Занятие по развитию речи для детей 4 лет "Мои любимые животные"
Оценка 4.9

Занятие по развитию речи для детей 4 лет "Мои любимые животные"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
4 кл
24.01.2025
Занятие по развитию речи для детей 4 лет "Мои любимые животные"
Занятие для дошкольников на тему "Мои любимые животные"Цель: учить детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких и домашних животных, распознавать детенышей; воспитывать любовь к животным, формировать и детей доброжелательное и заботливое отношение к животным, понимание особенностей поведения животных.
Мои любимые животные.docx

Занятие: ознакомление с окружающим миром на тему:

«МОИ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ».

 

Воспитатель: Бондарчук Татьяна Ивановна

 

Цель: учить детей гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких и домашних животных, распознавать детенышей; воспитывать любовь к животным, формировать и детей доброжелательное и заботливое отношение к животным, понимание особенностей поведения животных.

Задачи: Образовательная:

расширить знания об окружающем мире. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Называть детенышей животных (образовать слово с помощью суффиксов – енок, -онок).

Воспитательная:

воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 Развивающая:

развивать коммуникативные качества;

 развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение).

 развивать эстетическое восприятие (чувство красоты и  музыки) .

Материалы и оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

загадки о животных.

Музыкальное сопровождение:

Звуки  леса.

«Говорят животные» (мультимедиа)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Материал: простой карандаш, картинки с изображением домашних и диких животных.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель.

 (Звучит музыка «Звуки леса».)

А теперь представим, что мы с вами пришли на лесную полянку. Сели на травку. Что вы чувствуете, сидя на этой полянке?

Дети. Светит солнышко, поют птицы. Пробежала белочка и перепрыгнула с ветки на ветку. За куст ускакал заяц…

Воспитатель. Каких ещё животных можно встретить на лесной полянке?

Дети. Лисы, волки, барсуки, и т.д.

 Воспитатель. Какие это животные?  

Дети. Дикие.

«Говорят животные» (мультимедия).

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы)

- голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .

- как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .

Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей) .

А почему их называют домашние? (ответы детей) .

А какую они приносят пользу? (ответы детей) .

Даша, скажи, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть). А сейчас мы с вами  превратимся в лесных жителей.

Физкультминутка. «На водопой».

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,           (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

Воспитатель:- А сейчас детки сядут за столы.

- Я загадаю вам загадки, если отгадка верная, то будет вывешиваться карточка с изображением этого животного.

1 Задание - загадки:

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет (кошка).

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет

Она знать дает (собака) .

3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посередине спинка,

на спинке – щетинка (свинья) .

4. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц) .

5. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

6. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).

7. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

8. Она большая, с рогами

На ногах копыта.

Хвост метелкой

Кушает сено, дает молоко (корова).

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Даша - сосчитай. А Егор сосчитает, сколько диких животных? ( Дети считают у доски).

2 задание. Многие лесные жители стали персонажами любимых детских сказок, рассказов, стихотворений. Назовите их.

Зрительная гимнастика.------

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес!  (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели.  (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук.   (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

3.Игра. В корзине:  клубок ниток, варежки, упаковки из-под молочных продуктов… Воспитатель достает предмет – дети отгадывают от какого животного подарок.

4.Перед вами на столе в конвертах лежат разрезанные картинки. Вам надо собрать из фрагментов изображение животного.

 Какое животное вы собрали? Оно дикое или домашнее.

Работа за столом и на листе по экологии (у каждого ребенка свой лист, простой карандаш). - Ребята, слушаем задание: «Здесь нарисованы животные (дикие и домашние). Диких животных нужно обвести в кружок, а домашних животных нужно стрелочкой подвести к сараю ».

Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание.

Воспитатель: «А теперь мы с вами подведем итог нашего занятия»

Итог занятия: «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо! »


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие: ознакомление с окружающим миром на тему: «МОИ

Занятие: ознакомление с окружающим миром на тему: «МОИ

А какую они приносят пользу? ( ответы детей )

А какую они приносят пользу? ( ответы детей )

Игра. В корзине: клубок ниток, варежки, упаковки из-под молочных продуктов…

Игра. В корзине: клубок ниток, варежки, упаковки из-под молочных продуктов…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2025