интегрированный урок

  • doc
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала integrirovannyy_urok.doc

Интегрированный урок русского языка, математики

 и окружающего мира

в рамках дня «Открытых дверей для родителей».

 

Интегратор: русский язык – тема «Повторение. Имена собственные»

Сопровождающие дисциплины: математика – тема «Повторение. Решение простых задач»    окружающий мир – тема «Семья». 

 

Программа: «Школа России»

 

Класс: 2 Б

 

Оборудование: персональные карточки, презентация, мультимедиапроектор, система голосования, алфавит, толковый словарь, ручка.

 

Планируемый результат:

·       Личностные УУД – имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают ценность иметь семью для человека, проявляют личную ответственность перед каждым членом семьи, развивать мышление, внимание, аккуратность.

·       Метапредметные УУД – познавательные: способны понимать учебную задачу; регулятивные: умеют планировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свое мнение.

·       Предметные УУД – знают и применяют правила написания имен собственных, устойчивых сочетаний букв, могут применить знание алфавита в нестандартных ситуациях, четко разделяют понятия звук/буква, умеют решать простые задачи самостоятельно, знают членов своей семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.     Организационный момент

Как можно чаще улыбайся.

И радость всем свою дари.

Дарить улыбку не стесняйся,

Поверить в чудо помоги.

 

Жизнь так прекрасна,  улыбайся.

И засмеётся мир с тобой.

Как можно чаще улыбайся.

Встречай улыбкой день любой.

 

- Подарите свои улыбки себе и окружающим. Надеюсь, что такое приподнятое настроение сохранится у всех и к концу нашего занятия.

 

2.     Актуализация знаний

На доске тема урока, но в виде ребуса, давайте его отгадаем.

(Дети отгадывают ребус: 7Я,)

Учитель:

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.

( учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )

 - Начнем нашу работу с определения лексического значения слова «семья».

- Что значит лексическое значение слова?

- Где можно найти лексическое значение слова?

Найдите его толкование в словаре.

«Группа живущих вместе близких родственников»

 

3.     Отгадывание загадок:

Учитель:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

 

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)

 

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)

 

3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

 

5.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

 

 

6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)

7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

 

8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)

 

Оформление доски:

По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:

 

 

http://doc4web.ru/uploads/files/22/21289/hello_html_m4d0dbba2.png


Вот такая схема у нас получилась.

 

4 Работа в тетради.

Ребята, запишем число, классная работа.

-Какая тема урока.

Запишем слово семья

- Запишите это слово звуками.  ( симйа)

Что нам  нужно вспомнить.

- Какая буква в этом слове обозначает два звука?

- Назовите все гласные буквы, которые  обозначают два звука.

- Когда они имеют два звука.

Отредактируйте текст еще одного правила.

п

о

м

о

г

а

т

ь

 «Сем_я будет ж_ть сч_стливо, если каждый член сем_и будет дру_ другу всегда и во всём

 

 -  Спишите правило в тетрадь. –

-  К вашей семье подходит?

-  разделите последнее слово по слогам.

- Поставьте ударение. Назовите безударные гласные.

- Сколько букв и звуков в этом слове?

- Какую работу в словах  выполняет буква «Ь»?)

 

5.Запишите имена членов своей семьи. О каком правиле мы должны помнить?

Мама ___________________

папа ____________________

бабушка_________________

дедушка__________________

брат______________________

сестра_______________________

 

___________________________________________

 

- Что общее у всех членов семьи?

 

Защита проекта Моя семья.

 

6.(Продолжают работать в карточке)    Слайд 7

- Какое чувство объединяет всех членов вашей семьи? Запишите это слово.(любовь)

- Сколько букв вам понадобилось для записи слова? 

- Сколько звуков?

- Каждая буква в алфавите имеет свой номер. Зашифруй это слово с помощью чисел

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

7 Математика  Слайд 8,9

1.     В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестер? (2 сестры)

2.     У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в семье? (4)

3.     Папа и сын, дедушка и внук, сын и папа. Сколько всего человек? (3)

4.     Бабушка положила в тарелку  12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

 

 

 

 

8   Игра «Дом моей мечты»( работа в  парах ) Слайд 10

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и   хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит   и от того, чем и как живет семья. Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА,  УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ,ЗЛО. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома...

Обратите внимание, ребята, какой получились у нас дома. Я надеюсь, что  ваш дом построен из таких же кирпичиков.

Если ваш дом построен из ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА,  УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, то что живет в вашем доме? Назовите это одним словом? (СЧАСТЬЕ)

Рефлексия

Собери пословицы

Тест моя семья – система голосования

Творческая работа:

Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа, ваши родители могут вам помогать.

(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)

Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.

Итог урока:

 

Выставка рисунков .

(дети объясняют, что нарисовали и почему.)

О чем был разговор на уроке?

- Чему учились?