Конструкт урока окружающего мира во 2 классе по теме "Россия на карте"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок направлен на формирование универсальных регулятивных действий посредством проектной деятельности
Иконка файла материала 06.05.2025 РОССИЯ НА КАРТЕ.docx

Сборник конструктов уроков окружающего мира для обучающихся второго класса по формированию универсальных учебных регулятивных действий в процессе проектной деятельности

 

Конструкт урока окружающего мира №4

 

Класс: 2     

Тема: Россия на карте                                                                                                                        Оценка __________ Подпись____________                                                                                                                                                                                            

УМК: Школа России

Цель: формирование универсальных регулятивных действий (планировать действия по решению учебной задачи для получения результата) в процессе проектной деятельности.  

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к изучению окружающего мира; имеют представление о Родине – России, ее территории, расположении.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую и графическую информацию, распознавать достоверную и недостоверную информацию; соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику; планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи, объективно оценивать результаты своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают, что такое карта, ее отличие от глобуса, условные знаки (города, реки, моря, озера), обозначение цветов на карте, стороны горизонта (север, юг, запад, восток); знают, что такое масштаб; знают, чем известны места России; умеют находить объекты на карте (город Москва, Северно-Ледовитый океан, Западно-Сибирская равнина, Охотское море, Черное море, Камчатка, Уральские горы, река Волга), в том числе настенной.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению окружающего мира, представления о Родине - России, ее территории, расположении.

Развивающие: развивать умение анализировать текстовую и графическую информацию, распознавать достоверную и недостоверную информацию; соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику; планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи, объективно оценивать результаты своей деятельности.

Образовательные: актуализировать знание о том, что такое карта, о ее отличии от глобуса, об условных знаках (города, реки, моря, озера), об обозначении цветов на карте, о сторонах горизонта (север, юг, запад, восток); о том, что такое масштаб; о том, чем известны места России; отработать умение находить объекты на карте (город Москва, Северно-Ледовитый океан, Западно-Сибирская равнина, Охотское море, Черное море, Камчатка, Уральские горы, река Волга), в том числе настенной.

 

Принципы обучения:

·         Принцип психологического комфорта

·         Принцип доступности

·         Принцип систематичности и последовательности.

Принципы воспитания:

·         Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством;

·         Создание положительного эмоционального подъёма;

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

 По источнику получения знаний:

  • словесные (объяснение, беседа);
  • наглядные (демонстрация);
  • практические (упражнения).

 Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение.

 Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований;
  • оперативный контроль.

 Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию;
  • стимулирование занимательным содержанием.

  Методы воспитания:

         Методы формирования сознания:

  • беседа.

     Методы организации деятельности и формирования опыта:

  • педагогическое требование.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Россия на карте», письмо.

Индивидуальные: пишущие принадлежности, дневник, учебник, рабочий лист, карточка для групповой работы.

Тип урока: открытие нового знания и способов действий

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

2.  Актуализация опорных знаний и способов действий (3 мин)

3.  Выявление проблемы. Постановка темы и задач урока (3 мин)

4. Решение проблемы (15 мин)

5. Физминутка (2 мин)

6.  Первичное закрепление (3 мин)

7.  Организация самостоятельной работы (5 мин)

8.  Инструкция домашнего задания (2 мин)

9. Рефлексия учебной деятельности (5 мин)

 

Использованная литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286. – 59 с. – Текст: непосредственный.

2. Федеральная образовательная программа начального общего образования: утвержден приказом Министерства

просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 372 – 340 с. – Текст: непосредственный.

3. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2020 г. № 2.4.2.3648-20

4. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир для обучающихся 1-4 классов: утверждено директором Образовательного центра «Аксиома» М.В.Орловой.

5. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч.2/[Плешаков]. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2023. – 144 с. : ил. – (Школа России).

6. Физминутка: https://yandex.ru/video/preview/7324756521283643817

Эскиз доски

 

Тема:

Россия на карте

Цель:

Познакомиться с картой России

6 мая

Классная работа

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

 

Этап урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Привлечь внимание обучающихся к уроку; проверить готовность к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока; формировать положительное отношение к школьному обучению через ориентацию на личностные достижения ребенка; развивать мотивационную основу деятельности обучающихся

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные ( беседа);

Методы эмоционального стимулирования: поощрение.

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию.

-Здравствуйте, ребята!

-Рада вас видеть в хорошем настроении.

-Для того, чтобы настроиться на предстоящую работу предлагаю провести дыхательную гимнастику.

-Для этого встаньте так, чтобы спина была ровно, руки на поясе.

-Ваша задача по моему сигналу сделать один глубокий вдох и три быстрых выдоха (3 повторения). Предлагаю начать.

-Проверьте, готово ли ваше рабочее место к уроку. На парте должен лежать учебник, пишущие принадлежности.

-Вижу все готовы.

-1 ряд тихо садится, 2 еще тише, 3 совсем тихо.

-Не забываем о правильной посадке, чтобы осанка была красивой!

-Сегодня урок мы начнем с девиза.

-Как вы понимаете его?

-Согласна! Если хочется что-то узнать, то нужно приложить усилия. Помните мы говорили про успех, что нужны не только желания, знания, но и старания! Тогда все получится.

-Давайте прочитаем его на счет раз-два-три все вместе.

-Раз-два-три! Лучший способ изучить что-либо – открыть самому!

-Сегодня на уроке получится все то, что задумаем.

-Приветствуют учителя.

 

-Выполняют дыхательную гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проверяют рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читают девиз.

 

Ф

 

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Россия на карте»

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение соблюдать правила ведения диалога.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализировать знания о признаках живой и неживой природе

Методы обучения:

 По источнику получения знаний:

словесные (объяснение, беседа); практические

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Вспомним, какая тема была на прошлом уроке?

(Признаки наступления весны в живой и неживой природе)

-Повторяли признаки наступления весны в живой и неживой природе.

Прием «Блиц-опрос»

-Проведем блиц-опрос, повторим из еще раз.

1. Почему весной становится теплее?

(Солнце светит ярче и теплее)

2. Как называется явление, когда река выходит из берегов?

(Половодье)

3. Как называют цветы, которые распускаются самыми первыми?

(Раннецветущие, первоцветы)

-Отлично! А теперь каждый самостоятельно ответит на вопросы на карточке на отметку.

-Обменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте ответы.

1) В; 2) А, В; 3) А; 4) Ледоход; 5) Половодье; 6) А; 7) А, В, Г; 8) А.

-Поднимите руку те, у кого все правильно.

-Вы получаете отметку «5». У кого 1-2 ошибки?
-У вас отметка «4». Те, у кого ошибок больше, нужно повторить материал!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают на вопросы блиц-опроса.

Ф

И

 

-

ОК

СК

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую информацию, распознавать достоверную и недостоверную информацию; соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику; объективно оценивать результаты своей деятельности.

3. Выявление проблемы. Постановка темы и задач урока

 

Поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися

Методы обучения:

 По источнику получения знаний:

словесные (объяснение, беседа);

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение.

 Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

Методы формирования сознания: беседа.

1. Подготовительный этап проектной деятельности

-Ребята, представляете, сегодня я пришла в школу, а мне передали письмо.

-Я его еще не открывала, давайте вместе прочитаем.

-Ксюша, выходи. Открывай письмо, читай. Громко, четко, чтобы все слышали.

-От кого пришло письмо?  (От ребят из Англии)

-От ребят из другой страны. Что они хотят узнать?

(Узнать о географии России)

-Они сейчас изучают русский язык и заинтересовались нашей страной.

-В этом письме они просят нас рассказать о географии нашей страны.

-Что вы знаете о России?

-Какие государственные символы есть у страны?

(Герб, флаг, гимн)

-Спасибо, наша страна богата природными достояниями, природными ископаемыми и добрыми людьми!

- Как вы думаете, хватает нам знаний о нашей стране, чтобы ответить нашим английским друзьям?

(Нет)

-Как же мы им ответим, если сами не знаем ответа на некоторые вопросы?

Прием «Домысливание»

Что же мы будем делать? Ваши предложения…

-Как?

-Что поможет нам узнать о географии страны?

(Глобус, карта)

-Да, глобус или карта. Предлагаю сегодня воспользоваться именно картой, чтобы узнать о России.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Тема урока?

(О России на карте)

-Уточним тему – Россия на карте. Скажите, что вы сегодня узнаете? Чему научитесь?

(Научимся работать с картой)

-Для того, чтобы поставить цель на урок, расставьте слова в порядке возрастания чисел.

-Озвучьте цель.
(Узнать о местах России)

-Отлично. Для того, чтобы успешно достичь цель, предлагаю составить план урока.

-Попробуйте восстановить последовательность.

-Прочитайте 1 пункт плана.

(Узнать, что такое карта)

-2 пункт?

(Научиться находить объекты на карте)

-Спасибо. Предлагаю начать работу, чтобы поскорее отправить ответное письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читает письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Составляют цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Восстанавливают план урока.

 

 

 

Ф

И

 

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Россия на карте», письмо.

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую и графическую информацию; соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику; планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи.

4. Решение проблемы

Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации

Методы обучения:

 По источнику получения знаний:

словесные (объяснение, беседа);

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение.

 Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование

3. Реализация

-Для начала давайте поймем, что же такое карта. Посмотрим на нее.

-Что вы видите?

(Поверхность Земли)

-Изображение земной поверхности…Оно реальных размеров или уменьшенное?

(Уменьшенное)

-Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. Посмотрите, на карте есть различные точки, фигуры, линии…как это все называется?

(Условные знаки)

-Верно, условные знаки.

-Так что же такое карта?

-Карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

-А еще существует глобус. В чем же отличие карты от глобуса?

(Глобус – модель Земли, карта – изображение_

-Глобус – это модель Земли. А карта – изображение.

-Карта плоская, а глобус – объемная фигура. Глобус изображает всю Землю, а карта может изображать и ее часть.

-Выполните 1 задание в РЛ. Допишите определения.

-Зачем нужны географические карты?

(Чтобы ориентироваться, знать точное расположение объектов)

-Географические карты нужны, чтобы определить точное местоположение географических объектов и их свойства. Например, они показывают расположение гор, рек, определяют высоту гор, размер нужного озера.

-Простыми словами, карты служат путеводителем на суше и в океане, при движении войск и в туристических походах.

-Существует множество карт…Они разные по масштабу, по содержанию, по назначению. 

-Сегодня мы познакомимся с физической картой России.

-Как вы думаете, почему она так называется?

(На ней изображены природные объекты)

-Физическая карта так называется, потому что на ней изображены только природные объекты: материки и океаны, острова и моря, горы и равнины, реки и озёра.

-Чтобы правильно понимать, где находятся объекты, нужно знать стороны горизонта. Давайте их вспомним.

-Выполните 2 задание в РЛ.

-На компасе стороны горизонта зависят от нашего положения, а вот на карте они всегда одинаковы.

-Маша, выходи к карте и покажи стороны горизонта.

-Где на карте будет север?

(Сверху)

-Сверху…

-Юг?
(Снизу)

-Внизу.

-Восток?

(Справа)

-Справа.

-Запад?

(Слева)

-Слева.

-Ребята, давайте ещё раз посмотрим на карту нашей страны. Можете открыть учебники на 90 странице.

-Всё ли вам понятно на ней?

-Карта разноцветная. Но что обозначают эти цвета? Кто уже знает?

-Какие цвета вы видите на карте?

(Зеленый, оранжевый, синий)

-Синим цветом что обозначается?

(Водные объекты)

-Водные объекты – это все реки, озера, моря и океаны.

-Зеленым, желтым и коричневыми цветами?

(Суша)

-Да, суша. Но как мы знаем существуют разные форма земной поверхности. Давайте их вспомним.
(Горы, горные хребты, холмы, овраги)

-Горы, горные хребты, равнины, холмы, овраги.

-Зеленым обозначаются равнины, желтым возвышенности – участки земли, расположенные выше уровня моря, но ниже горных вершин. Например, желтым могут отмечаться холмы, невысокие горы.

-А коричневым что обозначается?

(Горы)

-Верно, горы.

-Выполните 3 задание в РЛ.

-Рельеф нашей страны очень разнообразен!

-Природные объекты отличаются своей красотой и размером.

-Чтобы необъятные просторы планеты поместились на бумаге, картографы (люди, занимающиеся созданием карт), используют масштаб.

-Знаете ли вы, что такое масштаб?
(Размер)

-Да, это размер карты. Он обозначается на карте числом и показывает, во сколько раз уменьшено изображение. Например, 1:1000 означает, что на карте в 1см уместили 10 м реальной территории. Чем больше масштаб, тем меньше точность изображения.

-Представьте, если бы на карте объекты изображались в реальную величину!

-Мы выяснили, что с помощью цвета можно показать неровности земной поверхности. На территории России есть горы и низменные места. Рядом с картой есть шкала глубин и высот, которая нам помогает прочитать карту.

-Посмотрите внимательно, а что еще есть на карте, кроме разнообразия цвета?

(Условные знаки)

-На каждой карте есть условные обозначения. Условными их назвали потому, что с помощью них на карте можно передать изображение рек, озёр, гор, городов и т.д.

-Какие условные знаки вы видите?

(Точки)

-Точки. Что ими обозначаются? Можете воспользоваться учебником на 95 странице.

(Города)

-Города, верно. Найдите столицу нашей страны. Как она обозначена?

(Круг с точкой внутри)

-Да, круг с точкой внутри. Иногда столицы еще обозначают красной точкой.

-Как отмечены реки?

(Синими линиями)

-Синими линиями.

-Озера?

-Каналы?

-Границы озер, морей отмечаются синими линиями.

-Как отмечаются острова?

-Как вы думаете, что отмечено красным цветом?

-Это границы нашей страны.

-Эти условные знаки помогают нам читать карту.

-Во время обсуждения, я работала с настенной картой. Показывала вам разные объекты. Кто заметил, как я это делала?

(Использовали указку)

-Использовала указку.

-А могу я стоять по середине и что-то показывать, почему?

(Нет, не будет видно)

-Не будет видно. Поэтому нужно вставать с правой или левой стороны, указку берем в ту руку, какой стороной стоим и на объекты указываем ей.

-О чём узнали, что запомнили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют задание.

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Работают с картой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рассматривают карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Работают с условными знаками карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Обсуждают правила работы с настенной картой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

Ф

И

 

 

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Россия на карте»

Индивидуальные: пишущие принадлежности, учебник, рабочий лист.

 

ОК

СК

 

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к изучению окружающего мира; имеют представление о Родине – России, ее территории, расположении.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую и графическую информацию, распознавать достоверную и недостоверную информацию; соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику; планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи, объективно оценивать результаты своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают, что такое карта, ее отличие от глобуса, условные знаки (города, реки, моря, озера), обозначение цветов на карте, стороны горизонта (север, юг, запад, восток); знают, что такое масштаб.

5. Физминутка

Снять мышечное напряжение.

Переключиться на другой вид деятельности

Методы воспитания

Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование

-Пришло время попутешествовать по нашей стране.

-Сейчас мы с вами вооружились знаниями. Мы отправляемся в серьёзное путешествие по нашей стране, чтобы самим узнать что-то новое и ответить на письмо!

-Наша страна очень большая, очень много красивых мест. Чтобы больше успеть, разобьемся на группы. Каждая группа отправиться по своему маршруту со своим заданием.

-Чтобы были силы путешествовать, выполним разминку.

-Встаньте со своих мест.

-Я включу видеоролик, а вы повторяйте движения.

-Сделаем глубокий вдох, выдох.

-Теперь садится 1 ряд, 2, 3.

-Не забываем о правильной посадке!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют физминутку.

Ф

И

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес.

6. Первичное закрепление

Учить применять новые знания и способы деятельности в незнакомых ситуациях (знакомых ситуациях); отрабатывать умения действовать в соответствии с правилом (алгоритмом, планом); активизировать все виды памяти, анализ синтез, связную речь через алгоритмизацию, выполнение практических заданий, упражнений

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные (, беседа)

 Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование

3. Реализация

-Ну что ж, отдохнули! Можно приступить к работе.

-Для того, чтобы познакомиться с красивыми местами нашей Родины, я предлагаю вам поработать в группах.

-Сейчас вы сидите в одних группах, но предстоит поменяться.

-Я пройду мимо рядов, вы вытяните карточку с название места. У кого место России совпадает, садится за одну парту. На партах, обратите внимание, стоят таблички с названиями.

-Отлично! Вижу все группы.

-Посмотрите, на обратной стороне карточки цифра. Как вы думаете для чего она?

-Эта цифра означает вашу роль в группе, посмотрите на слайд.

1 – представляет

2 – записывает

3 – работает с информацией

4 – работает с картой

-Поднимите руку те, кто представляет работу, записывает, находит информацию, работает с картой.

-Спасибо.

-Каждой группе я выдам карточку. На ней представлена карта России, ниже 3 вопроса, а еще ниже факты.

-У каждой группы свой объект.

-Вам необходимо найти его на карте. Отметить, обвести.

-Понять в какой стороне света он находится.

-А после выбрать ВЕРНЫЕ факты о вашем объекте.

-На работу вам дается 7 минут. Работая в группе все совещаются, не мешают другим. На работу 7 минут, на доске будет таймер.

-По истечению времени, два человека из группы: представитель и тот, кто работает с картой, выходят к доске, один показывает на карте объект, другой рассказывает о нем, то есть называет интересные факты.

-Приступаем. Не забываем о том, что в группе совещаются все! Но разговариваем в полголоса, чтобы не мешать остальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Делятся на группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Распределяют роли в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Г

И

Индивидуальные: пишущие принадлежности, карточка для групповой работы.

 

ОК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к изучению окружающего мира; имеют представление о Родине – России, ее территории, расположении.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую и графическую информацию, распознавать достоверную и недостоверную информацию; соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику; планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи.

Предметные: обучающиеся знают, чем известны места России; умеют находить объекты на карте (город Москва, Северно-Ледовитый океан, Западно-Сибирская равнина, Охотское море, Черное море, Камчатка, Уральские горы, река Волга)

7. Организация самостоятельной работы

Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся; установить причины выявленных недостатков; обеспечить развитие у обучающихся способности к оценочным действиям

Методы обучения:

 По источнику получения знаний:

практические (упражнение)

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование.

Методы стимулирования поведения:

поощрение.

4.  Презентация проекта, подведение итогов

Прием

«Цель выступления»

-Скажите, зачем выходить к доске и рассказывать о том, что вы узнали, работая в группах?

(Чтобы рассказать другим)

-Чтобы поделиться информацией.

-В то время, как группы будут представлять свои работы, вы будете выполнять задание в рабочем листе.

-Необходимо также отметь факты, которые относятся к месту, про которое рассказывают.

1. Северный Ледовитый океан

- Самый холодный океан на Земле.

- Покрыт льдами большую часть года.

- Обитают белые медведи и моржи.

2. Охотское море

- Самое глубокое море России.

- Богато рыбой и морепродуктами.

- Вода холоднее, чем в Черном море.

3. Черное море

- Море с песчаными пляжами и теплым климатом.

- Называется чёрным из-за особого цвета воды.

- Люди любят отдыхать на его берегах.

4. Уральские горы

- Разделяют Европу и Азию.

- Старше многих молодых горных цепей мира.

- Известны запасами полезных ископаемых.

5. Река Волга

- Самая длинная река Европы.

- Начинается высоко в горах и течёт далеко на юг.

- Имеет большое значение для сельского хозяйства и транспорта.

6. Западная Сибирь

- Огромная равнинная местность России.

- Место добычи нефти и газа.

- Часть территории покрыта густыми лесами и болотами.

7. Полуостров Камчатка

- Много действующих вулканов и горячих источников.

- Живут бурые медведи и морские котики.

- Отличается уникальной природой и красотой пейзажей.

-Итак, нам пора подумать, что же мы будем отвечать ребятам из Англии.

-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

- Наша страна - …

(Россия)

- Она растянулась с севера на …

(Юг)

- И с запада на …

(Восток)

-В России много лесов, ...

(Рек, морей, гор, равнин)

-В нашей стране есть такие природные уникальные объекты (о каких вы рассказывали)

-Ваши получившиеся работы мы отправим вместе с письмом. Это будет наш ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рассказывают о природных объектах и указывают их на карте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Перечисляют.

Ф

Г

И

 

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Россия на карте»

Индивидуальные: рабочий лист, карточка для групповой работы.

 

ОК

СК

 

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к изучению окружающего мира; имеют представление о Родине – России, ее территории, расположении.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую и графическую информацию, распознавать достоверную и недостоверную информацию; соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику; планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи, объективно оценивать результаты своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают, чем известны места России; умеют находить объекты на карте (город Москва, Северно-Ледовитый океан, Западно-Сибирская равнина, Охотское море, Черное море, Камчатка, Уральские горы, река Волга), в том числе настенной.

 

8. Инструкция домашнего задания

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Методы обучения:

 Методы формирования ответственности и обязательности:

оперативный контроль.

-Предлагаю записать домашнее задание. Откройте дневники.

-Выполнить задания №4,5, 6 в РЛ.

-Закрываем дневники. Откладываем все на край парты.

 

-Записывают домашнее задание.

Ф

И

 

Индивидуальные: пишущие принадлежности, дневник.

 

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать с помощью учителя действия по решению учебной задачи.

9. Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение.

 Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы стимулирования поведения:

поощрение.

-Урок походит к концу, предлагаю подвести итоги.

-Какая была тема урока?

(Россия на карте)

-Какую поставили цель?

-Давайте вспомним, какому плану мы следовали, чтобы достичь цели.

-Что делали сначала?
(Узнали, что такое карта, какие есть условные знаки)

-Отлично. Затем?

(Работали с картой, находили объекты)

-Что такое карта? Чем отличается от глобуса?

-С помощью чего мы читаем карту?

-По каким местам путешествовали?

-Хотели бы побывать там в реальности?

-Красоты этих мест захватывают неправда?

8. Оценка

Прием «Верно ли, что…»

-Поиграем в игру «Верно ли, что…».

-Я буду называть утверждение, а вы, если оно верно, показывать «класс», если нет, палец вниз.

-Начнем.

1. Карта – это модель Земли.

(Неверно)

-Что такое карта?

(Уменьшенное изображение Земли)

2. Условные знаки на карте нужны, чтобы заполнить пустоту.

(Неверно)

-Зачем они нужны?

(Чтобы читать карту)

3. Горы на карте отмечаются коричневым цветом.

(Верно)

4. Чем больше масштаб карты, тем меньше изображение.

(Верно)

-Молодцы, ребята!

Прием «Комплимент»

-Предлагаю оценить свою работу и работу друг друга с помощью комплиментов.

-Вы можете похвалить, поблагодарить себя, своего одноклассника за помощь, представленную памятку…

-Я начну. Я благодарю каждого за активную работу на уроке.

-Теперь вы.

-Спасибо за комплименты. Думаю, каждому было приятно слышать теплые слова в свой адрес и адрес группе, в которой вы работали.

-А наш урок закончен. Спасибо.

 

 

 

-Вспоминают тему, цель, план урока.

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сигнализируют.

 

 

 

 

 

-Сигнализируют.

 

 

 

 

 

-Сигнализируют.

 

 

 

-Сигнализируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

Ф

И

 

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Россия на карте»

ОК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к изучению окружающего мира;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую и графическую информацию; соблюдать правила ведения диалога, проявлять уважительное отношение к собеседнику; объективно оценивать результаты своей деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru