Интегрированный урок по математике и развитию зрительного восприятия «Школа разведчиков» 4 класс
Оценка 4.8

Интегрированный урок по математике и развитию зрительного восприятия «Школа разведчиков» 4 класс

Оценка 4.8
docx
14.12.2022
Интегрированный урок по математике и развитию зрительного восприятия «Школа разведчиков» 4  класс
Школа_разведчиков.docx

 Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа - интернат Костромской области для слепых, слабовидящих детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок по математике и развитию зрительного восприятия

«Школа разведчиков»

4 дополнительный класс

 

 

 

 

sneakpeek.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

                                                                                высшей категории

Кузнецова Янина Владимировна

 

 

  

Кострома 2021 г.

Цель: закрепить знания по темам: « Умножение и деление на двузначное число», «Решение задач на движение», «Нахождение площади фигуры»

Задачи:

·         продолжать развивать вычислительные навыки;

  • развивать связную речь, навыки делового общения;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • воспитывать чувство патриотизма, ответственное отношение к порученному делу, чувство товарищества, культурное поведение.

Оборудование:

·         авторская презентация

·         пакет с заданием: «Зашифрованное слово»

·         красный карандаш

·         рабочие тетради

·         пакет с заданием: «Парашют – реши примеры»

·         пакет с заданием: «Собери разрезанный прямоугольник»

·         пакет с заданием: «Найди шпиона»

·         пакет с заданием: «Реши задачу»

·         изображения шпионов

·         пакет с заданием: «Реши геометрическую задачу»

·         медали, конфеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

I.   

 

Самоопределение учебной деятельности

- Сядет тот, кто назовет военную профессию.

- Что вы знаете о разведчиках?

- Чем занимается разведчик?

Разведка – это сбор сведений о противнике, местности, необходимых для оценки  обстановки и принятия решения. Например, собирается армия начать наступление на врага. Но сначала нужно узнать каковы силы противника: сколько у него пушек, танков, самолетов… вот и высылается небольшая группа разведчиков.

- Какими качествами обладает разведчик?

- Это очень внимательные, осторожные, а также  надежные, специально обученные люди. Существуют специальные школы разведчиков. В такую школу я вас и приглашаю.

-Как вы думаете, чему можно научиться в школе разведчиков?

Слайд 1

- Вот и мы на уроке с вами будем развивать память, внимание, логическое мышление, будем закреплять свои навыки в решении  примеров на умножение и деление на двузначное число, задач на движение и в решении  геометрических задач.

Устно отвечают на вопрос.

 

 

 

 

Смотрят фильм  (2 мин.)

 

Устно отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы детей

II. Актуализация знаний

 

Слайд 2

- Дорогие учащиеся школы разведки. Ваше задание: добраться до штаба, выполнив на пути все задания.

Вам пришел пакет с заданием № 1. Это шифровка. Каждый разведчик пользуется шифровкой для того чтобы скрыть  информацию.

 

Выдает листы с заданием «Шифровка»

-Я вам буду называть зашифрованное число, вы должны будете понять, что это за число и обвести в кружок красным карандашом.

Устный счет:

- на сколько 49 меньше 50

- сумма двух слагаемых 40 и 5

- число на 1 большее, чем 99

- первый множитель 250, второй-1. Найдите произведение

-число на 1 меньше, чем 1000

-число, следующее за числом 1344

- число, которое содержит 5 тысяч, 6 сотен и 8 десятков

Молодцы!

Расставьте цифры в порядке возрастания в нижние клетки.

- С какой цифры начнем

запись?

Рядом с каждой буквой написан буквенный код. Запишите соответствующую цифре букву в нижнюю клетку.

-Прочитайте, какое слово у нас получилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, обводят красным карандашом нужную цифру.

1

45

100

250

 

999

1345

5680

 

 

Расставляют цифры в порядке возрастания

- С наименьшей цифры

  Подставляют буквы.

-  самолет

III.  Самостоятельная работа

Слайд 3

-Вы отгадали ключевое слово. Как вы думаете, что предстоит нам сделать?

- Вам снова пришел пакет № 2. (Задание на карточке в виде парашюта)

-Одно из заданий – долететь на самолете до пункта  назначения и высадиться на парашюте. А вот что это за пункт назначения, вы узнаете, если правильно решите примеры.

 

- Откройте свои «особые тетради» разведчика. Запишите сегодняшнюю дату. «Классная работа». Вам предстоит решить примеры.  Когда будете готовы, выходите к доске и нажимаете на свой ответ.

Слайд 4

-Мы с вами прибыли в пункт назначения. Где мы с вами оказались? У реки. Сейчас мы с вами устроим привал, отдохнем. И отправимся дальше.

Устно отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают дату в тетрадь

 

Решают в тетради.

 

 

IV. Физкультминутка

- Каждый разведчик должен быть сильным, ловким. Таких результатов можно добиться занимаясь  физподготовкой. Встаньте за своими партами.  Солдаты военной разведки проведут с вами зарядку.

Слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

 

Молодцы! Садитесь на свои места.

Выполняют физические упражнения

V. Поиск решения проблемы

Товарищи, курсанты! Мы с вами приземлились и теперь находимся на берегу реки.

Что бы переплыть речку нам необходимо построить плот.

Слайд 12

 (Выдать черные планшеты)

Пакет № 3

- Вы должны собрать целый  плот из кусочков.  Будьте внимательны!

-Замечательно.

 

 

 

 

 

Выполняют задание на развитие внимания, логического мышления.

VI. Решение задачи

Что бы добраться по реке до места назначения необходимо решить задачу.

Пакет № 4.(карточка)

 Задача: Из двух пунктов, расстояние между которыми 108 км навстречу друг другу вышли две  разведгруппы. Группа  Альфа  идёт  со  скоростью 7 км/ч, а  группа Бетта – 5 км/ч. Через  сколько  часов  они  встретятся?

 - Что известно в задаче? Что нужно найти?

 

- Какой из чертежей подходит к условию нашей задачи?

- Запишем в тетради только решение задачи.

 

 

 

 

 

Читают задачу.

 

 

 

 

Решают задачу. Один ученик  у доски, остальные в тетради.

VII. Физкультминутка для глаз

Вам пришел пакет №5 с заданием.

Нужно вычислить шпиона.

 Слайд13.

Для того, чтобы вычислить шпиона нам понадобится не только ум, но и зоркое зрение. Поэтому подготовим наши глаза для работы. Снимаем очки, делаем зарядку для глаз.

 

VIII. Самостоятельная работа

-Оглядитесь на стенах, шкафах висят портреты незнакомых людей. Как же узнать, кто из них шпион? Вам каждому дается описание шпиона. Будьте внимательны!

Звучит музыка

Молодцы! Все шпионы  найдены и обезврежены.

Соотносят цель и результаты действия.

Анализируют и оценивают деятельность всего

класса

IX.

Применение знаний на практике

Что бы добраться до штаба, нужно пройти поле. Но оно заминировано. Придется идти в обход.

Слайд 14

 Пакет № 6.

Вычислить площадь этого заминированного поля. Известно, что ширина поля – 300 м, а длина – в 2 раза больше.  Какова его площадь. Давайте вспомним, как найти площадь прямоугольника? Запишите только решение задачи. Молодцы! 

 

 

 

 

 

 

 

 

S = a * b

 

X. Самостоятельная работа

Теперь наша задача обойти минное поле, вы уже знаете его площадь и попасть в штаб. Возьмите карандаш и проложите путь до штаба.

 

XI.  Итог урока (рефлексия)

Молодцы! Мы обошли с вами минное поле и оказались в штабе.

Слайд 15

- Вы замечательно выполнили все задания.

-Давайте вспомним,  чем занимались сегодня во время выполнения задания?

-Как бы вы оценили свою работу на уроке? Вы легко справились с заданиями или у вас возникали трудности?

Слайд 16.

  За проявленные знания, руководство военной разведки вручает каждому из вас памятную медаль.

Устно отвечают на вопросы.

X. Домашнее задание.

Домашнее задание – зашифровать с помощью кодов любое слово на военную тематику.

 

 


 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа - интернат

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа - интернат

Цель: закрепить знания по темам: «

Цель: закрепить знания по темам: «

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

Устный счет: - на сколько 49 меньше 50 - сумма двух слагаемых 40 и 5 - число на 1 большее, чем 99 - первый множитель…

Устный счет: - на сколько 49 меньше 50 - сумма двух слагаемых 40 и 5 - число на 1 большее, чем 99 - первый множитель…

Товарищи, курсанты! Мы с вами приземлились и теперь находимся на берегу реки

Товарищи, курсанты! Мы с вами приземлились и теперь находимся на берегу реки

X . Самостоятельная работа

X . Самостоятельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022