МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБПОУ «ОМК имени Даниила Гранина»»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
НА ТЕМУ:
Методическая проблема: эффективность использования компьютерной техники и электронных средств обучения в учебном процессе
Дисциплины: ЕН.02. ИНФОРМАТИКА, ОП.01.ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Автор: преподаватель
БАРАНОВА ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА
2024 г
Пояснительная записка
Интегрированный урок - это урок, который построен с использованием знаний, практических умений и навыков по нескольким дисциплинам, на нем максимально используются внутри и междисциплинарные связи. Это дает возможность подробно и всесторонне изучить тему урока, разнообразить методы преподавания, цели урока, экономить учебное время, прививать обучающимся умение широко мыслить, развивать у них навыки самостоятельной работы, позволяет находить и воплощать в жизнь наиболее рациональные методы работы, повышает эмоциональный настрой обучающихся.
Применение и использование мультимедийных технологий на уроках информатики при изучении темы САПР КОМПАС- 3D и уроках инженерной графики при построении чертежей позволяют проводить интегрированные занятия; развивают творческие способности, что обеспечивает личностный рост обучающихся; решает проблему индивидуализации обучения.
Урок, представленный в методразработке, является итоговым практическим занятием по теме: «Системы автоматизированного проектирования», проводится на втором курсе с обучающимися специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
С целью повторения изученного ранее теоретического материала и оценки готовности обучающихся к выполнению практического занятия проводится интерактивное тестирование. Для более наглядного обобщения сведений о САПР КОМПАС- 3D используется метод проектов (мини - проекты). Обучающиеся представляют результат своей проектной деятельности в виде презентаций.
Для выполнения практических заданий, построения фрагментов чертежей, применяется компьютерная программа КОМПАС- 3D. Это повышает точность расчетов, качество чертежей, разнообразит приемы и методы, применяемые на уроке.
Целью урока является проверка сформированности общих компетенций:
- Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
- Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
- Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов её достижения, определённых преподавателем.
- Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и ответственность за них.
Учебная задача – используя полученные знания на уроках, отработать навыки построения чертежей деталей в САПР КОМПАС 3D.
На представленном интегрированном уроке формируются ИКТ- компетенции, которые заключаются не столько в овладении обучающимися навыков оперирования средствами информационных технологий, сколько в формировании опыта применения ИКТ в своей профессиональной деятельности как эффективного средства для достижения результатов.
Эта разработка является примером внедрения инновационных методов обучения в учебный процесс, ее можно использовать при выполнении курсового проекта по МДК.
План урока
Дисциплины: ЕН.02. Информатика, ОП.01. Инженерная графика
Преподаватель: Баранова Л.М.
Группа: 2-1 Т.
Специальность: 23.02.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА.
Дата проведения:________________
Тема раздела: Прикладные программные средства.
Тема урока: Системы автоматизированного проектирования (САПР). Система КОМПАС 3D.
Тип урока: Интегрированный.
Вид урока: обобщающий урок.
Метод урока: Исследовательский, проект.
Цели общие:
1. Обобщение материала по системе автоматизированного проектирования КОМПАС- 3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной и профессиональной деятельности обучающихся.
2. Формирование у обучающихся целостности представления пространственного моделирования и проектирования объектов, умения выполнять геометрические построения и чертежи.
3. Развитие образно- пространственного мышления.
Цели (Информатика):
Обучающая: отработка навыков работы в программе КОМПАС- 3D, применение полученных знаний на практике, создание простейших моделей объектов в виде изображений и чертежей.
Развивающая: развитие логического мышления и пространственного воображения.
Воспитательная: воспитание ответственности за результаты своего труда, бережное отношение к технике, культура оформления полученных результатов. Цели (Инженерная графика):
Обучающая: отработка навыков построения чертежей деталей.
Развивающая: расширение объёмно- пространственного воображения и понятийного аппарата, развитие логического мышления, тренировка памяти и внимания, развитие умения преобразования формы несложных изделий по заданным требованиям.
Воспитательная: воспитание ответственности за результаты своего труда, усовершенствование графической культуры.
Задачи:
Образовательные:
· Систематизировать подходы к изучению предметов.
· Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять эскизы и чертежи детали.
· Показать основные приёмы эффективного использования систем автоматизированного проектирования.
· Показать влияние теоретических знаний на формирование общих компетенций обучающихся.
Воспитательные:
· Вовлечь в активную деятельность; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
· показать практическую значимость знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий;
· совершенствовать навыки общения;
· воспитывать ответственность за выполнение поставленных задач, трудолюбие и самостоятельность;
·
поддержание
мотивации применения информационных технологий в
профессиональной деятельности.
Развивающие:
· Совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности.
Место проведения: кабинет информатики.
Продолжительность урока: 90 мин.
Материально-техническое обеспечение урока:
- Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, программное обеспечение (MicrosoftOffice 2007), САПР КОМПАС 3D.
- Инструкция - презентация по проведению занятия.
Наглядность и дидактический материал: компьютерные презентации, интерактивные тестовые задания.
Структурный план урока.
Структура урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
Общие компетенции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Организационныймомент (2мин) |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих. |
Приветствуют преподавателя, дежурный сообщает об отсутствующих |
|
|
2. Мотивация учебной деятельности (4 мин). |
Сообщает тему урока: «Системы автоматизированного проектирования (САПР). Система КОМПАС 3D» и учебную задачу урока: «Используя полученные знания на уроках,отработать навыки построения чертежей деталейв САПР КОМПАС 3D». Подчеркивает значение этого урока. Сообщение эпиграфа к уроку (презентация) |
Слушают преподавателя.
|
Презентация №1 к уроку «Системы автоматизированного проектирования (САПР). Система КОМПАС 3D» |
ОК 1. Понимание сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.
|
3. Контроль знаний обучающихся техники безопасности при работе в компьютерном классе. (2 мин) |
Предлагает обучающимся вспомнить ТБ, правила поведения в компьютерном классе по шуточному плакату. |
По слайду - плакату повторяют ТБ и правила поведения в компьютерном классе. |
ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
|
|
4. Актуализация опорных знаний обучающихся. Интерактивное тестирование. (5 минут) |
Знакомит с характером заданий на уроке, их оцениванием, последовательности и способах их выполнения. Повторение и проверка знаний учащихся по темам «Векторные редакторы» (информатика), «Машиностроительное черчение» (инженерная графика) с помощью интерактивных упражнений. |
Работают на компьютерах с тестами, результат определяется автоматически. Один из обучающихся выполняет тест на интерактивной доске. Заносят результаты в индивидуальную оценочную ведомость. |
Интерактивный тест «Выбери правильный ответ» (на РАБОЧЕМ СТОЛЕ компьютеров) |
ОК 2.Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач. ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
|
5. Совершенствование знаний и демонстрации практического применения теоретического материала. (50 мин). |
Предлагает систематизировать теоретические знания в ходе просмотра и обсуждения презентаций, которые подготовили обучающиеся.
|
Приступают к демонстрации мини-проектов. 1. Общие сведения о системе КОМПАС 3D. Модератор Тюленев Дмитрий активно привлекает обучающихся к обсуждению ряда тем. Активность участия оценивает второй участник мини- проекта Четвериков Сергей, результат заносит в индивидуальные оценочные ведомости.
|
Презентация «Общие сведения о системе КОМПАС 3D. Интерфейс системы. Основные приемы работы» (7 минут) |
ОК 1. Понимание сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. ОК 2.Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессион. задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использование информационных коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. ОК 6. Работа в коллективе и в команде, эффективное общение.
ОК 7. Возложение на себя ответственности за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
|
2. Ввод и редактирование геометрических объектов. Модератор Ермаков Вадим активно привлекает обучающихся к обсуждению ряда тем. Активность участия оценивает второй участник мини-проекта Шкурин Саша, результат заносит в индивидуальные оценочные ведомости.
|
Презентация «Ввод и редактирование геометрических объектов» (7 минут)
|
|||
Предлагает обучающимся приступить к выполнению практических заданий на персональных компьютерах с использованием САПР КОМПАС 3D. |
Обучающиеся на компьютерах выполняют общую часть практического задания. Один из обучающихся выполняет задания на интерактивной доске. Обучающиеся на компьютерах выполняют индивидуальные задания по вариантам. |
Практические задания (в папке «КОМПАС» на рабочем столе компьютеров) |
||
6. Физминутка. (2 минуты) |
Предлагает отдохнуть от напряженной работы, расслабиться и провести гимнастику для глаз. Собирает индивидуальные оценочные таблицы. |
Проводят гимнастику для глаз. |
Презентация «Бабочки» |
|
7. Подведение итогов. (6мин)
|
Проводит анализ индивидуальных оценочныхтаблиц, высказывает своё мнение по поводу объективности оценки своей работы обучающимися, задает вопросы. Сообщает результат. |
Высказывают своё отношение к оценке результатов их работы на уроке. |
Индивид.оценочные таблицы |
ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
|
8. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. (4 мин) |
Преподаватель предлагает обучающимся оценить свое эмоциональное состояние на уроке и провести самоанализ своей работы, дополнив предложения рефлексивной карты. |
Проводят самоанализ своей деятельности и кратко дополняют предложения на слайде «Рефлексия» |
Презентация №1 к уроку «САПР. Система КОМПАС 3D» |
ОК 3. Принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях. ОК 6. Работа в коллективе и в команде, эффективное общение. |
9. Домашнее задание. (2 минуты) |
Разъясняет порядок выполнения домашнего задания. |
Слушают преподавателя, задают вопросы. |
ОК 5. Использование информационных коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент.
Преподаватель:
- Здравствуйте, ребята! Кто у нас сегодня дежурный?
Леша, доложи о готовности группы к уроку!
Дежурный:
-Группа 2-1 т к занятию готова. Отсутствуют Величкин Леша, Зарубин Женя – больны.
2. Мотивация учебной деятельности
Преподаватель:
- Сегодня у нас не совсем обычный урок, он в равной мере сочетает в себе две дисциплины «Инженерную графику» и «Информатику» (слайд 1).
На нём мы должны: «Используя полученные знания на уроках этих дисциплин, отработать навыки построения чертежей деталей в системе автоматизированного проектирования КОМПАС 3D»(слайд 2).
Человек всегда старался усовершенствовать свою жизнь. А иногда гениальность человеческой мысли намного столетий вперёд опережала развитие своей цивилизации. Таким ярким примером служат эскизы и чертежи гениального итальянского художника, архитектора, инженера, техника, учёного математика, анатома, музыканта и скульптора Леонардо да Винчи. То, что он создал, восхищает и удивляет людей до сих пор, ведь многие модели аппаратов и машин были исполнены по рисункам Леонардо да Винчи только через 300-400 лет после его жизни.
Поэтому эпиграфом к нашему уроку выбрано высказывание Леонардо да Винчи «Наука- полководец, и практика- солдаты»(слайд 3).
3. Контроль знаний обучающихся техники безопасности при работе в компьютерном классе (тестирование).
Преподаватель:
- Но прежде чем приступить к основной части нашего практического занятия, необходимо вспомнит «Правила поведения в компьютерном классе» по шуточному плакату (слайд 4). Объясните, что означают эти запрещающие знаки!
Обучающиеся повторяют ТБ и правила поведения в компьютерном классе:
— Первый знак: В компьютерном классе запрещено прикасаться к проводам питания и разъемам соединительных проводов; пытаться самостоятельно устранить обнаруженную неисправность компьютера.
— Второй знак: Запрещено входить в кабинет с жевательными резинками, булочками, конфетами; размещать на рабочем месте посторонние предметы.
— Третий знак: Заходить в класс спокойно, занимать свое место!
Запрещено входить в кабинет без разрешения учителя, также нельзя
находиться в кабинете во время перемены.
4. Актуализация опорных знаний обучающихся. Интерактивное тестирование.
Преподаватель:
- Следующий слайд. На нем представлены виды работ и их оценка (знакомит по слайду).
Хочу обратить ваше внимание на бланки, которые у вас на столах- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ТАБЛИЦЫ. На сегодняшнем занятии вы должны сами, объективно, оценить свою работу! (слайд 5).
И так, приступаем к ИНТЕРАКТИВНОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ. Каждый из вас должен выполнить на компьютере тест «Выбери правильный ответ!», результат занести в оценочную таблицу (слайд 6).
С целью повторения изученного ранее теоретического материала и оценки готовности учащихся к выполнению практической работы преподаватель проверяет знания обучающихся, полученные по темам «Векторные редакторы» (информатика), «Машиностроительное черчение» (инженерная графика) с помощью интерактивных упражнений. Один обучающийся выполняет тест на интерактивной доске.
5. Совершенствование знаний и демонстрация практического применения теоретического материала.
Преподаватель:
- Для более наглядного обобщения сведений о САПР КОМПАС- 3D Тюленев Дима и Четвериков Сергей подготовили мини- проект на тему: «Общие сведения о системе КОМПАС»; а Шкурин Саша и Ермаков Вадим – мини – проект на тему «Построение и редактирование геометрических объектов» (слайд 7).Ребята, вам слово!
Обучающиеся демонстрируют подготовленные презентации, и модераторы активно привлекают обучающихся к обсуждению ряда тем. Активность участия оценивает второй участник мини- проекта, результат заносит в индивидуальную оценочную таблицу.
5.1. Мини- проект на тему: «Общие сведения о системе КОМПАС»
Разработчики: Тюленев Дима, Четвериков Сергей.
Слайд 1.
Тема нашего мини – проекта- «Общие сведения о системе КОМПАС – 3 D.
Слайд 2.
План темы:
1. Назначение и возможности САПР КОМПАС-3D.
2. Состав системы.
3. Типы документов и файлов.
4. Единицы измерений, системы координат.
5. Интерфейс системы.
6. Управление документами и просмотром изображений.
Слайд 3.
— Назначение: моделирование изделий с целью существенного сокращения периода проектирования и скорейшего их запуска в производство.
— Возможности:
- быстрое получение конструкторской и технологической документации, необходимой для выпуска изделий (сборочных чертежей, спецификаций, деталировок и т.д.);
- передача геометрии изделий в расчетные пакеты и в управляющие программы для оборудования с ЧПУ;
- создание дополнительных изображений изделий (например, для составления каталогов, создания иллюстраций к технической документации и т.п.).
Слайд 4.
Состав системы
— Система трехмерного твердотельного моделирования - предназначена для создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц;
— Чертежно-графический редактор (КОМПАС-ГРАФИК) - предназначен для автоматизации проектно-конструкторских работ в различных отраслях деятельности;
— Модуль проектирования спецификаций- позволяет выпускать разнообразные спецификации, ведомости и прочие табличные документы.
Слайд 5.
— Тип документа, создаваемого в системе КОМПАС-3D, зависит от рода информации, хранящейся в этом документе. Каждому типу документа соответствует расширение имени файла и собственная пиктограмма.
Слайд 6.
Деталь – расширение - m3d.(обращается к обучающимся)
Дайте определение детали. Пожалуйста, Семеньков Дима!
Деталь - модель изделия, изготавливаемого из однородного материала, без применения сборочных операций.
Сборка-расширение -a3d.(обращается к обучающимся)
Дайте определение сборки. Пожалуйста, Ермаков Вадим!
Сборка – это модель изделия, состоящего из нескольких деталей с заданным взаимным положением.
Слайд 7.
Чертеж–расширение- cdw. (обращается к обучающимся)
Дайте определение чертежа. Шкурин Сергей!
Чертеж - это основной тип графического документа, содержит графическое изображение изделия, основную надпись, рамку, дополнительные объекты оформления.
Слайд 8.
Фрагмент имеет расширение - frw. (обращается к обучающимся)
Дайте определение фрагмента. Зимин Роман!
Фрагмент - вспомогательный тип графического документа. Фрагмент отличается от чертежа отсутствием рамки, основной надписи и других объектов оформления конструкторского документа, используется для хранения изображений, которые не нужно оформлять как отдельный лист.
Слайд 9.
Спецификация –расширение -spw.(обращается к обучающимся)
Дайте определение спецификации. Цымбалов Сергей!
Спецификация – это документ, содержащий информацию о составе сборки, представленную в виде таблицы. Спецификация оформляется рамкой и основной надписью.
Текстовый документ - kdw.(обращается к обучающимся)
Дайте определение текстового документа. Богачев Саша!
Текстовый документ – это документ, содержащий преимущественно текстовую информацию, оформляется рамкой и основной надписью. В текстовом документе могут быть созданы пояснительные записки, технические условия и т.п.
Слайд 10.
В КОМПАС-3D используется метрическая система мер. Расстояния между точками на плоскости в графических документах и между точками в пространстве вычисляются и отображаются
в миллиметрах.
При этом пользователь всегда работает с реальными размерами
в масштабе 1:1.
Слайд 11.
— При работе в КОМПАС-3D используются декартовы правые системы координат.
— В каждом файле модели существует система координат. Изображение системы координат появляется посередине окна модели.
— Начало абсолютной системы координат чертежа всегда находится в левой нижней точке габаритной рамки формата.
— Для удобства работы пользователь может создавать в графических документах произвольное количество локальных систем координат (ЛСК) и оперативно переключаться между ними.
Слайд 12.
— Система КОМПАС-3D имеет стандартный графический интерфейс для общения с пользователем, как и у других Windows-приложений (главное и локальные меню, панели инструментов и др. элементы управления).
— Одновременно может быть открыто несколько различных документов, каждый в своём рабочем окне.
Слайд 13.
— Документ можно: создать, открыть, отредактировать, сохранить, сохранить под другим именем.
— Изображение можно: уменьшить, увеличить, повернуть, отобразить его часть и др.
Слайд 14.
УДАЧИ В ОСВОЕНИИ КОМПАСА!
Преподаватель:
-Пожалуйста, Сережа, оцени ответы ребят на вопросы по теме!
Четвериков Сергей:
- По 1 баллу за ответы получают: Семеньков Дима, Шкурин Сергей, Зимин Роман, Богачев Саша, Ермаков Вадим.
5.2. Мини- проект на тему: «Построение и редактирование геометрических объектов»
Разработчики: Ермаков Вадим, Шкурин Александр.
Слайд 1.
Тема мини – проекта – «Построение и редактирование геометрических объектов в системе КОМПАС».
Слайд 2.
План темы:
1. Общие сведения о создании геометрических объектов.
2. Фаски и скругления.
3. Простановка размеров и обозначений.
4. Редактирование объектов.
Слайд 3.
Основные геометрические объекты в КОМПАС:
• точки, прямые, отрезки;
• окружности, эллипсы, дуги;
• многоугольники, ломаные;
• кривые Безье;
• штриховки.
Команды для их создания находятся в разделе меню Инструменты/Геометрия и на инструментальной панели «Геометрия».
Слайд 4.
Фаска– (обращается к обучающимся). Что это такое? Гридин Саша!
Фаска - это отрезок, соединяющий две пересекающиеся кривые.
Скругление – (обращается к обучающимся). Что это такое? Кузин Максим!
Скругление - это дуга окружности между двумя пересекающимися объектами.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7.- Слайд 8 – Читает по слайдам.
Слайд 9.
Основные инструменты редактирования:
• Сдвиг;
• Поворот;
• Масштабирование;
• Симметрия;
• Копирование;
• Деформация;
• Усечь, разбить кривую.
Слайд 10.
Успешной работы в КОМПАСе!
Преподаватель:
- Пожалуйста, Саша, оцени ответы ребят по теме!
Шкурин Саша:
- За ответы по 1 баллу получают Кузин Максим и Гридин Саша.
5.3. Общая часть практического занятия.
Преподаватель:
- Спасибо вам, ребята, за презентации! Общие сведения о САПР КОМПАС вы теперь имеете, приступаем к практическим заданиям. Откройте папку на РАБОЧЕМ СТОЛЕ компьютера – папку «Компас задания» и текстовый документ «Общие задания», ознакомьтесь с Упражнениями №1и №2 . Откройте программу КОМПАС (панель задач), выполните задания, сохраните чертежи в своей папке.
Аналогично выполните Упражнения №3 и №4(слайд 8, 9).
Каждое из упражнений обучающиеся, по желанию, выполняют на интерактивной доске. Результаты заносят в оценочную таблицу.
Преподаватель:
- А теперь вам предстоит выполнить ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ по варианту, который указан в оценочной таблице.
Откройте в папке «Компас задания» текстовый документ «Индивидуальные задания», выберите свой вариант. Первое задание получите, перейдя по ссылке: создать фрагмент по заданному образцу. Второе задание: выполнить фрагмент чертежа, указанный на рисунке. После выполнения заданий сохраните чертежи в своей папке. Результат занесите в оценочную таблицу.
6. Физминутка – зарядка для глаз.(Презентация «Бабочки»)
Преподаватель:
- Предлагаю вам немножко отдохнуть от напряженной работы, расслабиться и провести гимнастику для глаз – пронаблюдать за бабочками!
Преподаватель собирает индивидуальные оценочные ведомости.
7. Подведение итогов урока и выставление оценок
Преподаватель:
- Вот мы и приближаемся и к кульминации нашего занятия – подведению итогов!
Преподаватель проводит анализ индивидуальных оценочных таблиц, высказывает своё мнение по поводу объективности оценки своей работы обучающимися, задает вопросы. Сообщает результат.
8. Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Преподаватель:
- Ребята! Я хочу, чтобы вы провели самоанализ своей деятельности на уроке и кратко дополнили предложения, которые представлены на слайде.
Это своеобразное подведение итогов учебной деятельности учащихся, некий самоанализ, позволяющий преподавателю зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу.
- Из ваших высказываний я делаю вывод, что большинству из вас урок понравился, вы получили навыки, которые вам пригодятся как в учебной, так и профессиональной деятельности.
9. Домашнее задание.
Преподаватель:
- Дома, постарайтесь на компьютере в векторном редакторе MS Office Word выполнить план помещения или площадки. Один из таких вариантов, представлен на слайде.
- А закончить наше занятие я хочу словами Леонардо да Винчи «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться». Спасибо всем за урок! Всего вам доброго!
ВЫКЛЮЧИТЕ КОМПЬЮТЕРЫ, ДЕЖУРНЫЙ ПРОВЕРЬТЕ РАБОЧИЕ МЕСТА! ДО СВИДАНИЯ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.