Заведующий МКДОУ
«Детский сад №2 «Ласточка»
с. Унцукуль, Унцукульский район
Гамзатова П. О. __________________
1.1 Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в старшей группе
«Красный, жёлтый, зелёный».
Подготовила и провела: воспитатель
Магомедова Заграт Гасановна
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Красный, желтый, зеленый».
Цель: Формирование культуры безопасного поведения на дороге. Ознакомление детей об элементарных правилах дорожного движения: назначение сигналов светофора.
Задачи:
- Закреплять представление о назначении светофора, его сигналах и о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
- Закреплять знания цветов.
Развивать навыки связной речи: учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, грамотно отвечать на вопросы.
В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивать внимание, память, сообразительность.
Формировать культуру поведения на дороге. Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения.
Оборудование Мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Атрибуты для подвижных развивающих игр «Красный, жёлтый и зелёный», «Мяч в корзину»: мячи, флажки, корзины красного, желтого, зеленого цветов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Заинтересовывает детей, настраивает на предстоящую деятельность.
Мотивация:
сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе.В городе у нас порядок: по тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – правила дорожного движения.
Раздается стук в дверь входит Лисичка, она напугана.
Воспитатель:
- Здравствуй, Лисичка. Почему ты плачешь?
Лисичка:
- Я переходила дорогу, а там… А там машины то идут, то останавливаются, то опять идут. Я испугалась и побежала к вам в детский сад.
Воспитатель:
-Лисичка, ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, а сейчас и ты о них узнаешь Дети сидят на стульчиках и внимательно слушают педагога. Сюрпризный момент. Собрать внимание детей, заинтересовать их предстоящей деятельностью.
Основная часть Прослушивание стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета» Слайд № 3
Чтение стихотворения от лица Светофора:
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный сигнал,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый сигнал.
А за ним зеленый -
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди». Дети сидят на стульчиках полукругом и внимательно слушают стихотворение – просмотр слайда. Демонстрация презентации.
Прослушивание стихотворения Повторение назначения сигналов светофора
Просмотр видео фильма «Светофор. Правила Для Детей» Слайд № 4
Знакомство с назначение сигнала светофора и с пешеходным переходом.
Воспитатель:
При переходе через улицу у нас есть помощник регулирующий движение. Это светофор, он показывает, когда можно переходить проезжую часть дороги людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Дети сидят на стульчиках полукругом – просмотр видео фильма. Демонстрация презентации.
Просмотр видео. Формирование культуры поведения на дороге.
Развивающая подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» Слайд № 5
Музыкальное сопровождение игры.
Воспитатель:
Когда я подниму зеленый флажок, вы все идете по кругу, жёлтый- останавливаетесь, красный – приседаете. Под музыку дети выполняют упражнения. Демонстрация презентации.
Подвижная игра. Закрепление
назначения сигналов светофора. Формирование умения действовать в соответствии с правилами.
Закрепление цвета.
Развивающая игра «Три чудесных цвета» Слайды 6-11
Предлагается выполнить задание: из трёх сигналов светофора, выбрать сигнал разрешающий движение.
Задание озвучивается только при правильном выборе зелёного сигнала.
Воспитатель:
-Лисичка, поиграй с ребятами. Светофорчик предлагает нам выбрать цветной кружок. Цветной кружок – это сигнал светофора. Если цвет сигнала выбран правильно, мы услышим загадку.
Лисичка ошибается при выборе сигнала.
Воспитатель, при необходимости, помогает детям выбрать правильный цветовой сигнал. Дети сидят на стульчиках полукругом – просмотр слайдов.
Помогают Лисичке выбрать правильный сигнал. Объясняют, с помощью воспитателя, свой выбор. Отгадывают загадку. Демонстрация слайдов презентации.
Словесно - развивающая игра.
Отгадывание загадки. Нахождение и исправление ошибок, с помощью взрослого.
Формирование умения давать объяснения.
Обучающая игра «Загадки Светофора» Слайды 12 – 16
Светофор
предлагает детям ответить на вопросы по правилам дорожного движения.
Воспитатель:
- Ребята, давайте проверим, как Лисичка запомнил назначение сигналов светофора. Отвечать он должен быстро /чтение педагогом вопросов по слайдам/:
- Сколько сигналов у светофора?
- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
-Что означает красный сигнал светофора?
-При каком сигнале можно переходить улицу?
(Лисичка отвечает, делает ошибки)
Воспитатель просит, исправит их.
Лисичка благодарит детей за помощь:
- Молодцы, сигналы светофора вы знаете. Их надо всегда соблюдать. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру Дети сидят на стульчиках полукругом – просмотр слайдов.
Помогают Лисичке правильно ответить на вопросы.
Объясняют, с помощью воспитателя, свой выбор Демонстрация слайдов презентации.
Словесно - развивающая игра.
Ответы на вопросы. Элементарное знание правил дорожного движения - назначения сигналов светофора.
Развивающая подвижная игра «Мяч в корзину» Слайд 17
Музыкальное сопровождение игры.
Воспитатель:
- Лисичка, я предлагаю нашим ребятам, поиграть в игру «Мяч в корзину».
Приглашает Лисичку поиграть вместе с детьми.
Объясняет правила игры. Под музыку должны положить мяч в корзину такого цвета, какого цвета у них мяч.
Демонстрация лайда презентации.
Подвижная игра. Закрепление знания красного, жёлтого, зелёного цветов. Формирование умения действовать в соответствии с правилами.
Словесно - познавательная игра «Будь внимателен» Воспитатель:
-С этим заданием вы очень хорошо справились. Сейчас я буду читать стихи, а вы вместе с Лисичкой, где надо, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный сигнал, это значит, хода нет?
Лисичка:
- Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы стихотворения словами: «Это я, это я, это все мои друзья» Словесно - познавательная игра. Формирование умения вслушиваться в речь.
Элементарное знание правил дорожного движения: переход проезжей части дороги.
Аппликация «Светофор».
Воспитатель: А теперь мы с вами выполним следующее задание: соберем светофор. Дети ставят цветовые сигналы светофора в свои домики Раскладывание кружков в определённой последовательности, в соответствии с расположением сигнала светофора. Элементарное знание правил дорожного движения - назначения сигналов светофора.
Закрепление цвета, развитие мелкой мускулатуры рук.
Заключительная часть.
Рефлексия. Просмотр видеофильма Слайд 18
Просмотр мультипликационного фильма «Три котёнка – Знай цветные правила».
Воспитатель:
- Молодцы! Все задания позади.
Давайте посмотрим мультфильм и ещё
раз вспомним «цветные» правила светофора.
Лисичка просматривает видео фильм, благодарит детей за интересное и познавательное занятие, обещает соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Дети смотрят видео фильм.
Дети прощаются с Лисичкой. Демонстрация презентации.
Создание радостного настроения, желания соблюдать правила дорожного движения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.