Муниципальная предметная олимпиада для младших школьников (школьный этап)

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 18.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Олимпиада по окружающему миру.Сначала в документе размещён текст для обучающихся. Далее, в документе имеется текст для проверки жюри или педагога.
Иконка файла материала Задания окр мир .doc

Муниципальная предметная  олимпиада для  младших школьников

 (школьный этап)

 

 

Фамилия участника олимпиады________________________________________

Класс________________________________________________________________

Название образовательной организации_________________________________

 

 

задания по окружающему миру

 

Задание 1

Выбери из предложенных вариантов ответов один правильный. Обведи его кружком. (за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 5 баллов)

 

1. Летучие мыши вылетают ночью, как и совы, ловить комаров, жуков, бабочек. Благодаря какому органу чувств они узнают о преградах на их пути и о появлении добычи?

а) зрение       б) слух       в) обоняние      г) осязание

 

2. Какой из перечисленных органов не имеют папоротники?

 а) корень    в) листья     б) стебель      г) плоды.

 

3.Самая  большая планета Солнечной системы?

а) Юпитер    б) Сатурн      в) Уран      г) Земля    

 

4. Море, расположенное на  северо-востоке Российской Федерации это:

а) Берингово     б) Балтийское     в) Карское     г) Баренцево

 

5. Вещество, повышающее плодородие почвы это:

а) песок     б) глина      в) перегной     г) торф

 

Задание 2

Вставь пропущенное слово (за каждое правильное слово 1 балл, максимум 3 балла)

  1. Наука, изучающая взаимодействие организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой, а также правила отношений человека и природы называется ____________________________________________________________
  2. Самая жаркая планета – это   ___________________________________________________________
  3. Опора тела человека - это   ___________________________________________________________

 

Задание 3

Выяви соответствие (за каждую правильно подобранную пару 1 балл максимум 8 баллов)

  1. Где дом названных ниже животных? (Соедини стрелками)

 

жук короед                                                                                            

почва

голомянка 

деревья

дождевой червь                                                                                    

пещера

рыжая вечерница

вода

 

 

 

 

 

 

  1. Укажи стрелкой, что к чему приводит

 

Выловили всех раков

вода в водоёме стала мутной

Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков)

в водоеме стало много больных рыб

Зимой рыбаки наделали дырок во льду

начинается образование болота

Все озеро заросло камышами,

стрелолистом и различными водорослями

в воду поступает кислород для дыхания рыб

 

 

 

Задание 4

 Определение среды обитания (за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 3 балла)

Определи среду обитания животного по перечисленным признакам и напиши ее:

 

А) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши

__________________________________________________________________

Б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности  плавники

__________________________________________________________________

 В) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности роющие, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей

__________________________________________________________________

 

Задание 5

Выбери несколько правильных ответов (за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 3 балла). Обведи их кружком.

Какие из перечисленных органов относятся к пищеварительной системе

А. почки

Б. желудок

В. сердце

Г.  пищевод

Д.  легкие

Е. печень

 

Задание 6

 Вычеркни в каждой строчке лишнее название (за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 3 балла)

• Венера, Марс, Земля, Солнце 
• Россия,  Монголия, Новосибирск, Китай 
• Иня, Енисей, Байкал, Лена  

 

Задание 7

Отгадай загадку (за правильный ответ 1 балл)

      Перепончатые лапки,      

      То ли лапки, то ли тапки,                      

      Сам он – крупный, белый,                      

      Рыболов умелый.                                     

      Он ныряет, как матрос,                      

      Бойкий, шумный   ____________________.

 

 

 

 

 

Задание 8

 Объедини слова в группы. Подпиши названия групп (за правильное название группы 1 балл, за каждое правильное слово в группе 1 балл, максимум 16 баллов)

      Тихий, Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Атлантический, Австралия, пустыня, Юпитер, Индийский,  комета.

 

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

 

 

 

Задание 9

Угадай название растения, занесенного в Красную книгу, по первым буквам отгаданного кроссворда (за каждое угаданное слово в кроссворде 1 балл, за правильное название растения 1 балл, максимум 6 баллов)

 

1. Земноводное

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Участок суши, окруженный водой

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Древесный гриб

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Грибы на пнях

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ночная птица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная предметная  олимпиада для  младших школьников

 (школьный этап)

задания по окружающему миру

  (для жюри)

 

Задание 1

Цель: выявить кругозор детей.

Выбери из предложенных вариантов ответов один правильный (за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 5 баллов). Обведи кружком.

 

1. Летучие мыши вылетают ночью, как и совы, ловить комаров, жуков, бабочек. Благодаря какому органу чувств они узнают о преградах на их пути и о появлении добычи?

а) зрение       б) слух       в) обоняние      г) осязание

 правильный ответ б) слух

 

2. Какой из перечисленных органов не имеют папоротники? 

 а) корень    в) листья     б) стебель      г) плоды.

правильный ответ  г) плоды

 

3.Самая большая планета Солнечной системы?

а) Юпитер    б) Сатурн      в) Уран      г) Земля  

правильный ответ  б) Юпитер

 

4. Море, расположеное на  северо-востоке Российской Федерации это:

а) Берингово     б) Балтийское     в) Карское     г) Баренцево

правильный ответ г) Берингово

 

5. Вещество, повышающее плодородие почвы это:

а) песок     б) глина      в) перегной     г) торф

правильный ответ в) перегной

 

Задание 2

Цель: проверка знаний терминологии.

Вставь пропущенное слово (за каждое правильное слово 1 балл, максимум 3 балла)

  1. Наука, изучающая взаимодействие организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой, а также правила отношений человека и природы называется (экология).
  2. Самая жаркая планета – это  (Меркурий)
  3. Опора тела человека - это (скелет)

 

Задание 3

Цель: проверка знаний экосистем.

Выяви соответствие (за каждую правильно подобранную пару 1 балл максимум 8 баллов)

  1. Где дом названных ниже животных? (Соедини стрелками)

 

жук короед                                                                                            

почва

голомянка 

деревья

дождевой червь                                                                                    

пещера

рыжая вечерница

вода

Ответы: жук короед – деревья, голомянка – вода, дождевой червь –почва, рыжая вечерница – пещера

 

 

 

 

  1. Укажи стрелкой, что к чему приводит

 

Выловили всех раков

вода в водоёме стала мутной

Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков)

в водоеме стало много больных рыб

Зимой рыбаки наделали дырок во льду

начинается образование болота

Все озеро заросло камышами,

стрелолистом и различными водорослями

в воду поступает кислород для дыхания рыб

Ответы:

Выловили всех раков - в водоеме стало много больных рыб,

выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков) - вода в водоёме стала мутной,

зимой рыбаки наделали дырок во льду - в воду поступает кислород для дыхания рыб,

все озеро заросло камышами, стрелолистом и различными водорослями -  начинается образование болота

 

Задание 4

Цель: проверить знания приспособленности к средам обитания.

Определение среды обитания (за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 3 балла)

Определи среду обитания животного по перечисленным признакам:

А) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши

(ответ: наземно-воздушная среда)

Б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности  плавники

 (ответ: водная среда)

В) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности роющие, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей

(ответ: почвенная среда (почва))

 

Задание 5

Цель: проверить знание пищеварительной системы человека.

Выбери несколько правильных ответов (за каждый правильный ответ 1 балл, всего правильных ответов 3 балла)

Какие из перечисленных органов относятся к пищеварительной системе

А. почки

Б. желудок

В. сердце

Г.  пищевод

Д.  легкие

Е. печень

Правильные ответы Б.желудок;  Г. пищевод; Е.печень

 

Задание 6

Цель: проверить знания географических названий.

Вычеркни лишнее название (за каждый правильный ответ 1 балл, максимум 3 балла)

• Венера, Марс, Земля, Солнце  (ответ: Солнце)
• Россия,  Монголия, Новосибирск, Китай  (ответ: Новосибирск)
• Иня, Енисей, Байкал, Лена  (ответ: Байкал)

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7

Цель: проверка сформированности ассоциативного мышления.

Отгадай загадку (за правильный ответ 1 балл)

      Перепончатые лапки,      

      То ли лапки, то ли тапки,                      

      Сам он – крупный, белый,                       

      Рыболов умелый.                                    

      Он ныряет, как матрос,                      

      Бойкий, шумный  ………………

 

(ответ: альбатрос)           

 

Задание 8

Цель: проверка навыков классификации.

Объедини слова в группы. Подпиши названия групп (за правильное название группы 1 балл, за каждое правильное слово в группе 1 балл, максимум 16 баллов)

      Тихий, Евразия, тундра, Африка, Солнце, степь, Атлантический, Австралия, пустыня, Юпитер, Индийский,  комета.

Ответы:

Тихий, Атлантический, Индийский – океаны

Евразия, Африка, Австралия – материки

Тундра, степь, пустыня – природные зоны

Солнце, Юпитер, комета – небесные тела

 

Задание 9

Цель: проверка природоведческих знаний.

Угадай название растения, занесенного в Красную книгу, по первым буквам отгаданного кроссворда (за каждое угаданное слово в кроссворде 1 балл, за правильное название растения 1 балл, максимум 6 баллов)

1. Земноводное

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Участок суши, окруженный водой

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Древесный гриб

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Грибы на пнях

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ночная птица

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: Лягушка, остров, трутовик, опята, сова (название растения лотос)