Интегрированный урок (математика + география) Урок – путешествие. 4 класс.
Оценка 5

Интегрированный урок (математика + география) Урок – путешествие. 4 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.01.2023
Интегрированный урок (математика + география) Урок – путешествие. 4 класс.
puteshestvie_po_chastyam_sveta.docx

Интегрированный урок (математика + география)

Урок – путешествие.

4 класс.

Никифорова А.И.

Учитель начальных классов

Тема: Многозначные числа. Закрепление.

Цели: оперировать многозначными числами.

Задачи:

1)    Образовательная: закрепить чтение и запись многозначных чисел, умение находить периметр, решать задачи на движение.

2)    Развивающая: развивать вычислительные навыки, познавательные интересы через использование на уроке ИКТ.

3)    Воспитывающая: прививать любовь к Родине, чувство патриотизма.

Тип: урок закрепления.

Оборудование: ноутбук, билеты (3 шт), листы – шифровки (3 шт), физическая карта РК, книга «Планета Земля», корабль, сигнальные карточки(голубая, желтая, красная).

Перед уроком учитель записывает все числа на доске:2739 км, 1127 км, 4509 м, 7820000м2, 6671 км, 5971 км.

Содержание урока.

I.                  Организационный момент.

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

II.               Объявление темы и задач урока. Слайд № 1.

Здравствуйте уважаемые  гости и ребята. Тема нашего урока «Закрепление». Сегодня мы продолжим путешествовать по книге «Планета Земля». (Учитель показывает книгу)

В течение урока мы узнаем много интересной и полезной информации,  которая пригодится вам в дальнейшем.

III.           Закрепление.

Ученики нашего класса очень дружные ребята. У них есть своя песня, которую они сейчас вам исполнят. (Ученики поют песню «Ты да я, да мы с тобой») Слайд № 2.

У них даже есть девиз, с которым они ходят по жизни. (Ученики читают свой девиз)

Нашим ребятам улыбнулась удача, они отправляются в путешествие по частям света.

(Учитель дарит билеты без названия корабля)

Путешествие  далекое, интересное, на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я уверена, что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики у нас смелые, сообразительные и находчивые ребята.

Учитель показывает Карту мира из книги «Планета Земля» стр. 148.

На Земле господствуют океаны. Их пять: Тихий, Атлантический, Индийский, Южный и Северный Ледовитый. Самые крупные массивы суши, материки, разделены этим водным пространством.  Выделяют шесть материков (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида) и шесть частей света (Азия, Европа, Америка, Африка, Антарктида, Австралия с Океанией)

-       Что же нам нужно для того чтобы путешествовать?

-       Конечно знания.

Слайд № 3.

-       А еще мы должны с вами собрать рюкзаки со всем необходимым для путешествия.

Слайд № 4

-       Что еще нам нужно для путешествия?

-       Правильно. Корабль. А чего не хватает на нашем корабле?

-       Названия. Давайте узнаем название нашего корабля.

Слайд № 5

-       Наш корабль будет называться Победа. Слайд № 6. Впишите название корабля в ваш билет.

-       Итак, все необходимое собрано. Но как узнать наш маршрут.

Конечно, нам нужна карта. Слайд № 7

-       Наш корабль отправляется.

-       Приплыли мы в Австралию. Слайд № 8.  Площади Австралии_______________(читает ученик), численность населения_________________(читает ученик).

Самая маленькая по площади часть света. Самая длинная река Дарлинг 2739 км, а самая короткая Сепик 1127 км. Самая высокая гора Вильгельм 4509 м. В Австралии очень красивые города. Слайд 9.

-       Ой, вам ребята пришла шифровка. Вы должны расшифровать слова, выполнив задания. Кто первый решит, проверяет на компьютере.

(Ученики решают и подходят на проверку.) Слайды № 10-13

-       Что же было написано в нашей шифровке? Слайд № 14

-       Как вы думаете, зачем вам прислали эти слова.

-       Наш корабль продолжает путешествие. И вот мы попадаем в Африку.

Слайд № 15

Самый жаркий континент на планете. Это вторая по площади после Европы часть света с севера омывается водами средиземного моря. На территории расположено 54 независимых государств. В Африке находится величайшая пустыня мира – Сахара 7 820 000 кв. км, самая длинная река планеты – Нил 6671 км. А самое жаркое место Эль – Азизия. В 1922 году здесь была максимальная температура воздуха +57 гр.

Известна Африка еще своими пирамидами.

Слайд № 16

Мощная, окруженная тайной - вот такой пирамида Хеопса простояла 4500 лет

Высота пирамиды Хеопса - 138 метров (а изначально была даже 147 метров), она выстроена из  двух с половиной миллионов известняковых блоков и весят в среднем по две с половиной тонны. Основание пирамиды - квадратное, а длина одной стороны составляет 227 метра.

Слайд № 17

Найдите периметр основания пирамиды.

-       А еще здесь проживает царь зверей.

-       Слайд № 18. Давайте послушаем, как рычит лев. (Пока ученики слушают, в это время провести физминутку)

-       Продолжаем наш путь. Вот перед нами Северная Америка.

Слайд № 20 (Ученики читают площадь и численность населения)

-       Самая длинная река Америки Миссисипи. Её длина 5971 км. Зафиксировано максимальное изменение температуры за сутки в городе Браунинг в 1916 году от +56 до -49 гр. Крупнейшие из 23 государств Северной Америки – США и Канада.

Слайд № 21

-       Но по пути в Северную Америку нам на навстречу попались акулы.

Слайд № 22

-       Решите задачу.

-       И вот наша последняя остановка Азия. Это самая крупная часть света. Здесь живет более 60% населения планеты. На этой части света живем и мы. Значит, мы попали домой. Сначала остановимся мы в государстве Китай.

Слайд № 25.

-        А теперь нам надо добраться до нашей столицы. А доберемся мы, если решим задачу.

Слайд № 26

Ответ слайд № 27

Слайд № 28

-       А там встречают нас наши друзья, родные. Слайд № 29

И обязательно поют наш гимн. Слайд № 30 

Но приехав из путешествия, люди привозят своим близким и друзьям сувениры. И я хочу вам тоже подарить небольшие подарки о нашем незабываемом путешествии. (Учитель дарит ученикам сувениры – кораблики)

-       Со всеми заданиями справились. Понравилось вам путешествие?

А хотели бы вы еще попутешествовать? Хорошо. В следующем месяце мы еще попутешествуем.

-       Спасибо за урок. Слайд № 32

IV.            Оценки.

V.               Домашнее задание.


 

VI.           

Интегрированный урок (математика + география)

Интегрированный урок (математика + география)

Ученики нашего класса очень дружные ребята

Ученики нашего класса очень дружные ребята

Ученики решают и подходят на проверку

Ученики решают и подходят на проверку

Ответ слайд № 27 Слайд № 28 -

Ответ слайд № 27 Слайд № 28 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023