«Интегративный метод преподавания как один из способов развития воспитательной и обучающей целей на уроках иностранного языка».
Рустамова Ю. И., ДТБТ, г. Дзержинск, Нижегородская область
В настоящее время интегративные уроки стали частью работы многих преподавателей и студентов по различным дисциплинам.
Понятие «интеграция» направлена на развитие мышления, обогащение знаниями обучающегося. Она способна соединить знания из различных областей, предметов в единое целое.
В век развития технологий, глобализации появилась потребность в формировании интегрированных уроков:
-мир познается студентами в многообразии вещей, явлений, интересов;
-уроки такого типа развивают и укрепляют знания в различных сферах обучения;
-форма таких занятий является нестандартной, оригинальной, увлекательной, с множеством задач, целей и заданий, как новых, так и упражнений на закрепление материала, на развитие способностей ученика.
В ДТБТ г. Дзержинска, Нижегородской области неоднократно проводились такого рода занятия. Считаю, что они имеют полное право на свое существование, так как очень много смежных дисциплин преподается на базе данного учебного заведения.
Такое сотрудничество развивает межпредметные связи, повышает интерес учеников к различным предметам, способствует более качественному усвоению материала.
Например, уроки по информатике можно сочетать с такими предметами, как математика, геометрия, начертательная геометрия и другие смежные науки.
Что касается предмета «Иностранный язык», то в данном случае применение интегративных взаимосвязей, знаний из смежных наук необходимо для более полного усвоения такого достаточно сложного, на мой взгляд, предмета, расширения его видения с позиции других наук, как: страноведение, иностранный язык в сфере различных наук, таких как, юриспруденция, экономика, информационные технологии и многие другие.
Таким образом, происходит интеграция наук в системе образования, на уровне СПО, так же такие занятия проводятся часто и на уровне ВПО, в российских университетах.
Проведение объединенных интегративных занятий также способствует освобождению часов по дисциплинам, что дает возможность применять преподавателям новые технологии и повышать качество преподавания предмета.
При использовании такого рода методики наблюдается процесс саморазвития и самосовершенствования преподавателей. При этом растет потенциал студентов, учеников, расширяется кругозор обучающихся, прививается стремление к новым знаниям и умениям, навыкам.
Например, практические занятия на базе филиала университета имени Н. И. Лобачевского г. Дзержинска Нижегородской области, проводимые в краеведческом музее по теме «Art in our life», «Russian art» для студентов - дизайнеров и студентов, изучающих юриспруденцию.
Уроки и практические занятия такого рода вдохновляют, обогащают ум студентов и преподавателей, мотивируют на изучение иностранного языка, воспитывают любовь к искусству, познание мира искусства различных эпох через интеграцию двух, иногда трех и более дисциплин.
Во-первых , мир познается детьми в своем многообразии
и единстве…
Во-вторых , интегрированные уроки развивают потенциал самих
учащихся…
В-третьих , форма проведения интегрированных уроков не стандартна,
интересна.
В-четвертых , интеграция в современном обществе объясняет
необходимость интеграции в образовании.
В-пятых , за счет усиления межпредметных связей высвобождаются
учебные часы.
В-шестых , интеграция дает возможность для
самореализации…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.