Интегрированный урок математика + экономика "Решение задач"
Оценка 5

Интегрированный урок математика + экономика "Решение задач"

Оценка 5
Игры
docx
математика
10 кл
30.03.2019
Интегрированный урок математика + экономика "Решение задач"
Урок нестандартный, проводят урок учитель математики и экономики , разъясняя по ходу экономические слова при , которых сталкивается ученик решая определенную задачи. Урок проводится в виде игры , разделяю класс на две команды, у команды которая наберет больше баллов , велика вероятность , получить пятерки
Интегрированный урок математика плюс экономика.docx

 

Интегрированный урок

 

 

 

 

 

 

 

математика+экономика

 

«Экономические проблемы и их математическое
 решение» 
                                       Тема:

 

                                              

  

 

 

 

http://900igr.net/up/datas/58223/001.jpg

 

 

 

 

                     Подготовила:

Учитель математики

МКОУ «Ботаюртовская

               СОШ»                                                                                                              Атаева Д.С.

                                            Девиз дня:

        «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики»                                            

 (Пьер Гассенди).

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле»                                                                                                                                              (А. Н. Крылов)

Цель урока:  Обобщение, систематизация и углубление полученных знаний по математике и экономике и их применение при подготовке к ЕГЭ.  

Задачи:

Образовательные:

·        Показать связь между математикой и экономикой;

·         Закрепить знания и умения при решении практических задач с экономическим содержанием;

·         Учить искать наиболее рациональные математические модели для решения экономических ситуаций;

Развивающие

·        развивать логическое мышление, умения применять свои знания при решении практических задач, интерес к предмету;

·        формировать навыки групповой работы;

Воспитательные

  • воспитывать ответственность, инициативность;
  • способствовать развитию нравственных, патриотических и экономических качеств личности и воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям

Оборудование: проектор,  интерактивная доска,  электронная презентация;

Тип урока: деловая игра.

 

 

 

Ход урока:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/062f/0000dd06-80880aaf/640/img2.jpg

1)    Орг.момент ( 1-2 мин)

Здравствуйте! Сегодня у нас с вами на уроке присутствуют гости , повернитесь , пожалуйста и поздоровайтесь! Садитесь! Сегодня урок у вас будем вести я учитель математики ……….. и учитель экономики………………..

     2)Устная работа

Эпиграфом  к нашему уроку я взяла сегодня……

Мне кажется математика не настолько сложный предмет, что если захотеть узнать ее, надо всего лишь немного постараться.

Цель нашего занятия: понять причины и сущность проблем, с которыми вам предстоит встретиться в недалеком будущем, и научиться находить различные математические модели для решения экономических проблем.

  Сегодня у нас не обычный урок, а урок – деловая игра. Давайте представим, что я – представитель  банка. А что такое банк и о происхождении банка вам расскажет учитель экономики. Слово “банк” происходит от итальянского “banco” и означает “стол”, «скамья». Предшественниками банков были средневековые менялы – представители денежно-торгового капитала; они принимали денежные средства у купцов и специализировались на обмене денег различных городов и стран. Со временем менялы стали использовать эти вклады, а также собственные денежные средства для выдачи ссуд и получения процентов, что означало превращение менял в банкиров.
В Англии капиталистическая банковская система возникла в XVI в., причём банкиры вышли из среды либо золотых дел мастеров, либо купцов. Банка и т.
На днях мы получили заказ на создание презентации по теме « Решение задач», для выполнения которого необходимо увеличить штат сотрудников.     Я предлагаю вам попробовать получить место в нашем банке. Но чтобы получить данную должность  вам необходимо хорошенько поработать. Для этого вам нужно будет выполнить различные задания . И та команда , которая сумеет с помощью своих знаний заработать как можно больше денег , той команде обеспечим место в банке .Итак, играют две команды: «Умники» и «Эрудиты».


Девиз команды «Умники»:

«Нет ошибкам!» - наш девиз.

Мы умники и умницы,

Пятерка – это лучший приз.

Девиз команды «Эрудиты»

Кто у нас здесь победит?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Конечно, лучший эрудит



У нас сомнений в этом нет,

Он самый быстрый даст ответ.


Итак правила игры:

 

 

 

 

 

Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

   Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду - ка я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» Если он скажет «мертвая», я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».

    Все зависит от вас , какая команда поделится своими знаниями и заслужит место в нашем банке мы узнаем к концу урока.

Итак . приступаем. 

Прежде всего, вам необходимо получить допуск к выполнению этих заданий.

Первоначальный взнос 5000 руб.За каждый правильный  ответ Вам начисляется по 200 руб.Для  этого  вам необходимо узнать наших истинных математиков.

Учитель математики: Вашему вниманию будут представлены задачи решение  которых, помогут ориентироваться в мире экономики и математике. Занятие считаем открытым.

Задача . Предприятие располагает собственным капиталом в 300 млн. руб. и берёт в банке взаймы под 10% годовых ещё 150 млн. руб. Норма прибыли предприятия (рентабельность производства) составляет 40%. Чему равен доход предприятия за год работы?

Решение:

  1. 300 + 150 = 450 млн. руб. – общий капитал;
  2. 450 ∙ 0,4 = 180 млн. руб. – полученная прибыль на 150 млн. руб.
  3. 150 ∙ 0,1 = 15 млн. руб. – выплата за кредит;
  4. 180 – 15 = 165 млн. руб. – доход предприятия.

Ответ 165 млн. руб.

У нас в задаче было новое слово кредит. А что такое кредит и какие виды кредитов бывают Вам расскажет учитель экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А теперь приступим к основной игре.

8. Игра: «Кто  быстрее»

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Итог урока. Контроль и оценка результатов. Рефлексия

9.1. Обобщающие вопросы

Преподаватель математики:

1.     Что означает слово  «тригонометрия»

2.     Что такое процент

3.     Что такое логарифм

 

Преподаватель экономики 

1.     Что такое банк?

Всем ли удаётся получить заём в банке?

(Ответ: тем людям, кто имеет постоянный источник дохода)

  1. В какой банк выгоднее вкладывать деньги?

(Ответ: в тот банк, который платит вкладчикам более высокий процент)

 

9.2. Оценки за урок

Преподаватель статистики: (Объявляет оценки. Приложение 9. Оценочный лист)

9.3. Рефлексия

Преподаватель экономики:

В завершении нашего занятия согласитесь ли вы со словами Джона Мейнарда Кейнса:

«Экономика – это не доктрина, а скорее метод, аппарат ума, способ мышления, который помогает его обладателю делать правильные выводы»?

Преподаватель статистики:

А если вы соберётесь взять заём в банке, то вспомните ли вы фразу Роберта Фроста:

«Банк – это то место, где вам одалживают зонтик в ясную погоду, а потом просят его вернуть, когда начинается дождь»?            

Мудрец

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

   У первого спросил: - Что ты делал целый день?

  И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.

   У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я  

  добросовестно выполнял свою работу. "

  А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и    

  он ответил " А я принимал участие в строительстве Храма."

 

-Ребята! Кто работал так как первый человек? (поднимаем желтые)

-Кто работал добросовестно? (зелёные )

-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (красные)

 


 

Тема:

Тема:

Девиз дня: «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики» (Пьер

Девиз дня: «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики» (Пьер

Ход урока: 1) Орг.момент ( 1-2 мин)

Ход урока: 1) Орг.момент ( 1-2 мин)

В Англии капиталистическая банковская система возникла в

В Англии капиталистическая банковская система возникла в

Конечно, лучший эрудит

Конечно, лучший эрудит

Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец

Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец

Ответ 165 млн. руб. У нас в задаче было новое слово кредит

Ответ 165 млн. руб. У нас в задаче было новое слово кредит

Игра: «Кто быстрее»

Игра: «Кто быстрее»

Итог урока. Контроль и оценка результатов

Итог урока. Контроль и оценка результатов

А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил "

А третий улыбнулся его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019