Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"
Оценка 4.8

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
24.04.2017
Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"
Форма: интегрированное развлечение Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах. Задачи: Обучающая: показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, музыкой, устным народным творчеством; Развивающая: развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлечь их в театральные действия; Воспитывающая: воспитывать уважение к творчеству народных мастеров и интерес к народным художественным промыслам России.
ярмарка пр.doc
систематизировать   и   обобщить   знания   учащихся   о   народных Класс: 4 Тема: Ярмарка промыслов Форма: интегрированное развлечение  Цели: художественных промыслах.  Задачи: Обучающая:  показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, музыкой, устным народным творчеством; Развивающая: развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлечь их в театральные действия;  Воспитывающая: воспитывать уважение к творчеству народных мастеров и интерес к народным художественным промыслам России. Оформление:  зал   оформлен   детскими   рисунками,   экспонатами   изделий народных   промыслов,   на  доске   большое   панно   «Ярмарка   промыслов», составленное из рисунков учащихся, ярмарочные прилавки. На столах изделия  произведений художественных промыслов Городца, Хохломы, Матрешки,   Башкирской   росписи,   таблички­вывески   с   названиями   «артели» народных промыслов. Литературный ряд: частушки на тему народных промыслов. Музыкальный ряд:  вариации на темы русских народных  песен в исполнении ансамблей русских народных инструментов. Материалы   и   оборудование: презентация.  Методы: словесные театрализованные, игровые, музыкальные План : 1.Организационная часть 2.Основная часть 3. Итог  компьютер,   мультимедийная   установка, Ход праздника. 1.Организационная часть Звучит русская народная мелодия Появляются скоморохи. 1­й скоморох.  Внимание! Внимание! Внимание!  Открывается веселое гуляние!  Торопись, честной народ,  Тебя ярмарка зовет!  2­й скоморох. На ярмарку! На ярмарку!  Спешите все сюда!  Здесь шутки, песни, сладости  Давно вас ждут, друзья!  1­й скоморох.  Что душа твоя желает ­  Все на ярмарке найдешь!  Всяк подарки выбирает,  Без покупки не уйдешь!  2­й скоморох.  Эй, не стойте у дверей,  Заходите к нам скорей!  Народ собирается ­  Наша ярмарка открывается!  2.Основная часть Входит   Хозяйка   в   русской     национальной   одежде   с   хлебом­солью   на подносе.  Хозяйка:  Здравствуйте, гости званные и желанные! Люди старые и молодые, женатые и холостые, Милости просим на наш праздник! Здравствуйте, лебедки, здравствуйте, молодки! Ребята­молодцы, веселые удальцы! Почтенные и молодые, полные и худые –  Мы рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, душевно встречаем, на ярмарку приглашаем! С поклоном передает хлеб………..  Сегодня  мы проводим ярмарку народных ремесел. А что такое ярмарка? Это праздник, народное гулянье, на котором артисты проводят аттракционы, концерты,   представления;   продавцы   расхваливают   свой   товар;   мастера различных ремесел демонстрируют свои умения и навыки. Скоморохи (вместе)  Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуй люд честной! Милости просим на ярмарку! 1 скоморох: А мы – скоморохи ведущие,  Озорные и вездесущие, На празднике необходимые, Простым народом любимые!   2 скоморох: Итак, ярмарка открывается, Праздничное веселье начинается, Будьте как дома, не стесняйтесь, По ярмарке нашей прогуляйтесь!   пойдем по ярмарке гулять!  1 скоморох: Направо пойдете­ весело время проведете. Налево пойдете­ все, что ищите ,найдете, Прямо пойдете­ тоже не пропадете. А вот назад пойдете­пожалеете!  2 скоморох: Почтеннейшие господа! Пожалуйте к нам сюда! Выставляйте свой товар На наш ярмарочный базар! 1скоморох: Товарец важный, Похвалит его купец каждый! Пожалуйте! С доброго молодца пятак берем, А красным девицам даром отдаем. 2 скоморох: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары ­ бары много всякого товару! 1 Скоморох  Ох и ярмарка! Смотри!  Все товары для души!  Лишь к прилавку подойдешь  Без покупки не уйдешь!  2 скоморох: А ну пойдем по ярмарке гулять!  1 скоморох: А здесь что у нас продают? А ну­ка отгадайте! Ведущий: Алый шелковый платок, Яркий сарафан в цветок,  Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может – шесть. Разрумянилась немножко Наша русская… /матрешка/ Ведущий: Матрешка   –   настоящая   русская   красавица.   Но,   главное,   эта   куколка   –   с секретом! Внутри неё прячутся веселые сестрички, мал ­ мала меньше. Про матрешку придумали потешку:  Шли матрешки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрены, три Матрешки И ещё Матрешечка! Ведущий: Погляди скорее ­ Щечки розовеют, Пестренький платочек, Платьице в цветочек, Пухленькие крошки — Русские матрешки. Чуть лишь испугаются, Все в кружок сбегаются, Прячутся друг в дружке Шустрые подружки. Ведущий: Очень любят все матрешки Разноцветные одежки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво. Они игрушки знатные, Складные и ладные. Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся! Вот пять кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах, На столе у нас живут — Всех матрешками зовут! Ведущий: По сравнению с другими игрушками, деревянная расписная куколка молода, ей чуть более 100 лет. Для народной игрушки это не возраст. Самым древним куклам, найденным археологами, более трех тысяч лет! Ведущий: В   конце   XIX   века     по   эскизу   художника   Сергея   Васильевича   Малютина местный токарь Звездочкин выточил первую деревянную куколку. А Малютин расписал ее, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке.   По   преданию,   кто­то   увидел   куклу,   смеясь,   воскликнул:   “До   чего похожа на нашу Матрену!” С тех пор и зовут эту игрушку матрешкой.  Девочки в костюмах матрешек исполняют танец под русскую народную мелодию « Матрешки»  Хохлома 2 скоморох: Пойдем­ка дальше по базару Посмотреть кой­какого товару! 1 скоморох:  Низко кланяемся вам, дорогие гости! Кому посуда для кашки­окрошки,  Чудо­блюдо да чашки, ложки? 2 скоморох: Откуда посуда? Да к вам приехала сама Золотая Хохлома! Ведущий: Наш товар весь расписной, Посмотрите, вот какой. Весь хотим вам показать И подробно описать. Ведущий: Хохломская роспись ­ Алых ягод россыпь, Отголоски лета В зелени травы, Рощи­перелески Шёлковые всплески Солнечно медовой Золотой листвы Ведущий: ­ Полюбуйтесь на эти чудо­ложки, чашки и бочонки, сахарницы и бокалы, вазы   и   подносы,   широкие   блюда   и   утицы.   Всю   эту   домашнюю   утварь, выточенную   из   дерева,   переливающуюся   золотом,   с   веселящим   глаз затейливым узором мы привезли из большого торгового села Хохломы, что под Нижним Новгородом. Это от нас разлетаются жар­птицами миски да ложки по ярмаркам. Начало золотой росписи ведут от древних мастеров­живописцев. Есть такая красивая легенда:  Ведущий: ­ Давным­давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок­умелец. Избу поставил,   стол   да   лавку   сладил,   посуду   деревянную   вырезал.   Варил   себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как­то к его порогу птица Жар. Он и ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. ­   Это,   конечно,   легенда.   А   на   самом   деле   вырезанную   посуду   покрывают льняным   маслом,   натирают   алюминиевым   порошком,   расписывают   и обжигают, после чего и заиграют ее бока золотым светом. ­ А узоры с лугов да лесов перенесены ­ травка да листочки, цветы да ягоды. Просто! А восхищениям да восторгам ­ конца нет. Ведущий:  ­ Ударяли ложки В звонкие ладошки! Ой, жги ­ говори! Заиграли ложкари! Не дождик, не град,  А брызги летят Пляшет эхо, пляшет тень,  Пляшут все, кому не лень. Ой, жги ­ говори,  Заиграли ложкари. 1Скоморох: Эй, народ, не зевай, вместе с нами поиграй!  Кто в веселый наш оркестр?  Выходи, не хватит мест! (На деревянных ложках мальчики исполняют русскую народную мелодию) Городец 1Скоморох : А ну, пойдем дальше по ярмарке гулять! 2Скоморох: А здесь что у нас продают?   Вот гости знатные, из села Городец!  Привезли к нам свой товар, нас порадовать, повеселить! Ведущий:­  Дорогие гости, здравствуйте! Приехали мы к вам из старинного­ старинного города Городец. Наш Городец стоит высоком берегу Волги. По преданию, основал его еще в 12 веке князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость.   Городец стоял на бойком месте. Шли по Волге баржи и суда с грузами, а по дорогам – конные обозы. Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Они строили корабли и щедро украшали их резьбой и красивой росписью. Ведущий:  Сплошь в затейливых узорах у нас и мебель, и прялки, и сани, дуги и другие домашние вещи. Мастерят у нас и деревянные игрушки, и посуду деревянную. А уж как все это расписывают! Самое примечательное в росписи ­ это конь. Красивый гордый конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами. Его рисуют на дверцах шкафов и шкафчиков, на спинках детских стульчиков, на тарелках, которые вешают на стены. И   обязательно   окружают   яркими   сказочными   цветами.   Здесь   же   иногда рисуют людей, диковинных птиц и зверей. И получается, как будто мчатся кони в каких­то сказочных веселых садах. Мчатся кони, летят кони, словно они   и   кони,   и   птицы   одновременно.   Таких   летящих   коней   нигде,   кроме Городца, не увидишь. В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получаются такими сказочными.        Ведущий: Есть на Волге город древний, По названью – Городец. Славится по всей России Своей росписью  творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя, Чудо­птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука! Ведущий: Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают! 1Скоморох:  Ай   да,   молодцы   городецкие   мастера,   порадовали   нас   своими яркими, праздничными изделиями. Да только что же за ярмарка без частушек веселых задорных! 2Скоморох: А ну­ка запевай­ка! (Выходят   девочки   с   расписными     деревянными   кухонными     досками   и поют частушки ) Частушки: Наши доски расписные,  Посмотрите, вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. Тушки­татушки Про них споем частушки. По розанам и купавкам Городецкий скачет конь,  И цветами весь расписан. До чего ж красивый он. Три девицы молодые Под розанами стоят. "Где же хлопцы удалые?" Во все стороны глядят. Вот по улочке Петруша Едет на коне верхом. Верный пес его послушный Бежит вслед за женихом. Желтый вечер, черный конь И купавки, как огонь.  Птицы смотрят из ларца, Чудо­роспись Городца! Тушки­татушки,  Вот и все частушки. Башкирская роспись 1­й скоморох:  Эй,  подходи, честной народ! Развлекайся, публика! За погляд мы не берем  Ни гроша, ни бублика! 2 скоморох: Мы ребята удалые, Скоморохи озорные. Всех на ярмарку зовём, Гостей из Башкирии  ждем! ­   Мы,   посланцы   из   Уфы,   прибыли   на   вашу   ярмарку.   (Кланяются, показывают настоящие башкирские  изделия.) Ведущий:  Посмотри на наш товар, подивись и мал и стар! В некотором царстве, в российском государстве есть одно чудесное место: город Уфа , что находится , средь Уральских гор, лесов и полей. Давным ­ давно   жили   –   были   в   тех   местах   смелые   и   умелые,   веселые   и   красивые мастера.   Долгими   зимними   вечерами,   когда   на   улице   был   сильный   мороз, вьюга и люди не выходили на улицу, в домах не было ни   телевизоров, ни радио, у детей не было игрушек, собрались умельцы и стали думу думать: «Как бы нам лучше мастерство свое показать , всех людей порадовать, да край свой   прославить?»   Думали   –   думали   и   вот,   что   придумали   башкирские мастера. Делали из липы деревянную посуду и расписывали краской разных оттенков. Они   рисовали   на   посуде   различные   узоры   из   сеточек,   полосочек,   цветов. Очень затейливая нарядная получилась посуда. Полюбилась людям красивая посуда. . В башкирском художественном объединении «Агидель» складывается новый вид   декоративной   росписи,   в   которой   заложена   уникальная   технология Хохломы. А сам тип росписи отличается от свободного Хохломского письма строгой симметричностью в мотивах напоминавших световую мозаику. Сами формы предметов, украшенных Башкирской росписью, взяты от деревянной посуды   имеющей   широкое   распространение   в   быту   местных   жителей   и отвечающей национальной культуре башкир. Ведущий: Но не только чудесную посуду мастера делали и расписывали, любили в игры народные играть. 1 скоморох: Ай да купцы­молодцы! Хорошие товары вы для ярмарки приготовили! Ну, а какая же ярмарка без игр? 2 скоморох:  На игрищах наших игр разных ­ тьма!  В играх рот не разевай,  ловкость, смелость проявляй! Башкирские народные игры « Липкие пеньки», « Без,без идек» Загадки  1 скоморох: На   нашей   ярмарке   состязания   проводятся   не   только   по   мастерству   и ловкости, но и по уму. Вот и поглядим сейчас, кто из вас самый смекалистый. 2 скоморох: А для проверки смекалки отгадайте­ка загадки.   То толстеет, то худеет. Громко­громко голосит. (Гармонь.) Что на сковородку наливают, а потом вчетверо сгибают? (Блин.) Треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки.) Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба.) Он пыхтит, как паровоз, но на мокром месте нос. (Самовар.) Кольцо не простое — кольцо золотое. Всем на загляденье. Просто объеденье! (Бублик.) 1 скоморох: А вот другие загадки, Не солены, не сладки, Не кислы, не горьки... Айда кататься с горки! На ярмарке мужик корову продавал, Да только ее никто не брал. Почему? Да все потому: Говорить не умела, а сено ела! 2 скоморох:  Хватит брехать, Пора загадки гадать. 1 скоморох:  Гуляют у речки рога и колечки. (Овца.) Поменял зимой он цвет, а потом запутал след. (Заяц.) Под белой шубой — бурая, под бурой — морда хмурая. (Медведь в берлоге.) Рога ветвистые» копыта быстрые. (Лось.) По деревьям скачет ловко, и в дупле ее кладовка. (Белка.) Утром песни распевает, солнце в небе поднимает. (Петух.) 2 скоморох: Ай да молодцы, ох и смекалисты! 3. Итог Звучит русская народная музыка  Хозяйка : Земля наша Русская испокон веков славилась  своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать. В России народных художественных   промыслов   великое   множество,   вот   и   сегодня   мы познакомились   с   некоторыми   из   них.   На   нашей     выставке   вы     увидели чудесные товары разных городов. И узнали о чудо – мастерах и их чудесных традициях.   Хохлома,   Матрешка,   Городец,   Башкирская   роспись….   Это названия   не   только   российских   сел,   но   и   народных   промыслов.   Изделия мастеров   показывают   богатства   культурных   традиций   России,   открывают тайны русской души. Закончила работу наша ярмарка.  Кто смел, Тот успел И себя показать, И товар продать Благодарю   всех   участников   сегодняшнего   праздника.   Вы   все   хорошо потрудились,   показали   хорошие   знания,    узнали   много   нового   о   народных промыслах, которыми славиться Россия. 1 скоморох: Показали мы вам представленье, Получился праздник на удивленье. И танцоры, и чтецы, скоморохи, продавцы ­ Одним словом, Молодцы! 2 скоморох: Вам нижайший наш поклон, И закончим мы на том. Добрый конец – Всему делу венец. Хозяйка:  Вы на ярмарке побывали? Товар свой показали? Все рассказали –  Ничего не забыли? Ну, а теперь прощайте. В следующем году приезжайте! Звучит русская народная музыка   систематизировать   и   обобщить   знания   учащихся   о   народных Класс: 4 Тема: Ярмарка промыслов Форма: интегрированное развлечение  Цели: художественных промыслах. Задачи: Обучающая:  показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, музыкой, устным народным творчеством; Развивающая: развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлечь их в театральные действия; Воспитывающая: воспитывать уважение к творчеству народных мастеров и интерес к народным художественным промыслам России. Актуальность:  Народное   декоративно­прикладное   искусство,   является неотъемлемой частью традиционной народной культуры, и потому оно несёт в себе   не   только   эстетические   закономерности   и   воззрения   предыдущих поколений, но и богатое духовное содержание, отражающее мировоззрение наших предков. Но , к сожалению в последнее время это становиться « не модным», поэтому надо детей приобщать к народным традициям, ремеслам. В   данном   классе   14   учеников.   Разные   по   развитию   художественных     и артистических задатков, поэтому были учтены художественные способности детей. Материал   мероприятия   был   интересным   для   детей.   Они   с   удовольствием учили и репетировали, готовили поделки и разделочные доски для ярмарки. Материал доступен для данного возраста. Наглядный материал подготовили сами дети, эта была подготовительная работа кружковцев. Мне было легко работать. Дети активно, эмоционально включались в работу. Участвовали все дети   с   группы.   Порадовали   Кирилл,   Никита,   Мария,   Альбина,   чуть­чуть огорчила Ленара , потому что растерялась и перепутала слова, но молодцы, быстро вышли из затрудненного положения. Применила различные методы: много   было   наглядного   материала,   практический   метод(   дети   сидели рисовали   виды   росписи);   репродуктивный метод(   закрепление   знаний   и   умений   о   промыслах);   эврестический(   дети самостоятельно рисовали); исследовательский( совместно со мной подбирали материал) и т.д. Мне удалось уложиться во времени. Распределение времени 30­35 минут. Цель занятия считаю достигнутой, материал интересный на доступном уровне, соответствует возрасту детей. Зрители не отвлекались, участвовали во всех играх   и   конкурсах,   смотрели   с   восторгом.   Я   полагаю,   что   многим   детям запомнятся названия промыслов  и захотят  научиться рисовать.   словесный   метод; ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении Шафрановская санаторная школа ­ интернат План конспект по открытому воспитательному мероприятию  « Ярмарка промыслов» Выполнила: воспитатель4 группы  Шаяхметова Гульшат Галиевна  2013­2014 уч.год Шафраново 2013г.

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"

Интегрированное развлечение "Ярмарка промыслов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017