Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"
Оценка 4.6

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
математика +1
3 кл
04.03.2019
Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"
1. Конспект интегрированного урока.docx
1.       Организационный момент    .            Слайд №1. Титульный лист Я.  Здравствуйте ребята!  Поприветствуйте наших гостей!  Сказка в гости к нам пришла, В мир фантазий повела. Свои знания покажем, Всё про сказку мы расскажем Будем вместе мы читать, Цель урока достигать! Слайд №2 ­ пустой А. 2.       Минутка чистописания. (маршрутный лист) Перед вами маршрутный лист. ­Вспомните правила посадки при письме. ­Запишите число, классная работа. ­ Продолжим урок  минуткой чистописания.  ­Посмотрите на доску, перед вами слова, запишите их.  олово оловянный стойкий (   доска) ­Кто догадался, из какой, прочитанных  на уроках литературного чтения  сказок,  взяты эти слова. (стойкий оловянный солдатик) Я. 3.Актуализация знаний 1 − Кто автор этой сказки? (Г.Х.Андерсен)                 Аня вешает портрет на  доску. ­Давайте вспомним  значение слова Стойкий, (прочный, упорный,  неослабевающий, твердый духом,) ­ Как автор относится к своему главному герою?  (  Он его любит,  называет  «самым замечательным»)  ­ Почему? (Потому,что  с ним происходят невероятные приключения)  ­ А ещё он его называет «оловянным».   Почему?  (сделанным из олова)  Слайд №3    Олово ­ химический элемент таблицы Менделеева. При нормальных температурных условиях олово ­ пластичный, блестящий металл.   Но более подробно вы узнаете об олове на уроках химии в старших классах. И познакомитесь с таблицей, автор которой  ­ Д.И. Менделеев. А.    4. Словарная работа. ­Подберите  к слову олово однокоренные слова  сразу слайд № 4( оловянный,  оловянистый, оловоносный, олово, оловянненький)   дальше еще раз     слайд  №4 ­ Докажите, что они, однокоренные! ( они имеют общее лексическое значение и   имеют общий корень, олов,)  слайд№5  пустой ­А теперь составьте предложение со словом оловянный.  ­Запишем это предложение в маршрутный лист  под № 2  На столе стоял оловянный солдатик. (  Катя Климова  комментирует с места )   ­ Найдите,  грамматическую основу  предложения. ­Подчеркните её. ­Укажите части речи 2 ­ Проверим. (солдатик стоял, солдатик­ подлежащее, выраженное  существительным, солдатик что делал? стоял­ сказуемое, выраженное глаголом )  ­ Определите временную форму сказуемого. Зададим вопрос. (прошедшее время,  что делал?) ­А еще в каких временных формах может употребляться глагол? (настоящее и  будущее). Я.  ­­­­­ Повесить на доску таблицу с временами глагола.. А. 5.     Учитель организует формулирование темы урока  обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание  темы и целей урока.  ­В маршрутном листе  найдите задание № 3 ­ Слайд№ 6 ­ Это  отрывок из сказки.  ­ Прочтём его по цепочке.  Найдём глаголы и определим время. ( в этом  предложении глагол сбежался прошедшее время, что сделал?...и т.д)  Когда дети  называют глаголы Е.П. нажимает пробел, они подчеркиваются на экране.                Весь дом сбежался и смотрит на замечательного путешественника.         Солдатик увидел ту же комнату. И окно,  из которого недавно вылетел. Среди игрушек гордо возвышается чудесный    картонный дворец. На пороге стоит  красавица     ­   танцовщица.   Она       будет   стоять  на   одной   ножке,   высоко поднимет другую.  ­ А в чём  необычность этого задания? (мы искали глаголы не в учебнике, а в  отрывке из литературного произведения)  пустой слайд № 7 ­ По вашему мнению, могут ли, литературные произведения, быть помощниками в получении, совершенствовании знаний по русскому языку?  (да) 3 ­ Правильно, ребята!  Сегодня на уроке, мы попытаемся это показать с помощью  двух предметов; русского языка и литературного чтения. ­ А какое литературное произведение, поможет нам научиться определять  временные формы глаголов? (Стойкий оловянный солдатик) ­ Какова тема нашего урока?   Стойкий оловянный солдатик.­­­­­ На доску  закрепить тему.  –А по русскому языку?  Определение временных форм глагола  .   ­Совершенно верно! Мы еще раз поработаем над этим произведением и  потренируемся Определять различные формы глаголов в роли сказуемого   (Закрепить  цель на доске. ) ­И к концу урока  ответим на вопрос: О    чём эта сказка: О стойкости  оловянного солдатика или о любви? (Закрепить  цель на доске. ) Я. 6. Анализ произведения. ­ Давайте восстановим последовательность событий в сказке с  помощью сюжетных картинок.  ­Поработаем в паре!  ­Возьмите конверты, достаньте иллюстрации из сказки и разложите их в нужном порядке. ­ Один работает у доски! ( А ты пойдёшь выполнять к доске) ­ Проверим!   (На доске) − Молодцы, ребята.  Вспомнили сказку.  ­ Как вы думаете, какое настроение у этой  сказки  весёлое или  грустное?  Почему? 4 ­Андерсен учит нас, что жизнь бывает разная, печальная и весёлая. Что  в людях и героях сказок есть положительные черты и отрицательные. Я. 7. Чтение текста.  ­Продолжаем работать со сказкой  ­Перед   вами  текст. ­Прочтём его!   (Читают цепочкой 7 человек)  ­ Какие чувства испытывает солдатик, о чём думает? (погибает, но  думает о танцовщице) ­ Сочувствует ли автор своему герою? Из каких слов это видно?  (называет его «бедняга») ­ Какие чудеса произошли? (Как награда за все испытания. Он оказался  волей судьбы в той же комнате, где чудесный дворец с прелестной маленькой  танцовщицей) ­ Какое чувство испытал наш герой при встрече с  танцовщицей? («тронут встречей и чуть не заплакал», «Он смотрел на неё, она на него, но они не обмолвились ни словом»). ­ О чём это говорит? (о любви солдатика и танцовщицы)  8.  Физминутка.  Слайд №8  ­А теперь немного отдохнем:  ­ Выйдите из­за парт,  Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик»     сказки, марш  играет музыка из   1.   Наклонитесь все вперед,                    (Наклоны вперед  и  назад)  5 А потом наоборот!                   2.      Влево, вправо наклонитесь,              (Наклоны вправо и влево)          Наклонитесь, не ленитесь!                                                    3.      На одной ноге постой­ка,                  (Стойка на одной ноге)           Будто ты солдатик стойкий!                                               4.      Руки ты прижми к груди,                  (Руки прижаты к груди)            Да смотри, не упади! 5.      Руки вверх, руки в бок,                     (Руки вверх и разводят в стороны,          И на месте ­ скок, скок, скок!           (Прыгают на месте на двух ногах) 6.      Носом вдох, а выдох ртом.          Дышим глубже, а потом…               (Дыхательное упражнение) 7.      Глазками мы подмигнём!                 (Подмигивают глазами) 8.      А теперь солдатик бравый,          Маршируем до заставы  (Маршируют  к  доске с табличкой  «  Застава»)  ­­Там, в коробочке, берём открытки  и  занимаем  места, за столами  в  соответствии,  с  изображениями  на  открытках) Слайд №9 ­ пустой ­У нас получилось три группы:   1 – Солдатики  2 ­ Танцовщицы 3 ­ Авторы. ­ Это главные действующие лица из нашей сказки. 6 А. 9. Работа в группах.  ­У  вас на столах лежат  маленькие белые карточки с заданиями. ­ Положите карточки  перед собой. ­ ( на экране  4 предложения) слайд№ 10 ­ Прочитайте предложения. Выберите из скобок те глаголы, которые употребил  автор в сказке, все ненужные слова зачеркните. 1.Они (лежали, хранилась), все двадцать пять в  картонной коробке. 2.Чего ты (смотришь, уставилась) на плясунью? 3.Давай­ка, (отправим, запустим) его в плавание!  4.И солдатик (спряталась, притаился ) за табакеркой.   ­Прочти, Ксюша, что у тебя получилось! А ты след…. У каждой группы будет свое задание.  Слайд №11  ­Прочитайте внимательно и выполните его, та группа, которая будет готова,  поднимает руки. 1 группа ­ Солдатики:   ­ Подчеркните подлежащие и сказуемые, укажите форму времени глаголов. 2 группа ­ Танцовщицы: ­Во 2 и 4 предложении измените глаголы  так, чтобы они обозначали  желаемое  действие, побудительное действие. (Солдатик, притаись за табакеркой! Смотри,  на плясунью!) ­ Полученные  предложения запишите . 3 группа ­ Авторы: ­ Определите виды предложений по цели высказывания. Рядом с предложениями  запишите его вид. 7 ­ А теперь каждая группа расскажет, что у них получилось. ( Читают задание и дают ответ)  : ( они лежали что делали? ( прош. Вр),  ты смотришь, что делаешь?  1 группа   (наст.вр.), отправим, что сделаем? (б.вр.), солдатик что сделал, притаился (пр.вр) 2 группа    : (Солдатик, притаись за табакеркой!  Смотри,  на плясунью!) 3 группа    :  (1 предлож­ повест, 2­ вопросительное, 3­побудительное,4­повествов.    Слайд №12 ­ пустой  Итог:   ­ Ребята, в каких же формах глагола может быть выражено сказуемое?  ( Н. ПР.  И Б. ВРЕМЕНИ) ­ Отложите карточки на середину стола. Я. 10.   Выборочное чтение    . ­Возьмите желтые карточки с заданием. Снова обратимся  к нашему  тексту.  ­ У каждой группы свой вопрос, вам нужно в отрывке найти ответ и  подчеркнуть его.  слайд № 13  ­­ Аня   ­Выполняем. ­Читаем задание и отвечаем на вопросы. 8 1группа ­ Солдатики,   Прочитайте ваш вопрос. ­   Что чувствовал солдатик, оказавшись в  печке?  ­Зачитайте ваш ответ.(Солдатик почувствовал, что он тает. В печке ярко  пылали дрова, и оловянному солдатику стало ужасно жарко – от огня или от  любви, он и сам не знал.)) 2 группа ­Танцовщицы ­ Прочитайте ваш вопрос.  ­   Что же произошло с  танцовщицей  ?    ­Зачитайте ваш ответ (Ветер подхватил прекрасную танцовщицу, и она, как  бабочка, порхнула в печку прямо  к солдатику). 3 группа  ­ Авторы.     ­  Прочитайте ваш вопрос.  ­      Что осталось от танцовщицы и от  солдатика?   ­Зачитайте ваш ответ (Маленький комочек олова, похожий на сердечко, да  обгорелую, чёрную, как уголь, брошку) ­ Теперь солдатика и танцовщицу будут вспоминать, как самые  необычные игрушки. ­ Отложите жёлтые карточки! А.  11.  Подведение итогов с опорой на положительные эмоции  учащихся.  9 ­ Возьмите белые листы с  тестами, обведите буквы правильных ответов. ­ После выполнения теста, вам нужно коллективно заполнить таблицу, которая  лежит на столе. Впишите под номером вопроса выбранную букву ответа. ­Когда будете готовы, поднимите руки.  1. Главные члены предложения – это…  Б) дополнение  С   ) подлежащее и сказуемое  Г) нет правильного ответа  2. Где кухарка нашла солдатика? Е) в брюхе у рыбы  Я) в коробке Ю) на полке  3.     Кем была девочка из чудесного картонного дворца?  В) балериной  Т) плясуньей  Р) танцовщицей 4. Сказуемое чаще всего выражено…  Х) существительным или местоимением  Д) глаголом   Ш) нет правильного ответа  5.     На какое торжество подарили        мальчику оловянных солдатиков? Ч) на Рождество Ц) на День рождения Щ) на Новый год 6. Слова­ обращения, вежливые слова, являются ли членами предложения? А) да 10 Е) нет  Покажите, какое слово у вас получилось? (сердце).  Я. 12. Итог ­ Как это слово связанно с нашим уроком? ­ Возьмите текст и найдите абзац, в котором говорится о сердце. (Чтение заключительного абзаца сказки) “… На другой день служанка стала выгребать из печки золу и нашла  маленький комочек олова, похожий на сердечко, да обгорелую, чёрную, как угль, брошку. Это было всё, что осталось от стойкого оловянного  солдатика и его прекрасной плясуньи.”  − Почему Андерсен   написал  не  просто о кусочке олова, в который  превратился раскалённый солдатик, а что в печке нашли "комочек  олова, похожий на сердечко"?  слайд № 14 (Комочек олова лежал возле обгорелой брошки, как будто солдатик и  танцовщица остались вместе. Комочек олова похож на сердце, ведь это сердце  солдатика. Он всё время любил балерину. Его сердце не сгорело.  Комочек похож на сердце ­ это любовь солдатика к балерине.) − Почему автор оставляет сердечко нерасплавленным?   (Любовь не  уходит, любящее сердце остаётся, не погибает.)  ­ Наши герои сгорают вместе.  ­Как вы думаете, любовь победила   или проиграла? ( Победила. В  настоящей жизни им бы не быть вместе, им мешал бы чертёнок и делал другие  пакости. А теперь будут вспоминать их необычную судьбу.) 11 − Итак, мы вновь подошли к вопросу. Что мы, хотели сегодня  выяснить?  О чем эта сказка? О стойкости оловянного солдатика,  или  о любви?) ­ Какой же ответ вы можете теперь дать? Вывод: (я читаю) ­ Сильное настоящее чувство оловянного солдатика  к танцовщице помогло ему преодолеть все трудности и испытания.  Стойкость солдатика – это сила духа, которая «подпитывалась»  любовью к танцовщице. Эта сказка и о любви, и о стойкости. – Вот так и закончилась сказка.  ­ Это счастливый конец? (И да и нет: танцовщица и солдатик были вместе, но  одно мгновение – перед гибелью…)   А. 13. Рефлексия ­ А  теперь давайте поделимся  вашими впечатлениями о нашем уроке. Используя начало фразы  продолжите её  слайд №15. Я  учился…… Мне было интересно…. Вызвало трудность…. Мне понравилось….      ­­  Вы молодцы, много работали, хорошо читали, грамотно отвечали на  вопросы. Желаю вам, чтобы добрая, светлая половинка побеждала все тёмные и  злые мысли, поступки.  Слайд № 16 – фильм + песня по сказке Х.К. Андерсена А индивидуальные оценки вы получите после проверки теста. 12 Если будет время. 14. Домашнее задание.1.  Литературное чтение ­ Нарисовать героя  сказки Андерсена и объяснить свой выбор.                        2. Русский язык ­ учебник стр.16,  № 33, правило стр.17 13

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"

Интегрированный урок - литературное чтение и русский язык - 3 класс. Тема: Х.К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", "Определение временных форм глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019