Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"
Оценка 4.8

Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл—5 кл
29.05.2017
Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"
Презентация интегрированного урока математики для 5 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"
matematika i kuban.doc
Математика 5 класс. Тема раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)» Задачи   раздела:  формирование   и   отработка   навыков   сложения,   вычитания, умножения   и   деления     чисел   в   пределах   1   000   ,   текстовых   задач,   развитие мышления,   творческой   активности,   интереса   к   предмету,   создание     ситуации успеха. (Личностно – ориентированная  технология. Дифференцированный  подход.)  Интегрированный урок – презентация по  математике  № 194  Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 1000.  Река Кубань. Цель урока:  Создавая условия для развития закрепления умений и навыков в сложении  способствовать   формированию  кругозора   и и   вычитании   чисел   познавательных   интересов   на   основе   краеведческих   знаний,   активизации словарного   запаса   и   развитие   речемыслительной   деятельности  и воспитанию бережного отношения к природе.   Задачи урока   Создать условия для развития:  1) 2) по предмету математика: умений и навыков правильно складывать и вычитать числа в пределах 1000;  по   предмету   природоведение:   расширение   краеведческих   знаний учащихся по водным ресурсам Кубани;   способствовать формированию:  1) 2) по   предмету   математика:   через   занимательные   упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике; по   предмету   природоведение:   познавательных   интересов   на   основе изучения природы Краснодарского края; развивать речемыслительную деятельность;   Способствовать воспитанию: 1) 2) по предмету математика: познавательной активности; по   предмету   природоведение:   чувства   бережного   отношения   к природе. Используемый УМК:   • Мультимедийный проектор • Компьютер • Мультимедийные слайды • Карточки с индивидуальным заданием • Карта­схема водоемов Краснодарского края для каждого ученика • Математика.   Учебник   для   5   класса   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений  VIII  вида.  Авторы   М.Н.   Перова,   Г.М. Капустина. Москва. «Просвещение» 2004 год К уроку готовится презентация в программе Microsoft Office Power Point 2007 Структура урока I. Организационный момент.  II. Устный счет:  III. Закрепление опорных знаний обучающихся: 1) Решение примера на слайде. 2) Сообщение учащегося. 3) Самостоятельная работа по карточкам с проверкой в классе. 4) Работа с учебником IV. Физкультминутка. V. Отработка письменных и устных вычислений.  VI. Домашнее задание.  VII. Итог урока. VIII. Самооценка. IX. Оценка деятельности детей. Ход урока. Вводная часть. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха: раз, два, три. С каждым вздохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто вы парите в воздухе. Представьте себе, что сейчас самый главный урок. Скажите себе: «Я со всем справлюсь, я все смогу, я постараюсь».  Потянитесь, немного напрягите свое тело и откройте глаза. Рассказ первый: о реке Кубань (слайд) Кубань – самая южная из крупнейших рек Российской Федерации. Она вершит   свой   без   малого   тысячекилометровый   путь   по   просторам Ставропольского и Краснодарского краёв, до самого Азовского моря.  Кубань   играет   центральную   роль   в   физико­географическом районировании  Большого   Кавказа.   Все   воды,   стекающие   с   северных   склонов Западного   Кавказа,   принадлежат   бассейну  Кубани,   представляющему   собой монолитный   географический   регион,   единую   геологическую   провинцию   и,   что немаловажно, целостный ландшафтный ансамбль.  Верховье   ее,   питаясь   десятками   малых   и   больших   рек   (притоками), напоминает ветвистое, голубое, сверкающее дерево, которое все разрастается и разрастается, переходя в мощное среднее течение с избытком горной воды. В дельте (устье) реки образовались, по давним подсчетам, 350 лиманов и, начиная   от   Краснодара,   тянутся   стоверстные   плавни.   Известный   исследователь нашей главной реки Данилевский еще в 60­е годы прошлого века говорил, что лиманы составляют "самую характерную черту Кубанской дельты". Глядя   на   мутные   воды   равнинной   Кубани,   трудно   поверить,   что   эта степная на большем своём протяжении река берёт начало (исток реки) на склонах одной из красивейших и интереснейших вершин мира.  А знаете ли вы, где именно находится исток (Слайд) Математическая   разминка.   (Слайд).  Мною   заранее   были подготовлены карточки, на которых с одной стороны написан ответ примера, а с другой – буква. Решив пример, учащийся на учительском столе выбирает карточку с ответом и, с помощью магнита, крепит на доске буквой вверх. Давайте проверим, правильно ли решены примеры. (Слайд). Кто мне скажет, что называют устьем реки?   Давайте посмотрим, как оно выглядит на картинке. (Слайд) Работа с картой­схемой водоемов Краснодарского края.   Перед каждым учащимся лежит карта­схема водоемов. Вначале обращаю внимание детей, сколько   голубого   цвета   на   карте,   повторяем,   что   обозначает   голубой   цвет географической карты. ­ Ребята, найдите, пожалуйста, на карте главную реку Краснодарского края.  ­ Как она называется? (река Кубань) ­ Какие реки края вы еще можете назвать?  ­ Какие из них впадают в р. Кубань? ­ Как называются реки, впадающие в другую реку?  (Притоки) ­ Сколько таких рек у Кубани? (Много) Устный счет. (Слайд) Рассказ второй: о крупных городах Кубани. (Слайд).  Люди облюбовали наш край еще в древние времена. Какие только племена   не   обитали   здесь   в   древности.   На   территории   края   были   построены античные   города   древних   греков  и  синдов,  затем  поселились   хазары,  в  X  веке сложилось   древнерусское   Тмутараканское   княжество.   С  XVIII  года   земли   по берегам   реки   Кубани   стали   российскими.   В   1793   году   стал   строится административный   центр   войска   черноморских   казаков   –   город   Екатеринодар. После   революции   1917   года   и   гражданской   войны   город   переименовывается   в город Краснодар и становится центром Краснодарского края. Сейчас это красивый современный город со множеством достопримечательностей. Не менее красив и знаменит еще один город Кубани – это город­ герой Новороссийск. Расположен он на берегу Цемесской бухты Чёрного моря. Основан в 1838 году как военное укрепление, с 1839 года назван Новороссийском. Нынешний   Новороссийск   –   крупный   индустриальный   центр   Кубани,   центр цементной промышленности. Это крупнейший порт   России по вывозу нефтяных грузов и цемента.  Возникновение   любого   населенного   пункта,   большого   или   маленького, обязано конкретному человеку. Армавир, отмечающий 3 мая день рождения, не стал исключением. Благодаря Григорию Христофоровичу Зассу на карте России появился   населенный  пункт   с  названием   Армавир.  В 19  веке  армяне  начинают искать   защиты   и   покровительства   России.   К   этому   их   вынуждают   гонения   за преданность   вере   отцов   ­   христианству   и   стремление   сохранить   свою национальную   самобытность.   В   1837   году   генерал   ­   лейтенант   Засс исходатайствовал   им   разрешение   на   обоснование   близ   Прочноокопского укрепления.   Поселение   получило   название   Армянский   аул.     В   1843   году   по ходатайству   священника   Ставропольской   церкви   Тер­Петроса   Патканяна   аул стали называть Новый Армавир в честь старой армянской столицы.  Армавир   ­   один   из   наиболее   значимых   административных, промышленных центров, мощный железнодорожный узел Юга России, это главная автомагистраль федерального значения Северного Кавказа – ФАД «Кавказ».  Армавир ­  ворота  на курорты Черноморского  побережья и Северного   Ведущее   место   в   экономике   занимают   машиностроение, Кавказа. металлообработка, химическая, перерабатывающая промышленность.  Рассказ   третий:  о   Краснодарском   водохранилище,   как крупнейшем   искусственном   водоёме   края.  (Слайд).  Краснодарское водохранилище   –   крупнейшее   на   Северном   Кавказе,   построено   в   1973   году. После его заполнения водой оно слилось с Тщикским водохранилищем. Основным назначением   крупнейшего   искусственного   водоема   является:   срезка   пиков паводков   и   устранение   угрозы   разрушительных   наводнений,   обеспечение   водой рисовых   оросительных   систем   в   Краснодарском   крае   и   Республике   Адыгея, осуществление   ряда   мероприятий   по   воспроизводству   ценных   пород   рыбы Азовского   моря,   улучшению   условий   судоходства   на   реке   Кубани.   Береговая полоса   водохранилища   предназначена   в   качестве   зоны   отдыха   для   жителей населенных пунктов, расположенных вокруг него. Рассказ   четвертый:  о   естественных   водоёмах   ­   наиболее известных озёрах Краснодарского края. Решение примеров (Слайд) Работа с учебником. Страница 205. № 76 (1­й столбик) Физкультминутка. (Проводится зарядка для глаз. При этом дети следят за движениями моих рук, пробегают глазами по карте Краснодарского края (большого   размера):   обводят   его   границы,   передвигаются   по   руслу   реки Кубань) Рассказ   пятый:  о   рыбных   запасах   реки   Кубань.  Разгадывание кроссворда (Слайд) А сейчас, мы с вами решим задачу о щуке. Внимание на экран (Слайд):  Работа   по   карточкам.   Каждому  учащемуся   раздаются   позволяющими   использовать индивидуальные   карточки   с   задачами, дифференцированную работу. Приведу пример трех таких карточек. Карточка № 1.  Длина р. Ея – 311 км, а р. Бейбус – 243 км. Поставь вопрос и реши задачу. Карточка   №   2.  В   Черном   море   водится   всем   известный   дельфин­ белобочка. Его длина не превышает 180 см. Вырази это число в дециметрах. Карточка № 3.  Перед тобой крупные реки Кубани: Белая – 265 км,.. Челбас – 288 км. На сколько р. Белая короче р. Челбас? Но не только рыбными запасами богата наша река. По ее берегам ведется разработка месторождений строительного материала – песка. (Слайд) Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним: 1.  Какая река Кубани длиннее всех? 2.  Какие крупные реки Кубани вы можете назвать еще? 3.   Какая рыба, обитающая в Черном море самая большая, а какая самая маленькая? 4.   Назовите   рыбу   долгожителя,   сколько   лет   она   может прожить? 5. Как называются числа при сложении? Слайд  «Запомни» Мне понравилось, как вы работали  сегодня на уроке. Вам сегодня равных нет. Желаю новых вам побед. (Слайд). Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание.    (Слайд). Источники информации: Используемая литература: 1. Математика.   Учебник   для   5   класса   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений  VIII  вида.  Авторы   М.Н.   Перова,   Г.М. Капустина. Москва. «Просвещение» 2004 год 2. Сборник   задач   по   «Кубановедению»   на   уроках   математики. Департамент образования и науки Краснодарского края, ГСКОУ школа­интернат   ст.   Вознесенской   Краснодарского   края. Краснодар, 2006 год 3. География Краснодарского края. И.П. Лотышев. Региональное учебное   пособие   для   учащихся   общеобразовательных   школ. Краснодар.   «Кубанский   учебник»,   «Печатный   двор   Кубани». 2000 год 4. Тайна   географических   открытий.   География   Краснодарского края. Г.Т. Чучмай. Краснодар. «Кубанский учебник». 2000 год 5. Занимательное   краеведение.   В.И.   Борисов.   Краснодар. Кубанское книжное издательство. 2005 год Адреса в Интернет: 1. Festival.1september.ru 2. www.armawir.ru 3. www.wikipedia.org/wiki/Краснодар.ru

Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"

Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"

Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"

Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"

Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"

Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"

Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"

Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"

Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"

Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"

Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"

Интегрированный урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017