Конспект урока
Дисциплина: ОП.01 Основы инженерной графики
Ф.И.О. преподавателя: Гаврилова Светлана Павловна
Курс, группа: 1 курс, 318 группа
Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Тема программы: Раздел 1. Общая часть, Тема 1.3 Прямоугольное и аксонометрическое проецирование (6 часов)
Тема урока: Построение трех проекций модели по её наглядному изображению (6 урок в теме)
Цели:
Образовательная: Формирование умения выполнять и читать чертежи, применяя правила проецирования.
Развивающая: Развитие пространственного представления. Способствовать развитию профессиональной компетенции, читать чертежи средней сложности (ПК 1.1).
Воспитательная: Способствовать воспитанию настойчивости в достижении качества работы, трудолюбию, формирование положительной мотивации к изучаемой дисциплине, к профессии в целом, формирование ОК.
Задачи
1. Ввести студентов в учебно–познавательную деятельность: выявить и актуализировать опорные знания, обеспечить принятие и осознание целей урока
2. Активизация познавательной деятельности студентов через выполнение чертежа детали, использование 3D модели, беседу, упражнения.
3. Организовать практическую деятельность и ее коррекцию в процессе работы.
4. Проанализировать итоги урока
Тип урока: комбинированный
Ведущие методы:
Изучение нового материала с опорой на знания студентов, обсуждение выполненных работ, репродуктивный; частично-поисковый, словесный, наглядный, проектный, практический; применение элементов здоровьесберегающей технологии (смена видов деятельности, создание ситуаций успеха, создание благоприятного психологического климата в коллективе); технология интегрированного обучения, активное использование ИКТ.
Оснащение урока
- компьютеры Intel Core i3;
- интерактивная панель;
- презентация «Комплексные чертежи»;
- тест «Комплексные чертежи» (программа MyTestX);
- САПР КОМПАС-3D LT V12;
- 3-D модели деталей;
- карточки – задания.
Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся
-фронтальная, индивидуальная
-самостоятельная работа студентов под руководством педагога.
Уровень усвоения____репродуктивный_____________________________
Формируемые ПК, ОК:
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.
Планируемые результаты/ показатели достижения поставленных задач:
В результате студенты должны
уметь:
- читать чертежи несложных деталей/отвечать на вопросы к чертежам;
знать:
- правила проецирования;
- приемы построения чертежей деталей на три плоскости проекций.
Литература для студентов:
Структура урока
| 
 №  | 
 Этап урока  | 
 Время, мин  | 
| 
 1  | 
 Организационная часть  | 
 2  | 
| 
 2  | 
 Актуализация опорных знаний, мотивационно-целевая установка  | 
 3  | 
| 
 3  | 
 Изучение нового учебного материала  | 
 12  | 
| 
 4  | 
 Выполнение упражнений – чтение получившегося чертежа, определение изображенной плоскости детали на чертеже  | 
 8  | 
| 
 5  | 
 Выполнение практической работы – построение трех проекций модели по её наглядному изображению  | 
 15  | 
| 
 6  | 
 Подведение итогов, рефлексия  | 
 5  | 
Ход урока
| 
 № п/п  | 
 Этапы урока, t Задачи этапа  | 
 Деятельность преподавателя  | 
 Деятельность обучающихся  | 
 Применяемые методы  | 
 Ожидаемый результат  | 
| 
 1  | 
 Организационная часть, 2 мин. Задача – выявить наличие и готовность студентов к уроку.  | 
 Приветствие, проверка явки студентов, готовности их к уроку  | 
 Приветствие преподавателя  | 
 словесный  | 
 Эмоционально - психологический, положительная мотивация  | 
| 
 2  | 
 Актуализация опорных знаний, мотивационно-целевая установка, 3 мин. Задача – введение студентов в учебно – познавательную деятельность: выявление и актуализация опорных знаний, обеспечение принятия и осознания целей урока. 
  | 
 Актуализирует опорные знания, путем просмотра презентации (слайды 1-9) и используя вопросы к слайдам: - какие геометрически тела здесь изображены? Название и объемное изображение на экран выводится только после правильного ответа студентов 
 
 
 
 
 
 
 Молодцы! 
 Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы урока и постановке целей: 
 -А теперь посмотрите вокруг и скажите много ли нас окружает предметов, которые имеют форму геометрического тела? -Какую форму имеют предметы? 
 Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности -Как вы думаете, в вашей профессии надо уметь читать чертежи отдельных геометрических тел или более сложных изделий? -Надо ли знать правила построения чертежей, чтобы уметь читать их? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока и цель 
 
 Корректирует название темы  | 
 
 смотрят презентацию, читают чертежи, отвечают на вопросы: - конус -цилиндр -пирамида -тор -призма -куб -шар -усеченный конус 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Сравнивают, анализируют, отвечают -сочетание геометрических тел 
 
 
 
 
 
 Принимают участие в анализе, отвечают на вопросы 
 
 
 самостоятельно формулируют тему урока, формулируют цель, принимают значимость темы Записывают в тетради тему урока  | 
 словесные, наглядные 
 
 
 
 
 Использование ИКТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 поддержка благоприятного психологического климата - Элементы здоровьесберегающей технологии 
 
 
 
 Технологии интегрированного обучения 
 
 
 
 
 беседа 
 
 
 
 Анализ, дедуктивный, частично-поисковый (Метод проектов) 
  | 
 знают: - характерные признаки изображения геометрических тел, читают чертежи с геометрическими телами 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формирование целостного восприятия мира 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
| 
 3  | 
 Изучение нового учебного материала, 12 мин Задача – развитие пространственного представления. Формирование умения читать чертежи, применяя правила проецирования  | 
 Демонстрирует слайд с изображением детали и чертеж, диктует определение комплексного чертежа (чертеж, выполненный в трех совмещенных плоскостях проекций) 
 Переходит в программу КОМПАС -3D и ставит проблемные вопросы: - Перед нами модель. Как бы мы описали форму этой детали? -Какую форму имеет паз в этой детали? - Как правильно построить чертеж? - Как лучше всего расположить деталь, чтобы изобразить фронтальную проекцию? Поворачивает в программе КОМПАС – 3D модель с разных сторон Переходим к следующему этапу: - Мы уже строили три проекции для геометрических тел, с чего начинается построение чертежа? 
 Выполняет чертеж на доске: - оси и вспомогательная прямая (450) -фронтальная проекция - линии связи -горизонтальная проекция -линии связи -профильная проекция При построении горизонтальной проекции и профильной проекции спрашивает: Как показать паз, который есть у детали? (поворачивает деталь в программе КОМПАС -3D) 
  | 
 Записывают определение в тетрадь 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рассматривают деталь в новой программе, отвечают на вопросы. Примерные ответы: -форма призматическая, -паз у детали тоже призматической формы, -расположить лучше так, чтобы видны максимально были контуры детали 
 
 
 
 
 
 Вспоминают, отвечают: -строим оси и вспомогательную прямую Студенты выполняют чертеж в тетради, повторяя за преподавателем алгоритм построения детали 
 
 
 
 отвечают на вопросы -невидимые контуры выполняют штриховой линией  | 
 Наглядный метод, словесный метод 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Частично-поисковый Активное использование ИКТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Репродуктивный 
 
 практический Активные методы обучения 
 
 
 
 репродуктивный частично-поисковый, наглядный, словесный,  | 
 Развитие пространственного представления. способствует развитию профессиональной компетенции, читать чертежи средней сложности (ПК 1.1, ПК1.2) 
 
 
 
 Развитие ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формирование знаний приемов построения чертежей деталей на три плоскости проекций  | 
| 
 4  | 
 Выполнение упражнений – чтение получившегося чертежа, определение изображенной плоскости детали на чертеже, 8 мин. Задача – развитие пространственного и плоскостного представления. Формирование умения читать чертежи, применяя правила проецирования.  | 
 Предлагает студентам прочитать получившийся чертеж. На интерактивной панели в программе КОМПАС -3D подсвечивает разные плоскости, предлагает студентам найти на чертеже эту плоскость   
 Преподаватель одобряет правильные ответы студентов, предлагает не бояться ошибиться.  | 
 Студенты размышляют, выходят к доске и показывают на чертеже соответствующую плоскость. Остальные проверяют, в случае ошибки - подсказывают 
  | 
 Наглядный, Словесный, активное использование ИКТ, создание ситуаций успеха интегрированный метод, элементы здоровьесберегающей технологии (Интерактивные методы обучения, когда студенты взаимодействуют не только с педагогом, но и друг с другом)  | 
 Формирование умения читать чертежи, применяя правила проецирования. Развитие пространственного и плоскостного представления, что способствует развитию профессиональной компетенции, читать чертежи средней сложности (ПК 1.1) 
 
 частая смена видов деятельности, создание благоприятного психологического климата в коллективе  | 
| 
 5  | 
 Выполнение практической работы – построение трех проекций модели по её наглядному изображению, 15 мин. Задача – развитие общих и профессиональных компетенций.  | 
 Сообщает задание практической работы на построение чертежей по наглядным изображениям: - выполнить чертежи представленных на карточке наглядных изображений под номером 1 и 2 обязательно для всех, под номерами 3,4,5 – выполнить одну на выбор, здесь детали представлены по мере возрастания сложности. Желающие, могут выполнить чертежи для всех представленных деталей. Осуществляет контроль за процессом и результатом учебной деятельности, оказывает помощь. В случае затруднений у студентов преподаватель демонстрирует модель на интерактивной панели, поворачивая ее в программе КОМПАС -3D, чтобы студентам было проще перенести объёмное изображение в плоскостное 1 3 5 Преподаватель хвалит за правильно выполненные работы, подсказывает.  | 
 выполняют практическую работу, спрашивают в случае затруднений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 Практические, метод проектов, технология интегрированного обучения частично-поисковый, элементы здоровьесберегающей технологии (- систематическое создание ситуаций успеха, проведение рефлексии для поступательного снижения уровня стресса; - создание благоприятного психологического климата в коллективе 
 
 
 
 
 Активное использование ИКТ  | 
 Формирование умения выполнять и читать чертежи, применяя правила проецирования Развитие пространственного представления, что способствует развитию профессиональной компетенции, читать чертежи средней сложности (ПК 1.1) воспитание настойчивости в достижении качества работы, трудолюбию, умению рационально планировать рабочее время, формирование положительной мотивации к изучаемой дисциплине, к профессии в целом, формирование ОК  | 
| 
 6  | 
 Подведение итогов, рефлексия, 5 мин Задача – формирование умений анализировать и делать выводы, оценка результатов деятельности. 
  | 
 Подводит итоги урока - Какую цель мы ставили сегодня на уроке? - Цель Достигнута? - Надо ли еще поработать дома самостоятельно? 
 Объявляет домашнее задание (доработать чертежи дома) 
  | 
 Отвечают на вопросы Дают оценку своей деятельности на уроке, осознают, что надо еще поработать дома  | 
 словесные  | 
 воспитание настойчивости в достижении качества работы, трудолюбию. 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 Для пропустивших этот урок предлагает выполнить тест «Комплексные чертежи» в программе (MyTestX) во внеурочное время  | 
 Самостоятельное изучение темы, выполнение теста  | 
 Использование ИКТ технологий  | 
 качественное усвоение материала всеми студентами, активное использование ИКТ 
  | 
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Вопросы теста по теме: Комплексные чертежи
Тест: Тесты по графике\Комплексные чертежи.mtf
Задание #1
Вопрос:
Дан чертеж детали и ее наглядное изображение.
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ФРОНТАЛЬНОЙ плоскости проекций.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Под цифрой 1
2) Под цифрой 2
3) Под цифрой 3
4) Под цифрой 4
5) Под цифрой 5
__ Поверхность А
__ Поверхность Б
__ Поверхность В
__ Поверхность Г
__ Поверхность Д
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости проекций.
Укажите соответствие для всех вариантов ответа:
1) Под цифрой 7
2) Под цифрой 8
3) Под цифрой 9
4) Под цифрой 10
5) Под цифрой 11
6) Под цифрой 12
__ Поверхность А
__ Поверхность Б
__ Поверхность В
__ Поверхность Г
__ Поверхность Д
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ПРОФИЛЬНОЙ плоскости проекций.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Под цифрой 13
2) Под цифрой 14
3) Под цифрой 15
4) Под цифрой 16
5) Под цифрой 17
__ Поверхность А
__ Поверхность Б
__ Поверхность В
__ Поверхность Г
__ Поверхность Д
Задание #2
Вопрос:
Дан чертеж детали и ее наглядное изображение.
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ФРОНТАЛЬНОЙ плоскости проекций.
 
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Под цифрой 1
2) Под цифрой 2
3) Под цифрой 3
4) Под цифрой 4
5) Под цифрой 5
6) Под цифрой 9
__ Поверхность А
__ Поверхность Б
__ Поверхность В
__ Поверхность Г
__ Поверхность Д
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости проекций.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Под цифрой 6
2) Под цифрой 7
3) Под цифрой 8
4) Под цифрой 10
5) Под цифрой 11
__ Поверхность А
__ Поверхность Б
__ Поверхность В
__ Поверхность Г
__ Поверхность Д
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ПРОФИЛЬНОЙ плоскости проекций.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Под цифрой 12
2) Под цифрой 14
3) Под цифрой 15
__ Поверхность В
__ Поверхность Г
__ Поверхность Д
Задание #3
Вопрос:
Дан чертеж детали и ее наглядное изображение.
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ФРОНТАЛЬНОЙ плоскости проекций.
 
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Под цифрой 1
2) Под цифрой 2
3) Под цифрой 3
4) Под цифрой 4
__ Поверхность А
__ Поверхность Б
__ Поверхность В
__ Поверхность Г
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости проекций.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Под цифрой 5
2) Под цифрой 6
3) Под цифрой 7
4) Под цифрой 8
__ Поверхность А
__ Поверхность Б
__ Поверхность В
__ Поверхность Г
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ПРОФИЛЬНОЙ плоскости проекций.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Под цифрой 9
2) Под цифрой 10
3) Под цифрой 11
__ Поверхность Б
__ Поверхность В
__ Поверхность Г
Задание #4
Вопрос:
Дан чертеж детали и ее наглядное изображение.
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ФРОНТАЛЬНОЙ плоскости проекций.
 
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Под цифрой 1
2) Под цифрой 2
3) Под цифрой 3
4) Под цифрой 4
__ Поверхность А
__ Поверхность Б
__ Поверхность В
__ Поверхность Г
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости проекций.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Под цифрой 5
2) Под цифрой 6
3) Под цифрой 7
4) Под цифрой 8
__ Поверхность А
__ Поверхность Б
__ Поверхность В
__ Поверхность Г
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ПРОФИЛЬНОЙ плоскости проекций.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Под цифрой 9
2) Под цифрой 10
3) Под цифрой 11
__ Поверхность А
__ Поверхность В
__ Поверхность Г
Задание #5
Вопрос:
Дан чертеж детали и ее наглядное изображение.
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ФРОНТАЛЬНОЙ плоскости проекций.
 
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Под цифрой 1
2) Под цифрой 2
3) Под цифрой 3
__ Поверхность А
__ Поверхность Б
__ Поверхность Г
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости проекций.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Под цифрой 4
2) Под цифрой 5
3) Под цифрой 6
4) Под цифрой 7
__ Поверхность А
__ Поверхность Б
__ Поверхность В
__ Поверхность Г
Определить под какой цифрой будет изображаться поверхность на ПРОФИЛЬНОЙ плоскости проекций.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Под цифрой 8
2) Под цифрой 9
3) Под цифрой 10
4) Под цифрой 11
__ Поверхность А
__ Поверхность Б
__ Поверхность В
__ Поверхность Г
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.