Оформление чертежей по государственным стандартам ЕСКД. Форматы чертежей, их оформление. Масштабы. Шрифты. Линии чертежей. Надписи на чертежах. Техника и принципы нанесения размеров

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по дисциплине: "Инженерная графика"
Иконка файла материала ЗУ-101.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский многопрофильный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого урока

по дисциплине «Основы черчения»

 

Тема: «Оформление чертежей по государственным стандартам ЕСКД. Форматы чертежей, их оформление. Масштабы. Шрифты. Линии чертежей. Надписи на чертежах. Техника и принципы нанесения размеров.

»

 

Разработчик: Усова Е.С.,

преподаватель дисциплины «Основы черчения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2024


 

 

Тема программы: Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие правила выполнения чертежей

Тема урока:  Оформление чертежей по государственным стандартам ЕСКД. Форматы чертежей, их оформление. Масштабы. Шрифты. Линии чертежей. Надписи на чертежах. Техника и принципы нанесения размеров.

Цели урока:

образовательная            рассмотреть историю возникновения графического языка и чертежа в современном виде. Проследить межпредметные связи черчения, связи с жизнью; актуализация изучения предмета, необходимость умения читать и понимать чертежи; объяснить правильное использование чертежных инструментов с помощью выполнения тренировочных упражнений в тетради; вырабатывать навыки работы с чертежными инструментами; познакомить с оформлением чертежа, форматами, ГОСТами, научить выполнять основную надпись

воспитательная            Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Развивающая-

 продолжить формирование умения анализировать, применять учебный материал при решении практических ситуаций, работать с документами

 

 

 

        

Формируемые компетенции:

•        ОК

 ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам 

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

OK 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

•        ПК

ПК 1.3. Выполнять графические работы по составлению картографических материалов

 

Тип урока Урок «открытия» нового знания

 

Вид урока урок-лекция

 

Методы обучения

Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.

Форма учебной деятельности фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Материально-методическое оснащение

ПК, презентация,  Учебник «Черчение»,

Междисциплинарные связи

история, изобразительное искусство, геометрия

Технология обучения

 

 

 

 


Ход урока

 

Элементы структуры урока (в зависимости от типа урока)

Время

Методы, формы обучения

Средства обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Элементы структуры урока (в зависимости от типа урока)

Время

Методы, формы обучения

Средства обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Организационный момент

3 мин.

Подготовка

презентационного материала;

словесный – устное изложение

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Взаимное приветствие, проверка отсутствующих 

Приветствуют

учителя;

включаются в диалог

Цель и задачи урока

2 мин.

Принятие студентами цели занятия

Обеспечение осознания поставленной проблемы

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Сообщает тему и цели учебного занятия.

Принимают поставленные цели учебного занятия

Мотивация

3мин.

Словесный – устное изложение

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Обосновывает профессиональную значимость учебного занятия.

Сообщает об основных этапах учебного занятия и условий получения оценок.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на предстоящей работе на учебном занятии

Актуализация

6 мин.

Словесный – вопросно- ответный метод;

Наглядно -демонстрационный –слайды 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Актуализирует теоретические знания студентов, опрашивает их.

Выявляет пробелы в знаниях и способах действий студентов.

Устраняет выявленные пробелы, организуя самостоятельное повторение теоретического материала, необходимого для освоения новых знаний.

Отвечают на поставленные вопросы с целью актуализации теоретических знаний.

Самостоятельно повторяют теоретический материал в целях устрашения выявленных пробелов в знаниях и способах действий.

Объяснение нового материала

20 мин

Словесный – устное изложение

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Изложение нового материала

Устно отвечают на вопросы

Диагностика достижения цели

6 мин.

Словесный – вопросно- ответный метод

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Дает материал для закрепления знаний, повторение

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Итог урока и задание на дом

5 мин.

Объяснительно-иллюстративный

Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Дает комментарии к домашнему заданию, подготовка докладов или рефератов.

Записывают домашнее задание.

 


 

Посмотрите также