Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский многопрофильный колледж»
Методическая разработка открытого урока
по дисциплине «Основы черчения»
Тема: «Оформление чертежей по государственным стандартам ЕСКД. Форматы чертежей, их оформление. Масштабы. Шрифты. Линии чертежей. Надписи на чертежах. Техника и принципы нанесения размеров.
»
Разработчик: Усова Е.С.,
преподаватель дисциплины «Основы черчения»
Челябинск, 2024
Тема программы: Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие правила выполнения чертежей
Тема урока: Оформление чертежей по государственным стандартам ЕСКД. Форматы чертежей, их оформление. Масштабы. Шрифты. Линии чертежей. Надписи на чертежах. Техника и принципы нанесения размеров.
Цели урока:
| образовательная рассмотреть историю возникновения графического языка и чертежа в современном виде. Проследить межпредметные связи черчения, связи с жизнью; актуализация изучения предмета, необходимость умения читать и понимать чертежи; объяснить правильное использование чертежных инструментов с помощью выполнения тренировочных упражнений в тетради; вырабатывать навыки работы с чертежными инструментами; познакомить с оформлением чертежа, форматами, ГОСТами, научить выполнять основную надпись | воспитательная Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе. | Развивающая- продолжить формирование умения анализировать, применять учебный материал при решении практических ситуаций, работать с документами | 
| 
 | 
 | 
 | 
Формируемые компетенции:
• ОК
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
OK 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
• ПК
ПК 1.3. Выполнять графические работы по составлению картографических материалов
Тип урока Урок «открытия» нового знания
Вид урока урок-лекция
Методы обучения
Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.
Форма учебной деятельности фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Материально-методическое оснащение
ПК, презентация, Учебник «Черчение»,
Междисциплинарные связи
история, изобразительное искусство, геометрия
Технология обучения
Ход урока
| Элементы структуры урока (в зависимости от типа урока) | Время | Методы, формы обучения | Средства обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | 
| Элементы структуры урока (в зависимости от типа урока) | Время | Методы, формы обучения | Средства обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | 
| Организационный момент | 3 мин. | Подготовка презентационного материала; словесный – устное изложение | Персональный компьютер, мультимедийный проектор. | Взаимное приветствие, проверка отсутствующих | Приветствуют учителя; включаются в диалог | 
| Цель и задачи урока | 2 мин. | Принятие студентами цели занятия Обеспечение осознания поставленной проблемы | Персональный компьютер, мультимедийный проектор. | Сообщает тему и цели учебного занятия. | Принимают поставленные цели учебного занятия | 
| Мотивация | 3мин. | Словесный – устное изложение | Персональный компьютер, мультимедийный проектор. | Обосновывает профессиональную значимость учебного занятия. Сообщает об основных этапах учебного занятия и условий получения оценок. | Слушают преподавателя. Фокусируют внимание на предстоящей работе на учебном занятии | 
| Актуализация | 6 мин. | Словесный – вопросно- ответный метод; Наглядно -демонстрационный –слайды | Персональный компьютер, мультимедийный проектор. | Актуализирует теоретические знания студентов, опрашивает их. Выявляет пробелы в знаниях и способах действий студентов. Устраняет выявленные пробелы, организуя самостоятельное повторение теоретического материала, необходимого для освоения новых знаний. | Отвечают на поставленные вопросы с целью актуализации теоретических знаний. Самостоятельно повторяют теоретический материал в целях устрашения выявленных пробелов в знаниях и способах действий. | 
| Объяснение нового материала | 20 мин | Словесный – устное изложение | Персональный компьютер, мультимедийный проектор. | Изложение нового материала | Устно отвечают на вопросы | 
| Диагностика достижения цели | 6 мин. | Словесный – вопросно- ответный метод | Персональный компьютер, мультимедийный проектор. | Дает материал для закрепления знаний, повторение | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | 
| Итог урока и задание на дом | 5 мин. | Объяснительно-иллюстративный | Персональный компьютер, мультимедийный проектор. | Дает комментарии к домашнему заданию, подготовка докладов или рефератов. | Записывают домашнее задание. | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.