Интеграция урочной и внеурочной деятельности в реализации краеведческого подхода в изучении географии

  • pptx
  • 27.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интеграция.pptx

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в реализации краеведческого подхода в изучении географии

Евдакова Л.Г.
.

Внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

«Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается»
(А.С.Макаренко)

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти самые знания и овладевать ими. Шалва Амонашвили

Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников.

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС - все виды деятельности школьников, осуществляемые в формах, отличных от классно-урочной,  организуемые во внеурочное время

Формы внеурочной деятельности

предметные кружки,
предметные недели,
факультативы,
научные общества,
конференции,
олимпиады,
экскурсии,
соревнования,
исследования,
общественно- полезные практики

Географическое краеведение

«Объект и методы изучения географии и краеведения совпадают. Последнее можно и должно рассматривать как «малую географию», точнее — как малое страноведение».
А. С. Барков

Основная проблема географического образования - разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением

Встречается на практике - 20-30% изучаемого материала.

Географическое краеведение - «мостик» между теорией и практикой:
“от известного - к неизвестному”,
“от близкого - к далекому”.

Краеведение создает условия для проектно-исследовательской деятельности, что очень помогает развитию творческой инициативы и целенаправленному использованию энергии школьников

«Изучение своей местности помогает по-новому взглянуть на окружающий мир, понять и полюбить свою малую родину и людей, рядом живущих»