуально­психологических    особенностей,   параметрам в зависимости от специальности.          Изложение   основного   материала.    В   эксперименте   участвовало   672 студента: 319 человек   дневного и     очно­заочного   отделения   специальности «Психология»,   факультета   «Право   и   психология»   Макеевского   экономико­ гуманитарного института (МЭГИ) в возрасте от 16 до 62 лет и 353 студента дневной   формы   обучения   технических   специальностей:   «Промышленное гражданское строительство» (ПГС), «Автомобили и автомобильное  хозяйство» (ААХ), «Подъемно­транспортные механизмы»(ПТМ)  Донбасской национальной академии строительства и архитектуры (Дон НАСА) в возрасте от 16 до  24 лет.               Для   изучения     индивидуально­личностных     особенностей   студентов гуманитарных   и   технических   специальностей   применялись   следующие статистические критерии: U­критерий Манна­Уитни  [5] и z­критерий [3].             U­критерий   Манна­Уитни   применялся   для   анализа   количественных показателей (методики 16­PF  Р.Б. Кеттелла и УСК Дж. Роттера), а также для показателей  индексов  предпочтения фигур методики ТиГр, которые являлись порядковыми переменными. Данный критерий является непараметрическим, то есть   нечувствительным   к   особенностям   распределения   выборки.   Это обуславливает   возможность   его   использования   в   данном   исследовании безотносительно   того,   соответствует   ли   распределение   в   подвыборках, выделенных   по   параметрам   «курс»   и   «специальность», распределению.   гауссовому Критерий   z   применялся   для   анализа   тех   параметров   методики   ТиГр, которые являлись номинальными переменными (тип и подтип). Данный критерий допускает, что если сравниваемые выборки имеют сравнительно большой размер (суммарное   количество   наблюдений   в   двух   выборках   превышает   100),   то распределение разностей между пропорциями двух выборок будет очень близко к нормальному и для установления критических областей можно использовать кривую гауссового распределения.  Результатом применения U­критерия Манна­Уитни и z­критерия являлись показатели   статистической   значимости   (p)   различий   между   независимыми выборками или различий между двумя пропорциями выборок соответственно. Установлено,   что   статистический   параметр,   характеризующий,   к   примеру, различие   между   группами,   силу   ассоциации,   оценку   рисков   и   т.д.,   является значимым при  p<0,05. Также следует заранее оговорить следующее: учитывая, что   в   исследовании   числовые   параметры   приводятся   с   точностью   до   трех десятичных   знаков   после   запятой   (в   случае   процентов   одного   знака   после запятой),   выражение   р=0,000   означает,   что   при   округлении   числа   до   трех десятичных   знаков,   невозможно   избежать   того,   что   они   будут   представлять собой   нули   (но,   ни   в   коем   случае,   это   выражение   не   означает   нулевую значимость). Обобщая сравнительный анализ, сделанный в разрезе курсов, мы провели изучение   различий   по   индивидуально­психологическим   показателям   между группами   студентов,   дифференцируемых   только   по   специальности   (группа студентов   1­5   курсов   гуманитарных   специальностей   и   группа   студентов   1­4 курсов   технических   специальностей).   В   таблице   1   представлены   различия   по показателям   методик   16­PF   и   УСК   между   группами   студентов   различных   Статистически   значимыми   маркерами специальностей   всех   курсов. дифференциации   являются   три   фактора   опросника   Р.Б. Кеттелла   –  А,  I (у гуманитариев – повышенные значения) и  Q2 (у гуманитариев – пониженные значения). Рассматривая три указанных фактора совместно, следует отметить, что   они   отражают   общий   психологический   конструкт,   связанный   с аффилиативной   потребностью,   привязанностью   к   объектам,   эмпатическим проникновением в личность другого человека.  Различия по показателям методик 16­PF и УСК между группами студентов  Таблица 1 различных специальностей всех курсов  Специальность Показатель MD A B C E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4 Интеллектуальный блок Эмоционально­волевой блок Коммуникативный блок Экстернальность Интернальность U р Гуманитарная Техническая Mе M 5,000 9,000 3,000 7,000 6,000 6,000 7,000 7,000 8,000 6,000 7,000 5,000 7,000 7,000 5,000 6,000 6,000 5,600 6,600 6,200 10,000 10,495 10,000 10,156 13312,50 5,746 12458,000 0,426 8,300 11351,000 0,035 3,708 11463,000 0,054 7,162 12509,000 0,461 6,292 12892,000 0,778 5,677 12988,000 0,866 6,900 12263,000 0,304 7,262 11963,000 0,166 5,876 6044,000 0,000 5,777 12821,500 0,713 6,062 11773,500 0,107 5,169 11754,500 0,101 6,577 12730,500 0,637 6,954 12729,500 0,635 5,546 10803,000 0,006 6,177 11753,000 0,102 5,423 12093,500 0,219 5,562 13558,500 0,976 6,484 13237,000 0,691 6,401 11982,000 0,067 0,504 Mе 6,000 8,000 4,000 7,000 6,000 6,000 7,000 7,000 6,000 6,000 6,000 5,000 7,000 7,000 6,000 6,000 5,000 5,600 6,500 6,300 M 5,554 8,772 3,353 7,243 6,292 5,738 7,084 7,025 8,030 5,668 6,401 4,851 6,733 7,069 5,050 5,856 5,644 5,520 6,390 6,144 12,000 12,306 13,000 12,452 13592,00 0,724 0 0 Примечание: жирным шрифтом отмечены статистически значимые различия (р<0,05). Действительно, данный конструкт отражает свойства, имеющие большее сродство   к   профессиональной   деятельности   психолога.   И,   наоборот, противоположный   полюс   данного   конструкта   включает   в   себя   такие характеристики,   как   отгороженность   от   людей,   желание   взаимодействовать   с неживыми   предметами,   ощущение   самодостаточности   и   стремление   к рациональному   пониманию   окружающей   действительности.   Описанный   полюс конструкта   в   большей   степени   соответствует   предрасположенности   к техническим специальностям.  Анализ   различий   по   индексам   предпочтения   методики   ТиГр   между группами студентов различных специальностей всех курсов (табл. 2) показал, что студенты гуманитарных специальностей статистически значимо чаще используют в   своих   рисунках   круги,   тогда   как   студенты   технических   специальностей   – квадраты.   Тем   самым,   данной   характеристикой   подчеркивается   гибкость, чувствительность   и   социальная   направленность   студентов­гуманитариев   и стабильность,   волевой   контроль   и   рационалистичность   студентов   из   группы сравнения.  Таблица 2 Различия по индексам предпочтения методики ТиГр между группами студентов различных специальностей всех курсов Специальность Индекс предпочтения Гуманитарная Техническая Mе Mе M M U р Треугольников Кругов Квадратов 12,000 12,769 12,000 12,438 12064,000 0,611 9,000 8,000 9,077 8,000 7,742 9585,000 0,000 8,092 9,000 9,688 9862,000 0,001 Примечание: жирным шрифтом отмечены статистически значимые различия (р<0,05).        Характеристики рационалистичности и социальной направленности в связи с   предпочитаемым   использованием   квадратов   или   кругов   не   акцентируется авторами методики ТиГр. Тем не менее, подобную интерпретацию символов, от которых   данные   геометрические   фигуры   являются   производными (соответственно   две   линии   под   прямым   углом   и   полукруг)   можно   найти   у Э. Вартегга – автора Теста незаконченных рисунков [1]   Соответственно, данные полученные по методике ТиГр корреспондируют с   данными,   полученными   путем   применения   опросников.   Следовательно, описываемые тенденции отмечаются у испытуемых как на сознательном уровне (вербальные тесты), так и на неосознаваемом уровне (проективные методики). Представленный   в  таблице 3  частотный   анализ   встречаемости   основных типов, определяемых по методике ТиГр у студентов различных специальностей, выявил целый ряд статистически значимых различий.  Частотный анализ типологического статуса студентов всех курсов различных Таблица 3 специальностей. Специальность Гуманитарная Техническая p Доля лиц с соответствующим типом (в %) Организующий Старательный Инициативный Эмотивный Интуитивный Независимый Коммуникативный Самодостаточный й и щ у д е В й ы н ь л а у т к А й и щ у д е В й ы н ь л а у т к А й и щ у д е В й ы н ь л а и ц н е т о П й ы н ь л а и ц н е т о П й ы н ь л а и ц н е т о П 29,5 26,5 23,5 24,2 19,5 21,9 0,127 0,034 0,626 25,5 23,0 18,0 25,8 27,3 18,0 0,930 0,207 1,000 10,0 10,0 12,5 13,3 15,6 10,9 0,191 0,034 0,525 4,5 0,030 0,317 0,428 1,6 5,5 6,5 7,0 8,0 10,2 0,026 0,113 0,465 3,9 10,5 12,0 5,5 7,5 0,300 0,775 0,782 8,6 8,0 5,0 7,5 14,1 10,2 13,3 0,007 0,355 0,051 12,5 8,5 10,5 11,7 10,2 11,7 0,071 0,051 0,736 6,0 7,5 й ы н ь л а у т к А 4,7 7,0 5,5 Примечание: жирным шрифтом отмечены статистически значимые различия (р<0,05). Итак,   можно   утверждать,   что   в   целом,   изучаемые   подвыборки типологически различны – это касается как ведущего, так и актуального типов. Однако по потенциальному типу данные группы подобны, хотя в разрезе курсов, как   было   показано   выше,   типологические   различия   по   нему   присутствуют. Очевидно,   что   в   процессе   обучения   у   студентов   на   различных   его   этапах формируется   потенциал   к   развитию   индивидуально­психологических особенностей, свойственных определенным типам. Эта динамика обусловлена, по­видимому, как внешними факторами, определяемыми спецификой учебного процесса и групповой динамикой, так и внутренними, связанными с развитием личности   студента   и   его   профессиональным   становлением   как   будущего специалиста.  Таким   образом,   в   качестве   ведущих   типов   у   гуманитариев   отмечалось статистически   значимое   преобладание   эмотивного   и   интуитивного   типов,   а   у студентов технических специальностей – коммуникативного. Если свойственная гуманитариям­психологам сензитивность, эмпатичность, отражает характерный для   них   психологический   конструкт,   то   почти   двукратное   преобладание коммуникативного типа во второй группе обусловлено особенностями выборки – более   40%   всех   испытуемых   технических   специальностей  составляют обучающиеся на 4­м курсе,     именно в этот период обучения данные студенты активно структурируют коммуникативное пространство.           У студентов гуманитарных специальностей в качестве актуального типа преобладал относительно группы сравнения организующий тип, а у студентов технических   специальностей   в   качестве   такового   –   инициативный.   Если представителей   первого   типа   отличает   высокая   адаптивность   к   социуму, склонность   к   руководству   и   организаторской   деятельности,   выраженная потребность в активных действиях. То представителей второго типа – умение абстрагироваться от реальности, называемое авторами как «концептуальный ум» [4, с. 63]. При анализе частот распределения подтипов между группами студентов были   обнаружены   следующие   статистически   значимые   различия.   В   качестве ведущего   подтипа   статистически   значимо   у   студентов   технических специальностей   преобладал   подтип   415   (10,2%   против   2,6%,  p=0,000)   и   514 (7,8% против 3,1%, p=0,010), в качестве актуального – 514 (10,2% против 2,6%, p=0,000) и 433 (9,4% против 3,6%, p=0,003), в качестве потенциального подтипа  p=0,002).   У   студентов также   преобладал   подтип   415   (6,3%   против   1,5, гуманитарных   специальностей   относительно   чаще   ведущим   подтипом   являлся подтип 541 (6,6% против 1,6, p=0,001), также как и актуальным и потенциальным (соответственно 8,2% против 3,1,  p=0,000 и 6,6% против 1,6,  p=0,001). Чаще встречался в качестве актуального и подтип 631 (10,2% против 5,6, p=0,029). Следует   отметить,   что   у   гуманитариев   подтип   532   наиболее   часто встречался в качестве ведущего и актуального подтипов (доля в общей выборке 11,2%   и   10,2%   соответственно).   В   качестве   потенциального   подтипа   у   них встречался подтип 631. Интересно, что в контрастной группе – у испытуемых технических специальностей в качестве ведущего, актуального и потенциального также встречался подтип 532. У них также с одинаковой частотой в качестве актуального подтипа встречались следующие сочетания: 433 и 514.  Поскольку различия по подтипу 532 между группами были статистически незначимы, проанализируем остальные сочетания. Все они отличают студентов гуманитарных специальностей от технических преобладанием в представленных подтипах кругов, а не квадратов и треугольников. Также следует отметить, что для подтипа 433 характерно доминирование от случая к случаю, всплесками, которое может проявляться в позерстве, в игре на публику, в крайнем случае, в негативизме. Это свидетельствует о более выраженных трудностях в реализации лидерских качеств, свойственных студентам технических специальностей.           Выводы. Таким образом, нами были получены результаты интегрального сравнительного анализа, характеризующие основные индивидуально­личностных характеристик студентов гуманитарных и технических специальностей  Обобщая данные,   изложенные   в     данной   статье,   необходимо   указать   на   следующие тенденции.                Студенты­гуманитарии 1­го курса являются более оптимистичными и беспечными, чем студенты технических специальностей, которые в свою очередь более самостоятельны в принятии решений. Для первых также более характерны мягкость, чувствительность и эмпатичность. У гуманитариев также чаще можно обнаружить   стремление   к   тому,   чтобы   в   будущем   легко   вовлекаться   в происходящие вокруг события, покорять окружающих своей оригинальностью и самобытностью, эмоциональностью,  образным складом мышления. Студенты­гуманитарии   2­го   курса   также   были   более   сензитивны   и эмпатичны, чем их сокурсники технических специальностей.  У них у них более развиты   воображение,   способность   к   абстрагированию,   тогда   как   студенты технических   специальностей   более   склонны,   чем   гуманитарии   действовать планомерно  и упорядоченно. У второкурсников ­ гуманитариев более выражена склонность к оптимистическому восприятию будущего, потребность развивать свою оригинальность и нешаблонность и использовать нестандартное мышление для разрешения возникающих проблемных ситуаций. На 3­м курсе студентов гуманитарных специальностей отличает процесс невротизации, ведущий к снижению фрустрационной толерантности. При этом в поведении   они   проявляют   более   выраженную   эмпатичность   и   гибкость, характеризуются независимым от большинства мнением, богатым воображением. У   студентов   технических   специальностей   развивается   способность   к техническим профессиям. Они лучше выдерживают высокие стрессовые нагрузки и проявляют стратегию стабильности в поведении.  Студенты   гуманитарных   специальностей   4­го   курса   более   склоны   к интуитивному восприятию действительности, тогда как у студентов технических специальностей чаще встречается склонность формировать мнение, независимое от   общепринятого.   Поведенческие   стратегии   гуманитариев   в   данный   период характеризуются   наступательностью,   тогда   как   студентов   технических специальностей – стабильностью. Зоной ближайшего развития четверокурсников технических   специальностей   в   отличие   от   гуманитариев   являются:   умение трансформировать в воображении негативные тенденции в позитивные образы, тщательность в работе, способность совершенствовать процесс деятельности.  Итак, в целом по всей выборке студенты­гуманитарии характеризовались более выраженной аффилиативной потребностью, привязанностью к объектам, эмпатическим   проникновением   в   личность   другого   человека.   Тогда   как студентов   технических   специальностей   отличали   отгороженность   от   людей,   ощущение желание   взаимодействовать   с   неживыми   предметами, самодостаточности   и   стремление   к   рациональному   пониманию   окружающей действительности.   Также   необходимо   отметить   гибкость,   чувствительность   и социальную   направленность   студентов­гуманитариев   и   стабильность,   волевой контроль и рационалистичность студентов из группы сравнения.      Резюме.  Знания   психологических   особенностей   проявления  важны   для   организации   и индивидуально­личностных   характеристик планирования   работы   психологической   службы   вуза,  дифференцированного внедрения в учебный процесс различных методов   регуляции и   саморегуляции психических состояний  студентов. В результате  интегрального сравнительного анализа     личностных     характеристик  студентов   гуманитарных   и   технических специальностей, выявлены их целостные характеристики,  отмечены некоторые различия по стабильным параметрам. Согласно полученным данным у студентов­   социальная гуманитариев     выражена   аффилиативная   потребность,   направленность,   чувствительность,     эмпатичность,     у   студентов   технических специальностей   ­   ощущение   самодостаточности,   отгороженность   от   людей, рационалистичность, стабильность и волевой контроль.            Ключевые слова:  интегральный сравнительный анализ, индивидуально­   студенты   гуманитарных   и   технических личностные   характеристики, специальностей. Резюме.  Знання   психологічних   особливостей   прояву   індивідуально­ особистісних   характеристик   важливі   для   організації   й   планування   роботи психологічної   служби   вузу,   диференційованого   впровадження   в     навчальний процес різних методів  регуляції та  саморегуляції  психічних станів студентів. В результаті   інтегрального   порівняльного   аналізу   особистісних     характеристик студентів   гуманітарних   і   технічних   спеціальностей,   виявлені   їх   цілісні характеристики, відмічені деякі відмінності за стабільними параметрами. Згідно з отриманими даними у студентів­гуманітаріїв  виражена аффіліативна потреба, соціальна   спрямованість,   чутливість,     емпатичність,   у   студентів   технічних спеціальностей   ­   відчуття   самодостатності,   відгородженість   від   людей, раціоналістичність, стабільність і вольовий контроль.         Ключові   слова:  інтегральний   порівняльний   аналіз,   індивідуально­ особистісні характеристики, студенти гуманітарних і технічних спеціальностей.  Summary. Knowledge of psychological features of developing process of individually­personal performances  is important for organization and scheduling of psychological service of high school, a differentiated intrusion in studying process of regulation's various methods and self regulation of mental condition of students. As a result of  the integral comparative analysis of personal performances  of students of humanitarian and technical specialties, their complete performances are determined; some differences on stable parameters are noted. According to the received data at students­humanists   the   requirement,   social   directivity,   responsively,   empathic,   at students   of   technical  specialties  ­  sensation   of   self­sufficiency,  partition  off  from people, rational, stability and strong­willed control is expressed affiliative.        Keywords: the integral comparative analysis, individually­personal performances, students of humanitarian and technical specialties. Литература 1. Вартегг Э. Уровневая диагностика личности   /   Э. Вартегг   // Калиненко В.К. Рисуночный тест Вартегга. – М.: Смысл, 2006. – С. 4­110. 2. Волженцева   И.В.    Психология   музыкального   воздействия   /   И.В. Волженцева.   ­  Учебное   пособие     для   студентов       высших     учебных заведений     специальности    "Психология". ­  Макеевка:   МЭГИ,    Донецк: Норд­Пресс, 2011. – 348 с. 3. Дубина   И.Н.  Математические   основы   эмпирических   социально­ экономических исследований / И.Н. Дубина. ­ Барнаул : Изд­во Алт. ун­та, 2006. – 263c. 4. Либин А. В.    Психографический тест: конструктивный рисунок человека из геометрических форм / А. В. Либин, А. В. Либина, В. В. Либин. ­ М.: Эксмо, 2008. ­ 368 с. 5. Основы   научно­литературной   работы   в   медицине   /   [Маймулов   В.Г., Лучкевич В.С., Румянцев А.П., Семенова В.В.]. —  : ­ СПб: СПбГМА 1996. – 128с.

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ   ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ     ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ   ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ     ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ   ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ     ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ   ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ     ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ   ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ     ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ   ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ     ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ   ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ     ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ   ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ     ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ   ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ     ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ   ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ     ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ   ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ     ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ   ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТУДЕНТОВ     ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018