Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"
Оценка 5
Игры
docx
математика
Детсад
21.11.2017
Образовательные задачи:
* Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
* Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).
* Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании внешних признаков
* Обобщить и закрепить представления детей о диких животных.
Развивающие задачи:
* Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.
* Активизировать знания детей об основных цветах.
* Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
* Развивать умение выполнять различные игровые задания.
комплексный урок д сад.docx
Интегрированное занятие для детей средней группы
"Сказочное путешествие"
Образовательные задачи:
* Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и
соотносить их с количеством предметов.
* Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник,
прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).
* Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании внешних признаков
* Обобщить и закрепить представления детей о диких животных.
Развивающие задачи:
* Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.
* Активизировать знания детей об основных цветах.
* Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
* Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Форма проведения: игра – путешествие.
Материалы и оборудование:
Письмо от Василисы Прекрасной
Карта путешествия
Геометрические фигуры разного размера и цвета для ковра самолета
Листы А4 с незаконченным изображением сказочных героев для каждого ребенка
Цветные карандаши каждому ребенку
Коробкасундук
Загадки на листах
Декорации: 1 елка, 1 яблоня с 5 яблоками, 1 коверсамолет, 2 тропинки, 1 речка, 3 болотные кочки
«строительные материалы» для мостика.
Зайчик
Магнитофон
Странички из книжки 3
Книжка подарок детям за игру
Ход занятия:
В группе стулья стоят полукругом, дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся. Воспитатель: «Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам.
Давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята группы «Лучики»! Меня зовут Василиса
Прекрасная. Злая БабаЯга похитила мою любимую книгу, разорвала, да странички по лесу
темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книжку собрать. Но для этого,
нужно пройти все испытания в сказочном лесу. Удачи! Ваша Василиса Прекрасная».
Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? (ответ детей). Вы хотите
отправиться в сказочный лес? (ответ детей) Только как нам лес этот сказочный найти? А
может в конверте подсказка? Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в
путь».
Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие на волшебном
ковре – самолете».
(Воспитатель показывает «коверсамолет». Отрез от рулона обоев с прорезями
геометрическими фигурами)
Воспитатель: «Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «коверсамолет». У
меня как раз есть заплатки, посмотрим, подойдут ли они?»
(Воспитатель на подносе показывает детям геометрические фигуры. Дети по очереди
выкладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Лишние
должны отложить.)
Воспитатель: «Дети, какие нам понадобились «заплатки» для ремонта коврасамолета?»
Дети: (Дети называют цвета, большие или маленькие фигуры квадрата, прямоугольника,
треугольника, овала, круга).
Воспитатель: «Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт!»
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета, можно
добавить звук ветра на магнитофоне).
«Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный лес попадём,
И странички соберём!»
Прилетели, все выходят. (звучит музыка леса)
Воспитатель: «Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Чтобы не потеряться возьмитесь за руки,
идите друг за другом. Какие высокие сугробы в лесу. Как бы нам не застрять. Поднимайте
ноги выше (дети идут за воспитателем «змейкой», пришли к двум дорожкам)
Воспитатель: А теперь посмотрим на карту Василисы Прекрасной. Ага, нам нужно найти
цифру 1 и маленькую ёлочку, но тут ещё написано, что впереди опасность – берлога
медведя». (Воспитатель показывает карту, где нарисована елка и рядом с ней цифра 1).
Воспитатель: Но по какой же дорожке нам идти? Как вы думаете, дорога к медведю широкая
или узкая? (ответ детей – широкая) А по какой дороге мы с вами пойдем?» (ответ детей по
узкой). Дети идут по узкой тропинке, доходят до ёлки.)
Стоит елочка, а за ней коробка. На ёлке крупная цифра 1. Воспитатель просит детей
посмотреть в карту и сравнить к той ли ёлочке пришли? Воспитатель: «Посмотрите, что я нашла ( показывает яркую коробкусундук). Какая красивая
коробкасундук, наверное, волшебная. Как вы думаете, что в ней? Давайте посмотрим?
(ответ детей) (воспитатель открывает коробку) Да это же наше первое задание!»
(воспитатель достает по листочку и читает загадки)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый белый и косой,
Кто скажите он такой? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвосткраса.
Кто это? (Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Припрятала орешки
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле,
Что хочешь на столе. (Белка)
Воспитатель: «Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Ребята, а вы догадались, как
можно назвать всех этих животных?» (ответ детей дикие). Почему животных называют
дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе еду, чтобы выжить, этим животным
человек не нужен и т.д). «Смотрите (воспитатель достает изза ёлочки листочекстраничку),
а вот и первая страничка из любимой книжки Василисы Прекрасной!»
Физкультминутка:
Скачут, скачут во лесочке зайки – белые комочки.
Прыг – скок! Прыг – скок! Встал зайчонок на пенек,
Всех построил по – порядку стал показывать зарядку…
Раз – шагают все на месте,
Два – руками машут вместе,
Три – присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
На 4 – потянулись,
5 – согнулись, разогнулись,
6 – все снова встали в ряд, 7 – зашагали, как отряд.
Воспитатель: «Ребята мы отлично справились с заданием № 1, а какую цифру мы теперь
будем искать, (ответ детей) правильно 2! Давайте посмотрим в карту, куда же нам теперь
идти? (смотрят в карту, у цифры 2 нарисована яблонька) Понятно – к яблоньке!»
Дети с воспитателем идут змейкой, ищут яблоньку, на которой цифра 2. Но на пути – болото.
Воспитатель: «Ребята, мы пришли на болото, к Кикимореболотной. Нам с вами нужно
перепрыгнуть болото по кочкам, но только тихонько, чтобы не разбудить Кикимору. Кто в
болото упадет, того Кикимора заберет!» (дети стараются, тихонько прыгать по кочкам)
Подходят к яблоньке. На яблоньке висят 2 красных и 3 зелёных яблока.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какие большие красивые яблочки выросли. Давайте
поможем яблоньке собрать наливные яблочки, а то ветки под их тяжестью сломаются.» (дети
собирают яблоки и складывают на поднос)
Воспитатель: «Сколько мы ребята собрали красных и сколько зеленых яблок? (ответ детей)
Каких яблок больше? (ответ детей) Каких яблок меньше? (ответ детей) А которые
крупнее? (ответ детей) А сколько всего яблочек мы собрали?
(можно на яблочках написать задания: «выполните артикуляционную гимнастику
«Улыбочка», на следующем яблочке «Часики», «как вас мама называет дома ласково?», «с
каким настроением вы приходите в детский сад», «как называют детеныша коровы?», «какого
цвета бывают листья осенью?», «на какой праздник приходит Дед Мороз», рассказать стих,
присесть 5 раз и т.д.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вы справились! И яблонька нам подарила вторую страничку
(воспитатель достает изза яблоньки листочек). Идем дальше?»
(Все смотрят в карту, ищут цифру 3)
Воспитатель: «Ребята нам нужно перейти речку!» (Дети смотрят, где речка и идут к ней).
Воспитатель: «Как же мы перейдем речку, на ней нет мостика!? Чтобы перейти речку нам
нужно построить мост, а из чего можно построить мост?» (ответ детей: из досок, бревен и т.д)
Воспитатель: «На берегу лежит материал для постройки моста. Каждый выберите тот
предмет, из которого можно построить мост.» (лежат нарисованные бревнышки, дощечки,
кирпичи, а также положить нарисованные игрушки, мячики, кегли и т.п.) (Дети выполняют
задание)
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Подходят к столикам, где заранее приготовлен материал для рисования.
Воспитатель: «Ребята, мы попали в сказочную мастерскую!» Воспитатель обращает внимание
детей на игрушку «Зайчик». «А кто это нас встречает? (Ответ детей). «Ребята, зайчик, почему
то плачет. Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей). (Зайчик «рассказывает»
воспитателю на ушко, что случилось).
Воспитатель: «Зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл
дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок.
Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?» (ответ детей) На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные
карандаши. Воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением
сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. Обсуждает с ребятами, что нужно
дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе, показывают, как нужно дорисовать уши
хвост, глаза, нос.
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.
Воспитатель: «Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех
сказочных героев! Может ты, подскажешь, где нам найти ещё одну страничку из любимой
книжки Василисы? (Воспитатель прислоняет зайчика к уху) Спасибо, зайчик»! (достает
страничку изпод стола, или изза цветочного горшка).
Воспитатель: «Вот мы с вами и справились с заданием Василисы Прекрасной, нашли
потерянные странички! Но нам, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев
оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад»
Все бегут к коврусамолету. Изображают полет (звучит весёлая мелодия)
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
« Дети, вам понравилось в «Сказочном лесу»? (ответ детей)
Где мы сегодня с вами побывали? (ответ детей)
На чем мы туда добирались? (ответ детей)
А чем мы занимались? (ответ детей)
Что вам больше всего понравилось? (ответ детей)
Посмотрите на странички. Как вы думаете, какая самая любимая книжка у Василисы
Прекрасной?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что Василиса Прекрасная благодарит ребят за помощь и
дарит им подарок. Замечательную книжку со сказками.
Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"
Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"
Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"
Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"
Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"
Интегрированное занятие для детей - "Сказочное путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.