Целью данного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения. Основными задачами данного занятия являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете или явлении на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности.
Интегрированное занятие в младшей группе
«Цыплятки-ребятки»
Демонстрационный материал - игрушки: курица,
цыплята, петух, кот, лягушка, кубики.
Воспитатель:
Вот и солнышко пригрело,
В гости к нам пришла весна.
И природа вся запела,
Улыбнулась, расцвела.
Вышла курочка гулять
И цыпляток стала звать:
Курочка: «Цып, цып, цып, мои цыплятки,
Червячка нашла на грядке.
Все скорей ко мне бегите,
Вкусный завтрак получите»
Как зовет курица цыплят? (Дети повторяют) Прибежали
цыплята и стали вместе с курицей клевать червячков. Что
делают цыплята? Прибежал петух, вскочил на крышу и
закричал: "Ку-ка-ре-ку!" Кто выше всех? (Петух) А кто пришел
самым первым? (Курица) А хитрый кот (воспитатель
показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица
это увидела, испугалась и зовет цыплят: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
не ходите далеко!" Ребята, давайте поможем курочке и
позовем всех цыплят. (Дети хором зовут цыплят)
Воспитатель: Ребята, сколько курочек на полянке?
(Одна) А сколько петушков? (Один) А цыплят? (Много) А
сколько кубиков у каждого из вас? (Два) Какие они?
(Большой и маленький) Где большой кубик? (Дети поднимают
вверх большой кубик) А где маленький? …) А сколько кубиков
у нас всех вместе? (Много)
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Я
буду мама-курица, а вы мои цыплята. (Дети выходят в центр
группы)
Вышла курочка гулять - Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки…
«Ко – ко – ко! Не ходите далеко», - грозит цыпляткам
курица – «Лапками гребите, зернышки ищите!» - цыплята
присаживаются и разгребают травку
Съели толстого жука,наклоняются
Дождевого червяка - имитируют
Выпили водицы полное корытце - цыплята встают и
головкой вниз (пьют воду)
Воспитатель: Желтые цыплята подкрепились,
И воды из лужицы напились.
Стали смелые ребятки
Играть с мамочкою в прятки.
Воспитатель: Ищет мамочка цыплят, своих милых
А они пищат в канавке: «Здесь мы, мамочка, на травке! »
Курочка: Наконец-то вас нашла, куд – куда, да куд -
Дайте вас обнять, ребята, озорные вы цыплята!
Воспитатель: А цыплята: «Пи-пи-пи», еще нас, мамочка,
шалунят,
куда!
ищи! (игра повторяется)
Курочка: Всех цыпляток я нашла, отдохнуть уже пора!
Воспитатель: А цыплятки просят: разреши скакалки,
Или поиграй-ка, мама, с нами в догонялки!
И скорее убегать, пришлось маме догонять!
Курочка: Далеко от мамы убегать нельзя,
А не то очутитесь в лапах у кота!
Будьте все послушными, ко-ко-ко,
Не ходите, цыпоньки, далеко!
(цыплята прячутся под «крылом» у мамы-курочки)
"Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу
Воспитатель читает сказку про цыпленка:
- Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой.
Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот
так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была
вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот
такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее
прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок
остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор
красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все
горло закричал:" Ку-ка-ре-ку! "- и важно посмотрел по
сторонам:" Я ль не молодец, я ль не удалец! "
сказку".Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею.
Вот так. И что было силы запищал:"Пи-пи-пи! " Я тоже
молодец! Я тоже удалец! " Но споткнулся и шлепнулся в
лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и
засмеялась:"Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха! " А
была лягушка вот такая.
приласкала его. Вот так. (К. Чуковский. "Цыпленок".)
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и
После чтения воспитатель задает вопросы:
- Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и
его маму.) Какой был цыпленок (Маленький.) Кто был у
цыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила (Червяками.)
Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) Кого увидел
цыпленок (Петуха.) Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже
молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся над цыпленком
(Лягушка.) Что сделала мама (Пожалела и приласкала
цыпленка).
Какие сказки про курочку и цыплят мы с вами еще
читали? Кто помнит?
Дети отвечают:
- «Курочка Ряба»
- «Петушок и курочка»
- «Сказка о маленьком цыплёнке, который хотел быть
- «Сказка про цыпленка, солнце и медвежонка»
Воспитатель: Молодцы!!! Все сказки помните!
После ответов на вопросы воспитатель вызывает
поочередно нескольких детей и предлагает им вместе
рассказать сказку (по частям). При пересказе используют
фигурки персонажей.
в одну игру: я буду рисовать цыплят, а вы будете
внимательно смотреть и говорить, всё ли в моем рисунке
правильно нарисовано?
Воспитатель заведомо с ошибкой рисует цыпленка (с
колесиками вместо лапок, с четырьмя лапками и тд.). Дети
указывают воспитателю на ошибки. После этого каждый
желающий подходит к доске и рисует своего цыпленка.
главным»
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с вами