Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».
Оценка 4.9

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Оценка 4.9
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Детсад—1 кл
05.03.2018
Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».
В предложенном материале раскрывается понятие "интеграция" и особенности ее реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения. Рассматривается специфика интеграции в дошкольном образовании как особо выстроенного структурного процесса. Систематизированы преимущества интеграции таких образовательных областей, как «Физическая культура» и «Художественное творчество». Теоретические аспекты проблемы дополнены описанием практического опыта работы в ДОУ.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.docx
Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».   Содержание дошкольного образования направлено  на решение основных  задач:  сохранение здоровья ребенка;  развитие базовых качеств личности;  построение   образовательного   процесса   на   основе   игры   как   основного   вида деятельности дошкольника. При   правильной   организации   учебного   процесса   интегрированное   преподавание становится фактором динамического развития и мобилизации совместных усилий всего педагогического   коллектива,   который   направлен:   на   формирование   кругозора дошкольников   и   обеспечение   видения   целостной   картины   мира.   Дети   учатся рассматривать любые явления с разных точек зрения. Например, что в подвижную игру можно не только играть ее можно и нарисовать, передавая образы героев. Интеграция в образовательном процессе – особо выстроенный структурный процесс, направленный:  На обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций;  Развитие   умения   применять   знания   из   различных   областей   в   решении конкретной творческой задачи;  Формирование способности самостоятельно проводить посильные небольшие творческие исследования;  Развитие желания выражать себя в какой – либо деятельности. Интегрированный   подход   к   современному   образованию   предполагает   изменение содержания   и   методов   обучения,   которые   обеспечивают   жизненность   ведущих интегрированных принципов: личностного восприятия, личностной ответственности за свою деятельность. Чтобы процесс интеграции не был поверхностным, следует четко знать различия между интегрированными и комплексными занятиями. Комплексное занятие проводится на знакомом   материале,   решает   несколько   задач.   При   этом   один   вид   деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональное настроение. Например, беседа о пчелах с использованием стихов, загадок, игровых упражнений   переходит в сюжетное рисование «Пчелы и медведь». Комплексное занятие – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. Интегрированное   занятие   построено   по   принципу   объединения   нескольких   видов детской   деятельности   и   разных   средств   развития   детей.   Педагогический   смысл интегрированного   преподавания   состоит   в   том,   что   оно   предполагает   планировать занятия   по   теме,   общей   для   нескольких   предметов,   которые   могут   проводиться разными   воспитателями   в   разное   время.   При   этом   на   занятии   воспитатель   имеет возможность решить несколько задач развития.   Интегрированные   занятия   –   соединяют   знания   из   разных   образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга  Интегрированное обучение дошкольников имеет определенные преимущества: 1. повышает   мотивацию,   формирует   познавательный   интерес,   что   способствует повышению уровня обучения и воспитанности учащихся 2. способствует формированию целостной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; 3. способствует   развитию   изобразительных   и   (двигательных!   )музыкальных способностей, навыков и умений; 4. способствует   развитию   речи,   помогают   глубже   понять   лексическое   значение слова, его эстетическую сущность; 5. позволяет систематизировать знания; 6. способствует развитию в большей степени, чем обычные занятия, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логическое, художественно­образного, творческого); 7. снимает   перенапряжения,   перегрузки   утомляемости   обучаемых,   позволяет вовлечь каждого ребенка в активную работу на каждой минуте занятия; 8. способствует   повышению,   росту   профессионального   мастерства   педагога,   так как   требует   от   него   владение   методикой   новых   технологий   учебно­ воспитательного процесса, осуществления деятельного подхода к обучению. Практика   подтверждает,   что   хорошие   основания   для   проведения   интегрированных занятий дают следующие сочетания предметов: —  музыка + математика; —  обучение грамоте + математика; —  художественная литература + развитие речи + обучение грамоте; —  развитие речи + музыка + рисование; —  математика + труд; —  ознакомление с окружающим + музыка + рисование + труд; —  ознакомление с окружающим + чтение художественной литературы и др.   Интеграция творчества и физической культуры. Интеграция предполагает не просто суммарное объединение отдельных элементов, а их синтез   и   в   результате   получение   системы,   обладающей   свойствами   целостности. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей   и   их   словарным   запасом,   развитием   речи,   мышлением.   Под   действием физических   упражнений,   двигательной   активности   в   организме   возрастает   синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение   детей,   повышают   их   умственную   и   физическую   работоспособность. Следовательно, умственное и двигательное развитие – это два связанных друг с другом процесса. Необходимо искать оптимальные технологии, обеспечивающие наибольшую интеграцию познавательной и двигательной деятельности. Объединяя   в   нужной   пропорции   элементы   развития   речи,   изодеятельности, физического   развития   в   одно   интегрированное   занятие,   педагог   может   удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы. Известно, что игровая деятельность – главная составляющая двигательной активности ребенка.   Именно   поэтому   интеграция   областей   художественного   творчества   и физической культуры строится на игровой деятельности. Игровая методика помогает вовлекать   детей   в   процесс   творчества,   создавать   общую   творческую   атмосферу непосредственно в процессе обучения, благоприятствует появлению общего интереса к предмету.   В   игровое   действие   дети   включаются   легко,   но   требуют   повышенного внимания к себе; преобладают эмоции, желание действовать, выделиться. Поэтому   очень   важно   подкрепить   детскую   потребность   показать   себя,   дать попробовать свои силы в разных видах деятельности. Целенаправленно подобранные подвижные игры, подвижные игры дидактической направленности, игры – эстафеты, игры   малой   подвижности,   развивающие   мелкую   моторику,   координацию   движений, равновесие   и   т.д.   психомоторных   и   стимулируют   развитие   физических, интеллектуальных способностей детей, развивает творческий потенциал. Подвижные игры. Подвижная игра с выраженным эмоциональным характером – одно из самых любимых занятий   дошкольников.   Подвижные   игры,   нормализуя   моторную   функцию   ребенка, помогают   решить   ряд   воспитательных   задач:   повышают   активность,   развивают подражательность,   формируют   игровые   навыки,   совершенствуют   речь,   поощряют творческую активность детей. Игры подбираются с учетом возможностей детей как физических,   так   и   художественных,   в   соответствии   с   возрастом   и   содержанием образовательной деятельности. Подвижная   игра,   используемая   в   художественной   деятельности,   несет   в   себе определенную смысловую (образовательно­воспитательную) нагрузку и является:  организационной – создает условия для обеспечения наилучшего эмоционального настроя ребенка на работу (малой активности, пластические этюды).  мотивационной   –   стимулирует   активность   ребенка   за   счет   включения   в проблемную ситуацию (восприятие деятельности через личную активность).  информационно­чувственной   –   актуализирует   процессы   восприятия   и оптимизирует   условия   получения   ребенком   необходимой   информации   на чувственном уровне (поиграли и нарисовали). Если игра является объектом изображения, то проводиться в начале занятия. Если нет, то   лучше   ее   проводить   поле   продуктивной   деятельности   детей.   Так   как   герои подвижных   игр   в   рисовании   становятся   объектами   изображения,   используемые шапочки могут являться и образцами для рисунков детей. Подвижные игры дидактической направленности. Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми её особенностями. В этом случае её можно назвать подвижной  игрой с дидактической направленностью. Благодаря   ощущению   радости   движения   ребёнок   выполняет   дидактическую   задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья. В подвижно­дидактической игре достигаются две цели: физическое развитие и решение познавательных   задач.   Например,   закрепление   цветового   ряда   радуги   весьма эффективно   в   игре,   нежели   при   многократном   устном   повторении.   При   этом сохраняется   оздоровительное   влияние   и   укрепление   физического   и   психического здоровья.   Кроме   того,   сохраняются   межпредметные   связи   физической   культуры   с другими   видами   деятельности   дошкольников.   Такая   игра   становится   стимулом повышения интереса к обучению, активизирует мыслительные процессы, предоставляет каждому ребёнку возможность личностного выражения. Подвижно­дидактическая игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость, т.к. в игре своих товарищей он выполняет различные действия. Что является важным аспектом в общение и взаимодействие детей в совместной деятельности. Игры – эстафеты. К   подвижно­дидактическим   можно   отнести   и   часть   игр   –   эстафет,   в   этих   играх появляется элемент соревнования. Игры – эстафеты побуждают к большей активности в выполнении заданий, вызывают у старших   дошкольников   большой   интерес,   увлекают   их   своей   эмоциональностью, возможностью   померятся   силами,   умениями,   способностями.   Игры   с   элементами соревнований положительно влияют, как на совершенствование двигательных навыков, так и на развитие чувства ответственности и долга перед своим коллективом. Такие игры можно использовать при выполнении разных заданий – разложить цветовой ряд, указать сказочных героев, выбрать нужное дерево и т.д. Такой тип игр, строится на выполнении   всеми   детьми   по   очереди   одного   и   того   же   действия   в   одинаковых условиях; при этом каждый ребенок действует изолированно. В таких играх каждый ребенок стремится выполнить задание, мобилизуется, направляя усилия на улучшение результатов своей команды. Игры малой подвижности. Используются игры малой подвижности. Они проводятся по тем же правилам, что и подвижные   игры.   Только   дети   меньше   двигаются,   бегают,   прыгают,   но   эти   игры заставляют их думать, учат работать коллективно, развивают мышление. В таких играх дети   действуют   спокойно   и   могут   выполнить   движение,   действие   качественно,   без излишней   торопливости.   Более   взвешенно   и   продуманно   подойдя   решению поставленной   задачи.   Включение   в   учебный   процесс   игр   малой   подвижности обеспечивает не только психических и познавательных процессов, но и перестраивает саму моторику, обеспечивает быстрое, осмысленное запоминание и воспроизведение двигательных   умений,   умение   самостоятельно   принимать   решение   и   действовать   в условиях быстро меняющейся окружающей обстановке. Игровые упражнения на закрепление основных видов движений. Игровые упражнения ­ действия, направленные на овладение движениями в игровой форме.   Ребенок   действует   в   игровых   упражнениях   без   специально   установленных правил,   соблюдая   требование   точного   осуществления   двигательного   действия, выполняя движения независимо от других. Здесь важно обеспечить понимание задания, правильное воспроизведение движений. Упражнения имеют сюжетный характер, т. е. в них вносится элемент игры (например, давайте поднимемся по ступенькам, как мишка). Это   делает   их   более   интересными   для   детей,   позволяет   привлечь   внимание   к предлагаемым   им   двигательным   заданиям   и   способствует   более   старательному   и точному их выполнению. Здоровьесберегающие технологии. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического   и   психического   здоровья   ребенка.   В   этот   период   идет   интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Одним из средств решения   по   сохранению   здоровья   становятся   здоровьесберегающие   технологии,   без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Здоровьесберегающиая технология в условиях образовательной деятельности –   это, прежде всего необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Развитие   мелкой   моторики   кисти   руки   и   коррекция   движений   глаз   являются столь же важными, как развитие способности к образному мышлению, поэтому каждое занятие сопровождается пальчиковой гимнастикой и физкультминутками, связанной с сюжетом   и   художественными   образами.   Дети   рисуют   руками   в   воздухе   разные геометрические   фигуры.   Пластические   этюдызакрепляют   освоенное   содержание художественных образов. Работа с образным выразительным движением, развивающим пластику  тела,  способствует   физическому  совершенствованию   личности  и   помогает сохранить здоровье ребенка. Взаимодействие специалистов. Интегрированные   занятия   —   важнейшая   часть   системы   межпредметных   связей. Материал таких занятий показывает единство процессов, происходящих в окружающем мире, позволяет воспитанникам видеть взаимозависимость различных наук. Поэтому основной   и   первоначальной   деятельностью   ДОУ   по   осуществлению культурологического   подхода   в   интеграции   образования   являются   интеграция   и координация деятельности специалистов ДОУ. Сущность такого подхода: работа должна быть организована так, чтобы каждый член коллектива для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности   программного   обеспечения   других   специалистов,   усиливая   тем   самым воздействие на формируемые у него функции, навыки или процессы. Задачи развития детей соответствуют общей стратегии развития повышая эффективность комплексного психолого–педагогического процесса, что выражается в тематическом планировании. Это   также   касается   и   использование   методического   обеспечения   –   программ, литературы, пособий. (Использование имеющихся подборок картотек, игр, упражнений, наличие подвижных) Предметно­развивающая   среда   детского   сада   подразумевает   создание   условии,   для развития   самореализации   личности   ребенка.   Поэтому   она   наполнена   наличием подвижных   трансформируемых   средств   объектов   деятельности   которые   могут использовать   все   педагоги   ДОУ–   кочки,   обручи,   канат,   кубики,   мячики,   картины, иллюстрации, игрушки и т.д., Каждый   специалист   должен   обладать   знаниями   в   смежных   областях   и   иметь представления   и   приемах   и   методах   воздействия,   используемых   другими специалистами.   Поэтому   основной   формой   работы   взаимодействия   являются теоретические   и   практические   семинары,   педсоветы,   круглые   столы,   диспуты, просмотры открытых мероприятий. Консультации   специалистов   предназначаются   не   только   для   сотрудников   детского сада, но и для родителей и выражаются в выпуске газет, публикаций, буклетов.

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018