Интегрированный урок (математика + география)
Урок – путешествие.
4 класс.
Никифорова А.И.
Учитель начальных классов
Тема: Многозначные числа. Закрепление.
Цели: оперировать многозначными числами.
Задачи:
1) Образовательная: закрепить чтение и запись многозначных чисел, умение находить периметр, решать задачи на движение.
2) Развивающая: развивать вычислительные навыки, познавательные интересы через использование на уроке ИКТ.
3) Воспитывающая: прививать любовь к Родине, чувство патриотизма.
Тип: урок закрепления.
Оборудование: ноутбук, билеты (3 шт), листы – шифровки (3 шт), физическая карта РК, книга «Планета Земля», корабль, сигнальные карточки(голубая, желтая, красная).
Перед уроком учитель записывает все числа на доске:2739 км, 1127 км, 4509 м, 7820000м2, 6671 км, 5971 км.
Содержание урока.
I. Организационный момент.
Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
II. Объявление темы и задач урока. Слайд № 1.
Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Тема нашего урока «Закрепление». Сегодня мы продолжим путешествовать по книге «Планета Земля». (Учитель показывает книгу)
В течение урока мы узнаем много интересной и полезной информации, которая пригодится вам в дальнейшем.
III. Закрепление.
Ученики нашего класса очень дружные ребята. У них есть своя песня, которую они сейчас вам исполнят. (Ученики поют песню «Ты да я, да мы с тобой») Слайд № 2.
У них даже есть девиз, с которым они ходят по жизни. (Ученики читают свой девиз)
Нашим ребятам улыбнулась удача, они отправляются в путешествие по частям света.
(Учитель дарит билеты без названия корабля)
Путешествие далекое, интересное, на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я уверена, что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики у нас смелые, сообразительные и находчивые ребята.
Учитель показывает Карту мира из книги «Планета Земля» стр. 148.
На Земле господствуют океаны. Их пять: Тихий, Атлантический, Индийский, Южный и Северный Ледовитый. Самые крупные массивы суши, материки, разделены этим водным пространством. Выделяют шесть материков (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида) и шесть частей света (Азия, Европа, Америка, Африка, Антарктида, Австралия с Океанией)
- Что же нам нужно для того чтобы путешествовать?
- Конечно знания.
Слайд № 3.
- А еще мы должны с вами собрать рюкзаки со всем необходимым для путешествия.
Слайд № 4
- Что еще нам нужно для путешествия?
- Правильно. Корабль. А чего не хватает на нашем корабле?
- Названия. Давайте узнаем название нашего корабля.
Слайд № 5
- Наш корабль будет называться Победа. Слайд № 6. Впишите название корабля в ваш билет.
- Итак, все необходимое собрано. Но как узнать наш маршрут.
Конечно, нам нужна карта. Слайд № 7
- Наш корабль отправляется.
- Приплыли мы в Австралию. Слайд № 8. Площади Австралии_______________(читает ученик), численность населения_________________(читает ученик).
Самая маленькая по площади часть света. Самая длинная река Дарлинг 2739 км, а самая короткая Сепик 1127 км. Самая высокая гора Вильгельм 4509 м. В Австралии очень красивые города. Слайд 9.
- Ой, вам ребята пришла шифровка. Вы должны расшифровать слова, выполнив задания. Кто первый решит, проверяет на компьютере.
(Ученики решают и подходят на проверку.) Слайды № 10-13
- Что же было написано в нашей шифровке? Слайд № 14
- Как вы думаете, зачем вам прислали эти слова.
- Наш корабль продолжает путешествие. И вот мы попадаем в Африку.
Слайд № 15
Самый жаркий континент на планете. Это вторая по площади после Европы часть света с севера омывается водами средиземного моря. На территории расположено 54 независимых государств. В Африке находится величайшая пустыня мира – Сахара 7 820 000 кв. км, самая длинная река планеты – Нил 6671 км. А самое жаркое место Эль – Азизия. В 1922 году здесь была максимальная температура воздуха +57 гр.
Известна Африка еще своими пирамидами.
Слайд № 16
Мощная, окруженная тайной - вот такой пирамида Хеопса простояла 4500 лет
Высота пирамиды Хеопса - 138 метров (а изначально была даже 147 метров), она выстроена из двух с половиной миллионов известняковых блоков и весят в среднем по две с половиной тонны. Основание пирамиды - квадратное, а длина одной стороны составляет 227 метра.
Слайд № 17
Найдите периметр основания пирамиды.
- А еще здесь проживает царь зверей.
- Слайд № 18. Давайте послушаем, как рычит лев. (Пока ученики слушают, в это время провести физминутку)
- Продолжаем наш путь. Вот перед нами Северная Америка.
Слайд № 20 (Ученики читают площадь и численность населения)
- Самая длинная река Америки Миссисипи. Её длина 5971 км. Зафиксировано максимальное изменение температуры за сутки в городе Браунинг в 1916 году от +56 до -49 гр. Крупнейшие из 23 государств Северной Америки – США и Канада.
Слайд № 21
- Но по пути в Северную Америку нам на навстречу попались акулы.
Слайд № 22
- Решите задачу.
- И вот наша последняя остановка Азия. Это самая крупная часть света. Здесь живет более 60% населения планеты. На этой части света живем и мы. Значит, мы попали домой. Сначала остановимся мы в государстве Китай.
Слайд № 25.
- А теперь нам надо добраться до нашей столицы. А доберемся мы, если решим задачу.
Слайд № 26
Ответ слайд № 27
Слайд № 28
- А там встречают нас наши друзья, родные. Слайд № 29
И обязательно поют наш гимн. Слайд № 30
Но приехав из путешествия, люди привозят своим близким и друзьям сувениры. И я хочу вам тоже подарить небольшие подарки о нашем незабываемом путешествии. (Учитель дарит ученикам сувениры – кораблики)
- Со всеми заданиями справились. Понравилось вам путешествие?
А хотели бы вы еще попутешествовать? Хорошо. В следующем месяце мы еще попутешествуем.
- Спасибо за урок. Слайд № 32
IV. Оценки.
V. Домашнее задание.
VI.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.