Интегрированное занятие для 1 младшей группы «Мышка»
Цель: развитие связной речи и освоение способов создания знакомых образов.
Задачи:
- учить эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и общении и игровых действий;
- внятно произносить звукоподражательные слова;
- развивать желание заботиться о других;
- самостоятельно лепить знакомые формы, украшать изделия с помощью дополнительного материала.
Оборудование: ширма с декорациями: норка, шкаф, игрушки мышка, кот; магнитная доска, иллюстрации лес, норка под пеньком, мышка; мягкие кубики, семечки, горох, бобы маленькие веточки, коробочки с изображениями семечек, гороха, бобов, маленьких веточек; маленькие мышки для каждого ребёнка, пластилин.
Аудио запись и слова «Песенка мышонка» - https://www.youtube.com/watch?v=FE-eYgNdbzE;
https://b-track.com/track/детские-песни-новогодняя-песенка-мышки-26014
Ход:
Кукольное представление по мотивам стихотворения А.И. Веденского «Мышка». На ширме установлена декорация, с одной стороны мышиная норка, с другой кухонный шкаф. Из норки появляется игрушка - мышка и ищет себе еду, из-за шкафа выглядывает игрушка – кошка.
Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи. (двигается от корки к шкафу, ищет себе еду)
Воспитатель читает стихотворение,
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка - чья-то лапа.
Лапа пёстрая,
Когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
убегай из этих мест,
А то кошка съест. (А.И. Веденский)
Воспитатель выходит к детям с игрушечной мышкой.
- Ребята сегодня к вам в гости пришёл маленький мышонок. Вот он. Его зовут Пик.
Мышонок: Здравствуйте, я Пик.
Воспитатель подходит с мышонком к каждому ребёнку поздороваться.
Мышонок: Здравствуй, я Пик.
Ребёнок: Здравствуй Пик, я Ваня.
Воспитатель: Как пищит мышонок? (Пи-пи-пи)
Воспитатель: У мышонка мягкая, серая шёрстка, маленькие ушки, длинный хвост, глазки – маленькие, круглые, чёрные как бусинки. Он ловкий, смышленый и осторожный.
Какая шёрстка у мышонка? (Мягкая, серая)
Какие уши? (Маленькие)
Какой хвост? (Длинный)
Какие глазки? (Черные, круглые, как бусинки)
Кто может поймать мышонка на кухне? (Кошка)
Воспитатель обращается к мышонку: Мышонок Пик, не нужно жить у людей в доме и искать себе еду на кухне. Убегай в лес, сделай себе норку под пеньком, там тепло и нет кошки. И можно делать себе запасы на зиму.
На магнитной доске изображение деревьев или леса, пенёк с норкой и мышкой.
Живёт мышонок в норке, выйдет, соберёт зёрнышки, спрячется в норку и его не видно. (Воспитатель закрывает ладошкой мышонка в норке.) Где живёт теперь мышонок? (В норке)
Воспитатель обращает внимание на импровизированную норку для мышки, в это время на ковре раскладывает семечки, горох, бобы, маленькие веточки. Обыгрывает песенку с помощью игрушечной мышки.
Слушание «Песенка мышонка», дети подпевают: «Пи-пи- пи».
Мышка. Пи-пи-пи, пи-пи-пи…
Хоть бы корочку найти,
Ветку бы от елки -
Все сгодится в норке,
И устроим в новый год
Настоящий хоровод.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи…
Ну хоть что-нибудь найти.
Может, где упало,
В уголке застряло?
Я все быстро подберу.
Что ли пропадать добру?
Дети с воспитателем показывают «Мышку»: разводят-сводят средний и безымянный пальцы с большим пальцем произнося: «пи-пи...» Делают это правой, левой рукой и обеими руками.
Воспитатель: У мышонка в норке есть спаленка и кладовочка. А в кладовочке в разных коробочках лежат семечки, горох, бобы и веточки. Посмотрите, сколько тут всего, и семечки, и горох, и бобы, и веточки, поможем нашему мышонку собрать запасы.
Воспитатель: Ребята, наш мышонок очень любит пряники. Поможем ему постряпать пряники?
Воспитатель предлагает скатать из кусочка пластилина шар, показывает, как нужно придавить шар ладонями таким образом, чтобы он стал похож на пряник и украсить его горохом.
Воспитатель раздаёт каждому ребенку по мышке. Дети угощают мышат пряниками.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.