математика+экономика
Тема:
Подготовила:
Учитель математики
МКОУ «Ботаюртовская
СОШ» Атаева Д.С.
Девиз дня:
«Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики»
(Пьер Гассенди).
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» (А. Н. Крылов)
Цель урока: Обобщение, систематизация и углубление полученных знаний по математике и экономике и их применение при подготовке к ЕГЭ.
Задачи:
Образовательные:
· Показать связь между математикой и экономикой;
· Закрепить знания и умения при решении практических задач с экономическим содержанием;
· Учить искать наиболее рациональные математические модели для решения экономических ситуаций;
Развивающие
· развивать логическое мышление, умения применять свои знания при решении практических задач, интерес к предмету;
· формировать навыки групповой работы;
Воспитательные
Оборудование: проектор, интерактивная доска, электронная презентация;
Тип урока: деловая игра.
Ход урока:
1) Орг.момент ( 1-2 мин)
Здравствуйте! Сегодня у нас с вами на уроке присутствуют гости , повернитесь , пожалуйста и поздоровайтесь! Садитесь! Сегодня урок у вас будем вести я учитель математики ……….. и учитель экономики………………..
2)Устная работа
Эпиграфом к нашему уроку я взяла сегодня……
Мне кажется математика не настолько сложный предмет, что если захотеть узнать ее, надо всего лишь немного постараться.
Цель нашего занятия: понять причины и сущность проблем, с которыми вам предстоит встретиться в недалеком будущем, и научиться находить различные математические модели для решения экономических проблем.
Сегодня у нас не
обычный урок, а урок – деловая игра. Давайте представим, что я – представитель
банка. А что такое банк и о происхождении банка вам расскажет учитель
экономики. Слово “банк” происходит от итальянского “banco” и
означает “стол”, «скамья». Предшественниками банков были средневековые менялы –
представители денежно-торгового капитала; они принимали денежные средства у
купцов и специализировались на обмене денег различных городов и стран. Со
временем менялы стали использовать эти вклады, а также собственные денежные
средства для выдачи ссуд и получения процентов, что означало превращение менял
в банкиров.
В Англии капиталистическая банковская система возникла в XVI в., причём банкиры
вышли из среды либо золотых дел мастеров, либо купцов. Банка и т. На
днях мы получили заказ
на создание презентации по теме « Решение задач», для выполнения которого
необходимо увеличить штат сотрудников. Я предлагаю вам попробовать получить
место в нашем банке. Но чтобы получить данную должность вам необходимо
хорошенько поработать. Для этого вам нужно будет выполнить различные задания .
И та команда , которая сумеет с помощью своих знаний заработать как можно
больше денег , той команде обеспечим место в банке .Итак, играют две команды:
«Умники» и «Эрудиты».
Девиз команды «Умники»:
«Нет ошибкам!» - наш девиз.
Мы умники и умницы,
Пятерка – это лучший приз.
Девиз команды «Эрудиты»
Кто у нас здесь победит?
Конечно, лучший эрудит
У нас сомнений в этом нет,
Он самый быстрый даст ответ.
Итак правила игры:
Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду - ка я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» Если он скажет «мертвая», я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».
Все зависит от вас , какая команда поделится своими знаниями и заслужит место в нашем банке мы узнаем к концу урока.
Итак . приступаем.
Прежде всего, вам необходимо получить допуск к выполнению этих заданий.
Первоначальный взнос 5000 руб.За каждый правильный ответ Вам начисляется по 200 руб.Для этого вам необходимо узнать наших истинных математиков.
Учитель математики: Вашему вниманию будут представлены задачи решение которых, помогут ориентироваться в мире экономики и математике. Занятие считаем открытым.
Задача . Предприятие располагает собственным капиталом в 300 млн. руб. и берёт в банке взаймы под 10% годовых ещё 150 млн. руб. Норма прибыли предприятия (рентабельность производства) составляет 40%. Чему равен доход предприятия за год работы?
Решение:
Ответ 165 млн. руб.
У нас в задаче было новое слово кредит. А что такое кредит и какие виды кредитов бывают Вам расскажет учитель экономики.
А теперь приступим к основной игре.
8. Игра: «Кто быстрее»
9. Итог урока. Контроль и оценка результатов. Рефлексия
9.1. Обобщающие вопросы
Преподаватель математики:
1. Что означает слово «тригонометрия»
2. Что такое процент
3. Что такое логарифм
Преподаватель экономики
1. Что такое банк?
Всем ли удаётся получить заём в банке?
(Ответ: тем людям, кто имеет постоянный источник дохода)
(Ответ: в тот банк, который платит вкладчикам более высокий процент)
9.2. Оценки за урок
Преподаватель статистики: (Объявляет оценки. Приложение 9. Оценочный лист)
9.3. Рефлексия
Преподаватель экономики:
В завершении нашего занятия согласитесь ли вы со словами Джона Мейнарда Кейнса:
«Экономика – это не доктрина, а скорее метод, аппарат ума, способ мышления, который помогает его обладателю делать правильные выводы»?
Преподаватель статистики:
А если вы соберётесь взять заём в банке, то вспомните ли вы фразу Роберта Фроста:
«Банк – это то место, где вам одалживают зонтик в ясную погоду, а потом просят его вернуть, когда начинается дождь»?
Мудрец
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: - Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я
добросовестно выполнял свою работу. "
А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и
он ответил " А я принимал участие в строительстве Храма."
-Ребята! Кто работал так как первый человек? (поднимаем желтые)
-Кто работал добросовестно? (зелёные )
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.