Занятие "Мыльные пузыри"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 16.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с мыльными пузырями . развивать тактильные ощущения, осязательные чувства,
Иконка файла материала занятие мыльные пузыри 1.doc

Муниципальное автономное образовательное учреждение                             

                                                   «  ЭКОСАД» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»

 

 

                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Разработала  воспитатель                                               

                                                                                              

                                                                                                Носкова М.В.

 

 

 

 

 

 

                                         г.Пермь 2025г

 

 

 

 

 

 

                                             «Мыльные пузыри»

Цель: познакомить с мыльными пузырями . развивать тактильные ощущения, осязательные чувства,

Задачи : 1 продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.

2 учить детей рисовать предметы круглой формы;

3продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;

4 воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Материал: набор для выдувание мыльных пузырей; магнитофон, диск с записью плавной мелодии; гуашь, красная, желтая, синяя, зеленная; тряпочки, тарелочки для разведения гуаши, кисточка на каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение о мыльном пузыре:

В мыльной воде родился

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул

Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

- Какой формы пузыри? (круглые)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .

- А что вы делали? (мы надували пузыри, ловили их, прыгали)

Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки - ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки – ладошки,

Звонкие хлопошки …                                   Ритмично хлопают в ладоши.

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Да …

Пену мешали, пузыри пускали,                             Кладут руки на колени.

 Пузыри летали, деток забавляли.

Да …                                                                        Имитируют движения.

Кулачки сложили, кулачками били:                          Кладут руки на колени.

«Тука – тука, тука – тук! »                                      Складывают ладони в кулачки.

«Тука – тука, тука – тук! »                                          Стучат кулачками друг о друга.

Да …                                                                               Кладут руки на колени.

Ладушки плясали,                                                              

Деток забавляли,

Так они плясали, деток забавляли.

Да …

Ладушки устали, ладушки поспали,                                  Кладут ладони, сложенные «лодочкой»                

Баю – баю – баюшки, Баю – баю – ладушки.                       под правую, затем под левую щёку.

Да …                                                                                           Кладут ладони на колени.

Надувайся пузырь,                                                              Все берутся за руки и встают в

Раздувайся большой,                                                              маленький круг.

Оставайся такой,                                                          Воспитатель рассказывает стишок и не

Да не лопайся!                                                                спеша отступает назад.

 

 

 

 

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! » Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп! », сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку! »

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, все-ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.

Практическая часть:

Воспитатель: «Ребята, давайте нарисуем наши мыльные пузыри! »

Приглашает  всех детей к столу, где разложены тонированные листы бумаги, расставлены тарелочки с гуашью и лежат кисточки.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри .

Далее то же самое выполняют дети.

 

 

 

 

 

.