Природа родного края

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной разработке предложен цикл дистанционных уроков, которые позволяют познакомить школьников с природой тайги.
Иконка файла материала педпроект Мусихина электр пособие ГО Березники.docx

Краевой конкурс образовательных программ, методических материалов и разработок технической и естественнонаучной направленности

Администрация города Управление образования

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»

 

 

Методическое пособие

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Природа родного края

 

 

 

Руководитель проекта:

Мусихина Елена Павловна

педагог доп. образования

высшей категории

МАУ ДО ДДЮТЭ

 

 

 

 

 

                                                    

г. Березники, 2023 г.

Оглавление

Введение. 2

Актуальность. 2

Цели и задачи проекта. 3

Разработчик проекта. 4

Целевая группа. 4

Сроки реализация проекта. 4

Ресурсные и кадровые возможности. 4

Ожидаемые результаты.. 4

Перспективы развития проекта. 4

Рабочий план проекта. 4

Результат проекта. 5

Методическое обеспечение пособия. 6

Структура урока. 7

Образец урока при прохождении по ссылке. 9

Тест «Птицы нашего края», в рамках программы «Земля – наш общий дом»  12

Тест «Красная книга», в рамках программы «Земля – наш общий дом». 23

Тест «Зелёный мир», в рамках программы «Земля – наш общий дом». 31

Тест «Животный мир леса», в рамках программы «Земля – наш общий дом»  38

 

 

Введение

Актуальность

В настоящее время концепция внедрения информационно - коммуникационных технологий все активнее проникает в различные сферы деятельности человека. Система образования не является исключением. В связи с этим профессиональная деятельность педагога претерпела значительные изменения, умелое применение ИКТ и дистанционных образовательных технологий становится весьма актуальным. Дистанционная форма обучения, сохраняя образовательные технологии, методы, формы и средства традиционного обучения, широко использует образовательные массивы сети Интернет, информационные и коммуникационные технологии.

 Дистанционное обучение - это обучение, при котором предоставление обучаемому большей части учебного материала и основная часть взаимодействия с преподавателем осуществляются с использованием современных информационных технологий: интернета, компьютерных телекоммуникаций, национального и кабельного телевидения, мультимедиа, обучающих систем. Отличительной особенностью дистанционного обучения является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми, информационными ресурсами, предоставленными современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную среду обучения, доступного широкой аудитории. Проведение чатов и форумов, видео- и телевизионных конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателями посредством компьютерных коммуникаций делают взаимодействие обучаемых с преподавателями намного более интенсивными, чем при традиционной форме обучения. Дистанционное образование - особая, совершенная форма, сочетающая элементы очного, очно — заочного и заочного обучений на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа.

Березниковский «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» является единственным учреждением дополнительного образования в городе, которое работает в научно – естественном направлении и осуществляет экологическое образование. В направлении экологического краеведения был разработан педагогический проект «Природа родного края». Данный методический продукт направлен на формирование у учащихся личностного отношения к сохранению уникальной природы родного края.

Цели и задачи проекта

Цель: создание электронного методического пособия средствами цифровых платформ в помощь педагогам.

Основные задачи:

1.     Собрать и обработать материал для разработки занятий для электронного методического пособия.

2.     Разработать методическое обеспечение для проведения занятий в дистанционном формате.

3.     Изучить возможности популярных у педагогов цифровых платформ для создания дистанционного обучения.

4.     Создать необходимые условия для обеспечения дистанционного обучения.

5.     Создать условия для развития личностных качеств учащихся посредством активного включения в образовательную деятельность.

Разработчик проекта

Мусихина Елена Павловна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДДЮТЭ.

Целевая группа

учащиеся 1 – 4 классов, воспитанники объединений в направление экологическое краеведение.

Сроки реализация проекта

февраль - апрель 2023г.

Ресурсные и кадровые возможности

Педагогические кадры МАУ ДО ДДЮТЭ. Методическая и материально-техническая база «Экологического центра» МАУ ДО ДДЮТЭ.

Ожидаемые результаты

1.     Разработка электронного методического пособия.

2.     Активизация познавательного интереса учащихся к экологии и краеведению своей малой Родины.

3.     Воспитание любви у школьников к своей малой Родины.

4.     Пополнение методической копилки новыми материалами.

Перспективы развития проекта

·        разработка новых методических пособий,

·        пополнение электронного методического пособия «Природа родного края» новыми занятиями.

Рабочий план проекта

Мероприятия

Сроки

Организационно – подготовительный этап

1.

Выбор проблемы и формулировка темы проекта

февраль, 2023 г.

2.

Изучение информации из разных источников по теме проекта

февраль, 2023 г.

3.

Разработка плана работы проекта

февраль, 2023 г.

4.

Разработка методических пособий по теме проекта.

февраль, 2023 г.

Реализационный этап

1.

Проведение занятий с помощью электронного методического пособия в дистанционном формате.

март, 2023 г.

Обобщающий этап

1.

Анализ уровня активности учащихся на занятиях.

апрель 2023 г.

2.

Итоговый мониторинг

апрель 2023 г.

3.

Выявление перспектив последующего развития проекта

апрель 2023 г.

 

Результат проекта

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к природе. Чтобы ребенок научился любить свою Родину, понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, надо прививать эти чувства с раннего возраста. Понимаю, что именно начальная школа играет исключительно важную роль в воспитании этих чувств. Младший школьник должен понимать и знать, что уже сейчас он может многое сделать, оберегая те растения и тех животных, которых он видит вокруг себя.

Дети младшего школьного возраста проявляют любознательность и живой интерес к познанию мира природы и человека (как части экологической системы). В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребенка к природному и социальному окружению и к самому себе. Всё это создает определенные условия для эффективного развития экологической культуры на этом возрастном этапе. Для решения данных вопросов было создано методическое электронной пособие «Природа родного края».

Цель пособия: расширение знаний школьников о природе родного края средствами информационно - коммуникационных технологий.

Задачи пособия:

1.     Знакомство с разнообразием флоры и фауны родного края.

2.     Способствовать формированию экологической культуры у младших школьников.

3.     Способствовать формированию системы личностно-значимых знаний, отражающих природную и краеведческую уникальность родного края.

4.     Способствовать развитие патриотических и гражданских чувств, ответственного отношения к своей малой Родине.

5.     Способствовать формированию информационных компетенций у школьников.

Методическое электронное пособие «Природа родного края» предназначено для педагогов дополнительного образования естественно – научной направленности, учителям начальной школы для внеурочной работы. Данное методическое пособие может быть реализовано в рамках дистанционного обучения или для расширения охвата обучающихся. Например, планируем апробировать пособие в сельских школах нашего городского округа в формате дистанционного обучения. Это позволит решить проблему расширения сетевого сотрудничества нашего учреждения и сельских школ. Так, как выезд педагогов к ним часто бывает затруднен из – за сильной отдалённости и малодоступности.

Апробацию данное пособие прошло в марте 2023 г. в рамках реализации краткосрочного курса «Земля – наш общий дом» для учащихся начальной школы. Охват 100 человек. Занятия рассчитаны на обучающихся разного образовательного уровня, направлены на закрепление и освоение новых знаний о природе родного края. 

Исходя из результатов апробации базирующихся на личных наблюдениях преподавателей, подкрепленных данными статистики образовательной платформы «Online Test Pad» (статистики ответов детей, статистики по каждому результату), принимая во внимание отзывы коллег, делаем следующие  выводы:  учебное электронное пособие представляет практико-педагогическую ценность и соответствует заявленной цели. Современный формат пособия, оригинальная методика, своеобразная форма подачи учебного материала, способствуют овладению теоретическим материалом,  благоприятствует развитию информационных компетенций  учащихся, стимулируют самостоятельность и самоорганизацию детей.

 

Приложения

Приложение 1

Методическое обеспечение пособия

Всего на данный момент в методическое электронное пособие входит 5 уроков. Все уроки разрабатывались на платформе «Online Test Pad». Этот сервис является современным бесплатным, удобным, доступным инструментом для создания образовательных тестов, опросов, а с недавнего времени и дистанционных учебных занятий. Занятия доступны по сслкам::

1.     «Зелёный мир» - https://onlinetestpad.com/k36g665j7qx7k

2.     «Животные нашего леса» - https://onlinetestpad.com/f2mcmw3snlxf6

3.     «Красная книга» - https://onlinetestpad.com/wehtzst3rqhk4

4.     «Пернатая радуга» - https://onlinetestpad.com/o5x3f6pxucxzm

Каждое занятие построено таким образом, чтобы учащиеся сначала ознакомились со справочным материалом и потом проверили себя с помощью теста. Справочный материал содержит в себе текстовую информацию и видеоматериал. Ссылки на занятия размещались в группах класса через приложение-мессенджер «Rakuten Viber Messenger».

 

Приложение 2

Структура урока

Образец оформления раздела «Содержание»

 

 

 

 

Образец оформления раздела «Статистика»

Образец оформления раздела «Сертификат»

 

 

 

 

Образец оформления раздела «Вопросы»

 

Приложение 3

Образец урока при прохождении по ссылке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Тест «Птицы нашего края», в рамках программы «Земля – наш общий дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Тест «Красная книга», в рамках программы «Земля – наш общий дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Тест «Зелёный мир», в рамках программы «Земля – наш общий дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Тест «Животный мир леса», в рамках программы «Земля – наш общий дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru