Урок-игра «Лабиринт» математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»
Оценка 4.9

Урок-игра «Лабиринт» математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Оценка 4.9
Игры +3
doc
математика
4 кл—5 кл
13.05.2017
Урок-игра  «Лабиринт»   математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»
Цель: развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность; воспитывать интерес к предмету Ход урока 1.Организационное начало игры В каждом из четырех углов класса стоят по одному столу, составленные из двух парт. Это точки «Лабиринта». Каждая точка имеет свое название: «Вычислительная», «Комбинаторная», «Кроссворд», «Логика». В каждой точке «Лабиринта» приготовлено задание для каждой из команд.(Задание для команд одинаковое) Каждая команда находится в своей точке лабиринта и выполняет задание. По команде капитаны передают выполненное задание учителю-ведущему. По часовой стрелке команды переходят к другим точкам и выполняют задание там. Пока команды работают на точке, учитель успевает проверить и оценить выполненное задание. Так игра проходит до тех пор, пока каждая команда не окажется в той точке, где начинали игру. Время игры распределяется так: Начало, организация игры- 5 минут; Игра- по 8 минут на каждой из четырех точек; Подведение итогов игры-5 минут. 2. Проведение игры Право выбора точки «Лабиринта» предоставляется команде, которая быстро дает ответ на вопрос задачи. 1. В классе 4 точки «Лабиринта». У нас 4 команды. Сколько различных способов распределения команд по точкам существует? ( 4!=24) 2. Задания на точке «Вычислительная»
урок игра.doc
УРОК математики  в 5 классе  (разработка урока по методической теме  «Личностно­ориентированное обучение на уроках математики») Учитель: Ненадщук Татьяна Юрьевна Урок математики  5­ом классе (с использованием ИКТ) 2011 год Определяющая часть  Методическая тема урока: «Личностно­ориентированное обучение на уроках  математики»  Тип урока: По дидактической цели – урок применения знаний; По форме проведения – урок­игра (игровая технология); По основным этапам учебного процесса – закрепление.  Главная дидактическая цель: формирование умений применять знания и умения в  разных ситуациях;  Обучающие цели: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение  мотивации учебной деятельности;  Развивающие цели: способствовать формированию умения применять приемы  логического мышления;  Воспитывающие цели: формирование умения работать в группах.  Форма организации учебной деятельности учащихся: групповая Педагогические игры обладают  четко поставленной целью обучения и  соответствующим ей педагогическим результатом, учебно­познавательной направленностью. Игровая форма  занятий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. При  планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная  деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит  дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания  связывается с игровым результатом. Содержательная часть № п/п Этапы урока, время Задачи этапа 1 2 3 4 Организационно­ психологический  2 мин Подготовка  учащихся к  активной  деятельности 5 мин Выполнение заданий 25 мин Предъявление  результатов 5 мин Установить  устойчивый  положительный  контакт с  учащимися Определить  группы (команды)  Организовать  работу в группах Показать  результаты  деятельности  групп Деятельность  учащихся Слушают, уточняют Вникают в суть  заданий, выбирают  вопросы и задания Работают в  группах,  выполняют задания Предъявляют  результаты, делают  выводы Действия учителя Оформление доски, озвучивание темы  урока, знакомство с требованиями Даю пояснения к  заданиям Способствую  согласованной  работе в группах Организую  предъявление  результатов, их  обсуждение,  способствую  корректному 5 Подведение итогов 3 мин Завершить урок Дают самооценку  своей деятельности на уроке поведению  учащихся Благодарю  учащихся за урок.  Отмечаю самых  активных,  оцениваю  деятельность на  уроке групп и всего класса в целом Организация урока и оборудование Учитель разбивает класс на 2 команды.  Основной ход игры похож на телевизионную версию. Игра состоит из 3 раундов.  В 1 раунде предлагается 20 вопросов, во 2 раунде тоже 20 вопросов. 3 раунд состоит из 1  вопроса.  Представитель команды сам выбирает тематику и номинацию вопроса. Команда готовит ответ  в течение 1 минуты. Для решения задач время увеличить до 3 минут. Если участник игры не  отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде. В итоге после каждого вопроса должен прозвучать верный ответ и количество полученных  баллов.  Для проведения игры подготовить жюри ­ 3 человека (подготовить табло­маркерную доску для  оповещения результатов игры ), ведущего ( учитель), группу технической поддержки – 2  человека (работа с компьютером и проектором). Вопросы и ответы демонстрируются на экране. Для жюри и членов команд подготовить ручки и бумагу. По желанию можно приготовить приз  для команды­победителя и утешительный приз для другой команды. 1 раунд ОПРЕДЕЛЕНИЯ 100 Как называется место, занимаемое цифрой в записи числа? Разряд. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 200 В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком, который писали над буквой. Как называется этот знак? Титло. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 300 Комбинация математических знаков, выражающих какую­либо связь, называется … Формулой. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 400 Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче?  Координата. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 500 Назовите элемент прямоугольного параллелепипеда, имеющего форму прямоугольника. Грань. ВЕЛИЧИНЫ 100 Назовите три старинных русских единицы длины, которые связаны с размерами частей тела  человека? Пядь, сажень, локоть. ВЕЛИЧИНЫ 200 Что называется аром? 1 ар –это площадь квадрата со стороной 10 м . 1 а = 100 м2 (сотка). ВЕЛИЧИНЫ 300 Найдите площадь всей поверхности куба, ребро которого 10 см. 600 см2. ВЕЛИЧИНЫ 400 Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу “поприще”. На какую величину эта единица длины была заменена позже? Верста. ВЕЛИЧИНЫ 500 Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII века ? Ярд. ЧИСЛА 100 Дайте определение натуральных чисел. Натуральные числа ­ это числа, которые используют при счёте предметов. ЧИСЛА 200 Назовите число, которое делится на все числа без остатка. Нуль. ЧИСЛА 300 Во сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему приписать такое же число? В 101 раз. ЧИСЛА 400 Современные цифры 1, 2, 3, ..., 9, 0 – ценнейший вклад в сокровищницу математических знаний. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы?  У индусов, Индия. ЧИСЛА 500 В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? Число 100 содержит 3 цифры. Слово сто содержит 3 буквы.  ЗАДАЧА 100 Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? 3 кг. ЗАДАЧА 200 Оля родилась на 10 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 2006 году  было 10 лет? В 1986 году родилась Оля. ЗАДАЧА 300 Сумма двух чисел равна 165.Если в большем числе отбросить справа один нуль, то числа  окажутся равными. Какие это числа? 150 и 15. ЗАДАЧА 400 Ребро куба 2 см. Чему равна сумма всех рёбер куба? 24 см. ЗАДАЧА 500 У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отобрать  старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала? 5 конфет. ИМЕНА 100 Назовите автора (авторов) учебника математики для 5 класса, по которому вы занимаетесь. Виленкин Наум Яковлевич, Жохов Владимир Иванович, Чесноков Александр Семёнович,  Шварцбурд Семён Исаакович. ИМЕНА 200 Кому принадлежат слова: “Числа правят миром”? Древнегреческому математику Пифагору, победителю Олимпийских игр по кулачному бою,V  в. до н.э. ИМЕНА 300 Назовите учёного, которому принадлежат заслуги введения и распространения метрической  системы мер в России с 1899 года. Дмитрий Иванович Менделеев (1834­1907). ИМЕНА 400 Назовите автора первого русского учебника арифметики. Леонтий Филиппович Магницкий. Настоящая фамилия – Телятин (Магницкий – притягивает к  знаниям, как магнит). Автор этой книги родился в 1669 г., а умер в 1739 г. Он почти без  посторонней помощи научился читать, писать, считать, а впоследствии выучил латинский,  греческий, голландский, немецкий, итальянский языки. Математику тоже изучал  самостоятельно. Петр I очень ценил этого человека за большую образованность и даже заменил  ему фамилию. Он был восхищен глубокими знаниями этого человека. ИМЕНА 500 Математик, механик, физик, астроном. Родился в Швейцарии в 1707г. В 1727 году переехал в  Россию. Был академиком Петербургской  Академии наук. Леонард Эйлер. Второй  раунд ДРОБИ 50 Из трёх дробей , ,  составьте числовое выражение, значение которого равно . ДРОБИ 100 В каком веке в русском языке появилось слово “дробь”? В 8 веке. ДРОБИ 150 Как в первых учебниках математики 17 века назывались дроби? “ Ломанные числа”. ДРОБИ 200 Какой европейский учёный стал использовать и распространять современную запись дробей? Итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо  Пизанский). ДРОБИ 250 Кто ввёл в математическую терменалогию названия “числитель” и “знаменатель”? В 13 веке Максим Плануд – греческий монах, учёный­математик. ГЕОМЕТРИЯ 50 Сколько вершин у куба? Восемь вершин. ГЕОМЕТРИЯ 100 Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр? Диаметр. ГЕОМЕТРИЯ 150 Какую страну Европы ее жители называют “наш шестиугольник”?  Францию. ГЕОМЕТРИЯ 200 Ребро куба равно 2 см. Вычислите сумму длин всех ребер куба. 24 см.  2  12 = 24 см.  ГЕОМЕТРИЯ 250 Они могут состоять из точек и отрезков. Эти "дворяне" используются для решения многих  задач. Им даже целая теория посвящена. Как называется это математическое понятие? Граф. ВЫЧИСЛЕНИЯ 50 Что больше, произведение или сумма этих чисел: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 ? Сумма. Произведение равно 0,а сумма равна 45. ВЫЧИСЛЕНИЯ 100 Решить уравнение 9408: Х = 517 ­ 489 . Х= 336 . ВЫЧИСЛЕНИЯ 150 Найдите значение выражения XCVI + CXLIV . 240. 96 + 144 = 240. ВЫЧИСЛЕНИЯ 200 Волшебный квадрат (выясните свойство). 4 3 8 9 5 1 2 7 6 Сумма чисел в каждой строке, в каждом столбце, по диагоналям равна 15. ВЫЧИСЛЕНИЯ 250 Сумма трех последовательных четных чисел равна 48. Найдите эти числа. Искомые числа 14,16,18.  Решение: Х­это1число, Х+2­это 2 число,Х+3­ это 3 число.2Х+(Х+2)+ (Х+4)=48,Х=14,Х+2=16,Х+4=18. Третий раунд Где была составлена таблица умножения? В Индии, Греции или Египте? Таблица умножения была составлена в Греции. До нас дошла таблица умножения, составленная Никомахом 2­1 века до нашей эры. Подвести итоги игры и объявить победителя. Аналитическая часть Урок завершен. С какими трудностями я столкнулась на этом уроке. Так как я выбрала  формой проведения этого урока игру, это уже создает определенные трудности в построении урока, в ходе его проведения. Трудно справится с эмоциями, которые в избытке присутствуют  на любой игре. Дух соперничества, желание победить, споры об объективности судейства – все  это требует от учителя максимальной организованности, тактичности, умения предвидеть и  подавлять конфликты. Но какое удовольствие получают от таких уроков наши учащиеся! Игра  воспитывает в детях жажду знаний, стремление к открытиям, любовь к активному умственному труду. А поэтому я, как творчески работающий учитель, непременно использую игру как метод обучения либо в качестве формы  урока  или его части, либо в качестве внеклассной работы,  чтобы окрасить школьную жизнь детей одним из самых прекрасных человеческих чувств –  радостью познания. Использованная литература 1. С.С.Татарченкова, «Урок для учителя»,Санкт­Петербург,2002 2. В.В.Гузеев, «Методы обучения и организационные формы уроков», Москва,1999 3. С.С.Татарченкова, «Урок как педагогический феномен», Санкт­Петербург,2005

Урок-игра «Лабиринт» математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра  «Лабиринт»   математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра «Лабиринт» математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра  «Лабиринт»   математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра «Лабиринт» математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра  «Лабиринт»   математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра «Лабиринт» математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра  «Лабиринт»   математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра «Лабиринт» математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра  «Лабиринт»   математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра «Лабиринт» математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра  «Лабиринт»   математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра «Лабиринт» математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра  «Лабиринт»   математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра «Лабиринт» математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра  «Лабиринт»   математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра «Лабиринт» математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»

Урок-игра  «Лабиринт»   математика 5 класс Урок-игра «Лабиринт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017