Интегрированные развивающие занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну красок»
Оценка 5

Интегрированные развивающие занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну красок»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
другое
02.10.2020
Интегрированные развивающие занятия  для детей второй младшей группы  «Путешествие в Страну красок»
Многие из нас в детстве развлекались, прикладывая к глазам цветные стеклышки: синие – мир становится серьезным, строгим, печальным; желтое – все кажется праздничным, даже если день пасмурный. Несерьезное, бессмысленное занятие! Нет! Поступив в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружении незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходиться налаживать взаимоотношения. В этой ситуации нужно создать условия для обеспечения ребенка эмоционального комфорта, развитие у него коммуникативных навыков.
стран красок.docx

               Путешествие в Страну красок

 

Многие из нас в детстве развлекались, прикладывая к глазам цветные стеклышки: синие – мир становится серьезным, строгим, печальным; желтое – все кажется праздничным, даже если день пасмурный. Несерьезное, бессмысленное занятие! Нет! Поступив в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружении незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходиться налаживать взаимоотношения. В этой ситуации нужно создать условия для обеспечения ребенка эмоционального комфорта, развитие у него коммуникативных навыков.

 

                                                      Актуальность

 

Художественное творчество  заключается в его развивающей направленности. Не секрет, что каждый год в сад приходят всё больше и больше малоговорящих или не говорящих детей, с плохо развитой или совсем неразвитой мелкой моторикой. С их помощью можно развивать мелкую моторику, речь, тактильное восприятие; точность движений и внимание; зрительно-моторную координацию; математическое мышление, усидчивость и др.

 Предполагаемый цикл интегрированных развивающих занятий для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну красок»(16 занятий) в первую очередь направлен на успешную адаптацию, снятие отрицательных эмоций, оказание благоприятного воздействия на психику детей, установление тесного эмоционального контакта педагога с каждым ребенком, развитие познавательных процессов. Неслучайно структурная основа  занятий- знакомство с цветом через визуальные ощущения: воспитатель накрывает детей отрезом шифона, который имеет ценное качество «прозрачность» (этот термин расширяет и будущий «художественный фонд» ребенка),в результате взгляд ребенка становится цветным, с  помощью цвета можно снять психоэмоциональное напряжение. Кроме того, цвет является одним из важных свойств предметов и явлений окружающей жизни. Воспринимая предмет в повседневной жизни и действуя с ним, ребенок далеко не всегда вычленяет и осознает его форму, но непременно откликается на цвет. Интерес к цвету, по мнению Я.А.Коменского, формируется у детей постепенно, поэтому занятия должны строиться  с учетом возрастных возможностей. Известный немецкий педагог Ф. Фребель разделял взгляды  Я.А.Коменского.Он рекомендовал, во-первых,  рассматривать цвет самостоятельно, независимо от формы предмета; во-вторых ,вначале называть только сам цвет (красный ,зеленый и т.д),затем его насущность (светлый, яркий, темный и.т.д.); в третьих, знакомить детей с красками постепенно. Не следует переходить к работе с новыми цветом, пока не освоен ранее предложенный: «С каждой краской необходимо обходится особенно».Крупный ученый и исследователь детского творчества Н.П.Сакулина выделила возрастные возможности детей по усвоению цвета и его использованию в творческой деятельности. В младшем дошкольном возрасте существуют предпосылки для усвоения основных («опорных») цветов и некоторых оттенков. Как при знакомстве с другими свойствами предметов, дети первоначально усваивают основное, бессознательно отбрасывая детали. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Память ,мышление, воображение строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

 Все занятия можно выделить в отдельный дополнительный развивающий курс или включить в основную образовательную программу. Проводятся занятия один раз в неделю. Продолжительность каждого занятия -15 минут.

 

 Цель.

1. направлен на успешную адаптацию,

2. снятие отрицательных эмоций,

3. оказание благоприятного воздействия на психику детей,

4.установление тесного эмоционального контакта педагога с каждым ребенком, 5.развитие познавательных процессов.

 Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.

2. Снятие эмоционального напряжения и скованности.

 3. Знакомство с нетрадиционной техники рисования.

 4. Развитие интереса к цвету, краскам.

5. Формирование умения различать и называть цвета.

6. Развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации.

Занятие 1

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию, снять эмоционального напряжения и скованности, познакомится с нетрадиционной техникой рисования.

Материал. Красная, желтая, синяя зеленая краски ( для рисования пальцами рук и ног); необходимо использовать специальные краски для пальцеграфии или добавлять в гуашь зубную пасту, что бы краска не впитывалась в кожу, легко смывалась); длинные листы бумаги или обои, разноцветный мяч.

НОД.

 Воспитатель .Здравствуйте ,дети! (дети здороваются) Сегодня у нас начинается необычное занятие мы будем беседовать, играть, рисовать, и самое главное путешествовать в Страну красок.( Предлагает встать в круг  и поиграть в игру «Знакомство») Сейчас каждый из вас скажет так: «Здравствуйте, меня зовут… » (дети выполняют задание). А теперь этот разноцветный мячик (показывает) нас подружит. Передавайте его друг другу и называйте  по имени того, кому отдаете мяч. (Выполняют).

 На полу стоят плоские емкости с красками: красной, желтой, зеленой, синей, разложены листы бумаги в виде дорожки. Дети и педагоги снимают обувь.

 Воспитатель. Приглашаю вас познакомится с красками. ( Подходят к краскам. Воспитатель показывает и называет их. Затем наступает в емкость с краской и, приговаривая, идет по дорожке.) Большие ножки шли по дорожке: топ, топ, топ. (В конце дорожки стул, рядом тазик, кувшин с водой и полотенце для ног- на каждого ребенка и взрослого.) А теперь путь ваши маленькие ножки поочередно наступают в понравившуюся краску и топают по дорожке: топ, топ, топ…

 В конце дорожки детей встречает помощник воспитателя, помогает им мыть и вытирать ноги.

Воспитатель (показывает на следы).Чьи это большие ноги здесь протопали? (Елены Николаевны).А это чьи маленькие ножки? (наши).Теперь покажите следы-каждый свои.(Дети находят свои следы, воспитатель спрашивает. какого цвета) Воспитатель предлагает детям  игру «Прикоснись к цвету»Игра: Сядьте на ковер, посмотрите на свою одежду, у Вас красивые разноцветные платья, футболочки, рубашки, бантики. Найдите цвет, который вам нравится. Прикоснитесь к нему. Хорошо! Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, встретились с разными красками. А сейчас скажем до свидания красками и возвратимся к игрушками.

Занятие 2

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоционального напряжения и скованность, обучать навыками работы с изобразительными материалами.

Материал. Кукла – котенок, надевающаяся  на руку, мяч среднего размера, цветные губки, баночка с водой, краски (красная, желтая, зеленая, синяя, коричневая, черная), кисти, губка для просушивания кистей.

 НОД.

Приветствие. Воспитатель  предлагает поздороваться с котенком. Дети по очереди жмут ему лапку и представляются, называя себя ласковым именем, например «Здравствуй, котеночек! Я Мариночка»

 Давайте сделаем красивую картину из ( показывает) разноцветных губок. Возьмите в каждую руку по губке и сядьте на ковер. По очереди выкладывайте свои губки: можете ставить их на короткую сторону или на длинную, как вам захочется. Решайте сами, будут ваши губки касаться других или нет. Вы даже можете положить их одна на другую. Так, все вместе мы выложим большую красивую картину на полу. Кладите одну губку правой рукой, а другую - левой. ( воспитатель следит за тем, что бы дети выкладывали губки по очереди, не мешая друг другу.) Посмотрите, нравится вам картина (ответы). А теперь давайте наведем порядок. Я буду называть ваши имена, а вы осторожно берите по губке в каждую руку и отдавайте их мне. Будьте внимательны, старайтесь не разрушить картину сразу. ( Взрослые следят за тем, как дети контролируют движения рук.)Воспитатель. А теперь садитесь за столы. Перед вами баночки с водой краски, кисти и губки для того, чтобы их просушивать. Я научу вас всех работать кистью. Посмотрите , я беру кисть и держу ее у металлического конца, аккуратно концом кисти набираю краску, которая мне очень мне нравится. Затем опускаю кисточку в баночку с водой. Помыла кисточку, промокнула о губку и положила на стол.(Дети повторяют действия два-три раза).Рассмотрите какого цвета вода? (Ответы ,воспитатель помогает)

Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки, повторяйте за мной. Начнем?

 Мы стоим рука в руке.

Вместе мы –большая лента.

Можем мы большими быть (поднимают руки верх),

Можем  маленькими стать (опускают руки),

Но никто  один не будет(кивают друг другу и пожимают руки);

А теперь сядем на ковер в круг потеснее и поиграем с мячом: будем катать его тому, кто сидит напротив.(Показ) Я сижу напротив Маруси, поэтому отправляю ей мяч: «Держи, Маруся!»(Девочка ловит мяч и крепко держит его в руках.) Давайте все вместе скажем: Маруся в нашей группе!.( Каждый ребенок должен получить мяч и услышать свое имя, после этого игра заканчивается) А теперь попрощаемся.

Занятие 3

 Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе,  познакомится с нетрадиционной техникой рисования - ладонью, развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, закреплять представления о красном цвете, формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.

Материал. Шифоновая ткань ( 1,5 м-1,5) красного цвета, кукла в красном наряде, маленький воздушный шарик красного цвета, бантики 4 цветов, корзина, красная  краска, салфетки, круги, вырезанные из картона (на каждого ребёнка).

 НОД

 На столах у детей ванночки с красной краской для пальцеграфии или гуашью, смешанной с зубной пастой, и салфетки. Воспитатель и дети садятся на ковер ( кто как хочет) Закройте глаза. Мы отправимся в Страну красной краски. ( накрывает  детей и воспитателя  шифоновой  красного  цвета). Раз, два, три – мы в Стране красной краски! Откройте глаза. Что вы видите? (всё кругом красное делятся впечатлениями, рассказывают о своих ощущениях.) ткань убирается, Посмотрите, ребята, кто нам повстречался (показ куклы). Это кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней, улыбнёмся ей и друг другу. Дети передают куклу со словами «Здравствуй, Таня! » по кругу. Давайте рассмотрим Таню. Какого цвета у неё платье? (красного)

 Какого цвета у неё бантик? (красного)

 А что у Тани в руке? (шарик)

 Какого цвета шарик? (красного)

Дети, у меня тоже есть шарики, и я их дарю вам  (Раздает бумажные круги) Подойдите ,пожалуйста, к столам, положите шарики-круги на листы бумаги и раскрасть их в красный цвет ладонями. (показ, затем дети моют руки и садятся на ковер) (проводится игра « Прикоснись к цвету»)Ребятки, посмотрите у меня есть корзинка, а в ней бантики разных цветов. Найдите бантики красного цвета и достаньте их из корзинки (Подойти к каждому ребенку). Подарите бантики кукле со словами : «Катя я дарю тебе красный бантик». (Воспитатель держит куклу, дети по очереди дарят ей бантики. Кукла благодарит каждого ребенка, называя его по имени). Наше путешествие в Страну красной краски заканчивается. Давайте, последний раз полюбуемся ею. (В это время няня закрывает детей красной тканью, дети оглядываются по сторонам). Закройте глазки (прячет куклу и снимает ткань). А теперь откройте глаза. Ну вот мы снова с вами в группе.

Занятие 4

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе,  снять эмоционального напряжения ,познакомит с  одним из методов нетрадиционной техникой рисования (оттиск печатками из картофеля)

Материал. Пластиковые коробочки,  в которые вложены штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанного гуашью красного цвета, штемпель из картофеля в форме яблока красные платочки ( для каждого ребенка); блюдо, вырезанное из бумаги, мягкая игрушка котенок, маленькая подушка красного цвета, аудиозапись спокойной плавной музыки.

 НОД

 Приветствие. Воспитатель держит в руках мягкую игрушку (котенка) и его лапами гладит по голове каждого ребенка со славами «Хороший Сашенька, хорошая  Мариночка»Затем дети по очереди берут в руки котенка и его лапками поглаживают друг друга. Воспитатель помогают им говорить добрые, ласковые слова друг друга. А теперь я предлагаю всем подойти к столам.(На столах лежат пластиковые коробочки со штемпельными подушками из тонкого поролона. пропитанные гуашью красного цвета, штемпели из картофеля в форме яблок и блюдо из плотной бумаги) Будем собирать красные яблоки на блюдо.(Показ).Берем печать, опускаем ее в красную краску и оставляем яблочко на блюде.(Индивидуальная работа воспитателя)

Возьмите красные платочки и держите их двумя пальцами уголок так, чтобы его край касался пола представьте, что платок – это маленькая собачка, с которой вы идете гулять. Начинаем медленно двигаться под музыку по комнате и смотрим вниз, чтобы видеть, что делает собачка. Сегодня она очень любопытная забегает немножко вперед, отбегает то в одну сторону, то в другую. Возьмите себе пару кого –нибудь из детей и вместе гуляйте с вашими собачками: держите друг друга за руки и поглядывайте, что делают ваши собачки. Может ,им захочется поиграть друг с другом? Или бежать по разные стороны от вас? Собачки устали и хотят поспать (звучит спокойная музыка) Пусть они прилягут. Плавно опустите платочки на пол и посмотрите, как мирно лежат собаки. Дети прощаются с собачками, занятие заканчиваются.

 

Занятие 5

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию, закрепить представления о желтом цвете, формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы. Материал: шифоновая ткань 1,5-1, 5м желтого  цвета, кукла в желтом  наряде, желтый цветок, желтая краска, салфетки влажные, цветы шаблоны , вырезанные из бумаги, разноцветные цветы  (на каждого ребёнка) .

НОД

На столах гуашь желтого цвета, салфетки. Закройте глаза .Мы  отправляемся в Страну  желтой краски .(накрывает  детей и воспитателя  желтой  тканью) .

Раз, два, три – мы в Стране желтой  краски! Откройте глаза. Что вы видите? (всё кругом желтое) /ткань убирается, дети встают в круг/.Сегодня кукла в желтом наряде будет помогать нам путешествовать. Поздоровайтесь с ней и улыбнитесь друг другу. (Дети здороваются с куклой и улыбаются друг другу) Рассмотрите куклу и скажите  какого цвета у нее шапочка? (Желтого ) А платье какого цвета? (Желтого ) Кукла держит в руке  цветок . Какого цвета? (Желтого )Воспитатель. И я дарю вам цветы.(Показывает и раздает шаблоны цветов.)Предлагаю сделать их желтыми, как у куклы. Дети подходят к столам и начинают работать, воспитатель помогает. А сейчас соберем букет из желтых цветов для нашей куклы. Посмотрите на цветы (держит в руке букет)-они разного цвета. Возьмите желтый цветок(подходит к каждому ребенку) и поставьте его в вазу. Кукла благодарит каждого ребенка, называя его имени.  Наше путешествие в Страну желтой  краски заканчивается. Давайте, последний раз полюбуемся ею. (В это время няня закрывает детей желтой  тканью) Кукла в желтом наряде прощается с нами, и мы возвращаемся в группу). Закройте глазки . А теперь откройте глаза. Ну вот мы снова с вами в группе.

Занятие 6

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе,  снять эмоционального напряжения ,познакомить с  техникой рисования смятой     бумагой ,закрепить представления о желтом цвете.

Материал. Маленькая подушка желтого цвета, шерстяное одеяло,поластиковые коробочки со штемпельными подушками из тонкого поролона, пропитанного гуашью желтого цвета, солнышки вырезанные из плотной бумаги, смятая бумага (на каждого ребенка).

НОД

Приветствие. Сидя на полу, дети передают подушку желтого цвета по кругу.Тот,кто ее держит, громко произносит свое имя. Все внимательно слушают и запоминают имена. Во втором туре подушка снова движется по кругу, но на этот раз дети громко называют имя ребенка, который получил подушку.

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Солнце, песок и море».Разделитесь на пары-найдите себе дружочка. Сядьте на ковер один за другим.Представьте,что мы приехали на море, дышим прекрасным свежим воздухом, радуемся ветерку, дующему с море,наблюдая,как встает солнце над водой. Начинайте рисовать пальчиками большое солнце на спине того, кто сидит перед вами. Нарисуйте большой красивый круг. А теперь-лучи,идущие от солнца в стороны. Представьте, что мы идем вдоль пляжа и видим много- много песчинок, нарисуйте их. А теперь остановились и смотрим на море. Какая красота! Положите обе ладони на спину партнера и поводите ими медленно из стороны в сторону. Море «дышит»волны то набегают на берег, то откатываются.

Воспитатель. Дети ,я дарю вам «солнышки» и предлагаю закрасить их в желтый цвет.(показ) Возьмите тремя пальцами смятую бумагу, опустите ее в желтую краску и промокните о « солнышко».(Дети выполняют задание)                   

Занятие 7

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять напряжение, усталость, развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию, закрепить представления о зеленом цвете. Материал: шифоновая ткань 1,5-1,5 зеленого   цвета, кукла в зеленом наряде, картинка с изображением кузнечика, цветные кубики, зеленая краска,салфетки,листики, вырезанные из бумаги (шаблоны).

НОД

 Воспитатель предлагает  детям сесть на коврик, образовав маленький круг. Закройте глаза. Мы отправляемся в Страну зеленой краски (накрывает детей и воспитателя шифоновой тканью зеленого цвета

Раз, два, три – мы в Стране зеленой   краски! Откройте глаза. Что вы видите? (всё кругом желтое, делятся  впечатлениями ткань убирается и показывает куклу.)Поздоровайтесь с ней и улыбнитесь друг другу.(Дети здороваются, передовая  куклу по кругу, и улыбаются  друг другу.) Давайте рассмотрим куклу. Какого цвета у нее шапочка? (зеленого) А платье какого цвета? (зеленого) Сапожки какого цвета? (зеленого) Кукла держит в руке листик. Какого он цвета?( зеленого) Воспитатель. Сегодня я подарю вам листики (раздает шаблоны листьев).Предлагаю закрасить их в зеленый цвет ладонями.( Дети подходят к столам и начинают работать, затем моют руки и садятся на ковер.)Давайте поиграем в игру «Кузнечик».Кто знает, какого он цвета?(Если дети не знают ,нужно показать изображение кузнечика) Дети гуляли в лесу, вдруг девочка увидела большого зеленого кузнечика. Подкралась к нему, только протянула руки, чтобы накрыть его ладошками, как прыг он уже стрекочет в другом месте.(шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, шагая, наступает на кончики пальцев.) Дети давайте поймаем кузнечика.(Дети ловят кузнечика –подражая действия воспитателя).Кукла в зеленом наряде приготовила сюрприз.(Показывает коробку с цветными кубиками.) Давайте для кузнечика  сделаем полянку из кубиков. Какого она будет цвета? (зеленого) (Высыпает разноцветные кубики на пол. Дети выбирают из них зеленые и выкладывают полянку (нужно использовать все зеленые кубики). Кукла благодарить детей, называя каждого ребенка по имени. Наше путешествие в Страну зеленой краски заканчивается. Кукла в зеленом наряде прощается с нами .А мы с вами возвращаемся к игрушкам.

Занятие 8

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе,  снять напряжение и скованность, закрепить навыки рисования , нетрадиционной техникой рисования (оттиск смятой бумагой ),представления о зеленом цвете, развивать ориентировку в пространстве, координацию.

Материал. Воздушный шарик зеленого цвета, аудиозапись веселой, но не быстрой музыки, пластиковые коробочки со штемпельными подушками из тонкого поролона, пропитанного гуашью зеленого  цвета, солнышки вырезанные из плотной бумаги, смятая бумага (на каждого ребенка).

 НОД

Воспитатель. Сядьте на ковер в круг. Сегодня я принесла красивый воздушный шарик. Какого цвета? (Зеленого) Передавайте шарик друг другу. Как вы будете делать? Может приветливо посмотрите на товарища, улыбнитесь ему, отдадите шарик медленно или быстро. Что при этом скажите ?(спасибо) Может быть, захотите передать его с закрытыми глазами? Прислушайтесь к музыке, которая будет звучать для вас, и сделайте так, как вам захочется.(Звучит аудиозапись музыкального произведения Л.Боккерини « Менуэт».Дети передают шарик по кругу.)

Воспитатель предлагает детям подойти к столам ,на которых лежат пластиковые коробочки со штемпельными подушками из тонкого поролона, пропитанного гуашью зеленого цвета,деревья,вырезанные из плотной бумаги, смятая бумага, салфетки).Возьмите тремя пальцами мятую бумагу, обмакните ее в зеленую краску и промокните ею крону дерева. (дети выполняют заданию.)

Занятие 9

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе,  снять  эмоционального напряжения, закрепить  представления о синем цвете, продолжать формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы, навыки самоконтроля.

 Материал: шифоновая ткань 1,5-1,5 синего  цвета, кукла в синем наряде, синий мяч, синяя краска, салфетки, мячики, вырезанные из бумаги, маленькие бантики в корзине ( красные,желтые,синие,зеленые) . Сядьте на ковер в круг. Закройте глаза . Мы отправляемся в Страну синей краски (накрывает детей и воспитателя шифоновой тканью синего  цвета

Раз, два, три – мы в Стране синей  краски. Откройте глаза. Что вы видите? (всё кругом синие ) /ткань убирается и показывает куклу. Сегодня кукла в синем наряде будет нам помогать нам путешествовать.  Поздоровайтесь с ней и улыбнитесь друг другу (выполняют .Затем отвечают на вопросы).Какого цвета у нее шапочка? А платье какого цвета?  Сапожки какого цвета?  У меня в руках круги они похожи на мячики. Предлагаю вам закрасить их в синей краской (раздает круги, вырезанные из бумаги; дети ладонями закрашивают их, затем моют руки и садятся на ковер.) Воспитатель раздает четырехцветные игровые поля, предлагает каждому ребенку взять по два бантика и положить их на ту часть поля, которая соответствует цвету бантика. Дети выполняют задание. Кукла благодарит  каждого ребенка, называя его по имени. Наше путешествие в Страну синей краски заканчивается. Кукла в синем наряде прощается с нами.

 

 

 

Занятие 10

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе,  снять эмоциональное напряжение ,развивать самоконтроль и способность к концентрации, закрепить представления о синем цвете.

Материал. пластиковые коробочки со штемпельными подушками из поролона, пропитанного гуашью синего цвета.

НОД

Воспитатель раздает детям мячи синего цвета и выполняет задание вместе с  детьми.) Возьмите мячик и плавно покатите его по телу по ногам, рукам, шее. Лягте на спину и покатайте его по животу. Делайте его бережно. А теперь положите мяч в корзину. Подойдите к столам.(На столах лежат альбомные листы с нарисованными на них тучками) Посмотрите, какая красивая тучка, она улыбается вам . Какого цвета она? В тучке живет дождик.(Показывает последовательность рисования дождика пальцами рук.) Опускаем пальцы в синюю краску и показываем, как из тучки капает дождик: кап ,кап, кап.(Читает стихотворение)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай. воду лей

На цветочках, на листок: 

Кап ,кап, кап!

На дорожку, на лужок:

Кап ,кап, кап!

Тучка в небе синяя,

Какой дождик сильный!

Кап ,кап, кап! (Н.Алексеевская)

 

Занятие 11

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе,  снять напряжение, усталость, развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию, закрепить представления о коричневом  цвете. Материал: шифоновая ткань 1,5-1,5 коричневом  цвета, кукла в коричневом наряде, коричневая краска, салфетки, разноцветные большие пуговицы, корзинки, вырезанные из бумаги.

 НОД                                                                      

Сядьте на ковер в круг. Закройте глаза . Мы отправляемся в Страну  коричневой краски (накрывает детей и воспитателя шифоновой тканью коричневого цвета) 

Раз, два, три – мы в Стране коричневой  краски. Откройте глаза.  (Дети смотрят через ткань и делятся впечатлениями) . Сегодня кукла в коричневом  наряде будет нам помогать нам путешествовать.  Поздоровайтесь с ней и улыбнитесь друг другу (Дети здороваются, передавая куклу и улыбаясь. Затем отвечают на вопросы: «Какого цвета у куклы шапочка, платье, сапожки?»)

Воспитатель. Я предлагаю вам раскрасить корзинки для нашей куклы.(Дети подходят к столам и раскрашивают корзинки ладонями.) У меня  в корзине большие разноцветные пуговицы.Возмите пуговицу коричневого цвета.(Подходит к каждому ребенку с корзиной, дети выбирают из разноцветных пуговиц коричневые.) Кукла благодарит детей ,называя каждого ребенка по имени) Наше путешествие в Страну коричневой краски заканчивается. Кукла в коричневом  наряде прощается с нами.                                                        

Занятие 12

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе,  развивать внимание, закреплять навыки рисования пальцами, развивать мелкую моторику ,закрепить представления о коричневом  цвете.

 Материал. Коричневая краска, салфетки, плотная бумага, колокольчик, кукла в коричневом  наряде .

 НОД

Сядьте в круг, будем играть в красивую игру, в которой надо действовать очень осторожно. Каждый из вас должен пройти с колокольчиком по кругу, так чтобы он не зазвенел. Мы будем сидеть тихо-тихо, чтобы услышать даже самый слабый звук. Дойдя до своего места,остановитесь,позвоните в колокольчик и передайте его тому, кто сидит рядом. (Дети выполняют задание)Сейчас каждый из вас может стать волшебником. Представьте: под вашим ногами приятный, мелкий и сухой песок. Сделайте так, будто вы подняли одну малюсенькую песчинку. Держите ее высоко, я пройду между вами, и вы  покажите мне свой песчинки. Вот хорошо.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на них ванночки с коричневой краской, салфетки и плотная бумага)Обмакните пальцы в коричневую краску и  разрешите им попрыгать по листу бумаги- у вас получится песочек. Молодцы.

Занятие 13

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять напряжение ,скованность, развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию, закрепить представления о зеленом цветах.

Материал: шифоновая ткань 1,5-1,5 черного    цвета, кукла в черном наряде, черная краска, карточка (30-30см),разделенные на шесть клеток (10-10см),разных цветов, разноцветные большие пуговицы,  листы бумаги(21-29см) с восковым рисунком.

 НОД                                                                      

Сядьте на ковер в круг. Закройте глаза . Мы отправляемся в Страну  черной  краски (накрывает детей и воспитателя шифоновой тканью черного цвета) 

Раз, два, три – мы в Стране черной краски. Откройте глаза.  (Дети смотрят через ткань и делятся впечатлениями) . Сегодня кукла в черном   наряде будет нам помогать нам путешествовать.  Поздоровайтесь с ней и улыбнитесь друг другу (Дети здороваются, передавая куклу и улыбаясь. Затем отвечают на вопросы: «Какого цвета у куклы шапочка, платье, сапожки?»)

Воспитатель. Подойдите ,пожалуйста к столам. Вечером на небе зажигаются звезды. Они ярко сияют и радуют нас. Я предлагаю зажечь звезды на ночном небе. Опустите руку в черную краску и закрасьте лист бумаги. Посмотрите что получилась? Конечно это звездочки на ночном небе. Завершив работу, дети моют руки. Наше путешествие в Страну черной  краски заканчивается. Кукла в черном   наряде прощается с нами.

 

Занятие 14

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать интерес к цвету предметов, краскам, наблюдательность мелкую моторику рук, продолжать формировать навыки рисования.

Материал. Пластиковые коробочки со штемпельными подушками из тонкого поролона, пропитанного гуашью черного цвета, плотная бумага, печати из картофеля в форме машины, плюшевый котенок черного цвета, аудиозапись колыбельной Р. Паулса «день растает, ночь настанет» и б.Берлина «Спящий котенок», черные и коричневые большие пуговицы и коробочки.

 Ход занятия

 Приветствие. Воспитатель держит в руках мягкую игрушку – котенка, предлагает поздороваться с ним и улыбнутся друг другу. Дети передают котенка по кругу и улыбаются.

Воспитатель. Представьте, что вы котята: ложитесь на коврик и засыпайте. Котята дышат, и у них поднимаются и опускаются животики. (Дети  ложатся на коврик и выполняют упражнение под аудиозапись колыбельной П. Паулса « День растает, ночь настанет».)

Воспитатель. Отгадай загадку.

Едет быстро и легко,

Обгоняет ветер.

Смотрим мы в ее окно,

Видим все на свете.

(Легковая машина.)

(Предлагает детям подойти к столам, на которых лежат пластиковые коробочки со штемпельными подушками из тонкого поролона, пропитанного гуашью черного цвета, печатки из картофеля в форме машин и плотная бумага). Возьмите печать, обмакните ее в черную гуашь и напечатайте на листе машинки.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Тише!». Один ребенок будет котенком, а все остальные - мышатами. Они должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Идти нужно осторожно! ( Дети под музыку Б.Берлина «Спящий котенок» идут на носочках, иногда останавливаются и знаками показывают вперед к сжатым губам, брови поднимают вверх.)

Далее воспитатель предлагает детям разложить больше коричневые и черные пуговицы по коробочкам: в коричневую положить коричневые пуговицы, а в черную – черные. Дети выполняют задание.

Занятие 15

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение и скованность, развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, способствовать развитию речи.

Материал. Краски (желтая, красная, зеленая, синяя, коричневая, черная), салфетки, листы бумаги, соломинки, шифоновая ткань (1,5х 1,5 м) шести цветов, платочки шифоновые ( 50х50 см) шести цветов, мягкая игрушка – котенок, аудиокассета с записью музыки.

НОД.

Приветствие. Воспитатель предлагает детям поздороваться с котенком и улыбнуться друг другу. Дети, улыбаясь, по кругу передают котенка.

Воспитатель. Поиграем с пальчиками, а котенок будет следить за нами.

Летели 2 птички, 

Ростом невелички.

(Махи кистями рук).

Как они летели,

Все люди глядели (прикладывают к глазам колечки, образованные указательными и большими пальцами).

Летели, летели (махи кистями рук),

Сели, посидели (кисти рук положить на голову),

Взвились, улетели.

(Махи кистями рук.)

Молодцы! Котенку очень понравилась игра.

Воспитатель. Подойдите к столам, с помощью соломинки для коктейля возьмите немного краски и капните ею на листок белой бумаги. Подуйте на капельку с разных сторон. (Показ.) Теперь то же самое сделайте с другой краской и т.д.

Воспитатель. Снимите обувь, посмотрите на витрину. Перед вами много цветных платков. Возьмите платок, который вам больше всего понравился. (Дети по очереди берут платки). Посмотрите на ковер из шифоновой ткани. Встаньте на квадрат такого же цвета, как и вам платок. Наденьте обувь. Сядьте на ковер. Держите платок в руке, не сминая его. Подбросьте платок повыше и поймайте его другой рукой. Может быть, вам захочется представить, что это котенок, который прыгает с одной руки на другую. А теперь снова бросайте платок одной рукой, а ловите другой. Продолжайте, пока играет музыка. А теперь представьте, что котенок устал прыгать (дети бросают платок медленнее). Пусть он отдохнет на вашей ладошке и тихо уснет.

 Занятие 16

Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять  напряжение и скованность, способствовать развитию речи.

Материал. Разноцветный мяч, цветные карандаши в коробке (желтая, красная, зеленая, синяя, коричневая, черная).

 Ход занятия

Воспитатель. Сегодня у нас последнее занятие, последнее путешествие в Страну красок. Встаньте в круг. У меня в руках разноцветный мячик, который подружил нас на первом занятии. Мы будем передавать его друг другу и улыбаться. Подойдите к столам сядьте на стульчики. Давайте превратим наши пальчики в мышат. Они тихонько бегают по столу, потом по вашей коленке, потом по коленке соседа. А теперь мышата опять превратились в пальчики. Встаньте в круг, держитесь за руки и повторяйте за мной:  

Мы стоим рука в руке,

 Вместе мы- большая лента.

Можем мы большими стать (руки вверх),

 Можем мы маленькими  стать (руки вниз),Но никто один не будет(кивает соседям и пожимают руки).Опустите руки и улыбнитесь друг другу. Спасибо.

Вывод

Неслучайно структурная основа  занятий- знакомство с цветом через

развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков и обеспечения эмоционального комфорта детей. Накрываясь отрезом шифона, который имеет ценное качество – «прозрачность», мир для детей становился «цветным». По цветовым ощущениям и предпочтениям ребенка педагогу удалось определить и скорректировать эмоциональное состояние, а с помощью цвета снять психоэмоциональное напряжение детей . От нового, «цветного» взгляда на привычные вещи дети остались в восторге и получили колоссальное удовольствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« детский сад с.Иваниха Перелюбского муниципального  района

Саратовской области»

 

 

 

Интегрированные развивающие занятия

 для детей второй младшей группы

 «Путешествие в Страну красок»

                                                                                       

                                                                                          

 

 

 

                                                                                        

 

 

                                                                                           Выполнила:  Воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                           младшей группы

                                                                                           Тимирова Нина

                                                                                           Стаж работы: 2 г.10 м.

                                                                                           Образование: Среднее                 

                                                                                           профессиональное

                                                                                          «Дошкольное образование»

                                                                                           Категория: 1  категория

 

 Персональный сайт воспитателя Тимирова Н.

 nsportal.ru

 

Мои публикации:

Начало формы

Окружающий мир

Занятие "Чудесный подарок". 

  Цель. Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых.

Ø Формировать  представления о том, что пчёлы-полезные насекомые (собирают цветочный сок - нектар ,из которого получается мёд)

Ø Развивать воображение; умение высказывать свои  мысли.

Ø  Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.

·          

Разное

Методическая разработка (младшая группа) на тему: 
из опыта работы развивающие игры :"Что такое год?"

Идея разработать необычное наглядное пособие  и игру родилась у меня после  того, как столкнулась с наглядностью. Я решила отобрать для каждого времени года самые яркие, понятные малышам признаки и сделать соответствующие подвесные макеты.

 

·         Цели:- познакомить детей с понятием « год»;

·         -обратить их внимание на цикличность смены времен года;

·         -учить замещать реальные предметы их условиями обозначениями;

·         учить отгадывать загадки, развивать образное мышление;

·         -вырабатывать навыки ориентировки и выбора; определять время года по признакам и приметам;

·         - составлять предложения и объединять их в связный рассказ;

·         -развивать память, зрительное восприятие;

·         -развивать самостоятельность при решении задачи.

·         Вывод: Необычное объемное наглядное пособие привлекает внимание

детей ,они задают вопросы и с удовольствием играют в игру « Что такое год»

 

Конец формы


 

Скачано с www.znanio.ru

Путешествие в Страну красок

Путешествие в Страну красок

Не следует переходить к работе с новыми цветом, пока не освоен ранее предложенный: «С каждой краской необходимо обходится особенно»

Не следует переходить к работе с новыми цветом, пока не освоен ранее предложенный: «С каждой краской необходимо обходится особенно»

Воспитатель .Здравствуйте ,дети! (дети здороваются)

Воспитатель .Здравствуйте ,дети! (дети здороваются)

Я буду называть ваши имена, а вы осторожно берите по губке в каждую руку и отдавайте их мне

Я буду называть ваши имена, а вы осторожно берите по губке в каждую руку и отдавайте их мне

Дети, у меня тоже есть шарики, и я их дарю вам (Раздает бумажные круги)

Дети, у меня тоже есть шарики, и я их дарю вам (Раздает бумажные круги)

Занятие 5 Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию, закрепить представления о желтом цвете, формировать осознанное отношение к порядку выполнения…

Занятие 5 Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию, закрепить представления о желтом цвете, формировать осознанное отношение к порядку выполнения…

Представьте, что мы идем вдоль пляжа и видим много- много песчинок, нарисуйте их

Представьте, что мы идем вдоль пляжа и видим много- много песчинок, нарисуйте их

Материал. Воздушный шарик зеленого цвета, аудиозапись веселой, но не быстрой музыки, пластиковые коробочки со штемпельными подушками из тонкого поролона, пропитанного гуашью зеленого цвета, солнышки вырезанные…

Материал. Воздушный шарик зеленого цвета, аудиозапись веселой, но не быстрой музыки, пластиковые коробочки со штемпельными подушками из тонкого поролона, пропитанного гуашью зеленого цвета, солнышки вырезанные…

Занятие 10 Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение ,развивать самоконтроль и способность к концентрации, закрепить представления о синем цвете

Занятие 10 Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение ,развивать самоконтроль и способность к концентрации, закрепить представления о синем цвете

Кукла благодарит детей ,называя каждого ребенка по имени)

Кукла благодарит детей ,называя каждого ребенка по имени)

Занятие 14 Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать интерес к цвету предметов, краскам, наблюдательность мелкую моторику рук, продолжать формировать навыки рисования

Занятие 14 Цель. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать интерес к цвету предметов, краскам, наблюдательность мелкую моторику рук, продолжать формировать навыки рисования

Приветствие. Воспитатель предлагает детям поздороваться с котенком и улыбнуться друг другу

Приветствие. Воспитатель предлагает детям поздороваться с котенком и улыбнуться друг другу

Вывод Неслучайно структурная основа занятий- знакомство с цветом через развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков и обеспечения эмоционального комфорта детей

Вывод Неслучайно структурная основа занятий- знакомство с цветом через развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков и обеспечения эмоционального комфорта детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « детский сад с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « детский сад с

Персональный сайт воспитателя

Персональный сайт воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2020