наук, представляющий высокую форму дифференциации на качественно новой ступени обучения».
Таким образом, можно определить, что интеграция-многокомпонентная, хорошо структурированная, целесообразно организованная связь всех элементов образовательной системы, которая в результате должна привести к саморазвитию обучающегося.
Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. Поэтому важно понимать, что не всякое объединение различных дисциплин в одном уроке автоматически становится интегрированным уроком. Необходима ведущая идея, которая обеспечивает неразрывную связь, целостность данного урока.
Уроки физической культуры, по своей специфике тесно связаны с предметами другой области. При обучении техники метания, прыжков, многих других видов деятельности, учитель опирается на законы физики, математики, движение тела неразрывно связано с анатомией, химией. Угол броска, сила толчка, положение тела в пространстве и движении, лишь тогда будут совершенны, когда методы оптимизированы к выполнению.
Безусловно, интегрированные уроки предъявляют особые требования к учителю:
свободной,
творческой,
Интеграция на уроках физической культуры.
Иногда, чтобы сделать лучше, достаточно взглянуть
на привычное под другим углом…
Современная Российская школа призвана к воспитанию
личности
инициативной,
саморазвивающейся. Наличие такой личности делает
возможными частное и коллективное преуспевание и
развитие. С момента включения предмета «Физическая
культура» в систему образования, значение этого предмета в
качестве воздействия на личность ребенка постоянно
возрастает. В системе физического воспитания, безусловно,
самой массовой формой считаются уроки физической
культуры. Именно на них, идущий в ногу со временем
педагог, решает задачи физического воспитания в новом,
интересном ключе. И одним из таких ключей может стать
интеграция на уроках физической культуры.
Точного определения, что такое интеграция нет, хотя в
практической деятельности существуют понятия, связанные
с данным словом. Разные учёные стараются трактовать его в
зависимости от собственной позиции.
Например,
О.Г.Гилязова считает, что педагогическая интеграция есть
«система органически связанных дисциплин, построенная по
аналогии с окружающим миром». Н.С.Сердюкова говорит, что
данное понятие – это «процесс сближения и связи наук,
представляющий высокую форму дифференциации на
качественно новой ступени обучения».
Таким образом, можно определить, что интеграция-
многокомпонентная,
структурированная,
целесообразно организованная связь всех элементов
образовательной системы, которая в результате должна
привести к саморазвитию обучающегося.
хорошо
Интегрированный урок-это особый тип урока,
объединяющего в себе обучение одновременно по
нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы
или явления.
В таком уроке всегда выделяются: ведущая
дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплинывспомогательные, способствующие углублению, расширению,
уточнению материала ведущей дисциплины. Поэтому важно
понимать, что не всякое объединение различных дисциплин
в одном уроке автоматически становится интегрированным
уроком. Необходима ведущая идея, которая обеспечивает
неразрывную связь, целостность данного урока.
Уроки физической культуры, по своей специфике тесно
связаны с предметами другой области. При обучении техники
метания, прыжков, многих других видов деятельности,
учитель опирается на законы физики, математики, движение
тела неразрывно связано с анатомией, химией. Угол броска,
сила толчка, положение тела в пространстве и движении,
лишь тогда будут совершенны,
когда методы
оптимизированы к выполнению.
Безусловно, интегрированные уроки предъявляют
особые требования к учителю:
-универсальность образования учителя (владение знаниями
из других образовательных областей);
-готовность действовать в инновационном ключе,
рассматривая традиционные уроки в другом аспекте;
-повышенный уровень педагогического мастерства;
Преимущества интегрированных уроков:
Являются мощным стимулятором мыслительной
деятельности, что немаловажно для уроков физической
культуры, ведь для любого учителя важно, чтобы
учащиеся на его уроках понимали «зачем я это делаю и
для чего»;
На уроках можно научить применению теоретических
знаний в практической жизни и в двигательной
деятельности на уроках физической культуры;
Интегрированные уроки приближают процесс обучения
к жизни (возможность применить отдельные примеры в
практической деятельности на уроках, позволяют
твердо закрепить отдельные знания);
В процессе уроков учащиеся анализируют,
ищут связи между
сравнивают,
сопоставляют,
предметами и явлениями; Создание предпосылок к формированию не узко-
информированного специалиста,
а творческой
личности, воспринимающей целостность окружающего
мира.
В седьмом-восьмом классе, можно предложить учащимся
рассчитать угол броска мяча. Для этого необходимо знать
расстояние до цели, высоту до цели, рост человека и время
полета мяча (все измерения можно осуществить в процессе
урока). Любая двигательная деятельность ребенка связана с
анатомией, химическими процессами, происходящими в
организме, что открывает большой простор к разработке
уроков физическая культура-биология, физическая культура-
анатомия, а возможность практического применения знаний
в этих областях, делает процесс еще увлекательнее.
Для учащихся шестых-седьмых классов на уроке
физическая культура-математика можно предложить
посчитать площадь спортивного зала, предварительно
измерив длину своего шага. Площадь вычисляем по формуле:
S=а*b, где а и b-длина и ширина зала в метрах
Длину своего шага относительно точно можно определить по
формуле зависимости длины шага от роста :
ДШ=(Р/4)+0,37 где:
ДШ -длина одного шага в метрах
Р - рост человека в метрах.
Например, при росте человека 1,75 м, длина его шага
составляет ДШ=(1,75/4)+0,37=0,8 м.
Длину и ширину вычисляем по формуле:
a=ДШ*n, где n- число шагов
Математика
Физическая культура-
(геометрия),
Физическая культура -Информатика, Физическая культура-
Химия, какую бы образовательную область вы не возьмете,
ее с легкостью можно связать с физической культурой.
Кроме этого, не стоит забывать и об основной задаче этого
предмета, ставящую его во главу всех остальных- ЗДОРОВЬЕ!интеграция-это
что
совместимое с реальной жизнью,
Конечно, помимо интеграции существуют и другие
педагогические технологии, позволяющие детям получить
образование,
но
неоспоримо,
чрезвычайно
привлекательная форма для ребенка, а в процессе решения
задач физического воспитания побуждает интерес и
стимулирует активность.
Попробуйте посмотреть на
привычные уроки под другим углом, и вы сможете уйти от
мозаичного восприятия материала, создав тем самым
условия для развития универсальных качеств у своих
учеников в соответствии с условиями нового времени.
Прядко Виктория Геннадьевна,
учитель физической культуры МБОУ СОШ №4