Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"
Оценка 5

Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"

Оценка 5
Игры
docx
математика
Детсад
21.11.2017
Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"
Образовательные задачи: * Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов. * Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер). * Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании внешних признаков * Обобщить и закрепить представления детей о диких животных. Развивающие задачи: * Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение. * Активизировать знания детей об основных цветах. * Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами. * Развивать умение выполнять различные игровые задания.
комплексный урок д сад.docx
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие" Образовательные задачи:  * Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и  соотносить их с количеством предметов. * Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник,  прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер). * Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании внешних признаков * Обобщить и закрепить представления детей о диких животных. Развивающие задачи: * Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение. * Активизировать знания детей об основных цветах. * Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами. * Развивать умение выполнять различные игровые задания. Форма проведения: игра – путешествие. Материалы и оборудование: Письмо от Василисы Прекрасной Карта путешествия Геометрические фигуры разного размера и цвета для ковра­ самолета Листы А4 с незаконченным изображением сказочных героев для каждого ребенка Цветные карандаши каждому ребенку Коробка­сундук Загадки на листах Декорации: 1  елка, 1 яблоня с 5 яблоками, 1 ковер­самолет, 2 тропинки, 1 речка, 3 болотные кочки  «строительные материалы» для мостика. Зайчик Магнитофон Странички из книжки 3 Книжка ­ подарок детям за игру Ход занятия: В группе стулья стоят полукругом, дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся. Воспитатель: «Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята группы «Лучики»! Меня зовут Василиса  Прекрасная. Злая Баба­Яга похитила мою любимую книгу,  разорвала, да странички по лесу  темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книжку собрать. Но для этого,  нужно пройти все испытания в сказочном лесу. Удачи!  Ваша Василиса Прекрасная». Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? (ответ детей).  Вы хотите  отправиться в сказочный лес? (ответ детей) Только как нам лес этот сказочный найти? А  может в конверте подсказка? Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в  путь». Воспитатель: «Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном  ковре – самолете».  (Воспитатель  показывает «ковер­самолет». Отрез от рулона обоев с прорезями­ геометрическими фигурами) Воспитатель: «Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер­самолет». У  меня как раз есть заплатки, посмотрим, подойдут ли они?» (Воспитатель на подносе показывает детям геометрические фигуры. Дети по очереди  выкладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Лишние  должны отложить.) Воспитатель: «Дети, какие нам понадобились «заплатки» для ремонта ковра­самолета?» Дети: (Дети называют  цвета, большие или маленькие фигуры квадрата, прямоугольника,  треугольника, овала, круга).  Воспитатель: «Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт!»  (Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета, можно  добавить звук ветра на магнитофоне). «Наш ковёр летит и  мчится, Трудностей  мы не боимся. В сказочный лес попадём, И  странички соберём!» Прилетели, все выходят. (звучит музыка леса) Воспитатель:  «Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Чтобы не потеряться возьмитесь за руки,  идите друг за другом. Какие высокие сугробы в лесу. Как бы нам не застрять. Поднимайте  ноги выше (дети идут за воспитателем «змейкой», пришли к двум дорожкам)  Воспитатель: А теперь посмотрим на  карту Василисы Прекрасной.  Ага,   нам нужно найти  цифру 1 и маленькую ёлочку, но тут ещё написано, что впереди опасность – берлога  медведя». (Воспитатель показывает карту, где нарисована елка и рядом с ней цифра 1).  Воспитатель: Но по какой же дорожке нам идти? Как вы думаете, дорога к медведю широкая  или узкая? (ответ детей – широкая) А по какой дороге мы с вами пойдем?» (ответ детей ­ по узкой). Дети идут по узкой тропинке, доходят до ёлки.)  Стоит елочка, а за ней коробка. На ёлке крупная цифра 1.    Воспитатель просит детей  посмотреть в карту и сравнить к той ли ёлочке пришли? Воспитатель: «Посмотрите, что я нашла ( показывает яркую коробку­сундук). Какая красивая  коробка­сундук, наверное, волшебная. Как вы думаете, что в ней? Давайте посмотрим?  (ответ детей) (воспитатель открывает коробку) Да это же наше первое задание!»  (воспитатель достает по листочку и читает загадки) Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он, то тут, то там, По полям и по лесам Серый белый и косой, Кто скажите он такой? (заяц) Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пышный хвост­краса. Кто это? (Лиса) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки­ ни одной. (Ёж) Припрятала орешки И сушит сыроежки. Зимой в ее дупле, Что хочешь на столе. (Белка) Воспитатель: «Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Ребята, а вы догадались, как  можно назвать всех этих животных?» (ответ детей ­ дикие). Почему животных называют  дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе еду, чтобы выжить, этим животным  человек  не нужен и т.д). «Смотрите (воспитатель достает из­за ёлочки листочек­страничку),  а вот и первая страничка из любимой книжки Василисы Прекрасной!»  Физкультминутка: Скачут, скачут во лесочке зайки – белые комочки. Прыг – скок! Прыг – скок! Встал зайчонок на пенек, Всех построил по – порядку стал показывать зарядку… Раз – шагают все на месте, Два – руками машут вместе, Три – присели, дружно встали, Все за ушком почесали. На 4 – потянулись, 5 – согнулись, разогнулись, 6 – все снова встали в ряд, 7 – зашагали, как отряд. Воспитатель: «Ребята мы отлично справились с заданием № 1, а какую цифру мы теперь  будем искать, (ответ детей) правильно 2! Давайте посмотрим в карту, куда же нам теперь  идти? (смотрят в карту, у цифры 2 нарисована яблонька) Понятно – к яблоньке!»   Дети с воспитателем идут змейкой, ищут яблоньку, на которой цифра 2. Но на пути – болото. Воспитатель: «Ребята, мы пришли на болото, к Кикиморе­болотной. Нам с вами нужно  перепрыгнуть болото по кочкам, но только тихонько,  чтобы не разбудить Кикимору. Кто в  болото упадет, того Кикимора заберет!» (дети стараются, тихонько прыгать по кочкам)  Подходят к яблоньке. На яблоньке висят 2 красных и 3 зелёных яблока.  Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какие большие красивые яблочки выросли. Давайте  поможем яблоньке собрать наливные яблочки, а то ветки под их тяжестью сломаются.» (дети собирают яблоки и складывают на поднос)  Воспитатель: «Сколько мы ребята собрали красных и сколько зеленых яблок? (ответ детей)  Каких яблок больше? (ответ детей) Каких яблок меньше? (ответ детей) А которые  крупнее? (ответ детей) А сколько всего яблочек мы собрали? (можно на яблочках написать задания: «выполните артикуляционную гимнастику  «Улыбочка», на следующем яблочке «Часики», «как вас мама называет дома ласково?», «с  каким настроением вы приходите в детский сад», «как называют детеныша коровы?», «какого  цвета бывают листья осенью?», «на какой праздник приходит Дед Мороз», рассказать стих,  присесть 5 раз  и т.д.) Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вы справились! И яблонька нам подарила вторую страничку (воспитатель достает из­за яблоньки листочек). Идем дальше?»  (Все смотрят в карту, ищут цифру 3)  Воспитатель: «Ребята нам нужно перейти речку!» (Дети смотрят, где речка и идут к ней). Воспитатель: «Как же мы перейдем речку, на ней нет мостика!? Чтобы перейти речку нам  нужно построить мост, а из чего можно построить мост?» (ответ детей: из досок, бревен и т.д) Воспитатель: «На берегу  лежит  материал для постройки моста. Каждый выберите тот  предмет, из которого можно  построить мост.» (лежат нарисованные бревнышки, дощечки,  кирпичи, а также положить нарисованные игрушки, мячики, кегли и т.п.) (Дети  выполняют  задание) После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.  Подходят к столикам, где заранее приготовлен материал для рисования. Воспитатель: «Ребята, мы попали в сказочную мастерскую!» Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик». «А кто это нас встречает? (Ответ детей). «Ребята, зайчик, почему то плачет. Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей). (Зайчик «рассказывает»  воспитателю на ушко, что случилось). Воспитатель: «Зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл  дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок.  Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?» (ответ детей) На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные  карандаши. Воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением  сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. Обсуждает с ребятами, что нужно  дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе, показывают, как нужно дорисовать уши  хвост, глаза, нос. Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка». Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием. Воспитатель: «Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех  сказочных героев! Может ты, подскажешь, где нам найти ещё одну страничку из любимой  книжки Василисы? (Воспитатель прислоняет зайчика к уху) Спасибо, зайчик»! (достает  страничку из­под стола, или из­за цветочного горшка). Воспитатель: «Вот мы с вами и справились с заданием Василисы Прекрасной, нашли  потерянные странички! Но нам, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад» Все бегут к ковру­самолету. Изображают полет (звучит весёлая мелодия) Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:  « Дети, вам понравилось в «Сказочном лесу»? (ответ детей) Где мы сегодня с вами побывали? (ответ детей) На чем мы туда добирались? (ответ детей) А чем мы занимались? (ответ детей) Что вам больше всего понравилось? (ответ детей) Посмотрите на странички. Как вы думаете, какая самая любимая книжка у Василисы  Прекрасной?  Педагог хвалит детей и говорит о том, что Василиса Прекрасная  благодарит ребят за помощь и  дарит им подарок. Замечательную книжку со сказками.

Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"

Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017