Конструкт организации занятия по окружающему миру "Путешествие в Индию" в подготовительной группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конструкт организации заняти по окружающему миру в подготовительной группе (6-7 лет). Тема: "Путешествие в Индию"
Иконка файла материала Конуструкт Путеш.по карте.docx

Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

 Шульгиной Марии Михайловны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

 

Группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Путешествие в Индию»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Вид НОД: окружающий мир

Форма НОД: игра-путешествие

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

·         Дети умеют ориентироваться на глобусе;

·         Дети проявляют дружеские взаимоотношения;

·         Дети умеют находить соответствия

·         Дети проявляют мыслительные операции: анализ, сравнение.

·         Дети умеют выбирать транспортное средство в соответствии с заданными условиями

·         Дети умеют находить пункт назначения на карте.

·         Дети прокладывают путь от места нахождения до пункта назначения.

·         У детей развивается умение выбирать достопримечательности Индии.

·         Дети проявляют умение слушать воспитателя, не перебивать.

·         Дети имеют представления о стране Индии (о культуре, народе, животных, достопримечательностях, символике);

·         Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира;

·         Дети демонстрируют наглядно-образное мышление и память

·         Дети проявляют умение соотносить гипотезу с ее осуществлением или неосуществлением;

·         У детей закреплены знания, полученные в процессе «путешествия».

 

Цель: Создание условий для развития у детей 6-7 лет естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира с использованием формы работы «Путешествие по карте» в процессе образовательной деятельности

 

 

 

 

 

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

·         Воспитывать дружеские взаимоотношения;

·         Формировать интерес к познанию окружающего мира;

 

Развивающие:

·         Развивать умения находить соответствия;

  • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.

·         Развивать наглядно-образное мышление, память;

 

Обучающие:

  • Закреплять умение детей ориентироваться на глобусе;
  • Закрепить знания, полученные в процессе «путешествия».
  • Учить детей соотносить гипотизу с ее осуществлением или неосуществлением;
  • Обогащать представления детей о стране Индии (о культуре, народе, животных, достопримечательностях, символике);
  • Формировать умение слушать воспитателя, не перебивать;
  • Формировать умение выбирать достопримечательности Индии.
  • Учить детей выбирать транспортное средство в соответствии с заданными условиями
  • Учить детей находить пункт назначения на карте.
  • Закреплять умение прокладывать путь от места нахождения до пункта назначения.

 

Список использованных источников

1.      Федеральная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2024. – 224 с.: табл. (Правовая библиотека образования).

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 48 с. (Правовая библиотека образования).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых.
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:   

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения(беседа), Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе(поощрение).

Методы обучения: по источнику получения знаний (словесные, наглядные, практические), эмоционального стимулирования(поощрение), личностных качеств детей (создание проблемной ситуации)

Оборудование: экран, презентация, ноутбук, видеозапись, раскраски, карандаши, глобус, карта, карта Индии, изображения с достопримечательностями Индии.

 

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

·         Смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Игровая ситуация, демонстрация

Дети находятся на ковре. Воспитатель эмоционально мотивирует детей.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

- А в каких местах вы уже были? (ответы детей)

- Я очень рада, что вы путешествуете вместе со своими родителями.

-Ребята, отгадайте загадку:

Там очень тепло. Там не носят плащей и пальто.

Там прячутся в хижины в зарослях гибких лиан.

Там девушки в сари подобны бутонам цветов.

И многие, многие тайны хранит океан.

- Знаете, что это за страна? (Нет!). Это Индия.

- А вы когда-нибудь бывали в Индии? (ответы детей)

Слайд 1: Я ни разу не была в Индии, но очень хочу там побывать. Посмотреть на достопримечательности, попробовать индийскую кухню, увидеть настоящих слонов, поучаствовать в Индийских танцах.

- Ребята, а вы со мной хотите отправиться в Индию? (Да!)

- Замечательно, тогда я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие в Индию. Вы согласны? (Да!)

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, отгадывают загадку, смотрят презентацию

Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность

2.Основная часть.

2.1.Выбор пункта назначения

Задача:   

·         Закреплять умение детей ориентироваться на глобусе;

·         Воспитывать дружеские взаимоотношения;

·         Развивать умения находить соответствия

Беседа, эмоциональное стимулирование, демонстрация, поощрения

Воспитатель приглашает детей к глобусу.

- Сейчас, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие в Индию для того, чтобы посмотреть на различные достопримечательности.

Слайд 2: Посмотрите, как выглядит Индия. Давайте попробуем найти её на глобусе, чтобы знать, куда мы отправляемся.

Воспитатель наблюдает, помогает, если требуется.

- Нашли. Молодцы, ребята! Вот туда мы и отправимся с вами сейчас.

Дети слушают воспитателя, смотрят презентацию, находят Индию на глобусе

Дети умеют ориентироваться на глобусе;

Дети проявляют дружеские взаимоотношения;

Дети умеют находить соответствия

 

2.2. Выбор транспортного средства передвижения

Задача:

·           Развивать

мыслительные

операции: анализ,

сравнение.

·           Учить детей выбирать транспортное средство в соответствии с заданными условиями

 

Беседа, эмоциональное стимулирование, поощрение

Воспитатель приглашает детей на ковер.

- Ребята, но как же мы доберёмся до Индии? (ответы детей)

- Я с вами согласна, вы предложили много видов транспорта, но на каком транспорте мы быстрее всего доберёмся до Индии? (Самолёт)

Это замечательная идея! Но прежде чем отправится в Индию, нам нужно проложить путь путешествия. С помощью чего мы можем это сделать? (ответы детей)

- Верно, нам нужна карта.

Дети ведут диалог с воспитателем, выбирают транспортное средство, на котором отправятся в путешествие

Дети проявляют мыслительные операции: анализ, сравнение.

Дети умеют выбирать транспортное средство в соответствии с заданными условиями.

 

2.3. Определение маршрута по карте, прокладывание его цветными маркерами

Задача:

·           Учить детей находить пункт назначения на карте.

·           Закреплять умение прокладывать путь от места нахождения до пункта назначения.

 

Демонстрация, эмоциональное стимулирование, беседа, показ, объяснение, поощрение

Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту, на котором вывешена карта.

- Ребята, давайте рассмотрим карту. Что обозначает голубой цвет? (воду)

- Я с вами согласна. Голубым цветом обозначены моря, река, озёра. Как вы думаете, что обозначено коричневым цветом? (горы)

- Верно, коричневым цветом обозначают горы. Как вы думаете, что обозначено жёлтым цветом? (пустыни)

- Я с вами согласна. Жёлтым цветом на картах обозначают пустыни. Как вы думаете, что обозначено на карте зелёным цветом? (леса)

- Верно, зелёным цветом на картах обозначают леса.

- Ребята, давайте найдём на карте Индию. Молодцы!

- Ребята, а теперь давайте найдём место, где мы сейчас находимся. Найдём на карте сначала Россию, затем Свердловскую область

Дети находят на карте город Россию и Свердловскую область.

- Молодцы, ребята. А теперь давайте простроим маршрут от нашего местонахождения и до Индии.

Дети вместе с воспитателем прокладывают маршрут от Свердловской области до Индии.

Дети определяют маршрут по карте города Каир, прокладывая его маркерами.

Дети умеют находить пункт назначения на карте.

Дети прокладывают путь от места нахождения до пункта назначения.

2.4. Актуализация знаний детей о пункте назначения

Задачи:

·           Развивать умение выбирать достопримечательности Индии.

·           Формировать умение слушать воспитателя, не перебивать.

 

Беседа, демонстрация, упражнение, иллюстрации.

- Ребята, давай сядем на ковёр в круг.

Воспитатель вместе с детьми сидит в кругу на ковре возле мольберта.

- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие картинки на мольберте. Давайте их рассмотрим. Что вы видите на этих картинках? (различные достопримечательности)

- Я с вами согласна, на картинках изображены различные достопримечательности и особенности стран. Давайте их назовём.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают изображения и определяют к каким странам они относятся.

- Ребята, давайте приклеим картинки, на которых изображены достопримечательности и особенности Индии на карту. Только приклеиваем в то место, куда мы с вами отправляемся.

Дети приклеивают изображение достопримечательностей Индии на карту.

- Индия – государство в Южной Азии. Там жаркий климат. Берега Индии омывает Индийский океан и Аравийское море. В Индии находятся самые высокие горы Гималаи.

Дети слушают отвечают на вопросы.

У детей развивается умение выбирать достопримечательности Индии.

Дети проявляют умение слушать воспитателя, не перебивать.

 

Физминутка

Задачи:

·         Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ

Чтение художественного слова

Дети находятся на ковре.

- Ребята, а теперь мы с вами отправляемся в путешествие. Сейчас встаем в круг. Будем изображать самолеты и полетим по кругу. Сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее.

Включается звук взлета самолета. Дети бегут по кругу, руки в стороны.

- А теперь летим на свои места за столики.

 

 

Повторяют за воспитателем, активно выполняют упражнения.

Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности

2.5. Путешествие

Задачи:

·  Обогащать представления детей о стране Индии (о культуре, народе, животных, достопримечательностях, символике);

·  Формировать интерес к познанию окружающего мира;

· Развивать наглядно-образное мышление, память

Беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием, упражнение, участие в исследовательской деятельности.

Слайд 3: Вот мы уже и в аэропорту Индии. По Индии мы будем передвигаться на автобусе, потому что нас много. Но кроме автобусов в Индии есть и другой транспорт.

Слайд 4: Когда нужно отвезти одного или двух человек, вызывают рикшу. Это двухколёсная повозка, которую тянет за собой человек, взявшись за оглобли. Как правило, повозка рассчитана на одного или двух человек. Моторикша — трёхколёсный мотоцикл или мотороллер, предназначенный для перевозки пассажиров.

Слайд 5: У каждой страны есть столица. Как называться столица Индии, кто знает? (Не знаем). Нью-Дели — официальная столица Индии.

Слайд 6: Ребята, как называют местных жителей Индии? Дети: Индийцы, индусы. Педагог: Смотрите, кто нас встречает? (индианка). Она складывает ладони на груди и раскланивается, произнося слово «намастэ».В переводе это слово означает «Я кланяюсь тебе». Это очень красивое традиционное приветствие. Жители Индии более смуглые. У них темные волосы. Одежду предпочитают яркую, пеструю. Как называется одежда, которую носят женщины и девушки в Индии? Дети: Сари

Слайд 7: Наше путешествие продолжается. У каждого государства есть свой флаг и герб.  Флаг Индии представляет собой трехцветное прямоугольное полотнище. Флаг состоит из трёх равных горизонтальных полос: верхней — шафранного (оранжевого) цвета, средней — белого и нижней — зелёного цвета. В центре флага на белой полосе, изображено тёмно-синее колеса (колесо закона) с 24 спицами. Символика: оранжевый цвет — символ духовности белый цвет символизирует миролюбие и чистоту зелёный цвет – символ плодородия и преуспевания колесо символизирует стремление к совершенству, самоуправление Индии

Герб состоит из 4-х львов, символизирующих богатство, гордость, истину и честность.

Слайд 8: Индия знаменита своими храмами, мечетями (Храм Тадж- Махал, Храм Лотос). Тадж-Махал - мавзолей возвигнут в знак вечной любви правителя из династии Великих Моголов к своей супруге, обворожительной Мумтаз Махал. Стены Тадж-Махала облицованы полированным мрамором. Украшают строение агаты и алмазы, бирюза, малахит, сердолик, орнаменты из золота и серебра. На окнах и арках – решетчатые ажурные конструкции. Имя архитектора столь грандиозного строения неизвестно. Невозможно выразить словами величественность этого сооружения. Лучше посмотреть своими глазами на «индийскую жемчужину». Эта монументальная конструкция является самой выдающейся во всей истории индийской архитектуры. Храм Лотос – это молитвенный дом. Имеет форму гиганского цветка лотоса, состоящего из 27 лепестков. Символизирует единство всех религий.

Слайд 9: Индия знаменита не только храмами, но она знаменита своими танцами и музыкой. (Видеозапись индийских танцев). Посмотрите, какие движения, какая пластика. Что можно сказать про движения, какие они? Легкие, волнующие, восторженные, нежные, быстрые, энергичные, многообразные, пластичные, восхитительные. Предлагаю и вам попробовать выполнить эти пластичные движения.

Воспитатель приглашает детей в круг на ковёр, включает индийскую музыку и показывает детям движения.

Слайд 10: Животный мир Индии тоже очень богат. Индию называют «Страной тигров». Из домашних животных самое почитаемое животное, корова, она приравнивается к богам, считается священным животным. Народ Индии заботится, охраняет, поклоняется своим животным, и стремятся быть такими же сильными, гибкими, ловкими, терпеливыми. Для того чтобы быть такими, индусы занимаются йогой.

Слайд 11: Ребята, отгадайте загадку:

Он трубит как паровоз,

Между глаз имеет хвост

Серый и огромный он

Догадались. Это…Слон.

- Конечно - это слон. В Индии ежегодно проводятся фестивали украшенных слонов. Я предлагаю вам также украсить слонов на раскрасках. Как можно украсить, какие материалы использовать? (карандаши, фломастеры). Как вы думаете, чтобы слоны у вас получились красиво украшенными, как нужно работать? (аккуратно, не выходить за контуры, терпеливо, не длинными штрихами).

 

Дети путешествуют вместе с воспитателем, смотрят презентацию, а также отвечают на вопросы.

Дети имеют представления о стране Индии (о культуре, народе, животных, достопримечательностях, символике);

Дети проявляют интерес к познанию окружающего мира;

Дети демонстрируют наглядно-образное мышление и память

2.6.Возвращение домой, гимнастика для глаз, проверка предположений

Задачи:

          Снять напряжение с глаз;

·         Учить детей соотносить гипотизу с ее осуществлением или неосуществлением;

·         Закрепить знания, полученные в процессе «путешествия».

 

 

Указание, чтение худ.слова, показ, упражнения, задание, поощрение

Воспитатель приглашает детей на стульчики на ковёр.

- Ребята, вот нам с вами пора отправляться обратно в группу, поэтому мы с вами присаживаемся в самолёт, пристегиваемся и отправляемся в путь.

Воспитатель вместе с детьми сидят на стульчиках, делают вид, что летят в самолете.

- Ребята, вот мы и вернулись обратно в группу. Давайте немного поиграем нашими глазками.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

Воспитатель приглашает детей к доске.

- Ребята, у меня есть ещё вот такие картинки, давайте приклеим на карту, но нужно выбрать те картинки и приклеить туда, где мы с вами сегодня побывали.

Дети приклеивают изображение достопримечательностей Индии на карту.

- Молодцы, вы запомнили все достопримечательности Индии!

Дети слушают воспитателя, делают гимнастику для глаз, приклеивают картинки к карте

Дети сняли напряжение с глаз;

Дети проявляют умение соотносить гипотезу с ее осуществлением или неосуществлением;

У детей закреплены знания, полученные в процессе «путешествия».

 

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

·         Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа, поощрение, анализ деятельности

Слайд 12: Ребята, я очень рада, что впервые побывала в Индии. Мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам понравилось наше путешествие? (Да!)

- А какие достопримечательности Индии вам особенно понравились? (ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось в Индии? (ответы детей)

- А в какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующие раз? Почему? (ответы детей)

Дети вступают в диалог с воспитателем, подводят итоги

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

·         Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, дид.игра

- Ребята, а кому вы можете рассказать о нашем путешествии? (ответы детей)

- Это замечательно, что вы можете много кому рассказать о нашем путешествии! А теперь можете поиграть в дидактическую игру «Страны мира». К названиям стран вам нужно будет присоединять изображения, которые соответствуют этой стране.

Дети вступают в диалог с воспитателем, планируют самостоятельную деятельность

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 


 

Скачано с www.znanio.ru