Данная статья о том, как нам жить вместе. Как учиться уважать друг друга. Об этом нужно говорить с нашими ребятами! И чем раньше , тем лучше. Когда ты видишь, что ученик, пропускает учителя вперед, когда провожает девочку домой, которая приболела и несет ее рюкзак, когда машет своему сверстнику "привет" и с сияющими глазами подбегает к нему, обнимает, потому что его друг не может протянуть ему руку, ее у него нет. Появляется надежда, радость и понимание, что все не зря. Несите добро. Оно в нас.Проект, в котором принимают участие ребята из общеобразовательной школы и школы - интернат.
Интеграция детей с ОВЗ в общественную сред1.docx
Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.
Проект «Мы – друзья»
Мы с ребятами работаем над проектом «Мы – друзья».
Проект был вызван объективной необходимостью. В классе не
царила «любовь», взаимоотношения ребят требовали «взрослого
вмешательства». Многочисленные беседы не всегда приводили к
желаемому результату. Пока мы с коллегой не решили подружить
ребят с общеобразовательной школы и вспомогательного интерната
для детей с ОВЗ. Так, только помогая другим, ты научишься
раскрывать свои положительные качества.
Сегодня много внимания уделяется интеграции ребят с ОВЗ в
общеобразовательные школы. Но, на наш взгляд, нужно всетаки
готовить ребят к общению, взаимопомощи, терпению.
Одной из актуальных социальных проблем современного
российского социума является включение детей с ограниченными
возможностями в общество.
Социализация – это процесс становления личности. В процессе
такого становления происходит усвоение индивидом языка,
социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов
поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной
общности, групп, и воспроизводство им социальных связей и
социального опыта. Социализация рассматривается и как процесс и
как результат”. Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее
человек формируется как член того общества, к которому он
принадлежит.
В условиях введения ФГОС особенно и актуальной является
проблема социализации детей с ОВЗ.
Главная проблема детей с ограниченными возможностями
заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной
мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми,
в ограниченном общении с природой, недоступности ряда
культурных ценностей.
Знаменитые психологи П.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн, П.Я.
Гальперин в качестве доминирующей стороны в развитии личности
называют социальный опыт, который усваивается ребенком на
протяжении всего детства. В процессе усвоения этого опыта
происходит не только приобретение детьми отдельных знаний и
умений,
но осуществляется развитие их способностей,
формирование личности. В процессе социализации актуализируется
опыт, связанный с формированием психических функций и
передача
первоначальных форм социального поведения;
социального опыта через систему обучения и воспитания; и,
наконец, взаимное влияние людей в процессе общения и совместной
деятельности. детей с ограниченными возможностями
Социализация
здоровья заключается в интеграции таких детей в
общество, чтобы они могли приобрести и усвоить определённые
ценности и общепринятые нормы поведения необходимые для жизни
в обществе.
Одним из условий успешной социализации детей с
ограниченными возможностями здоровья является подготовка их
к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при
вступлении во «взрослую жизнь», для чего, прежде всего,
необходимо создать педагогические условия в семье и
образовательных организациях для социальной адаптации детей.
Учитывая всю вышеизложенную информацию,
социализации детей с ОВЗ,
важность
принимая во внимание условия
внедрения новых ФГОС, был разработан проект, в котором
принимают участие дети вспомогательной VIII вида и дети
общеобразовательной школ.
Целью данного проекта является Социальная адаптация и
реализация индивидуальных способностей детей с ОВЗ, а у их
приобретение нравственного опыта
здоровых сверстников
позитивного общения, воспитание у них способности к социальному
сотрудничеству.
Для реализации данной цели перед нами встали следующие задачи:
Задачи 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в
сотрудничестве:
умение вести диалог;
координировать свои действия с действиями партнеров по
совместной деятельности;
способности доброжелательно и чутко относиться к людям,
сопереживать;
3. Формирование социально адекватных способов поведения.
Чтобы достичь нашей цели, мы предпринимаем следующие
действия:
Экскурсия в театр имени Островского. В подготовке к экскурсии
были проведены беседы с ребятами и по технике безопасности и как
вести себя по дороге в театр, с ребятами и т.д.
Сначала ребята не нашли общий язык. Сторонились друг друга.
Приглядывались. А. К. тяжело перенес путешествие в автобусе.
Звал маму. В театре стоял только около меня (учителя), но спустя
какоето время, когда экскурсовод предложила примерить ребятам
костюмы, ребята оживились и увлеклись процессом. Ребята
общеобразовательной школы помогали ребятам вспомогательной. Все перемешались и забыли что они мало знакомы, что Алеша
только что плакал. Ребята улыбались и с удовольствием примеряли
на себя шляпы и костюмы. Стало очевидно и понятно, что детям
неважно «кто ты», им интересно, если есть какойто объединяющий
фактор», занятие, задание. Тем временем экскурсия подошла к
концу. Мы вышли, поиграли. Ребята познакомились поближе.
Расставаясь, спрашивали о новой встрече.
Следующая встреча была в октябре. Ребята поехали в интернат для
престарелых «Виола». Дети подготовили для пожилых людей
концерт. Рассказывали стихи, исполняли песни, танцевали, слушали
друг друга с удовольствием и в конце встречи поздравляли бабушек
с днем пожилого человека – вручали открытки, вазу из шаров и
конфеты. Хочется отметить, что ребята, в целом, выступили
хорошо, А. Л. и Д. Н. рассказали стихи очень хорошо, а Настя и
Алеша немного стеснялись.
спели по песне,
А. П. и М.
единственное не было микрофона, и бабушки не все услышали, как
ребята хорошо поют. Ребята вели себя уже спокойнее, помогали
друг другу. Слушали внимательно. Мальчишки помогали бабушкам
принести в зал стулья и затем после концерта унести их на места.
Когда ребята раздавали конфеты, бабушки с удовольствием и
благодарностью принимали их. Хочется отметить, что ребята все
раздавали конфеты, кроме А. Л. Он взял их и сидел с ними до конца.
Вывод: нужно Алеше чаще давать поручения: угощать коголибо,
делиться с другими. Подобные встречи и совместные времяпровождения планируются в
течение целого года. Ребята будут ходить друг к другу в гости, на
совместные прогулки, в гости к нашим уже старшим друзьям в
«Виолу», на совместные праздники.
Благодаря проведенной работе мы смогли увидеть предварительные
результаты, дети перестали бояться особых деток, научились с ними
играть, вступать в диалог, оказывать им помощь. А также ребята
моего класса стали дружнее, стали защищать друг друга. Это очень
важный результат данного проекта. Помогая другим, ребята
помогли себе.
помощь без участия взрослого – например, взять ребенка за руку и
Дети научились взаимодействовать, оказывать
просто с ним поиграть… Конечно же к данной работе нужно
привлекать взрослых, родителей, продолжать работу в заданном
направлении, развивать ребят и помогать им, быть рядом с ними и
поддерживать их.
Воспитанность человека характеризуется различными
социальными качествами, отражающими разнообразные отношения
личности к окружающему миру и к самому себе.
Задача формирования социальных качеств – соответствие
личности основным критериям, принятым в обществе. Для этого надо
установить самые важные общественнозначимые качества,
которые можно считать обязательными для граждан нашей страны.
Такие качества могут служить уровнем социального развития
(cid:151) школьника, характеризовать меру его готовности к жизни в
обществе.
Таким образом, развитие личности в условиях введения ФГОС не может
необходимо целенаправленно
осуществляться самостоятельно,
воздействовать на неё, создавая для этого психологопедагогические
условия, что мы и пытаемся сделать. В заключение хочу добавить, что
проектная деятельность способствует развитию творческих
способностей, формированию ключевых компетентностей учащихся,
подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
А также привести слова, которые написаны в «Законе об
образовании»:
«Каждая школа должна стать вторым домом для детей, в
котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку»
(cid:151) Литература:
1. А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные
действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.:
Просвещение. 2008 г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.
3. Т.В. Данилюк, Н.И.Калашникова. Формирование
читательской компетенции. Урокиисследования. – Волгоград.
Учитель. 2011 г.
4. М.А.Ступницкая. Что такое учебный проект? М.:
Первое сентября. 2012 г.
(cid:151)
(cid:151)
(cid:151)
(cid:151)
(cid:151)
(cid:151)
Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.
Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.
Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.
Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.
Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.
Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.
Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.