Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и литературе по теме "Музыка и слово неразрывны"
Оценка 5

Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и литературе по теме "Музыка и слово неразрывны"

Оценка 5
Мероприятия
docx
музыка
5 кл
26.09.2018
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке  и литературе по теме "Музыка и слово неразрывны"
Цели: - рассуждение на тему « Что стала бы с литературой если бы не было музыки»; - показать , как музыка связана с литературой; - показать, что музыка проявляет свою волшебную силу – помогает в тяжёлую минуту. Задачи: - направленность учащихся на осмысление музыкального образа в литературе; - развивать образное восприятие, самостоятельность мышление; - развивать умение слышать и выделять главное;Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и литературе по теме: «Музыка и слово неразрывны» 5 «г» класс. МБОУ СОШ №6 город Махачкала Учитель: Магомедова К. Г.
Интегрированный урок по музыке и литературе.docx
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и литературе по теме: «Музыка и слово неразрывны» 5 «г» класс. МБОУ СОШ №6 город Махачкала Учитель: Магомедова К. Г. Цели: - рассуждение на тему « Что стала бы с литературой если бы не было музыки»; - показать , как музыка связана с литературой; - показать, что музыка проявляет свою волшебную силу – помогает в тяжёлую минуту. Задачи: - направленность учащихся на осмысление музыкального образа в литературе; - развивать образное восприятие, самостоятельность мышление; - развивать умение слышать и выделять главное; - воспитывать чувство прекрасного через произведение искусство. Ход мероприятии. Учитель: « Тот, у кого нет музыки в душе, Кого не тронут сладкие созвучья,- Способен на обман , измену, подлость Темны , как ночь, души его движения, И мысли все угрюмы, как Эреб. Не верь такому»- эти слова принадлежать не музыканту, а поэту, великому Шекспиру. На уроках мы много раз говорили , как много бы потеряла музыка, если бы не было литературы, и о том, важна ли музыка в литературе ,о том. Как музыка и слово неразрывны. Литература всегда рождала великие музыкальные произведения, так же , как и музыка вдохновляла мастеров слов. Не случайно биографии писателей говорят нам атом, что музыка всегда была частью их жизни. А. С. Грибоедова мы знаем не только как дипломата, выдающегося поэта, драматурга, но как талантливого музыканта. Он прекрасно играл на фортепиано , сам создавал вдохновенные, изящные миниатюры. М. Ю. Лермонтов в годы своей учебы в университете участвовал в конкурсе скрипачей – виртуозов и стал его победителем. Л.Н. Толстой страстно любил Моцарта, играл его фортепианные концерты, сочинял музыку. Эти примеры можно продолжать. Учитель: Давайте вспомним , какие литературные жанры мы знаем , разгадав кроссворд. 7 1 8 Л И Т Е 4 Р А Т У 2 5 Ответы сказка, повесть, 6 Р 3 А кроссворда:(1- стих, 2- 3- басня, 4-рассказ, 5- 6- романс, 7-миф, 8- легенда) Учитель: Как вы считаете, какой из литературных жанров самый музыкальный? Дети: Стихи, поэзия. Учитель: Что было бы со стихами, если бы не было музыки? Дети: Если бы не было музыки, многие стихи не стали бы песнями. А ведь многие из них писались специально для того , чтобы стать песней. Народные стихи часто появлялись вместе с музыкой, и могут существовать вместе с музыкой. Учитель: А ваши ответы подтвердит стихотворение, «Слово» Слово было в начале у Бога Узко словно истоки у реки Слово было в начале у Бога Но коснулся его человек! И оно полетело как птица, И запела над нашим жильем, Чтобы людям –Богам поклониться, Песней им послужить и стихом. Учитель: Ребята почему именно поэзия является самым музыкальным жанром в литературе, и что роднит её с музыкой? Дети : поэзию с музыкой роднит очень многое, наблюдаются черты сходства- интонация, рифма ,паузы, ритм, темп, динамика, виды развития, мелодичность фраз. Учитель : правильно ребята, когда речь заходит о поэзии, мы не вольно переходим на музыкальную терминологию: созвучие, гармония, интонация, мелодия….да и свою ритмическую организацию, подчинение определенному размеру стихи взяли у музыки. Музыка и литература настолько переплетены и мы не можем не говорить о музыке. Очень часто музыка входит в литературное произведение, дополняет, обогащает его, а потом это произведение вновь становиться музыкой, уже более совершенной. Вспомните ребята , в какой басне Крылова музыка играет главную роль? Дети: «Квартет» Учитель: ( Просмотр мультфильма « Квартет») Вопросы: Почему не получился квартет, ведь были и инструменты, и огромное желание….? ( Ответы детей) А сейчас мы обратимся уже знакомой вам повести К. Паустовского « Старый повар» и мысленно перенесемся в 18 век….Австрия…Вена. Вопросы: - Ребята , а если не было бы музыки, мог бы Паустовский создать эту замечательную повесть? Слушание 40 симфония В. А. Моцарта. -Какое чудо сотворила эта музыка? Ответы детей Итог урока: -Что стало бы литературой если не было бы музыки? -Что вы узнали на этом уроке нового? Закончим мероприятие с песней «Дорога добра» слова Ю. Энтина и музыка М. Минкова. ( С исполнением всего класса.)

Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и литературе по теме "Музыка и слово неразрывны"

Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке  и литературе по теме "Музыка и слово неразрывны"

Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и литературе по теме "Музыка и слово неразрывны"

Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке  и литературе по теме "Музыка и слово неразрывны"

Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и литературе по теме "Музыка и слово неразрывны"

Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке  и литературе по теме "Музыка и слово неразрывны"

Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и литературе по теме "Музыка и слово неразрывны"

Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке  и литературе по теме "Музыка и слово неразрывны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018