Интегрированное занятие во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования "Матрёшки"

Интегрированное занятие во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования "Матрёшки"

docx
изобразительное искусство
08.02.2020
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике "пальчиковая живопись". Разработано в Технологии "Ситуация".

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

откр.занятие матрёшка мл.гр конспект.docx

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Введение в ситуацию

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про неё загадку, то она появится.

Загадка

Красные щёчки

Пёстрые платочки

Хлопают в ладошки

Весёлые …матрёшки

-Правильно, это матрёшка (показ)

Дети сидят на ковре

 

 

 

 

 

 

Ответ: матрёшки

2.Актуализация знаний

Эту игрушку когда-то давным – давно создали русские мастера, когда ещё ваши бабушки и дедушки были совсем маленькими. Назвали игрушку Матрёшкой, потому что раньше многих девочек называли именем Матрёна. А ласково это имя звучало Матрёша, Матрёшечка. Вот так и появилось имя у этой славной игрушки.

Давайте рассмотрим нашу гостью.

-Во что она одета?

-Какого цвета её платочек?

-Какого цвета фартук у Матрёшки?

-Что нарисовано на её фартуке?

-Какого цвета у Матрёшки глазки?

-Какие у неё щёчки?

-Из какого материала она сделана?

-С Матрёшкой можно играть?

-Как?

-Конечно, ведь эта игрушка с сюрпризом: внутри неё есть ещё матрёшки, только меньше размером.

-Ребята, вы хотите узнать историю происхождения этой игрушки?

-Тогда идите за мной, я вам её поведаю.

 

Показ презентации «Русская матрёшка»

-Ребята, существует очень много легенд о происхождении Матрёшки. В одной из этих легенд говорится, что однажды из другой страны (из Японии) была привезена деревянная игрушка – кукла Дурума.

(1 слайд)

Она изображала доброго и лукавого старичка. Эта игрушка была с секретом: в старичке Дуруму пряталась вся его семья – три игрушки. Она очень понравилась нашему мастеру, он выточил куклу Матрёшку (слайд 2)

Этого мастера звали Василий Петрович Звёздочкин (слайд3)

А расписал матрёшку, сделал её яркой и красивой художник Сергей Васильевич Малютин

(портрет слайд 4)

-Это была девочка в сарафане с чёрным петушком в руках. (слайд 5).

-А в ней прятались ещё восемь маленьких куколок (слайд 6)

-Вот так и родилась первая матрёшка. С тех пор живёт матрёшка как русский яркий сувенир (слайд 7)

- Прошло уже много лет, а матрёшка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры, её дарят друзьям на добрую память.

-Ребята, вы очень понравились Матрёшке и она приглашает вас танцевать.

Физкультминутка «Мы – матрёшки» (под музыку Ляйля Хисматуллина) со словами

Мы –матрёшки                    

Вот какие крошки (2 раза) 

На платочках у нас              

Яркие цветочки   (2 раза)   

У-У-УХ           

Мы-матрёшки                   

Вот какие крошки (2 раза)

А на ножках у нас             

Новые сапожки   (2 раза)

У-У-УХ        

Мы – матрёшки                 

Вот какие крошки (2 раза) 

Поплясать, поплясать  

Вышли мы немножко  (2 раза)

У-У-УХ        

 

 

 

 

 

 

 

 

-На ней одет платок, сарафан и фартук.

-У матрёшки платок ……цвета.

-У матрёшки фартук…….цвета.

-На фартуке нарисованы…. цветочки.

-У матрёшки чёрные глазки.

-У Матрёшки красные( розовые) щёчки.

-Из дерева.

-Да.

-Разбирать и собирать её.

 

 

 

 

-Ответы детей (Да)

Дети идут за воспитателем к экрану, садятся на стулья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут за воспитателем на ковёр.

Хлопают

Руки в стороны

Кружатся

Кружатся

Поклон

Хлопают

Руки в стороны

Руки на поясе, отставляют  

То одну, то другую ножку

Поклон

Хлопки

Руки в стороны

Фонарики

Фонарики

Поклон

3.Затруднение

-Ребята, к нам сегодня ещё пришли гости.

 

-Посмотрите, кто это?

-Вам не кажется, что они какие-то грустные?

-Как вы думаете, почему?

Если дети затрудняются ответить, показываю нашу матрёшку:

-Наша игрушка яркая, расписная, эти матрёшки нет.

-Как же нам им помочь?

 

А чем можно рисовать узор (цветы?)

-Хотите помочь матрёшкам, справитесь?

-Тогда выбирайте любую матрёшку и садитесь с ней за стол.

На магнитной доске висит силуэт матрёшки для показа.

Дети идут за воспитателем. На столе лежат силуэты матрёшек из бумаги.

-Ответы (матрёшки)

-Ответы.

-Ответы.

 

 

 

-Ответы. (надо украсить их платочки и фартучки)

Затруднение.

-Да.

Дети выбирают силуэт матрёшки и садятся за столы.

4.Открытие нового знания

-Ребята, рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками и кистями-спонж (показываю)

-Ватными палочками будем рисовать горошины на платочке, а кистями-спонж цветы на фартуке у матрёшки.

-Мы с вами умеем рисовать цветы пальчиками и тычками, а сегодня попробуем рисовать новым способом.

Показ воспитателя с объяснением.

-Я беру ватную палочку, опускаю её в краску ….цвета и делаю отпечаток на платочке у матрёшки. Если краска закончилась, снова опускаю ватную палочку в краску и ставлю отпечатки на бумаге.

-Дальше я кладу ватную палочку на подставку, беру кисть-спонж, окунаю её в краску……цвета и рисую сердцевинку цветка, затем рисую лепестки: делаю отпечатки вокруг сердцевинки. Так получается цветочек. Таким же способом рисую остальные цветы.

-Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Строили ладошки

Домик для матрёшки

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения

Ладошки изображают домик над головой

Хлопки в ладоши

 

Ладошки «ложатся» спать под щёку

 

Хлопки в ладоши

5.Введение нового знания в систему знаний

-А теперь приступайте к работе.

Воспитатель помогает детям при необходимости.

Дети рисуют под спокойную музыку ватными палочками горошины на платке и цветы на фартуке Матрёшки.

6.Рефлексия. Итоги занятия.

-Ребята, возьмите своих матрёшек и положите их на этот стол.

-Красивые матрёшки получились, нарядные, расписные?

-Теперь идите ко мне.

-Скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?

-А кому мы сегодня помогали?

-Нам удалось им помочь?

-Что мы для них сделали?

-Молодцы. Вы смогли помочь матрёшкам, потому что научились рисовать кистями-спонж цветы на фартуке у Матрёшки. У каждого получился свой узор.

-Матрёшки очень довольны и говорят вам спасибо. Им понравилось у нас в гостях. А вы молодцы!!!

Дети выходят из-за стола, раскладывают свои матрёшки на общем столе.

-Да.

Дети выходят на ковёр.

-Матрёшка.

-Ответы. (Матрёшкам)

-Да.

-Украсили их платочки и фартучки.

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)