Интегрированный урок (музыка и изобразительное искусство) "Русские народные, озорные, модные"
Оценка 4.9

Интегрированный урок (музыка и изобразительное искусство) "Русские народные, озорные, модные"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
изобразительное искусство +1
2 кл—4 кл
03.04.2020
Интегрированный урок (музыка и изобразительное искусство) "Русские народные, озорные, модные"
Открытый урок.
Русские народные озорные модные..docx

                       Русские народные, озорные, модные.

Видео «Умельцы ложкари»

Слайд 1

Ведущий 1.

Ложки в дробь пошли послушно,
Не приемля фальшь и брак.
Вид народного искусства
Не какой–нибудь  пустяк.

Ведущий 2.
По коленкам, по суставам, 
Как по рёбрышкам стучат,
А затем движеньем плавным
Замирают и молчат.

 

Ведущий 1.
Так мелодией народной,
Словно пламенем зари,
Озорство и дух свободный
Разжигают ложкари!
(А.Олейников)

  Слайд 2

Ведущий 2.

 Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши.  Слайд3 Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!». Слайд 4

Специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной. Слайд 5
Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Именно поэтому ложки из разных областей России отличаются друг от друга.  Слайд 6,7
Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи.

Ведущий 1.

А вы знаете, ребята, кто были первые исполнители на ложках?

          Ответ детей - скоморохи. Слайд 8

Правильно, это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей. В сведениях, сохранившихся до наших дней, говориться, что первые ложки, на которых играли, были с бубенцами или колокольчиками. Слайд 9 Первые довольно подробные сведения о ложках, как музыкальном инструменте, появляются в конце XVIII века.

Как у наших у ворот
Собрались все в хоровод.
Заиграли ложки
В звонкие ладошки.

Номер 2 А «Ой сад во дворе»

Ведущий 1.

Наши дети только учатся, но кое – какие элементы они уже могут показать.

( Элементы игры на ложках с названием)

Ложка стала героиней устного народного творчества. Так ей посвящены пословицы и поговорки. Слайд 10   Но я знаю, что наши ребята то же приготовили пословицы о ложках и готовы поделиться с нами этими замечательными пословицами.

Номер 2 Б «Ложки деревенские».

Ведущий 2.

Любой артист перед выходом на сцену тщательно продумывает свой костюм, (обратите внимание, как подготовились ребята из вторых классов к своему выступлению)  но и ложка  является в каком - то смысле артисткой, и тоже хочет выглядеть празднично. Так давайте вспомним, какие элементы присутствуют в костюме ложки. Слайд 11

 - Ягоды, листья, завитки, кустики.

(демонстрирую на картинках)

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон, который делает изделие более нарядным и праздничным.

Ребята, а вы хотите стать настоящими мастерами- художниками Хохломы и разрисовать эти ложки?

Мы приглашаем  по три человека от класса. (раздаём материал для росписи ложки 15 мин)

Ведущий 1. Слайд 12

А пока наши мастера работают, я  предлагаю  вам поиграть. Игра называется «Ложка -  Картошка».

 Участвуют  по одному представителю от каждого класса. Из корзины на пол высыпается картофель. С помощью большой деревянной  ложки дети должны с пола собрать всю картошку, не помогая рукой. Победитель тот, кто больше всех соберет клубней.

Следующая игра  называется «Куколка».  Ребята,  давайте представим, что у нас нет ни одной игрушки. Что мы будем делать?  (Сделаем сами)

Следующая игра  «Золотая ложка» Услышав слово “ложка”, дети должны как можно скорее схватить одну из ложек. Тот, кому не досталось ложки, выбывает из игры. Затем ложки опять кладутся на прежнее место и игра продолжается.

Номер 3 А  «Самовар».

А сейчас мы с вами выберем самую нарядную ложку. ( Подведение итогов, вручение грамоты для класса и поощрительных подарков.)

Ведущий 1.

Ложки, ложечки резные зазвучат в один момент,

Не простые – расписные,  древний русский инструмент.

Ведущий 2.

Всем игра понятна наша, постарались мы для вас!

Эти ложки – не для каши, мы сыграем вам сейчас!

Номер 3 Б «Валенки»


 

Русские народные, озорные, модные

Русские народные, озорные, модные

Ведущий 1. Наши дети только учатся, но кое – какие элементы они уже могут показать

Ведущий 1. Наши дети только учатся, но кое – какие элементы они уже могут показать

Эти ложки – не для каши, мы сыграем вам сейчас!

Эти ложки – не для каши, мы сыграем вам сейчас!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020