Интегрированный урок на тему «Музыка и театр» |
Тема урока: Музыка и театр. Цель: формирование понятия о театральном искусстве. Задачи:
Оборудование: иллюстрации театров мира. Данный урок является вводным уроком по теме. Впервые с детьми рассматриваются грани взаимодействия двух видов искусства: музыки и театра. В уроке представлены фрагменты дыхательной, артикуляционной гимнастики, которые повторяются без изменений на каждом уроке. Знакомые детям упражнения позволяют максимально быстро настроиться на вокально-хоровую работу. Кроме того из урока в урок повторяется «ритуал завершения урока», который позволяет быстро подвести итоги и дать оценку работе детей на уроке. Ход урока: Приветствие. Учитель - Телевидение, радио, компьютер – с ними вы встречаетесь ежедневно, все это окружает вашу жизнь. А есть ли в ней место театру? Вы заходили в красивое здание, усаживались в мягкие кресла, разглядывали занавес, смотрели спектакль? Если да, то вы видели театр только с одной стороны, а на наших уроках мы попробуем рассмотреть его с других, самых неожиданных сторон. Давайте сначала посмотрим на здания театров разных стран, созданных в различное время. Одинаковы эти постройки? Дети - Нет, театры все разные. Учитель - Театры как люди. Они имеют свои лица, одежду, характер, привычки. Знакомство с театром – дело непростое. Театру несколько тысячелетий. В его истории случались и смешные происшествия, и грустные страницы. Его служителями были великие люди самых разных профессий. А какие вы знаете театральные профессии? Дети – Актер. Учитель - Да, от работы актера зависит очень многое. Какой будет игра артиста, таким будут воспринимать зрители и спектакль, и театр. Игра одного плохого актера может испортить работу всего коллектива, поэтому очень важно подобрать хороших исполнителей для всех ролей. Какие еще театральные профессии вы знаете? Дети - Режиссер. Учитель - Режиссер, пожалуй, самый ответственный за спектакль человек. Это от него зависит, какую выбрать пьесу, как распределить роли, какие декорации будут на сцене, какая музыка будет звучать в спектакле и еще многое и многое другое. Кроме людей этих профессий, в театре трудятся художники, музыканты, рабочие сцены, гримеры, костюмеры и т.д. В театре от каждого человека зависит удача или неудачи спектакля. Одинаковое участие в создании спектакля принимают люди всех тех профессий, о которых мы упомянули. Пришло время поговорить о различных видах театрального искусства. Какие спектакли вам приходилось видеть? Дети - ……. Учитель - Театр многолик. Драматический спектакль, опера, балет, кукольное представление, клоунада, эстрадный номер и даже показ мод – все это театр. Какие музыкальные спектакли вы знаете? Дети - Опера, балет. Учитель - Да, со спектаклями оперного и балетного жанра мы уже с вами знакомились. Музыкальный театр популярен во все времена. Мы будем с вами знакомиться и с опереттами, и с мюзиклами и даже попробуем сами поставить музыкальный кукольный спектакль. Нам придется потрудиться, ведь актер музыкального театра должен владеть не только актерским мастерством, но и прекрасно двигаться, обладать хорошим голосом и отличным слухом. Артистам музыкального театра приходится совмещать пение с движениями, танцем. Сами понимаете, это непросто, потому что при движении сильно сбивается дыхание. Именно поэтому многие певцы перед пением делают гимнастику для дыхания. Сделаем ее и мы. Дыхательная гимнастика Упражнение №1. Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнение 2 – 3 раза. Упражнение №2. Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 - 3 раза. Упражнение №3. Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот. Повторить упражнение 2 - 3 раза. Упражнение №4. Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 - 3 раза. Учитель - Артисту музыкального театра необходимо, чтобы зритель не только наслаждался красивым голосом, но и понимал, о чем он поет. Чтобы решить это проблему нередко выполняют гимнастику для органов речи: языка, губ, щек. Артикуляционная гимнастика Упражнение №1. «Футбол»: при закрытом рте языком натягиваем по очереди щеки. Упражнение №2. Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, затем нижнюю – на нижние, и по очереди. Упражнение №3 Вытягиваем губы вперед «в трубочку» и, затем, растягиваем в широкой улыбке. Распевание: 1. «Лесенка» («вот иду я вверх, вот иду я вниз» - поступенное движение вверх и вниз). 2. «Солнышко» («солнышко встает» - по звукам Б35 вверх и вниз). Учитель – После такой разминки мы готовы к пению. Исполнение любой, ранее разученной, песни. Завершение урока В конце урока дети встают в круг. Учитель - Что нового узнали на уроке? Чем запомнился урок? и т.д. Дети - ……. Учитель - Какая самая лучшая награда для артиста? Дети - Аплодисменты зрителей. Учитель - Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.