Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема «Таинственный космос».
Оценка 4.6

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема «Таинственный космос».

Оценка 4.6
docx
22.02.2021
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе. Тема «Таинственный космос».
занятие таинственный космос.docx

 

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе.

Тема «Таинственный космос».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);
Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;
Расширить знания о планете Земля;
Развивать внимание, память, логическое мышление;
Формировать умение применять признаки по назначению,
Развивать ориентировку в пространстве;
Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», просмотр фильма по теме.
Материалы и оборудование для занятия:
Мультимедийная система, слайды по теме, дидактическая игра «Собери и угадай планету», заготовки оригами, 2 панно для коллективной работы (фон ночного неба с изображением планет, Солнца, Луны), мяч, нарезки космической музыки, фильм

 

Ход занятия

 

Воспитатель с детьми заходит в зал, здороваются с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя

-Ребята сегодня наша встреча посвящена «Дню космонавтики», которое отмечается 12 апреля.

-У нас необычное занятие. Мы отправимся в мир таинственного космоса. А поможет нам волшебный экран. Итак


-Скажите, а вы любите смотреть на ночное небо? … ( Да, конечно любим смотреть на ночное небо)
Что можно увидеть на ночном небе? ... ( На ночном небе можно увидеть звезды, луну) (слайд №1)
-Ребята, если луна такая большая и круглая, как мы можем про нее сказать? (полнолуние)
-Теперь посмотрите на следующий (слайд №2)
-Здесь виден маленький кусочек луны, как вы думаете почему? ...
( потому что на Луну падает тень от Земли.)
-И как мы называем кусочек луны? ... (месяц) 
(слайд №3) Звезд на небе бессчетное количество. Что собой представляет звезда?…
(- Звезда - это огромный раскаленный газовый шар; 
- Она светит, но не греет, потому что находится далеко от нас;
- Если смотреть на небо, то звезды кажутся очень маленькими).

(слайд №4) -А как называется самая горячая звезда? ( Самая горячая звезда называется Солнце)
-У Солнца есть семья- это девять планет, их спутники, кометы, метеориты, астероиды. Они образуют солнечную систему. Солнце вращается вокруг себя, а планеты вращаются вокруг Солнца по своему маршруту. Этот маршрут называется ОРБИТА (слайд №5, показать) 
Присядьте, пожалуйста. (Гимнастика для глаз).

Я предлагаю отправиться в путешествие по вселенной. Что такое вселенная?

Ответы детей: вселенная - это космос, это все что окружает нас.

Воспитатель: нам нужно побывать на всех планетах солнечной системы. Давайте вспомним все названия по - порядку и поможет нам стихотворение и загадки.

Загадки про планеты и выполнение заданий.
Я вам буду загадывать загадки про планеты, а вы будите их отгадывать. Слушайте внимательно. (Дети отгадывают планету и ее изображение появляется на экране (слайд №6) 
1. На этой планете такая жара
Что там находиться опасно, друзья! ... (Меркурий)

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!

(прибыли на планету Меркурий. Задание на развитие мелкой моторики рук. Помоги ракетам добраться до планеты .Обведи пунктирную линию )

..hello_html_778f8e2f.png

 

2. Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера тол­стыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настоль­ко жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.

( Прилетели на 2 планету Игра « Скажи наоборот»

А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот», чтобы узнать каким должен быть настоящий космонавт (Дети подбирают противоположное по значению слово). 
- Ленивый-…трудолюбивый;
- злой-…добрый;
- слабый-…сильный;
- медлительный-…быстрый;
- неряшливый-…опрятный, аккуратный;
- старый-…молодой; 
- трусливый-… смелый;
- неуклюжий- …ловкий.
Все эти качества, которые вы перечислили, присущи космонавту.


3. А эта планета нам всем дорога 
Нам жизнь подарила планета … (Земля)

От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше Звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке...
Жизнь на земле вы найдете повсюду – 
В самом далеком, глухом уголку.

Посмотрите, какая она красивая.
(Упражнение на внимание «Одинаковые ракеты»-найди одинаковые ракеты и соедини их.)

4. Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны

Пролетаем.

Загадка.
До луны не может птица, 
Долететь и прилуниться. 
Но зато умеет это, 
Делать быстрая … (ракета) 


( Необходимо выполнить задание: «Собери изображение ракеты по образцу».
На экране (слайд 3): Схематическое изображение ракеты.


hello_html_94d0daa.png

5. А эта планета гордится собой
Поскольку считается самой большой… (Юпитер)

Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютых холод круглый год!

(Заданием будет назвать соседей числа, порядковый и обратный счёт от 1 до 10).



6. Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она…. (Сатурн)

Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.

( игра «Собери и угадай планету»- пазлы)

7. А эта планета зеленовато- голубого цвета… (Уран)

Уран — седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Сол­нечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

(Следующее задание « Космическая викторина»)

А сейчас «Космическая викторина». Вы должны выбрать правильный ответ (слайд №11) (воспитатель читает, дети выбирают правильный ответ)
1. Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин)
2. Какие животные были в космосе? (В космосе были собаки Белка и Стрелка)
3. Кто изучает звезды? (Звезды изучает астроном)
4. Кто в древности по звездам предсказывал судьбу? (В древности по звездам предсказывал судьбу астролог)
5. Как называют группу звезд? (Группу звезд называют созвездие).
6. Что такое Солнце? (Солнце - это большая звезда)
Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Да, очень хотели бы полететь в космос) 
А как называется профессия человека, который летает в космос? (Человек, который летает в космос, называется космонавт)
Как вы думаете, чем занимаются космонавты во время полета?
(- изучают поверхность земли, Луны, другие планеты;
- сообщают об ураганах, тайфунах;
- сообщают нам прогноз погоды; 
- ведут медицинские и технические наблюдения;
- обеспечивают нам радиосвязь, спутниковую связь и т.д.)
-Первая женщина которая полетела в космос? (Валентина Терешкова).

Следующая загадка-внимание!

8. Царь морской названье той планете дал
Он именем своим ее назвал… (Нептун)

Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жид­кости.

 

 

Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Планеты» (слайд №10)

 

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

9. А эту планету страшный холод сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал? …. ( Плутон)

Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освящен.
А теперь мы с вами порисуем.

Молодцы, справились с заданием. 
Давайте еще раз посмотрим на планеты солнечной системы (слайд)


Понравилось вам наше путешествие? (Да)
Я думаю, может быть, кто-нибудь из вас в будущем станет космонавтом и будет изучать таинственный космос.



















Отзыв к занятию « Таинственный космос».
Воспитателя Абдуллаевой  Сафият  Сейфединовны


Занятие, проведенное Сафият Сейфединовной , оставило благоприятное впечатление своей нетрадиционной формой проведения. По моему мнению, именно таким способом, на таких нетрадиционных занятиях и должна, по современным требованиям, по требованиям ФГОС, формироваться у детей познавательная активность, предпосылки поисковой деятельности, проявляться интеллектуальная инициатива, развиваться умение находить возможные методы решения проблемы как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

    Программное содержание достаточно легко реализовывалось во время его проведения. Сафият Сейфединовна провела занятие на высоком методическом уровне, показала хороший уровень владения технологиями проблемного  обучения и разноуровневого, дифференцированного подхода. Подача материала, продуманность вопросов воспитателем позволили воспитанникам самостоятельно открывать для себя новые знания, делать выводы и обобщения. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.

        Педагогом  успешно были применены игровые технологии. Дети решали дидактическую задачу в игровой форме, обучение строилось как увлекательная игровая деятельность. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения ,повысила  и сохранила интерес к познанию в течение всего занятия. На протяжении всего времени дети были внимательны и инициативны.

    Речь педагога грамотная, эмоциональная, спокойная. Стиль общения с детьми на основе увлеченности совместной деятельностью, учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от его психолого – физических и индивидуальных  особенностей. Воспитатель владеет личностно – ориентированными технологиями. Это обеспечило реализацию имеющихся у  каждого ребенка природных потенциалов.

     При подведении итогов образовательной деятельности выяснилось, что всем детям  было очень интересно, при этом никто не испытывал трудностей.      Развивающие и воспитательные задачи, поставленные воспитателем, решались в единстве с образовательными. Цели и задачи, поставленные воспитателем,  были выполнены.

 

 

Воспитатель ДОУ

Заведующая МБДОУ № 77 «Тюльпан»

Отзыв к занятию « Таинственный космос».
Воспитателя Абдуллаевой  Сафият  Сейфединовны

 

 Я присутствовала на занятии по теме: «Таинственный космос в подготовительной к школе группе, которую подготовила и провела воспитатель Абдуллаева Сафият Сейфединовна. На этом занятии  Сафият Сейфединовна продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. Сам выбор темы крайне интересен. Это было заметно по реакции детей. Занятие было увлекательное, живое, построенное как « путешествие во времени». В канву занятия  было удачно вплетено слайд – шоу. Развитие познавательной сферы  проходило через знакомство планет

. Меня радовал уровень знаний детей, говорящий о большой ранее проделанной работе. На основе этих знаний и строилась мыслительная , познавательная, экспериментальная, творческая деятельность, проявлялась способность к исследовательскому мышлению.

    В конце занятия дети самостоятельно оценили свою деятельность и высказали пожелание  и далее продолжить  путешествие по космосу .

Занятие, проведенное  Сафият Сейфединовной было очень интересным, познавательным, а главное – творческим. На мой взгляд, этот успех был достигнут  благодаря использованию педагогом следующих  образовательных технологий:   

Хочется поблагодарить педагога и пожелать больших успехов!

 

 

Воспитатель ДОУ

Заведующая МБДОУ № 77 «Тюльпан»


 

Интегрированное занятие с использованием

Интегрированное занятие с использованием

Ребята, если луна такая большая и круглая, как мы можем про нее сказать? (полнолуние) -Теперь посмотрите на следующий (слайд №2) -Здесь виден маленький кусочек луны,…

Ребята, если луна такая большая и круглая, как мы можем про нее сказать? (полнолуние) -Теперь посмотрите на следующий (слайд №2) -Здесь виден маленький кусочек луны,…

Венера — вторая от Солнца планета

Венера — вторая от Солнца планета

От Солнца третья по счету планета,

От Солнца третья по счету планета,

Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она…

Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она…

По порядку все планеты Назовёт любой из нас:

По порядку все планеты Назовёт любой из нас:

Отзыв к занятию « Таинственный космос»

Отзыв к занятию « Таинственный космос»

Отзыв к занятию « Таинственный космос»

Отзыв к занятию « Таинственный космос»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021