5 жастан 6 жасқа дейінгі ересектер тобы үшін
ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе для детей от 5 до 6 лет
Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «28» февраля 2017 ж./г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: познание
Ұйымдастырылған оқу қызметінің түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/:формирование элементарных математических способностей, ознакомление с окружающим миром,развитие речи,обучение грамоте, рисование.
Тақырыбы/ Тема/: «В поисках фиксиков»
Мақсаты/ Цель/: уточнить представления детей о времени, часах, развивать логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:
- познакомить с разными видами часов, закреплять умение определять время
- закрепить умение декодировать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям
- закрепить представления детей о геометрических фигурах
- формировать умение решать логические задачи, решать примеры и записывать пропущенные цифры
-закреплять умение записывать слово из букв и читать
- формировать умения рисовать нетрадиционным способом «ватными палочками», «мятой бумагой»
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:
- развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, игры «геоконт», «что лишнее»
- развивать память, зрительное внимание, творческое воображение, смекалку, речь детей, фантазию
- продолжать развивать способности к анализу, сравнению, обобщению.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:
-вызвать у детей желание прийти на помощь, воспитывать добрые взаимоотношения
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявлять настойчивость, целеустремленность, воображение, сообразительность, аналитическое восприятие, взаимопомощь.
- воспитывать волевые качества: усидчивость, произвольное внимание.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:
- Игровые: использование игровых приемов и ситуаций, просмотр мультфильма «Фиксики- часы»
- Личностно-ориентированные: индивидуальный подход и учет личностных особенностей ребенка.
- Здоровьесберегающие: физкультминутка, создание благоприятной психологической атмосферы.
-Словесные: разгадывание загадок, беседа.
-Практические: выполнение заданий на карточках.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: макет часов, карточки с заданием, медальон фиксики, телевизор,аудиозапись, игрушки- Фиксики,фикси- стол, стул, коробочки для заданий, картинки с разными видами часов, гуаш, салфетки и ватные палочки для рисования, цветные и простой карандаш.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:часы сағат, сосед көрші, сколько время?неше сағат? Круг – шеңбер, треугольник –үшбұрыш, четырехугольник- төртбұрыш.
Сөздік жұмысы/Словарная работа/: комплименты, механизм, геомеханизм, циферблат.
Қызмет кезеңдері/ Этапы деятельности |
Тәрбиеші қызметі/ Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей |
Мотивациялық-қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный
|
организационный момент. Круг радости. - Ребята, я предлагаю вам вспомнить, какие мы с вами дружные, добрые и вежливые. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Комплименты». Что такое комплимент? Комплимент – это приятное, доброе слово, которое можно сказать другому человеку. -Возьмитесь за руки и глядя в глаза соседу (на казахском языке слово ( сосед көрші) постарайтесь сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить его, вспомнить хороший поступок. Принимающий добрые слова должен кивнуть головой и сказать: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплименты своему соседу и так далее по кругу. (Если ребенок затрудняется сделать комплимент, педагог или дети помогают ему.) Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда играли в эту игру, понравилось ли вам говорить комплименты. Вот какие мы с вами все дружные! А тем, кто дружен, легко преодолеть все трудности. |
дети заходят группу становятся в круг., слушают внимательно воспитателя. Отвечают на вопрос, обьясняя значение слова- комплимент. берутся за руки .
дарят друг другу комплименты.
высказывают свои мнения, чувства. |
Ұйымдастыру- іздестіру Организационно-поисковый |
Ребята, обратите внимание на наши часы: что с ними произошло? время остановилось! -Что нужно сделать, чтобы часы вновь заработали? - Кто может отремонтировать часы? Папы на работе, ремонтная мастерская еще закрыта. загадываю загадку: Они чинят изнутри Утюги, моторы, Телефоны, MP3, Прочие приборы.
Без них часы не ходят, Без них не светит свет. А кто они такие – Большой, большой секрет! (Фиксики) - Да конечно они нам могут помочь. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про часы.Во время просмотра запомните пожалуйста какие бывают часы, и из чего они состоят, чтоб нам было легче починить наши часы. беседа после просмотра мультфильма: - Из чего состоят часы? - А вы знаете как на казахском языке будет слово часы? ( часы сағат) - Какие удобные часы ? (электронные) - Какие самые точные? (атомные) - Как работают солнечные часы? -Ну вот мы с вами очень многое занаем про часы, я думаю мы сможем починить наши . Фиксики нам помогут, мы найдем фиксиков с вами в часах. для этого нам нужно превратиться в них, наденьте пожалуйста волшебные медальоны Фиксиков. хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (звучит музыка из мультфильма «Фиксики») (воспитатель превращается в Масю.) 1 задание. «Разгадай» Вот
со стрелками избушка, ( Часы с кукушкой) Ходят кругом Друг за другом. (Стрелки часов .)логическая задачка. Вы
идете спать в 8 часов, 2 задание «Нарисуй по координатам. Геомеханизм.» -Нам для починки часов нужны механизмы.Нарисовать по координатам фигуру, записать в клетках буквы и прочитать слово. 3 задание «Механические цепочки» Выполним задание.(задание с геометрическими фигурами.) - «какая фигура лишняя» зачеркнуть лишнюю фигуру. как круг на казахском языке? ( Круг – шеңбер, треугольник –үшбұрыш, четырехугольник- төртбұрыш.) - «механическая цепь» все механизмы нам надо собрать в цепочки.закрасить по образцу, сохраняя ритм - «часовые стрелочки» зачеркнуть лишнюю стрелку. физминутка «Фиксипелка » под музыку выполняют движения. 4 задание «Циферблат» - Что такое циферблат? -Нам необходимо починить циферблат вставить потерявшиеся цифры. А для этого надо решить примеры. 5 задние «волшебные стрелочки» -Нам надо правильно нарисовать стрелки на часах, соответствующему времени . - раскрасить циферблат нетрадиционным способом «ватными палочками», «мятой бумагой» Вот и справились со всеми заданиями. Какие задания мы выполняли? Посмотрите ,Ребята ,наши часы заработали. На часах появились фиксики.Они дарят вам на память свой знак. Нам нужно возвращаться в детский сад. для этого нам нужно превратиться из фиксиков, (снимают медальоны хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (звучит музыка из мультфильма «Фиксики») |
дети отвечают (Они не идут, стрелки стоят) (Отремонтировать, починить). (Папа; дедушка; в ремонтной мастерской; Фиксики).
Отгадывают загадку.
Просматривают мультфильм, запоминают виды часов и из чего часы состоят. Отвечают полным ответом.
Повторяют слово на казахском языке, запоминают. Дети отвечают на вопросы и рассматривают картинки.
Дети одевают медальоны.
Дети выполняют движения.
Садятся на стулья, разгадывают загадки.
Дети на листочках, рисуют координаты точек под диктовку.соединяют по порядку и читают слово- Механизм.
Сидя за столами выполняют задание на листочках, закрепляют название фигур на казахском языке.
Встают и под музыку выполняют движения Отвечают на вопрос , обьясняя что такое циферблат. Дети решают примеры, расставляют цифры в циферблате.
дети раскрашивают циферблат нетрадиционным способ палочками , мятой бумагой. рассматривают часы, радуются, принимают подарок от фиксиков карточку- знак. |
Рефлексивті-түзетушілік/ Рефлексивно-корригирующий |
подведение итогов. - Какие слова на казахском языке вы запомнили? -Кто помог нам завести часы? - Что будет если везде на земле остановятся часы? рефлексия. Если вам понравилось занятие то ваш знак приклейте на синий фон, если не понравилось то на красный. |
дети отвечают на вопрос., приклеивают свои знаки на фон. |
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: виды часов, название геометрических фигур, слова на казахском языке,для чего человеку время,понятие «по часовой стрелке»
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о времени, часах, навык работы с циферблатом.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктер/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: определять время по часам, решать примры, находить точку по координатам, находить лишнее, отвечать на вопросы, разгадывать загадки,работать самостоятельно,рисовать нетрадиционным способом- палочками, салфетками.
Тәрбиеші/воспитатель Бурибаева Т.М.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.