Интегрированный урок «чтение + письмо + математика» по произведению Бориса Заходера «Птичья школа» (1 класс)
Оценка 4.9

Интегрированный урок «чтение + письмо + математика» по произведению Бориса Заходера «Птичья школа» (1 класс)

Оценка 4.9
doc
04.06.2024
Интегрированный урок «чтение + письмо + математика» по произведению Бориса Заходера «Птичья школа» (1 класс)
сценарий урока.doc

Интегрированный урок «чтение + письмо + математика» по произведению Бориса Заходера «Птичья школа» (1 класс)

 

Цели:

Обучающая:

          Научить следить  по тексту за звуковыми ориентирами, закрепить умение

          составлять математический рассказ по картинкам.

Развивающая:

Развивать моторные навыки, интеллект, логическое мышление, творческое воображение, способствовать формированию эстетической культуры, пробуждать добрые чувства, развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательная:

        Воспитывать интерес к учебе, прививать любовь к родной природе и

        бережное отношение к ней.

 

Оборудование: компьютер, экран, загадки о птицах, стихотворение Б. Заходера, тетрадь по математике, калька, гелевые ручки, листочки со словами-названиями птиц, рябинка (красная, зелёная).

Ход урока:

- Ребята, давайте представим себе, что сегодня вы не ребятишки, а маленькие птички. А каких птичек вы знаете? А как птички разговаривают?

Давайте прочитаем про нас, про птичек небольшое стихотворение:

Слайд 1

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Заучиваем стихотворение, игра «Найди слово»

- Давайте узнаем, куда тихонько полетели птички. Перед вами лежат домики с пустыми окошками. Эти окна нам нужно заполнить буквами и прочитать слово, тогда мы и узнаем, куда же полетели птицы?

- А буквы мы будем выбирать из отгадок. Послушайте загадки:

1. Маленький мальчишка в сером армячишке,

    По дворам шныряет, крошки собирает. (воробей) слайд 2

- Вторую букву из слова воробей запишите в окошко, которое посередине.

2. Повсюду я летаю, животиком жёлтым мелькаю.

    Я птичка – невеличка,

    А зовут меня… (синичка) слайд 3

- Последнюю букву в слове синичка запишите в последнее окошко.

3. Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

    А что пора? Такая с ней морока, когда трещит… (сорока) слайд 4

- Пятую по счёту букву в слове сорока запишите во второе окошко.

4. Кто в беретке ярко-красной,

    В чёрной курточке атласной?

    На меня он не глядит,

    Всё по дереву стучит (дятел). слайд 5

- Последнюю букву в слове дятел запишите между третьим и пятым окошком.

- А сейчас мы узнаем, отгадав загадку, кого боятся все птички, послушайте:

5. У неё глазищи, усищи, хвостище.

    Она моется всех чище.

    Её боятся птицы,  и даже маленькая мошка.

    Угадали? Это… (кошка) слайд 6

- Третью букву в слове кошка запишите в первое окошко. Что же за слово у нас получилось? Куда полетели маленькие птички? (ШКОЛА) слайд 7

- Обвести через кальку птичек

 

ФИЗМИНУТКА

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

- Давайте и мы с вами отправимся в школу, прочитав стихотворение Бориса Заходера «Птичья школа».

 

- Итак, кто же ученики в этой школе? Что за птички там учились?

ФИЗМИНУТКА  (глаза, шея)

 

Работа с калькой (дети обводят слова (названия птиц из стихотворения Б. Заходера) через кальку).

- А какая профессия у Старого Воробья в этой школе? (учитель) слайд 8

- В слове учитель назовите буквы, которые можно протянуть, пропеть. Как называются эти буквы? (поём буквы у, и, е)

Читаем слово на листочке, обводим через кальку.

- Молодцы!

- А сейчас давайте откроем красивую тетрадь и рассмотрим картинки. Составьте математический рассказ. Какой пример подходит к этому рассказу? Аналогично со следующей картинкой.

- Замечательно! Какую отметку поставил Старый воробей своим ученикам? Давайте и мы с вами тоже поставим пятёрку (в тетради прописать цифру пять, показ учителя)

- Молодцы! А сейчас настало время покормить птичек. Если вам понравилось сегодня на уроке, возьмите красную рябинку, а если нет – зелёную.

 

Дети крепят рябинку на доску.

 

 

 

  

 

 

 


Интегрированный урок «чтение + письмо + математика» по произведению

Интегрированный урок «чтение + письмо + математика» по произведению

Угадали? Это… (кошка) слайд 6 -

Угадали? Это… (кошка) слайд 6 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2024