Интегрированный урок математики с элементами физкультуры
Оценка 4.7

Интегрированный урок математики с элементами физкультуры

Оценка 4.7
doc
27.01.2025
Интегрированный урок математики с элементами физкультуры
5кл. математика+физкультура.doc

 

Интегрированный урок 
математики с 
элементами физкультуры 
в 5 классе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Составители: Каптилова В.А. – учитель матеатики

                         Костюченко Н.В. –учитель физкультуры

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Задачи математики на уроках физкультуры

 

Цель урока:

 математика - повторить действия с дробями, используя задачи с урока физкультуры

Образовательные задачи урока:

 - повторить правила действий с обыкновенными и десятичными дробями;

-вспомнить, как выразить отношение в процентах, найти среднее арифметическое;

- помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме.

- учить учащихся интегрировать свои знания при изучении разных предметов, т.е. уметь применять знания, полученные на одном уроке к решению задач и вопросов, возникших на другом;

Развивающие цели урока:

 - развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;

 - создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

- развивать индивидуальные способности,  сообразительность и умение ориентироваться в нестандартной ситуации.

Воспитательные задачи урока:

 - воспитывать культуру умственного труда;

 - воспитывать умение принимать решения;

 -воспитания культуры общения.

Оборудование:

 - компьютер

- проектор;

 - экран

Межпредметные связи: математика, физическая культура

 

Ход урока.

1.     Организационный момент – 1 мин.

2.     Построение команд – 1мин.

3.     Разминка – 7мин.

4.     Соревнования- 33 мин.

5.     Итог урока – 3 мин.

 

1. Разминка

Вопросы задаются обеим командам по очереди.
За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

 

Вопросы для 1 команды

Очки

Вопросы 2 команды

Очки

1

Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

 

Бревно распилили на 10 частей. Сколько распилов?(9)

 

2

Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5)

 

У Сережи в кармане две монеты на сумму 15 копеек. Одна из монет пятикопеечная. Назовите вторую монету? 

 

3

Сколько игроков в волейбольной команде? (6)

 

Сколько игроков в футбольной команде? (12)

 

4

Число, получаемое при сложении? (Сумма)

 

Число, получаемое при вычитании? (Разность)

 

5

Число, получаемое при умножении? (Произведение)

 

Число, получаемое при делении? (Частное)

 

6

Единица измерения длины (м)

 

Единица измерения площади  (м2)

 

7

Единица второго разряда
(десяток)

 

Единица третьего разряда (сотня)

 

 

2.Соревнования

За каждый правильный ответ дается 1 очко, а за быстроту выполнения командой задания 2 очка.

1.     Бег с мячом,  зажатым между колен. Прибежав к столу с заданиями решить пример и передать эстафету следующему участнику команды.

Вычислить:

1. 28+17=45

2. 39-18=21

3. 58-19=39

4. 27+36=63

5. 48-29=19

6. 26-17=9

 

2.     Ведение меча между кубиками.
Решить уравнение:
1. х-18=17
     х=35
2. х+8=67
    х=59
3. 15-х=3
     х=12
4. 19-х=6
      х=13

5. 4х=36
        х=9
6.  12х=24
        х=2

3.     Нужно собрать мозаику. Команда, которая быстрее соберет,  мозаику  получает 3 очка.

4.     Добежав до скакалки сделать три прыжка и выполнить задание.
Вычислить:
1. 122=144
2. 152=225
3. 172=289
4. 182=324
5. 112=121
6. 102=100

5.     Решить задачу. Турист поднимался в гору 5ч, проходя каждый час 3 км. На обратном  пути он увеличил скорость на 2 км/ч. Сколько часов потребовалось туристу на обратный путь? (Ответ 3 ч.)

6.     Нужно перенести чайной ложкой теннисный шарик до стола с заданиями и обратно, выполнив при этом задания.

Выразите:
1. 34 дм=340 см.
2. 8 м = 80 дм.
3. 90 мм=9 см.
4. 6 км =6000 м.
5. 2 м = 200 см
6.  3 дм = 300 мм

7.     Составит задачу по данным словам. (За правильно составленную задачу 2 очка)
Магазин
Ящики
Конфеты.

8.     Даны 10 кубиков с числами, нужно составит алгебраическое  выражение (Количество очков это количество использованных кубиков)

 

 

1 команда 

2 команда 


3адания 

Быстрота выполнения

Кол-во правильных заданий

Общее кол-во очков


3адания 
 

Быстрота выполнения

Кол-во правильных заданий

Общее
 кол-во очков

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Составители: Каптилова В.А. – учитель матеатики

Составители: Каптилова В.А. – учитель матеатики

Тема: Задачи математики на уроках физкультуры

Тема: Задачи математики на уроках физкультуры

Сколько игроков в волейбольной команде? (6)

Сколько игроков в волейбольной команде? (6)

Добежав до скакалки сделать три прыжка и выполнить задание

Добежав до скакалки сделать три прыжка и выполнить задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2025