Цель: Развитие познавательных интересов у детей.
Задачи:
1. Закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям.
2.Закреплять умение делить слова на слоги.
3. Расширять кругозор детей
4.Развивать внимание, воображение, любознательность, интерес к поисковой деятельности, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, подводить детей к рассуждениям.
5.Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Билингвальный компонент:
Круг радости на казахском
Балықтар-рыбы, тағы айуанаттар-дикие животные, құстар-птицы, гүл- цветок, тұрпаттар- фигуры
Словарная работа:
Рыбы, животные, птицы, цветок,
Технологическое обеспечение:
Мультимедийное оборудование; 3 круга – вода, лес, небо, картинки с рыбами, животными птицами; пособие - игра «Ромашка»; Картинки с Дим Димычем, Ноликом, Профессором, Симки для рефлексии. аудиозапись;
По 2 обруча и геометрические фигуры на каждую команду,
Молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Эмблемы помогаторов,
Екібастұз қаласы әкімдігі Коммунальноегосударственное
білім бөлімінің № 4 «Березка»
бөбектер бақшасы
коммуналдық мемлекеттік отдела образовани
қазыналық кәсіпорны акимата города Экибастуза
казенное предприятие
«Ясли – сад №4 «Березка»
Интегрированное занятие
в старшей группе детей дошкольного возраста
«Приключения Нолика»
Воспитатели: Маханькова Н.В.2017г.
Интегрированное занятие в старшей группе детей дошкольного возраста
«Приключения Нолика»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.
Задачи:
1. Закрепить умение классифицировать предметы по разным основаниям.
2.Закреплять умение делить слова на слоги.
3. Расширять кругозор детей
4.Развивать внимание, воображение, любознательность, интерес к поисковой
деятельности, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи,
подводить детей к рассуждениям.
5.Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и
доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Билингвальный компонент:
Круг радости на казахском
Балықтаррыбы, тағы айуанаттардикие животные, құстарптицы, гүл цветок,
тұрпаттар фигуры
Словарная работа:
Рыбы, животные, птицы, цветок,
Технологическое обеспечение:
Мультимедийное оборудование; 3 круга – вода, лес, небо, картинки с рыбами,
животными птицами; пособие игра «Ромашка»; Картинки с Дим Димычем,
Ноликом, Профессором, Симки для рефлексии. аудиозапись;
По 2 обруча и геометрические фигуры на каждую команду,
Молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Эмблемы помогаторов,Дети заходят в группу встают в круг
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте
поздороваемся на трёх языках: доброе утро good morning, салімет сіз бе –
здравствуйте!
(дети проговаривают слова)
Теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее
настроение.
Круг радости: (на казахском языке)
Сегодня я расскажу вам одну историю, послушайте!
Дим Димыч прислал нам сообщение. Наверно чтото произошло у фиксиков, давайте
послушаем.
Слайд 1. Видио.
Сообщение Дим Димыча: «Ребята здравствуйте у нас неприятность. Нолик с
Файером решили еще раз испытать игрушечною катапульту. Файер запустил Нолика в
космос! Но Нолик до космоса, конечно же, не долетел, а попал в лабораторию
профессора Чудакова. Профессор рассердился и дал Нолику задания, и пока он их
не решит, домой не отпустит. Нолику надо быстрее домой вернуться, пока Папус с
работы не пришел. Иначе ему попадет. А задания у профессора Чудакова очень
сложные, Нолик мне позвонил, просил, чтобы вы ребята ему помогли. Помогите,
пожалуйста, Нолику.
Воспитатель: Ну что ребята поможем.
Ребята перед нами стоит проблема какая? (ответы детей Нолик попал в беду ему
надо помочь)Что надо сделать чтобы решить эту проблему? (надо решить все задания и
освободить нолика)
Давайте рассмотрим схемукарту по которой мы будем с вами решать проблему.
Вот наш детский сад от него мы начнем двигаться к лаборатории профессора. После
выполнения задания мы будем прикреплять знак фиксиков к выполненному заданию
что бы мы и профессор видели, что мы справились с заданием.
Задание №1
Профессор Чудаков перемешал все в природе, перед нами три круга, каждый круг
обозначает что? как вы думаете?
(Водоемы, лес, небо)
А сейчас предлагаю вам игру “Удивительный круг”. Разместите картинки так, чтобы
стало понятно, кто живет в воде, кто живет в лесу, кто летает.
У каждого из вас помогаторы разного цвета, мы разделимся на три команды.
Команда с красными помогаторами собирают круг воды, с зелеными круг природа, с
синими круг птицы.
(Дети подходят к столу, выбирают нужные картинки и крепят к нужному кругу.)
Как на казахском языке:
Рыбыбалықтар
Дикие животные тағы айуанаттар
Птицы құстар
Молодцы ребята справились с заданием, давайте прикрепим знак фиксиков на карту.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой
к нам пришла гостья Лиса из леса.
Лиса: А я лисонька, лиса, к детям очень уж добра.На лужок всех позову, шмыгать носиком начну.
Упражненья повторяйте, все болезни прогоняйте
(дети повторяют движения за лисой)
Ну вот мы немного отдохнули, набрались сил идем дальше.
Задание №2 Собери цветок.
Ребята посмотрите Профессор сорвала цветы и разбросала лепестки. Мы
разделимся на три команды и попробуем собрать ромашку. Но ромашка не простая,
на середине ромашек что изображено?
Дети: Слоговая схема.
А как будет на казахском цветок гүл
У каждого из вас помогаторы разного цвета, такого же цвета и серединки ромашек
Каждый из вас подойдет к той серединке, которая соответствует вашей серединке.
(дети берут лепесток с изображением на нем картинки, определяют количество
слогов в слове и вставляют лепесток в соответствующую серединку.)
Молодцы ребята справились с заданием, давайте прикрепим знак фиксиков на карту.
Физминутка
Фиксики хлопают клэп, клэп, клэп
Фиксики топают стэм, стэм, стэм
Фиксики прыгают – хоуп, хоуп, хоуп
Фиксики шагают стэп, стэп, стэпЗадание №3 «Найди место геометрической фигуре»
(это я еще продумаю как интересней провести)
Молодцы ребята справились с заданием, давайте прикрепим знак фиксиков на карту.
Вот мы и справились с заданиями. На экране появляется нолик.
Нолик говорит: Спасибо, ребята, я понял, что поступил неправильно. Вы нам здорово
помогли, мы многому у вас научились. А для вас у меня есть сюрприз.
Вы любите рисовать? Я тоже очень люблю рисовать. А чем вы любите рисовать?
Я вам предлагают нам необычный способ рисования.
Эксперементирования:
Ребята нолик предложил нам рисовать сегодня с помощью молока
Оказывается, молоко может быть не только вкусным и полезным, но еще и очень
интересным, и красивым!
Итак, что нам понадобится для экспримента? Молоко, пищевые красители,
жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.
Что делаем?
1. Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было
полностью закрыто, иначе опыт не получится. Молоко должно быть комнатной
температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным.
2. В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов
(можно для удобства пользоваться пипеткой.
3. Берем ватную палочку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к
поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не
нужно перемешивать, только прикосновение..
4. Что же происходит? О чудо! Молоко начинает двигаться, а цвета —
перемешиваться! волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной
палочки… А когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать»! )
В чем же секрет фокуса?
Дело в том, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке,
и, таким образом, приводит их в движение, что способствуют появлению таких
красивейших причудливых разноцветных узоров на поверхности молока! )
На этом наше путешествие закончилось. Посмотрите перед вами герои мультфильма
фиксики Дедус он все знает и умеет, Симка – она очень умная, сообразительная, но
еще многому ей надо научиться и Нолик который только всему учиться.У каждого из вас помогаторы, если вы считаете, что у вас все получилось и вы
справились с заданиями свои помогаторы прикрепите к картинки Дедус, если по
вашему мнению вы в чемто затруднялись то свой помогатор прикрепите к картинки
Симка, ну а если вы думаете что вам надо еще многое узнать свой помогатор
прикрепите к картинке Нолика