Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.
Оценка 4.6

Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство +1
Взрослым
16.10.2018
Интеграция детей с ОВЗ  в общественную среду.
Данная статья о том, как нам жить вместе. Как учиться уважать друг друга. Об этом нужно говорить с нашими ребятами! И чем раньше , тем лучше. Когда ты видишь, что ученик, пропускает учителя вперед, когда провожает девочку домой, которая приболела и несет ее рюкзак, когда машет своему сверстнику "привет" и с сияющими глазами подбегает к нему, обнимает, потому что его друг не может протянуть ему руку, ее у него нет. Появляется надежда, радость и понимание, что все не зря. Несите добро. Оно в нас.Проект, в котором принимают участие ребята из общеобразовательной школы и школы - интернат.
Интеграция детей с ОВЗ в общественную сред1.docx
Интеграция детей с ОВЗ  в общественную среду. Проект «Мы – друзья»  Мы с ребятами работаем над проектом «Мы – друзья».  Проект   был   вызван   объективной   необходимостью.     В   классе   не царила   «любовь»,   взаимоотношения   ребят     требовали   «взрослого вмешательства».   Многочисленные   беседы   не   всегда   приводили   к желаемому результату. Пока мы с коллегой не решили подружить ребят с общеобразовательной школы и вспомогательного интерната для   детей   с   ОВЗ.     Так,     только   помогая   другим,   ты   научишься раскрывать свои положительные качества.  Сегодня   много   внимания   уделяется   интеграции   ребят   с   ОВЗ   в общеобразовательные школы.   Но, на наш взгляд, нужно все­таки готовить ребят к общению, взаимопомощи,  терпению.  Одной   из   актуальных   социальных   проблем   современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество.  Социализация   –   это   процесс   становления   личности.   В   процессе такого   становления   происходит   усвоение   индивидом   языка, социальных   ценностей   и   опыта   (норм,   установок,   образцов поведения),   культуры,   присущих   данному   обществу,   социальной общности,   групп,   и   воспроизводство   им   социальных   связей   и социального опыта. Социализация рассматривается и как процесс и как результат”. Сущность   социализации   состоит   в   том,   что   в   процессе   ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. В   условиях   введения   ФГОС   особенно   и   актуальной   является проблема социализации детей с ОВЗ.  Главная   проблема   детей   с   ограниченными   возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в   ограниченном   общении   с   природой,   недоступности   ряда культурных ценностей. Знаменитые   психологи   П.С.   Выготский,   С.Я.   Рубинштейн,   П.Я. Гальперин  в качестве доминирующей стороны в развитии  личности называют   социальный   опыт,   который   усваивается   ребенком   на протяжении   всего   детства.   В   процессе   усвоения   этого   опыта происходит   не   только   приобретение   детьми   отдельных   знаний   и умений,   но   осуществляется   развитие   их   способностей, формирование личности. В процессе социализации актуализируется опыт,   связанный   с   формированием   психических   функций   и   передача первоначальных   форм   социального   поведения; социального   опыта   через   систему   обучения   и   воспитания;   и, наконец, взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности. детей с ограниченными возможностями Социализация здоровья   заключается   в   интеграции   таких   детей   в   общество, чтобы   они   могли   приобрести   и   усвоить   определённые ценности и общепринятые нормы поведения необходимые для жизни в обществе. Одним   из   условий   успешной   социализации   детей   с ограниченными возможностями здоровья является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении   во   «взрослую   жизнь»,   для   чего,   прежде   всего, необходимо   создать   педагогические   условия   в   семье   и образовательных организациях для социальной адаптации детей. Учитывая   всю   вышеизложенную   информацию, социализации   детей   с   ОВЗ,     важность   принимая   во   внимание   условия   внедрения   новых   ФГОС,   был   разработан     проект,   в   котором принимают   участие   дети   вспомогательной  VIII  вида   и   дети общеобразовательной школ.  Целью   данного   проекта   является     ­   Социальная   адаптация   и реализация   индивидуальных   способностей   детей   с   ОВЗ,   а   у   их   приобретение   нравственного   опыта здоровых   сверстников   позитивного общения, воспитание у них способности к социальному сотрудничеству. Для реализации данной цели перед нами встали следующие задачи: Задачи 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в  сотрудничестве:   умение вести диалог;  координировать свои действия с действиями партнеров по  совместной деятельности;  способности доброжелательно и чутко относиться к людям,  сопереживать; 3. Формирование социально адекватных способов поведения. Чтобы   достичь   нашей   цели,   мы   предпринимаем   следующие действия: Экскурсия в театр имени Островского.  В подготовке к экскурсии были проведены беседы с ребятами и по технике безопасности и как вести себя по дороге в театр, с ребятами и т.д.  Сначала   ребята   не   нашли   общий   язык.   Сторонились   друг   друга. Приглядывались.   А.   К.   тяжело   перенес   путешествие   в   автобусе. Звал маму. В театре стоял только около меня (учителя),  но спустя какое­то  время, когда экскурсовод предложила примерить ребятам костюмы,   ребята   оживились   и   увлеклись   процессом.   Ребята общеобразовательной   школы   помогали   ребятам   вспомогательной. Все   перемешались   и   забыли   что   они   мало   знакомы,   что   Алеша только что плакал. Ребята улыбались и с удовольствием примеряли на себя шляпы и костюмы. Стало очевидно и понятно, что детям неважно «кто ты», им интересно,  если есть какой­то объединяющий фактор»,   занятие,   задание.   Тем   временем   экскурсия   подошла   к концу.   Мы   вышли,   поиграли.   Ребята   познакомились   поближе. Расставаясь, спрашивали о новой встрече.  Следующая встреча была в октябре. Ребята поехали в интернат для престарелых   «Виола».   Дети   подготовили   для   пожилых   людей концерт. Рассказывали стихи, исполняли песни, танцевали, слушали друг друга с удовольствием и в конце встречи поздравляли бабушек с днем пожилого человека – вручали  открытки, вазу из шаров  и конфеты.   Хочется   отметить,   что   ребята,   в   целом,   выступили хорошо,  А. Л.  и Д. Н. рассказали стихи очень хорошо, а Настя и Алеша   немного   стеснялись.     спели   по   песне,   А.   П.   и   М.   единственное не было микрофона, и бабушки не все услышали, как ребята хорошо поют. Ребята вели себя уже спокойнее, помогали друг другу. Слушали внимательно. Мальчишки помогали бабушкам принести в зал стулья и затем после концерта унести их на места. Когда   ребята   раздавали   конфеты,   бабушки   с   удовольствием     и благодарностью принимали их. Хочется отметить, что ребята все раздавали конфеты, кроме А. Л. Он взял их и сидел с ними до конца. Вывод: нужно Алеше чаще давать поручения: угощать кого­либо, делиться с другими. Подобные встречи и совместные  времяпровождения планируются в течение целого года.  Ребята будут ходить друг к другу в гости, на совместные   прогулки,   в   гости   к   нашим   уже   старшим   друзьям   в «Виолу», на совместные  праздники.  Благодаря проведенной работе мы смогли увидеть предварительные результаты, дети перестали бояться особых деток, научились с ними играть, вступать в диалог, оказывать им помощь. А также ребята моего класса  стали дружнее, стали защищать друг друга. Это очень важный   результат   данного   проекта.  Помогая   другим,   ребята помогли   себе.  помощь без участия взрослого – например, взять ребенка за руку и   Дети     научились   взаимодействовать,   оказывать просто   с   ним   поиграть…   Конечно   же   к   данной   работе   нужно привлекать   взрослых,   родителей,   продолжать   работу   в   заданном направлении, развивать ребят и помогать им, быть рядом с ними и поддерживать их.     Воспитанность человека характеризуется различными  социальными качествами, отражающими разнообразные отношения  личности к окружающему миру и к самому себе. Задача   формирования   социальных   качеств   –   соответствие личности основным критериям, принятым в обществе. Для этого надо установить   самые   важные   общественно­значимые   качества, которые можно считать обязательными для граждан нашей страны. Такие   качества   могут   служить   уровнем   социального   развития (cid:151) школьника,   характеризовать   меру   его   готовности   к   жизни   в обществе. Таким образом, развитие личности в условиях введения ФГОС не может   необходимо   целенаправленно осуществляться   самостоятельно, воздействовать   на   неё,   создавая   для   этого   психолого­педагогические условия, что мы и пытаемся сделать. В заключение хочу добавить, что проектная   деятельность   способствует   развитию   творческих способностей,   формированию   ключевых   компетентностей   учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.    А также   привести слова, которые написаны в   «Законе об образовании»: «Каждая школа должна стать вторым домом для детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку» (cid:151) Литература:         1. А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия   в   начальной   школе.   От   действия   к   мысли.   –   М.: Просвещение. 2008 г.         2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.               3.   Т.В.   Данилюк,   Н.И.Калашникова.   Формирование читательской компетенции.   Уроки­исследования.   – Волгоград. Учитель.  2011 г.              4. М.А.Ступницкая.   Что такое учебный проект?   ­ М.: Первое сентября. 2012 г. (cid:151) (cid:151) (cid:151) (cid:151) (cid:151) (cid:151)

Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.

Интеграция детей с ОВЗ  в общественную среду.

Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.

Интеграция детей с ОВЗ  в общественную среду.

Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.

Интеграция детей с ОВЗ  в общественную среду.

Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.

Интеграция детей с ОВЗ  в общественную среду.

Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.

Интеграция детей с ОВЗ  в общественную среду.

Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.

Интеграция детей с ОВЗ  в общественную среду.

Интеграция детей с ОВЗ в общественную среду.

Интеграция детей с ОВЗ  в общественную среду.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2018