Интегрированное занятие в подготовительной группе
Оценка 5

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Оценка 5
docx
31.01.2023
Интегрированное занятие в подготовительной группе
живая и неживая природа.docx

 

MİNİSTERUL EDUCAŢİEİ AL REPUBLİCİİ MOLDOVA

DİRECŢİA GENERALĂ ÎNVĂŢĂMÎNTULUİ UTA GĂGĂUZİA

GRĂDİNİŢA DE COPİİ Nr. 8 m. COMRAT

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический проект

интегрированного занятия

на тему: «Живая и неживая природа»

 

 

Провела воспитатель:

Сырбу О.Дм.

 

 

 

 

 

 

 

М.Комрат-27.04.22г

Дидактический проект интегрированного занятия «Живая и неживая природа»

Дата:27.04.22г

Детсад: УРО №8 г. Комрат

Воспитатель: Сырбу Олеся Дмитриевна

Группа: подготовительная

Глобальная тема: «Я и окружающая среда»

Проект: «Природа»

Тема дня: «Живая и неживая природа»

Продолжительность: один день

Область деятельности:

     Язык и общение.

     Наука и технологии

Разделы деятельности:

Воспитание культуры речевого общения. Единица компетенций:

2.6 Логический, взаимосвязанный, творческий рассказ некоторых событий.

Экологическое воспитание. Единица компетенций:

6.2 Решение задач путем выдвижения идей

Формирование математических представлений. Единица компетенций:

2.4 Определение соседних чисел

2.7 Осуществление операций на сложение и на вычитание на 1-2 единицы.

Операциональные цели:

Когнитивные цели: 

О1 – выдвигать идеи для решения проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»

О2 – составить логически взаимосвязанный рассказ о весне по картине (ЛЭСР-271)

О3 – рассказать пословицы, поговорки о весне (ЛЭСР-194)

Социально-эмоциональные цели:

О4 – участвовать в обсуждениях, дополнять варианты ответов, данные товарищами. (РРО – 470)

Психомоторные цели:

О5 – классифицировать объекты живой и неживой природы по двум категориям, используя карточки

О6 – определить соседей чисел в игровом упражнении «Помоги гусенице» (КР-609)

О7 – осуществить операции на сложение и вычитание в решении примеров на капельках (КР-610)

Дидактические стратегии:

Методы и приёмы: Беседа, Объяснение, Наблюдение, Игровое упражнение, Техника критического мышления, Мозговой штурм

Интерактивный метод: «Мозговой штурм», «Цветок Лотоса», техника «Мечты», синквейн

Форма организации: фронтально, в малых группах, индивидуально

Форма проведения: интегрированное занятие

Учебные материалы: cообщение; Панно; колокольчик, фломастеры, картинки, иллюстрации, ножницы, клей, цветные карандаши, фишки, карточки, счетные палочки.

Используемая литература: 

                   Врaнчану Мария, эксперт-координатор и др. 1001 идея по качественному раннему воспитанию. Пособие для воспитателей. Кишинёв, 2010;

                   Куррикулум Раннего образования, МОКИ, Кишинёв, 2019;

                   Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7 лет, МОКИ, Кишинёв, 2019;

                   Развивающие занятия для детей от трёх до шести лет/ Progr. Educațional Pas cu Pas; coord. ed.: Cornelia Cincilei. – Ch.: 2011;

                   Интернет ресурсы.


 

Ход занятия

Этапы обучающей деятельности

Содержание обучающей деятельности

Дидактические стратегии

Оценивание

Методы/

Приемы

Материалы

Форма организации

Рутины и транзиции

Создание необходимых условий для успешного проведения занятий:

• проветривание помещения;

• распределение материалов по центрам активности;

• расстановка стульев для утреннего приветствия.

Беседы Наблюдение

 

Фронтально

 

Индивидуально

 

Сбор детей в «Рефлексивный круг»

В группе нашей целый день

Делаем зарядку

Выполняем все движенья

Строго по порядку

Все присели

Дружно встали

Повертели головой

Потянулись, покружились

И друг другу улыбнулись

 

 

Выполнение движений

Колокольчик

 

Фронтально

ФРУЗ-

38,42,43

Утренняя встреча: Приветствие

Встало утром солнышко

И гулять отправилось

И на нашей улице

Все ему понравилось.

Побежало солнце

Золотой дорожкой

Заглянуло солнышко

Прямо к нам в окошко.

- Давайте опишем солнышко, какое оно?

 

Игровое упражнение

 

 

 

Эмоциональный настрой

 

Солнышко

Слайд 1

Фронтально

 

 

Индивидуально

ЛЭСР-194,196

Вызов

«Разминка с солнышком»

-Назовите дни недели, начиная с понедельника.

-Сколько дней в неделе?

-Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?

-Какой сегодня день недели? (четверг)
-Вчера какой был день недели? (среда)
-Завтра какой будет день недели? (пятница)
-Назовите день недели между вторником и четвергом?

-Какое время года за окном? Назовите весенние месяцы? Назовите признаки весны?

 

 

 

 

Мозговой штурм

 

Солнце

микрофон

 

Ноутбук

 

Аудиозапись

Фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РРО – 470

Осмысление

- Кто сможет составить рассказ о весне по картине?

Физминутка

Ветер веет над лесами, (Повороты туловища вправо-влево) 
Ветер веет над полями, (Наклоны туловища вправо-влево)
И качается трава. (Плавно покачать руками над головой) 
Облако плывет над нами, 
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх) 
Ветер пыль над полем носит. (Вращательные движения кистями рук)
Наклоняются колосья — 
Вправо-влево, взад-вперёд, 
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

- Ребята, какие пословицы, поговорки, стихотворения вы знаете о весне?

. Весна красна цветами, а осень пирогами.

. Грач на горе, весна на дворе.

Рассказ по картине

 

 

 

 

 

Выполнение

движений в соответствии со словами

 

 

вопрос-ответ

 

Картина весна

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

Фронтально

 

 

 

Индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально

 

 

 

Индивидуально

Фронтально

 

 

ЛЭСР-271

 

 

 

 

 

ФРУЗ-

38,42,43

 

 

 

Осмысление

-Закройте глазки, будьте внимательны, что вы сейчас слышите? Какие?

-Сейчас мы разгадаем ребус звуки чего мы услышали. (природа)-звуковой анализ слова

Физминутка

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром

Мыши разбежались вон

 

-Какая бывает природа?

Д/игра «Живая – неживая природа»-игра с карточками

Автомобиль, к какой природе соотнесем?

(Это не природа-продукт деятельности человека)

-Почему природа называется живая? (размножается, растет, питается, дышит)

-Что необходимо для живой природы, чтобы она существовала? (свет, тепло, вода, воздух)

-Откуда живая природа берет все, что ей необходимо? (из неживой природы)

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»

Чистоговорка:

На – на – на – на дворе весна

Не – не – не – рады мы весне

Ут – ут – ут – ручейки текут

Ра – ра – ра – заниматься нам пора

-Ребята, смотрите гусеница к нам в гости пришла.

Игровое упражнение «Найди пропущенное число»

Гимнастика для глаз

-Ребята, что нужно для роста цветка? Давайте польем его? (тучка с капельками)

-ромашки

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (О природе)

Синквейн:

1.Природа

2. Живая, неживая

3. дышит, цветет, пахнет

4. Природа - это окружающий нас мир. Деревья, цветы, животные - это часть природы. Человек должен беречь природу.

5. Жизнь

Техника «Мечты»

 

ребус

звуковой анализ слова

 

 

выполнение движений по тексту

 

 

д/игра

 

 

 

техника «Цветок лотоса»

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

Проговаривание чистоговорки

 

 

 

Чтение по слогам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение соседей числа

 

 

 

 

 

 

 

Решение примеров

 

 

Техника «Синквейн»

аудиозапись

Панно «Сообщение дня»

маркеры

 

фишки

карточки для звукового анализа слов

 

карточки живой и неживой природы

колокольчик

 

слайд 3

 

маркер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «найди меня»

Простой карандаш

Слайд 4

 

 

 

 

 

Цепочка из цифр

карандаш

 

 

слайд 5

 

 

слайд 6

 

капельки с примерами

клей

ромашки-буквы

(п, р, д)

Буквы (П, Ж, Н, д, ц, п, ж)

поднос

 

 

 

Фронтально

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

 

 

 

 

В парах

 

 

 

 

 

 

ФРУЗ-

38,39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РРО-433

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КР-609

Размышление

Работа в центрах

Дети делятся для работы на подгруппы в соответствие с цифрами.

 − Сколько центров для работы мы сегодня с вами откроем?

Деление детей на группы

Цифры

поднос

 

 

Центр Науки:

реши примеры и ориентируясь на ответ, раскрась объект живой природы, соответствующим цветом

 

Решение примеров

Развитие мелкой моторики

Матем.раскраска

Цветные карандаши

Малые группы

 

 Индивидуально

 

РРО – 528

 

 

 

Центр Настольных игр:

Выложить из геометрических фигур (танграмм), объект живой природы

Выкладывание объектов по образцу

танграмм

Индивидуально

КР - 693

Центр Искусства:

Выполнить объемную аппликацию «Разнообразие живой и неживой природы»

Развитие мелкой моторики

Ножницы

Картинки

клей

В группе

индивидуально

ФРУЗ – 149

 

Центр грамоты:

Чтение по слогам, по ромашкам

 

Игровое упражнение

Ромашки

Буквы

буквари

В группе

 

Рефлексия

Сбор детей в «Рефлексивный круг»

Ребята, с какими мы заданиями справились?

Какое задание оказалось трудным?

Итог: Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? (потому, что мы дружно работали. Одна голова хорошо, а две лучше.) Ребята, вы знаете числа, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

беседа

 

колокольчик

 

 

панно «рефлексия»

Фронтально

 

 

 

индивидуально

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

MİNİSTERUL EDUCAŢİEİ AL REPUBLİCİİ

MİNİSTERUL EDUCAŢİEİ AL REPUBLİCİİ

Дидактический проект интегрированного занятия «Живая и неживая природа»

Дидактический проект интегрированного занятия «Живая и неживая природа»

О4 – участвовать в обсуждениях, дополнять варианты ответов, данные товарищами

О4 – участвовать в обсуждениях, дополнять варианты ответов, данные товарищами

Ход занятия Этапы обучающей деятельности

Ход занятия Этапы обучающей деятельности

Прямо к нам в окошко. - Давайте опишем солнышко, какое оно?

Прямо к нам в окошко. - Давайте опишем солнышко, какое оно?

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад) -

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад) -

Откуда живая природа берет все, что ей необходимо? (из неживой природы)

Откуда живая природа берет все, что ей необходимо? (из неживой природы)

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (О природе)

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (О природе)

Рефлексия Сбор детей в «Рефлексивный круг»

Рефлексия Сбор детей в «Рефлексивный круг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023