Структура занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1.Введение в ситуацию |
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про неё загадку, то она появится. Загадка Красные щёчки Пёстрые платочки Хлопают в ладошки Весёлые …матрёшки -Правильно, это матрёшка (показ) |
Дети сидят на ковре
Ответ: матрёшки |
2.Актуализация знаний |
Эту игрушку когда-то давным – давно создали русские мастера, когда ещё ваши бабушки и дедушки были совсем маленькими. Назвали игрушку Матрёшкой, потому что раньше многих девочек называли именем Матрёна. А ласково это имя звучало Матрёша, Матрёшечка. Вот так и появилось имя у этой славной игрушки. Давайте рассмотрим нашу гостью. -Во что она одета? -Какого цвета её платочек? -Какого цвета фартук у Матрёшки? -Что нарисовано на её фартуке? -Какого цвета у Матрёшки глазки? -Какие у неё щёчки? -Из какого материала она сделана? -С Матрёшкой можно играть? -Как? -Конечно, ведь эта игрушка с сюрпризом: внутри неё есть ещё матрёшки, только меньше размером. -Ребята, вы хотите узнать историю происхождения этой игрушки? -Тогда идите за мной, я вам её поведаю.
Показ презентации «Русская матрёшка» -Ребята, существует очень много легенд о происхождении Матрёшки. В одной из этих легенд говорится, что однажды из другой страны (из Японии) была привезена деревянная игрушка – кукла Дурума. (1 слайд) Она изображала доброго и лукавого старичка. Эта игрушка была с секретом: в старичке Дуруму пряталась вся его семья – три игрушки. Она очень понравилась нашему мастеру, он выточил куклу Матрёшку (слайд 2) Этого мастера звали Василий Петрович Звёздочкин (слайд3) А расписал матрёшку, сделал её яркой и красивой художник Сергей Васильевич Малютин (портрет слайд 4) -Это была девочка в сарафане с чёрным петушком в руках. (слайд 5). -А в ней прятались ещё восемь маленьких куколок (слайд 6) -Вот так и родилась первая матрёшка. С тех пор живёт матрёшка как русский яркий сувенир (слайд 7) - Прошло уже много лет, а матрёшка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры, её дарят друзьям на добрую память. -Ребята, вы очень понравились Матрёшке и она приглашает вас танцевать. Физкультминутка «Мы – матрёшки» (под музыку Ляйля Хисматуллина) со словами Мы –матрёшки Вот какие крошки (2 раза) На платочках у нас Яркие цветочки (2 раза) У-У-УХ Мы-матрёшки Вот какие крошки (2 раза) А на ножках у нас Новые сапожки (2 раза) У-У-УХ Мы – матрёшки Вот какие крошки (2 раза) Поплясать, поплясать Вышли мы немножко (2 раза) У-У-УХ |
-На ней одет платок, сарафан и фартук. -У матрёшки платок ……цвета. -У матрёшки фартук…….цвета. -На фартуке нарисованы…. цветочки. -У матрёшки чёрные глазки. -У Матрёшки красные( розовые) щёчки. -Из дерева. -Да. -Разбирать и собирать её.
-Ответы детей (Да) Дети идут за воспитателем к экрану, садятся на стулья.
Дети идут за воспитателем на ковёр. Хлопают Руки в стороны Кружатся Кружатся Поклон Хлопают Руки в стороны Руки на поясе, отставляют То одну, то другую ножку Поклон Хлопки Руки в стороны Фонарики Фонарики Поклон |
3.Затруднение |
-Ребята, к нам сегодня ещё пришли гости.
-Посмотрите, кто это? -Вам не кажется, что они какие-то грустные? -Как вы думаете, почему? Если дети затрудняются ответить, показываю нашу матрёшку: -Наша игрушка яркая, расписная, эти матрёшки нет. -Как же нам им помочь?
А чем можно рисовать узор (цветы?) -Хотите помочь матрёшкам, справитесь? -Тогда выбирайте любую матрёшку и садитесь с ней за стол. На магнитной доске висит силуэт матрёшки для показа. |
Дети идут за воспитателем. На столе лежат силуэты матрёшек из бумаги. -Ответы (матрёшки) -Ответы. -Ответы.
-Ответы. (надо украсить их платочки и фартучки) Затруднение. -Да. Дети выбирают силуэт матрёшки и садятся за столы. |
4.Открытие нового знания |
-Ребята, рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками и кистями-спонж (показываю) -Ватными палочками будем рисовать горошины на платочке, а кистями-спонж цветы на фартуке у матрёшки. -Мы с вами умеем рисовать цветы пальчиками и тычками, а сегодня попробуем рисовать новым способом. Показ воспитателя с объяснением. -Я беру ватную палочку, опускаю её в краску ….цвета и делаю отпечаток на платочке у матрёшки. Если краска закончилась, снова опускаю ватную палочку в краску и ставлю отпечатки на бумаге. -Дальше я кладу ватную палочку на подставку, беру кисть-спонж, окунаю её в краску……цвета и рисую сердцевинку цветка, затем рисую лепестки: делаю отпечатки вокруг сердцевинки. Так получается цветочек. Таким же способом рисую остальные цветы. -Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнём наши ручки. Пальчиковая гимнастика Строили ладошки Домик для матрёшки Вот какие ладушки Ладушки-ладошки Прилегли ладошки Отдохнуть немножко Вот какие ладушки Ладушки-ладошки! |
Дети выполняют движения Ладошки изображают домик над головой Хлопки в ладоши
Ладошки «ложатся» спать под щёку
Хлопки в ладоши |
5.Введение нового знания в систему знаний |
-А теперь приступайте к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости. |
Дети рисуют под спокойную музыку ватными палочками горошины на платке и цветы на фартуке Матрёшки. |
6.Рефлексия. Итоги занятия. |
-Ребята, возьмите своих матрёшек и положите их на этот стол. -Красивые матрёшки получились, нарядные, расписные? -Теперь идите ко мне. -Скажите, кто к нам сегодня приходил в гости? -А кому мы сегодня помогали? -Нам удалось им помочь? -Что мы для них сделали? -Молодцы. Вы смогли помочь матрёшкам, потому что научились рисовать кистями-спонж цветы на фартуке у Матрёшки. У каждого получился свой узор. -Матрёшки очень довольны и говорят вам спасибо. Им понравилось у нас в гостях. А вы молодцы!!! |
Дети выходят из-за стола, раскладывают свои матрёшки на общем столе. -Да. Дети выходят на ковёр. -Матрёшка. -Ответы. (Матрёшкам) -Да. -Украсили их платочки и фартучки. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.