Составители: Каптилова В.А. – учитель матеатики
Костюченко Н.В. –учитель физкультуры
Тема: Задачи математики на уроках физкультуры
Цель урока:
математика - повторить действия с дробями, используя задачи с урока физкультуры
Образовательные задачи урока:
- повторить правила действий с обыкновенными и десятичными дробями;
-вспомнить, как выразить отношение в процентах, найти среднее арифметическое;
- помочь учащимся выйти на новый, более качественный виток знаний по данной теме.
- учить учащихся интегрировать свои знания при изучении разных предметов, т.е. уметь применять знания, полученные на одном уроке к решению задач и вопросов, возникших на другом;
Развивающие цели урока:
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся;
- развивать индивидуальные способности, сообразительность и умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
Воспитательные задачи урока:
- воспитывать культуру умственного труда;
- воспитывать умение принимать решения;
-воспитания культуры общения.
Оборудование:
- компьютер
- проектор;
- экран
Межпредметные связи: математика, физическая культура
Ход урока.
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Построение команд – 1мин.
3. Разминка – 7мин.
4. Соревнования- 33 мин.
5. Итог урока – 3 мин.
1. Разминка
Вопросы задаются обеим командам
по очереди.
За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
№ |
Вопросы для 1 команды |
Очки |
Вопросы 2 команды |
Очки |
1 |
Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10) |
|
Бревно распилили на 10 частей. Сколько распилов?(9) |
|
2 |
Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5) |
|
У Сережи в кармане две монеты на сумму 15 копеек. Одна из монет пятикопеечная. Назовите вторую монету? |
|
3 |
Сколько игроков в волейбольной команде? (6) |
|
Сколько игроков в футбольной команде? (12) |
|
4 |
Число, получаемое при сложении? (Сумма) |
|
Число, получаемое при вычитании? (Разность) |
|
5 |
Число, получаемое при умножении? (Произведение) |
|
Число, получаемое при делении? (Частное) |
|
6 |
Единица измерения длины (м) |
|
Единица измерения площади (м2) |
|
7 |
Единица второго разряда |
|
Единица третьего разряда (сотня) |
|
2.Соревнования
За каждый правильный ответ дается 1 очко, а за быстроту выполнения командой задания 2 очка.
1. Бег
с мячом, зажатым между колен. Прибежав к столу с заданиями решить пример и
передать эстафету следующему участнику команды.
Вычислить:
1. 28+17=45
2. 39-18=21
3. 58-19=39
4. 27+36=63
5. 48-29=19
6. 26-17=9
2. Ведение
меча между кубиками.
Решить уравнение:
1. х-18=17
х=35
2. х+8=67
х=59
3. 15-х=3
х=12
4. 19-х=6
х=13
5. 4х=36
х=9
6. 12х=24
х=2
3. Нужно собрать мозаику. Команда, которая быстрее соберет, мозаику получает 3 очка.
4. Добежав до
скакалки сделать три прыжка и выполнить задание.
Вычислить:
1. 122=144
2. 152=225
3. 172=289
4. 182=324
5. 112=121
6. 102=100
5. Решить задачу. Турист поднимался в гору 5ч, проходя каждый час 3 км. На обратном пути он увеличил скорость на 2 км/ч. Сколько часов потребовалось туристу на обратный путь? (Ответ 3 ч.)
6. Нужно
перенести чайной ложкой теннисный шарик до стола с заданиями и обратно,
выполнив при этом задания.
Выразите:
1. 34 дм=340 см.
2. 8 м = 80 дм.
3. 90 мм=9 см.
4. 6 км =6000 м.
5. 2 м = 200 см
6. 3 дм = 300 мм
7. Составит
задачу по данным словам. (За правильно составленную задачу 2 очка)
Магазин
Ящики
Конфеты.
8. Даны 10 кубиков с числами, нужно составит алгебраическое выражение (Количество очков это количество использованных кубиков)
1 команда |
2 команда |
||||||
№ |
Быстрота выполнения |
Кол-во правильных заданий |
Общее кол-во очков |
№ |
Быстрота выполнения |
Кол-во правильных заданий |
Общее |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.