Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа - интернат Костромской области для слепых, слабовидящих детей»
|
Интегрированный урок по математике и развитию зрительного восприятия
«Школа разведчиков»
4 дополнительный класс
Учитель начальных классов
высшей категории
Кузнецова Янина Владимировна
Кострома 2021 г.
Цель: закрепить знания по темам: « Умножение и деление на двузначное число», «Решение задач на движение», «Нахождение площади фигуры»
Задачи:
· продолжать развивать вычислительные навыки;
Оборудование:
· авторская презентация
· пакет с заданием: «Зашифрованное слово»
· красный карандаш
· рабочие тетради
· пакет с заданием: «Парашют – реши примеры»
· пакет с заданием: «Собери разрезанный прямоугольник»
· пакет с заданием: «Найди шпиона»
· пакет с заданием: «Реши задачу»
· изображения шпионов
· пакет с заданием: «Реши геометрическую задачу»
· медали, конфеты
Ход урока:
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
I.
Самоопределение учебной деятельности |
- Сядет тот, кто назовет военную профессию. - Что вы знаете о разведчиках? - Чем занимается разведчик? Разведка – это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. Например, собирается армия начать наступление на врага. Но сначала нужно узнать каковы силы противника: сколько у него пушек, танков, самолетов… вот и высылается небольшая группа разведчиков. - Какими качествами обладает разведчик? - Это очень внимательные, осторожные, а также надежные, специально обученные люди. Существуют специальные школы разведчиков. В такую школу я вас и приглашаю. -Как вы думаете, чему можно научиться в школе разведчиков? Слайд 1 - Вот и мы на уроке с вами будем развивать память, внимание, логическое мышление, будем закреплять свои навыки в решении примеров на умножение и деление на двузначное число, задач на движение и в решении геометрических задач. |
Устно отвечают на вопрос.
Смотрят фильм (2 мин.)
Устно отвечают на вопрос.
Устные ответы детей |
II. Актуализация знаний
|
Слайд 2 - Дорогие учащиеся школы разведки. Ваше задание: добраться до штаба, выполнив на пути все задания. Вам пришел пакет с заданием № 1. Это шифровка. Каждый разведчик пользуется шифровкой для того чтобы скрыть информацию.
Выдает листы с заданием «Шифровка» -Я вам буду называть зашифрованное число, вы должны будете понять, что это за число и обвести в кружок красным карандашом. Устный счет: - на сколько 49 меньше 50 - сумма двух слагаемых 40 и 5 - число на 1 большее, чем 99 - первый множитель 250, второй-1. Найдите произведение -число на 1 меньше, чем 1000 -число, следующее за числом 1344 - число, которое содержит 5 тысяч, 6 сотен и 8 десятков Молодцы! Расставьте цифры в порядке возрастания в нижние клетки. - С какой цифры начнем запись? Рядом с каждой буквой написан буквенный код. Запишите соответствующую цифре букву в нижнюю клетку. -Прочитайте, какое слово у нас получилось? |
Выполняют задание, обводят красным карандашом нужную цифру. 1 45 100 250
999 1345 5680
Расставляют цифры в порядке возрастания - С наименьшей цифры Подставляют буквы. - самолет |
III. Самостоятельная работа |
Слайд 3 -Вы отгадали ключевое слово. Как вы думаете, что предстоит нам сделать? - Вам снова пришел пакет № 2. (Задание на карточке в виде парашюта) -Одно из заданий – долететь на самолете до пункта назначения и высадиться на парашюте. А вот что это за пункт назначения, вы узнаете, если правильно решите примеры.
- Откройте свои «особые тетради» разведчика. Запишите сегодняшнюю дату. «Классная работа». Вам предстоит решить примеры. Когда будете готовы, выходите к доске и нажимаете на свой ответ. Слайд 4 -Мы с вами прибыли в пункт назначения. Где мы с вами оказались? У реки. Сейчас мы с вами устроим привал, отдохнем. И отправимся дальше. |
Устно отвечают на вопрос.
Записывают дату в тетрадь
Решают в тетради.
|
IV. Физкультминутка |
- Каждый разведчик должен быть сильным, ловким. Таких результатов можно добиться занимаясь физподготовкой. Встаньте за своими партами. Солдаты военной разведки проведут с вами зарядку. Слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Молодцы! Садитесь на свои места. |
Выполняют физические упражнения |
V. Поиск решения проблемы |
Товарищи, курсанты! Мы с вами приземлились и теперь находимся на берегу реки. Что бы переплыть речку нам необходимо построить плот. Слайд 12 (Выдать черные планшеты) Пакет № 3 - Вы должны собрать целый плот из кусочков. Будьте внимательны! -Замечательно.
|
Выполняют задание на развитие внимания, логического мышления. |
VI. Решение задачи |
Что бы добраться по реке до места назначения необходимо решить задачу. Пакет № 4.(карточка) Задача: Из двух пунктов, расстояние между которыми 108 км навстречу друг другу вышли две разведгруппы. Группа Альфа идёт со скоростью 7 км/ч, а группа Бетта – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся? - Что известно в задаче? Что нужно найти?
- Какой из чертежей подходит к условию нашей задачи? - Запишем в тетради только решение задачи.
|
Читают задачу.
Решают задачу. Один ученик у доски, остальные в тетради. |
VII. Физкультминутка для глаз |
Вам пришел пакет №5 с заданием. Нужно вычислить шпиона. Слайд13. Для того, чтобы вычислить шпиона нам понадобится не только ум, но и зоркое зрение. Поэтому подготовим наши глаза для работы. Снимаем очки, делаем зарядку для глаз. |
|
VIII. Самостоятельная работа |
-Оглядитесь на стенах, шкафах висят портреты незнакомых людей. Как же узнать, кто из них шпион? Вам каждому дается описание шпиона. Будьте внимательны! Звучит музыка Молодцы! Все шпионы найдены и обезврежены. |
Соотносят цель и результаты действия. Анализируют и оценивают деятельность всего класса |
IX. Применение знаний на практике |
Что бы добраться до штаба, нужно пройти поле. Но оно заминировано. Придется идти в обход. Слайд 14 Пакет № 6. Вычислить площадь этого заминированного поля. Известно, что ширина поля – 300 м, а длина – в 2 раза больше. Какова его площадь. Давайте вспомним, как найти площадь прямоугольника? Запишите только решение задачи. Молодцы! |
S = a * b
|
X. Самостоятельная работа |
Теперь наша задача обойти минное поле, вы уже знаете его площадь и попасть в штаб. Возьмите карандаш и проложите путь до штаба. |
|
XI. Итог урока (рефлексия) |
Молодцы! Мы обошли с вами минное поле и оказались в штабе. Слайд 15 - Вы замечательно выполнили все задания. -Давайте вспомним, чем занимались сегодня во время выполнения задания? -Как бы вы оценили свою работу на уроке? Вы легко справились с заданиями или у вас возникали трудности? Слайд 16. За проявленные знания, руководство военной разведки вручает каждому из вас памятную медаль. |
Устно отвечают на вопросы. |
X. Домашнее задание. |
Домашнее задание – зашифровать с помощью кодов любое слово на военную тематику. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.