ОП.01 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА для 15.01.32. Оператор станков с программным управлением
Оценка 4.8

ОП.01 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА для 15.01.32. Оператор станков с программным управлением

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
черчение
8 кл—11 кл +1
05.05.2023
ОП.01 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА для 15.01.32. Оператор станков с программным управлением
рабочая программа по технической графике
Техническая графика 15.01.32.docx

Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Ульяновский электромеханический колледж»

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.01 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА

 

 

 

Для специальности

15.01.32. Оператор станков с программным управлением

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ульяновск

2023г.


 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 15.01.32. Оператор станков с программным управлением

 

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА

 

 

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ПЦК Технология машиностроения

 

                                     С.И. Головачёв

            подпись                          

ФИО председателя ПЦК

Протокол 

 №___от «___» _________202_г.

 

 

Заместитель директора по учебной работе  

 

                              С.С. Шушарина

            подпись                          

 

«___ »  ____________202___г.

 

 

Автор (разработчик):

Якубов Игорь Русланович преподаватель специального цикла ОГБПОУ УЭМК

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.01 ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.01.32. Оператор станков с программным управлением.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам.

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие.

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с

учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное

поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно

действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления

здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого

уровня физической подготовленности.

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языке.

ПК 1.3. Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных

изделий на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных,

фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с заданием.

ПК 3.3. Осуществлять перенос программы на станок, адаптацию разработанных

управляющих программ на основе анализа входных данных, технологической и

конструкторской документации.

ПК 3.4. Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и

инструментов на металлорежущих станках с программным управлением с соблюдением

требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.

 

 

 

 

 

 

 


 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

: Код ПК, ОК ,ЛР

Умения

Знания

ОК 1-10

ПК 1.2

ПК1.3

ПК 3.3

ПК 3.4

 

У1 читать и оформлять чертежи, схемы и графики

У2 составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;

У3 пользоваться справочной литературой

У4 пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем

У5 выполнять расчёты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров

 

 

З1 основы черчения и геометрии

З2 способы выполнения рабочих чертежей и эскизов

З3 требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

З4 правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей

 

ЛР 13

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.

ЛР 32

Способный работать в команде

ЛР 33

Инновационность мышления и реализация производственных задач

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

в т.ч. в форме практической подготовки

42

в т. ч.:

теоретическое обучение

4

практические занятия

42

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация

Экзамен

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01. Техническая графика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов[1], формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Геометрическое черчение.

 

 

 

Тема 1.1

Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала

 

 

Введение. Цели и задачи предмета. Основные понятия.

Чертежные инструменты и принадлежности.

Основная надпись.

Правила нанесения размеров на чертежах.

2

ОК 1-10

ПК 1.2

ПК1.3

ПК 3.3

ПК 3.4

ЛР 13

ЛР 32

ЛР 35

 

Практическое занятие №1

Правила оформления чертежей. Оформление основной надписи. Типы линий.

Практическая занятие №2 Оформление стандартных шрифтов, конструкция букв и цифр. Выполнение оформления титульного листа.

Практическое занятие №3

Соблюдение правил нанесения размеров на чертежах

Практическое занятие №4

Выполнение изображений линий различных типов. Выполнение контура детали на нанесение размеров

8

ОК 1-10

ПК 1.2

ПК1.3

ПК 3.3

ПК 3.4

ЛР 13

ЛР 32

ЛР 35

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа №1 Выполнение титульного листа альбома графических работ ручным или машинным способом

2

Раздел 2. Основные положения проекционного черчения.

Общие сведения о видах проецирования

 

 

Тема 2.1. Аксонометрические проекции

Практическое занятие №5

Выполнение аксонометрической проекции усеченного гранного тела

Практическое занятие №6

Аксонометрические оси. Показатели искажения.

Практическое занятие №7

Изображение  плоских  фигур  и  объемных тел  в  различных  видах аксонометрических проекциях.

6

ОК 1-10

ПК 1.2

ПК1.3

ПК 3.3

ПК 3.4

ЛР 13

ЛР 32

ЛР 35

Тема 2.2..

Практическое занятие №8

Выполнение проекций точек, принадлежащих поверхностям заданных тел.

Практическое занятие №9

Выполнение комплексных чертеж цилиндра, пирамиды, конуса, шара.

Практическое занятие №10

Выполнение комплексных чертеж цилиндра, пирамиды, конуса, шара.

6

ОК 1-10

ПК 1.2

ПК1.3

ПК 3.3

ПК 3.4

ЛР 13

ЛР 32

ЛР 35

Тема 2.3. Взаимные пересечения поверхности тел.

Практическое занятие №11

Выполнение комплексного чертежа пересекающихся многогранников.

Практическое занятие №12

Выполнение аксонометрии пересекающихся многогранников.

4

ОК 1-10

ПК 1.2

ПК1.3

ПК 3.3

ПК 3.4

ЛР 13

ЛР 32

ЛР 35

Тема 2.4. Проекции моделей.

Практическое занятие №13

Выполнение рисунка и аксонометрии модели с натуры.

Практическое занятие №14

Выполнение комплексного чертежа и аксонометрической проекции модели.

4

ОК 1-10

ПК 1.2

ПК1.3

ПК 3.3

ПК 3.4

ЛР 13

ЛР 32

ЛР 35

Раздел 3. Машиностроительное черчение.

Чертеж как документ ЕСКД. Классификация чертежей.

Виды конструкторских документов

Оформление и чтение машиностроительного чертежа.

 

 

Тема 3.1. Изображения - виды, разрезы, сечения.

Практическое занятие №15

Выполнение расположения изображений по ГОСТу. Основные виды.

Практическое занятие №16

Выполнение простых разрезов -, вертикальные, горизонтальные.

Выполнение ступенчатых и наклонных разрезов. Назначение сечений

 

4

ОК 1-10

ПК 1.2

ПК1.3

ПК 3.3

ПК 3.4

ЛР 13

ЛР 32

ЛР 35

Тема 3.2. Резьбы. Резьбовые соединения.

Практическое занятие №17

Чтение резьбы и их обозначений.

Практическое занятие №18

Выполнение чертежа стандартных резьбовых крепежных деталей.

4

ОК 1-10

ПК 1.2

ПК1.3

ПК 3.3

ПК 3.4

ЛР 13

ЛР 32

ЛР 35

Тема 3.3. Разъемные и неразъемные соединения деталей.

Практическое занятие №19

Выполнение чертежа разъёмного и неразъемные соединения деталей.

2

ОК 1-10

ПК 1.2

ПК1.3

ПК 3.3

ПК 3.4

ЛР 13

ЛР 32

ЛР 35

Тема 3.4. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей.

Содержание чертеж общего вида, сборочный чертеж.

Выполнение рабочего чертежа вала согласно ЕСКД.

2

ОК 1-10

ПК 1.2

ПК1.3

ПК 3.3

ПК 3.4

ЛР 13

ЛР 32

ЛР 35

Практическое занятие №20

Выполнение рабочего чертежа вала согласно ЕСКД.

Практическое занятие №21

Выполнение оформления спецификаций по ГОСТу

4

Всего:

48

 

 

Экзамен

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебно-наглядных пособий «Инженерная графика».

- объемные модели геометрических тел.

- образцы деталей, узлов, сборочных единиц, приспособлений.

- чертежные инструменты.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Боголюбов С.К.  Черчение: Учебник.для машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений.. – М.: Машиностроение, 2019,. – 336 с ил.

2.Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения. Практ. Пособие для учащихся техникумов.- М., Высш. Школа, 2017г.

3.Миронов Б.Г., Миронова Р.С.,  Сборник заданий по инженерной графике. М.ВШ.2004

4.С.Н.Муравьев, Ф.И.Пуйческу, Н.А.Чванова, Инженерная графика, Москва,

 Академия ,2017.

5. Г.В.Чумаченко, Техническое черчение, Ростов-на-Дону, Феникс, 2017.

Электронные издания:

1.Информационно-коммуникационные технологии в образовании //Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс].- Режим доступа:http: // wwwict.edu.ru

2.Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: wwwING–GRAFIKA.RU

3.Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ngeom.ru

4.Электронный учебник по инженерной графике //Кафедра инженерной и компьютерной графики  Санкт – Петербургского государственного университета ИТМО[Электронный ресурс]. – Режим доступа :www.engineering – graphics.spb.ru

5.Инженерная графика Электронный учебно- методический комплекс Учебная программа; электронный учебник; контрольно-оценочные средства 2017 Интерактивные мультимедийные учебные материалы

https://urait.ru/register/create#professor

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4.             КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

 

 

Основных правил построения чертежей и схем, способов графического представления пространственных образов, возможностей пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности, основных положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации, основ строительной графики

Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых заданий выполнено верно. Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80 % заданий. Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий выполнено верно. Если верно выполнено менее 50 % заданий, то ставится оценка «2».

Оценка «пять» ставится, если обучающийся верно выполнил и правильно оформил практическую работу.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся допускает незначительные неточности при выполнении и оформлении практической работы.

Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности и ошибки при выполнении и оформлении практической работы.

Оценка «два» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы.

 

Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите практических работ тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля

 

 

 

 

Экспертная оценка в форме: защиты отчёта

по практическому занятию.

 

Оценка «пять» ставится, если обучающийся умеет выделять главное, проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся умеет конспектировать и выделять главное, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся не умеет выделять главное, в конспекте отсутствует последовательность. Оценка «два» ставится, если обучающийся не имеет конспекта лекций.

Проверка конспекта лекций

 

Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками.

Экспертная оценка в форме: защиты отчёта

по практическому занятию.

 

Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы

Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками.

Экспертная оценка в форме: защиты

по практической работе.

Умения:

 

 

Оформлять проектно – конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой, выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах, выполнять деталирование сборочного чертежа, решать графические задачи

Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество. Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы

Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками.

Практические занятия

 

Оценка «пять» ставится, если верно отвечает на все поставленные вопросы. Оценка «четыре» ставится, если допускает незначительные неточности при ответах на вопросы. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при ответах на вопросы Оценка «два» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы. Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет аккуратность, самостоятельность, творчество.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности. Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы

Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками.

Индивидуальный опрос

Практические работы

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Министерство просвещения и воспитания

Министерство просвещения и воспитания

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: :

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: :

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Раздел 2. Основные положения проекционного черчения

Раздел 2. Основные положения проекционного черчения

Раздел 3. Машиностроительное черчение

Раздел 3. Машиностроительное черчение

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс]

Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный ресурс]

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками

Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками

Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по практическому занятию

Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по практическому занятию

Оценка «пять» ставится, если верно отвечает на все поставленные вопросы

Оценка «пять» ставится, если верно отвечает на все поставленные вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023