Интегрированное занятие для 1 младшей группы "Мышка"

  • docx
  • 16.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала интегрированное занятие 1 младшая группа Мышка.docx

Интегрированное занятие для 1 младшей группы «Мышка»

Цель: развитие связной речи и освоение способов создания знакомых образов.

Задачи:

- учить эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и общении и игровых действий;

- внятно произносить звукоподражательные слова;

- развивать желание заботиться о других;

- самостоятельно лепить знакомые формы, украшать изделия с помощью дополнительного материала.

Оборудование: ширма с декорациями: норка, шкаф, игрушки мышка, кот; магнитная доска, иллюстрации лес, норка под пеньком, мышка; мягкие кубики, семечки, горох, бобы маленькие веточки, коробочки с изображениями семечек, гороха, бобов, маленьких веточек; маленькие мышки для каждого ребёнка, пластилин.

Аудио запись и слова «Песенка мышонка» - https://www.youtube.com/watch?v=FE-eYgNdbzE;

https://b-track.com/track/детские-песни-новогодняя-песенка-мышки-26014

Ход:

Кукольное представление по мотивам стихотворения А.И. Веденского «Мышка». На ширме установлена декорация, с одной стороны мышиная норка, с другой кухонный шкаф. Из норки появляется игрушка - мышка и ищет себе еду, из-за шкафа выглядывает игрушка – кошка.

Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи. (двигается от корки к шкафу, ищет себе еду)

Воспитатель читает стихотворение,

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка - чья-то лапа.

Лапа пёстрая,

Когти острые.

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

убегай из этих мест,

А то кошка съест.    (А.И. Веденский)

Воспитатель выходит к детям с игрушечной мышкой.

- Ребята сегодня к вам в гости пришёл маленький мышонок. Вот он. Его зовут Пик.

Мышонок: Здравствуйте, я Пик.

Воспитатель подходит с мышонком к каждому ребёнку поздороваться.

Мышонок: Здравствуй, я Пик.

Ребёнок: Здравствуй Пик, я Ваня.

Воспитатель: Как пищит мышонок? (Пи-пи-пи)

Воспитатель: У мышонка мягкая, серая шёрстка, маленькие ушки, длинный хвост, глазки – маленькие, круглые, чёрные как бусинки. Он ловкий, смышленый и осторожный.

Какая шёрстка у мышонка? (Мягкая, серая)

Какие уши? (Маленькие)

Какой хвост? (Длинный)

Какие глазки? (Черные, круглые, как бусинки)

Кто может поймать мышонка на кухне? (Кошка)

Воспитатель обращается к мышонку: Мышонок Пик, не нужно жить у людей в доме и искать себе еду на кухне. Убегай в лес, сделай себе норку под пеньком, там тепло и нет кошки. И можно делать себе запасы на зиму.

На магнитной доске изображение деревьев или леса, пенёк с норкой и мышкой.

Живёт мышонок в норке, выйдет, соберёт зёрнышки, спрячется в норку и его не видно. (Воспитатель закрывает ладошкой мышонка в норке.) Где живёт теперь мышонок? (В норке)

Воспитатель обращает внимание на импровизированную норку для мышки, в это время на ковре раскладывает семечки, горох, бобы, маленькие веточки. Обыгрывает песенку с помощью игрушечной мышки.

Слушание «Песенка мышонка», дети подпевают: «Пи-пи- пи».

Мышка. Пи-пи-пи, пи-пи-пи…

Хоть бы корочку найти,

Ветку бы от елки -

Все сгодится в норке,

И устроим в новый год

Настоящий хоровод.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи…

Ну хоть что-нибудь найти.

Может, где упало,

В уголке застряло?

Я все быстро подберу.

Что ли пропадать добру?

Дети с воспитателем показывают «Мышку»: разводят-сводят средний и безымянный пальцы с большим пальцем произнося: «пи-пи...» Делают это правой, левой рукой и обеими руками.

Воспитатель: У мышонка в норке есть спаленка и кладовочка. А в кладовочке в разных коробочках лежат семечки, горох, бобы и веточки. Посмотрите, сколько тут всего, и семечки, и горох, и бобы, и веточки, поможем нашему мышонку собрать запасы.

Воспитатель: Ребята, наш мышонок очень любит пряники. Поможем ему постряпать пряники?

Воспитатель предлагает скатать из кусочка пластилина шар, показывает, как нужно придавить шар ладонями таким образом, чтобы он стал похож на пряник и украсить его горохом.

Воспитатель раздаёт каждому ребенку по мышке. Дети угощают мышат пряниками.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru