Интегрированное занятие в младшей группе «Цыплятки-ребятки»

  • Игры
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 15.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данного занятия, построенного на междисциплинарной связи понятий, является разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения. Основными задачами данного занятия являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете или явлении на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности.
Иконка файла материала Цыплятки-ребятки.docx
Интегрированное занятие в младшей группе «Цыплятки-ребятки» Демонстрационный материал - игрушки: курица, цыплята, петух, кот, лягушка, кубики. Воспитатель: Вот и солнышко пригрело, В гости к нам пришла весна. И природа вся запела, Улыбнулась, расцвела. Вышла курочка гулять И цыпляток стала звать: Курочка: «Цып, цып, цып, мои цыплятки, Червячка нашла на грядке. Все скорей ко мне бегите, Вкусный завтрак получите» Как зовет курица цыплят? (Дети повторяют) Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать червячков. Что делают цыплята? Прибежал петух, вскочил на крышу и закричал: "Ку-ка-ре-ку!" Кто выше всех? (Петух) А кто пришел самым первым? (Курица) А хитрый кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят. (Дети хором зовут цыплят) Воспитатель: Ребята, сколько курочек на полянке? (Одна) А сколько петушков? (Один) А цыплят? (Много) А сколько кубиков у каждого из вас? (Два) Какие они? (Большой и маленький) Где большой кубик? (Дети поднимают вверх большой кубик) А где маленький? …) А сколько кубиков у нас всех вместе? (Много) Физкультминутка Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. (Дети выходят в центр группы) Вышла курочка гулять - Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки… «Ко – ко – ко! Не ходите далеко», - грозит цыпляткам курица – «Лапками гребите, зернышки ищите!» - цыплята присаживаются и разгребают травку Съели толстого жука,наклоняются Дождевого червяка - имитируют Выпили водицы полное корытце - цыплята встают и головкой вниз (пьют воду) Воспитатель: Желтые цыплята подкрепились, И воды из лужицы напились. Стали смелые ребятки Играть с мамочкою в прятки. Воспитатель: Ищет мамочка цыплят, своих милых А они пищат в канавке: «Здесь мы, мамочка, на травке! » Курочка: Наконец-то вас нашла, куд – куда, да куд - Дайте вас обнять, ребята, озорные вы цыплята! Воспитатель: А цыплята: «Пи-пи-пи», еще нас, мамочка, шалунят, куда! ищи! (игра повторяется) Курочка: Всех цыпляток я нашла, отдохнуть уже пора! Воспитатель: А цыплятки просят: разреши скакалки, Или поиграй-ка, мама, с нами в догонялки! И скорее убегать, пришлось маме догонять! Курочка: Далеко от мамы убегать нельзя, А не то очутитесь в лапах у кота! Будьте все послушными, ко-ко-ко, Не ходите, цыпоньки, далеко! (цыплята прячутся под «крылом» у мамы-курочки) "Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу Воспитатель читает сказку про цыпленка: - Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал:" Ку-ка-ре-ку! "- и важно посмотрел по сторонам:" Я ль не молодец, я ль не удалец! " сказку".Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал:"Пи-пи-пи! " Я тоже молодец! Я тоже удалец! " Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:"Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха! " А была лягушка вот такая. приласкала его. Вот так. (К. Чуковский. "Цыпленок".) Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и После чтения воспитатель задает вопросы: - Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.) Какой был цыпленок (Маленький.) Кто был у цыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила (Червяками.) Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) Кого увидел цыпленок (Петуха.) Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.) Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка). Какие сказки про курочку и цыплят мы с вами еще читали? Кто помнит? Дети отвечают: - «Курочка Ряба» - «Петушок и курочка» - «Сказка о маленьком цыплёнке, который хотел быть - «Сказка про цыпленка, солнце и медвежонка» Воспитатель: Молодцы!!! Все сказки помните! После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям). При пересказе используют фигурки персонажей. в одну игру: я буду рисовать цыплят, а вы будете внимательно смотреть и говорить, всё ли в моем рисунке правильно нарисовано? Воспитатель заведомо с ошибкой рисует цыпленка (с колесиками вместо лапок, с четырьмя лапками и тд.). Дети указывают воспитателю на ошибки. После этого каждый желающий подходит к доске и рисует своего цыпленка. главным» Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с вами