Театральная студия как инструмент взаимодействия логопеда и музыкального работника ДОУ

  • Мероприятия
  • Семинары
  • docx
  • 02.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

работа содержит выступление на семинаре для педагогов ДОУ описание практических приёмов взаимодействия логопеда и музыкального работника ДОУ в рамках работы театральной студии.
Иконка файла материала Театральная студия как инструмент взаимодействия логопеда и музыкального руководителя ДОУ.docx

           В нашем ДОУ логопед и музыкальный работник развивают творческий потенциал детей через интеграцию музыкальных и логопедических технологий в работе театральной студии «Ассорти».

В работе студии  применяются следующие приемы:

           -Логоритмический круг приветствия.

За основу взят приём «Круг приветствия», в который включаются приёмы логоритмики. С него традиционно начинается занятия в студии. Движения синхронизированы со стихотворным текстом и выполняются под музыку на основе подражания взрослому.

Основные задачи:

-развитие слухового внимания и фонематического слуха;

-развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма.

           -Актёрские и мимические этюды

Основные задачи:

-развитие тонкой и общей моторики, кинестетических ощущений, мимики;

-воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое

           -Игровые импровизации

Основные задачи:

- воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений,

умения определять характер музыки и согласовывать её с движениями

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  программы театральной студии «Ассорти»

 

Сентябрь.

1. Тема: Знакомство с понятием театр.

 2. Тема: Знакомство с театральными профессиями (артист, режиссер, художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер).

3. Тема: Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной, театр кукол бибабо, марионетки).

 Октябрь. 1. Тема: Ритмопластика. Музыка и танцы в мире театра.

 2. Тема: "Сочиняем сами сказку».

 3. Тема: Выбор сказки для драматизации, чтение сказки «Снеговик – почтовик». Знакомство с персонажами.

4. Тема: Мастерская актёра. Распределение ролей сказки.

 Ноябрь.

 1. Тема: Знакомство с понятием «ролевой диалог». Разучивание ролей.

2. Тема: Разучивание ролей. Работа с костюмами. Совместная деятельность с родителями

 3. Тема: Репетиция.

4. Тема: Репетиция в костюмах с декорациями.

Декабрь. 1. Тема: Показ сказки «Снеговик – почтовик».

 2. Тема: Обсуждение премьерного спектакля «Снеговик – почтовик».

3. Тема: Выбор сказки для драматизации, чтение сказки «Морозко», выбор персонажей спектакля, разучивание ролей.

4. Тема: Закрепление движений в сказке в сопровождении с музыкой.

Январь. 1. Тема: Мастерская актёра. Изготовление атрибутов и декораций совместно с родителями. Разучивание ролей с детьми.

 2. Тема: Подготовка к театрализованному представлению сказки «Морозко». Разучивание ролей спектакля.

3. Тема: Генеральная репетиция спектакля.

4. Тема: Показ театрального представления «Морозко».

 Февраль. 1. Тема: Обсуждение постановки сказки «Морозко»

2. Тема: Игра - драматизация с помощью масок по сказке «Теремок».

3.Тема: Сочиняем сами.

4.Тема: «Как это было». Повторный показ сказки «Гуси - лебеди» для средних и младших групп.

Март. 1. Тема: Выбор сказки для драматизации, чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Выбор персонажей.

2. Тема: Разучивание ролей.

 3 Тема: Мастерская актёра. Совместная деятельность с родителями. Изготовление декораций и костюмов к представлению. Разучивание ролей, Диалогов с детьми

. 4.Тема: Репетиция по ролям, движение под музыку

 Апрель.

1.Репетиция танцев к спектаклю.

 2.Тема: Репетиция отдельных сцен.

 3.Тема: Генеральная репетиция в костюмах с декорациями.

 4. Тема: Показ театрализованного представления «Стрекоза и муравей».

Май. 1 Обсуждение спектакля «Стрекоза и муравей».

2. Тема: Игра – драматизация с помощью масок по сказке «Репка».

 3.Тема: «Как это было» Повторный показ представления «Стрекоза и муравей» 4.Тема: Совместная с родителями деятельность «Семейные посиделки». Церемония награждения «Юный актёр».