Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Учитель: Шихсаидова З.Г.
Тема урока: Строение тела человека
Цель урока: Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
Планируемые результаты:
· Предметные:
Учащиеся научатся различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
научатся показывать расположение внешних и некоторых внутренних органов, а также познакомятся с функциями этих органов;
учащиеся научатся использовать в речи слова «части тела», «органы».
· Личностные:
Воспитывать аккуратность;
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Формировать нравственно – эстетические ценности, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе
· Метапредметные
Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник Окружающий мир. 2 класс. Ч 2./ А.А. Плешаков.; Рабочая тетрадь Окружающий мир. 2 класс.
Ч 2. Презентация.
Этап урока. Методы и приемы |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Организационный момент
Проверка д.з |
ГИМН. Здравствуйте ребята. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.. Теперь посмотрите друг на друга улыбнитесь ,а теперь на меня и так же подарите мне хорошее настроение. Спасибо! Сегодня мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Вот опять звенит звонок, Ты готов начать урок? Настроение на «5»! Значит можно начинать. -Девизом нашего урока будут слова китайской мудрости «Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне попробовать – и я научусь.» Опрос .Проверка домашнего задания. |
Мотивационный этап II. Актуализация знаний |
Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. Каждый из вас очень много раз смотрелся в зеркало. Давайте проверим, у всех ли есть те части тела, которые я назову: 1. Кивните мне головой. 2. Покажите, где находится ваша шея. 3. Пощупайте грудную клетку. 4. Положите руку друг другу на спину. 5. Погладьте себя по животу. 6. Поднимите правую руку вверх. 7. Спрячьте левую руку за спину. 8. Поставьте правую ногу на пятку. Топните левой ногой. Как вы думаете, вы сейчас изучали кого-то или самих себя? (себя) Поэтому наш урок можно назвать так: «Про себя самого» (1 слайд) |
Актуализация знаний |
Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд) Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд) лошадь; козёл; лягушка; петух; собака; заяц; корова; слон; человек. Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела) Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку: В нем живет моя родня, Мне без нее не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, любимый, тёплый … Ответ: Дом Что вы видите? (дом) А почему две картинки? (4 слайд) Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.) То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома. Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.) То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома. Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее. (На доске таблица: строение, Внешнее, внутреннее) Но не забывайте, что мы с вами говорим сегодня о самих себя, то есть о человеке. Значит попробуем сказать какова цель нашего урока? Что мы будем сегодня изучать? (Сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека). |
Изучение нового материала
|
Сейчас вам предстоит работа . у вас в тетради лежит картинка с изображением тела человека снаружи и названия частей тела. А теперь найдем все внешние части тела с помощью игры 1 Быть у каждого должна очень умной … (голова) 2 Я верчу ею, как умею, голова сидит на … (шее) 3 На прогулке не забудь закрывать от ветра … (грудь) 4 Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться нужны … (руки). 5 Ел еду я всю и вот, мой наполнился …(живот) 6 Бегут по дорожке резвые … (ножки). Рабочие листы. (5 слайд) А что мы не показали на своих картинках? (Спина) Правильно! Давайте подравняем наши спинки. Как одним словом назвать грудь, спину и живот? (Туловище.) Почему руки называются верхними конечностями? Почему ноги называются нижними конечностями? Молодцы! Закрасьте смайлик на этом листочке какое у вас настроение. Внутреннее строение тела. Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение нам поможет узнать учебник. Откройте его на странице 5. Прочитайте текст и скажите о каких внутренних органах мы будем говорить? Ну, о каких органах вы прочитали? Рабочие листы. (6 Слайд ) А вот так выглядит человек изнутри. А теперь найдем слова с названиями внутренних частей тела и заклеим Рабочие листы. 1.Мозг. (7 слайд) Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе любой образ. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. В какой части тела располагается этот орган? (в голове) И защищён он самой твёрдой и надёжной костью – черепом. Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим. 2. Лёгкие. Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку. - Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.(1-2 мин.) - Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (8 слайд) У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) Левое лёгкое чуть меньше правого, потому что оно уступает место ещё одному важному органу – сердцу. 3.Сердце. Скажите, как узнают, жив человек или умер? Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (9 слайд) Итак, где оно находится? (в груди в левой части) Приложите ладонь к сердцу. Стучит?! По размеру оно чуть больше вашего кулачка. Сожмите свой правый кулачок, а теперь разожмите его. Сердце это мышца, которая постоянно сжимается и разжимается. Попробуйте кулачком поработать как ваше сердце. Устанете через какое время? А наше сердце не устаёт, оно работает даже, когда мы спим. Оно заботится о нас, оснащая наш организм кислородом. |
Физминутка |
Встаём и повторяем за мной, всё показываем и запоминаем. Физкультминутка; Живут мальчики, весёлые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою. Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик. Покажите мне животик. Наше тело подтянулось. Как берёзонька стройна Стала ровною спина. А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись. |
Изучение нового материала
|
4.Желудок. Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед? Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. (10 слайд) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Где находится желудок? (в верхней левой части живота, под рёбрами) Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками? С помощью чего в желудке переваривается пища? (желудочного сока) Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? 5.Кишечник. (11 слайд) Кишечник тянется почти на 8 метров. На что он похож?( Верёвочка) Но он так плотно свёрнут. Где расположен кишечник? (в нижней части живота) Что происходит с пищей в кишечнике? (превращается в прозрачный раствор, который всасывается в кровь, и разносит все питательные вещества по нашему организму) 6. Печень. У нашего желудка есть необыкновенная соседка – печень. (12 слайд) Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Положите руку на это место. Она вырабатывает желчь, которая хранится в маленьком мешочке и поступает в кишечник, помогая переваривать пищу. А ещё печень очищает наш организм от вредных веществ, которые могут случайно попасть в наш организм. Печень всё перерабатывает и выводит из организма. Врачи советуют беречь нашу печень. Есть только знакомые продукты, пить напитки, только разрешенные взрослыми. |
Закрепление изученного материала |
Теперь давайте проверим, все ли вы запомнили. Откройте Рабочие листы.Они разделены на две части гармошкой А сейчас самостоятельно напишите внешние части тела и внутренние органы. Например, Голова – 1-й рисунок, а головной мозг – 2-й рисунок. Давайте проверим ваши работы . Проверить 2-3 ДЕТЕЙ |
Подведение итогов. Рефлексия |
Ребята, мы изучили новую тему. Узнали ли вы что-то новое? Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? Зачем вам нужно знать, как устроен и работает ваш организм? Какая информация запомнилась? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!) Рабочие листы. Я предлагаю вам самим себя оценить: Выберите смайлик по цвету. Жёлтый – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно. Зелёный – были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным. Красный – ничего не понял при изучении новой темы. |
Домашнее задание |
(14 слайд) Учебник с.7, вопрос 1. РТ с.4 №2. Спасибо за урок! Можете отдыхать. |
строение
внешнее внутреннее
Строение тела человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.