В нашем ДОУ логопед и музыкальный работник развивают творческий потенциал детей через интеграцию музыкальных и логопедических технологий в работе театральной студии «Ассорти».
В работе студии применяются следующие приемы:
-Логоритмический круг приветствия.
За основу взят приём «Круг приветствия», в который включаются приёмы логоритмики. С него традиционно начинается занятия в студии. Движения синхронизированы со стихотворным текстом и выполняются под музыку на основе подражания взрослому.
Основные задачи:
-развитие слухового внимания и фонематического слуха;
-развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма.
-Актёрские и мимические этюды
Основные задачи:
-развитие тонкой и общей моторики, кинестетических ощущений, мимики;
-воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое
-Игровые импровизации
Основные задачи:
- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений,
умения определять характер музыки и согласовывать её с движениями
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН программы театральной студии «Ассорти»
Сентябрь.
1. Тема: Знакомство с понятием театр.
2. Тема: Знакомство с театральными профессиями (артист, режиссер, художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер).
3. Тема: Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной, театр кукол бибабо, марионетки).
Октябрь. 1. Тема: Ритмопластика. Музыка и танцы в мире театра.
2. Тема: "Сочиняем сами сказку».
3. Тема: Выбор сказки для драматизации, чтение сказки «Снеговик – почтовик». Знакомство с персонажами.
4. Тема: Мастерская актёра. Распределение ролей сказки.
Ноябрь.
1. Тема: Знакомство с понятием «ролевой диалог». Разучивание ролей.
2. Тема: Разучивание ролей. Работа с костюмами. Совместная деятельность с родителями
3. Тема: Репетиция.
4. Тема: Репетиция в костюмах с декорациями.
Декабрь. 1. Тема: Показ сказки «Снеговик – почтовик».
2. Тема: Обсуждение премьерного спектакля «Снеговик – почтовик».
3. Тема: Выбор сказки для драматизации, чтение сказки «Морозко», выбор персонажей спектакля, разучивание ролей.
4. Тема: Закрепление движений в сказке в сопровождении с музыкой.
Январь. 1. Тема: Мастерская актёра. Изготовление атрибутов и декораций совместно с родителями. Разучивание ролей с детьми.
2. Тема: Подготовка к театрализованному представлению сказки «Морозко». Разучивание ролей спектакля.
3. Тема: Генеральная репетиция спектакля.
4. Тема: Показ театрального представления «Морозко».
Февраль. 1. Тема: Обсуждение постановки сказки «Морозко»
2. Тема: Игра - драматизация с помощью масок по сказке «Теремок».
3.Тема: Сочиняем сами.
4.Тема: «Как это было». Повторный показ сказки «Гуси - лебеди» для средних и младших групп.
Март. 1. Тема: Выбор сказки для драматизации, чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Выбор персонажей.
2. Тема: Разучивание ролей.
3 Тема: Мастерская актёра. Совместная деятельность с родителями. Изготовление декораций и костюмов к представлению. Разучивание ролей, Диалогов с детьми
. 4.Тема: Репетиция по ролям, движение под музыку
Апрель.
1.Репетиция танцев к спектаклю.
2.Тема: Репетиция отдельных сцен.
3.Тема: Генеральная репетиция в костюмах с декорациями.
4. Тема: Показ театрализованного представления «Стрекоза и муравей».
Май. 1 Обсуждение спектакля «Стрекоза и муравей».
2. Тема: Игра – драматизация с помощью масок по сказке «Репка».
3.Тема: «Как это было» Повторный показ представления «Стрекоза и муравей» 4.Тема: Совместная с родителями деятельность «Семейные посиделки». Церемония награждения «Юный актёр».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.