Интегрированное занятие по лепке в средней группе «Ох, ты, зимушка-зима»
Оценка 4.8

Интегрированное занятие по лепке в средней группе «Ох, ты, зимушка-зима»

Оценка 4.8
docx
15.04.2020
Интегрированное занятие по лепке в средней группе «Ох, ты, зимушка-зима»
открытое занятие.docx

Интегрированное занятие по лепке в средней группе

«Ох, ты, зимушка-зима»

Цель: учить детей создавать техникой барельефной лепки изображение задуманного предмета (снежинки), передавать особенности каждого элемента предмета;

Задачи:

1. Учить передавать относительную величину частей: развивать глазомер детей, чувство композиции при расположении создаваемого образа на определенной рабочей поверхности.

2. Закрепить приемы:

- прямого раскатывания (раскатывание прямыми движениями ладоней жгутиков),

-сплющивания, отщипывания, придавливание (лепка пальцами при передаче характерных особенностей предмета).

3. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

4. Развивать усидчивость.

5.  Воспитывать аккуратность.

Раздаточный материал и оборудование:

Круги из голубого картона по количеству детей (диаметр – 10 см), белый пластилин порезан на кусочки в 1 см квадратный, доски, конфетти – снежинки, влажные салфетки, мольберт(3шт), «волшебный» конверт, образцы изображений снежинок. Музыкальное сопровождение: «Снег над Ленинградом» Микаэл Таривердиев, «Новый год» Лариса Долина, «Сказочная страна», «Белые снежинки», «Новогодняя песня» Василий Богатырев, «Зимняя сказка» из мультфильма Маша и Медведь.

Дети располагаются на стульчиках полукругом.

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Андреевна, я воспитатель и сегодня пришла к вам поиграть. Ой, ребята, смотрите у вас в группу залетело письмо. Средней группе «Незабудки». Это ваша группа так называется?

Дети(Да)

Хотите узнать кто его написал?

Дети(Да)

«Здравствуйте ребята! Я маленькая Снежинка. Я потерялась. Пока мы спускались с неба, подул сильный ветер, все снежинки разлетелись, и я осталась одна. Помогите мне, пожалуйста, найти новых подружек снежинок! Ваша Снежинка». Ой, а вот и сама снежинка.

Светло – пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Ребята, какая снежинка в стихотворении? (смелая, чистая, белая)

А как еще можно описать снежинку? (холодная, блестящая, колючая)

Сейчас немножко поиграем с ней

Кружатся снежинки
(кружатся на носочках)
В воздухе морозном
(медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок)
Вот одна упала,
На мою ладошку.
(встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку).
Ой, не тай снежинка,
Подожди немножко.
(бережно прикрывают «снежинку» на ладошке другой рукой

Давайте чтоб она не растаяла, мы поместим её на белое снежное поле. Ребята снежинки бывают разные, посмотрите какие. Эта вот похожа на цветок с лепестками, а вот звездочка с маленькими лучиками. У всех есть лучики, все они расходятся в разные стороны. Какие красивые. Я научу вас их делать, проходите за столы.

Ребята, посмотрите, из чего мы будем делать снежинок -из белоснежного пластилина. Когда наши снежинки будут готовы, украсим их ажурным конфетти, в конце работы мы будет использовать влажные салфетки. Сели удобно, я буду рассказывать, как делать снежинку.

Для того чтобы сделать снежинку нужно взять кусочек пластилина, положить его на ладошку, сверху вторую ладошку и прижимая ладошки раскатать тоненький жгутик, чем тоньше будет жгутик, тем ажурней будет снежинка. Когда мы скатали много жгутиков, будем формировать нашу снежинку. Для того чтобы снежинка получилась красивой ее нужно расположить по центру круга, слегка придавливая жгутик. Чтобы снежинка засверкала, украсим ее конфетти. А теперь разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Стою и снежинки
в ладошку ловлю. (сжимать пальчики в кулачки, держа ладошки вверх)
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю. (потирать ладошки)
Но где же снежинки?
В ладошке вода!.. (ладошки к верху, пальчики напряжены)
Куда же исчезли снежинки? Куда? Поворачивать ладошки вверх-вниз
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи (встряхивание ладошек)

 Ребята, какая волшебная музыка звучит, она приглашает подружек снежинок в хоровод.

Вопросы: Мы помогли снежинке найти новых подружек?

(Помогли)

-Как вы думаете, ей теперь не скучно?

(Нет)

-А из чего мы научились делать снежинок? (Пластилина)

Вы сегодня все трудились очень хорошо, совершили добрый поступок, и снежинка приготовила для вас сюрприз.


 

Интегрированное занятие по лепке в средней группе «Ох, ты, зимушка-зима»

Интегрированное занятие по лепке в средней группе «Ох, ты, зимушка-зима»

Здравствуйте ребята! Я маленькая

Здравствуйте ребята! Я маленькая

А теперь разомнем наши пальчики и приступим к работе

А теперь разомнем наши пальчики и приступим к работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020