Урок 27: Сложение и вычитание. Решение задач
Цель урока: обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», обогащение системы знаний по данной теме,
установление связей между теорией и практикой.
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать умения выполнять арифметические действия сложения и вычитания над многозначными
натуральными числами;
личностные: умение работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, рациональная организация труда,
воспитание сознательного отношения к учебному труду, развитие творческих способностей, самостоятельности;
метапредметные: уметь воспроизводить смысл выполняемых действий; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную
компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей
деятельности, анализировать, наблюдать, делать выводы.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение правил выполнения действий сложения и вычитания
натуральных чисел; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на сложение и вычитание натуральных чисел; создание условий
для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме, решении уравнений.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и
аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное
отношение к себе и своей работе, воспитание гордости за свою малую родину, воспитание патриотизма..
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к
предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез правил решения
задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности
рассуждать.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое оборудование: доска, мультимедийное оборудование, карточки с уравнениями для самостоятельной работы, учебник «Математика» 5
класс под ред. Дорофеева Г.В., М., Просвещение Технологическая карта урока
Этап урока
Содержание этапа
1.
Организацио
нный этап
Задачи
этапа
Создать
благоприятн
ый
психологичес
кий настрой
на работу
(Слайд 2)
Карта Оренбургской
области
2.
Мотивация
учебной
деятельност
и учащихся,
постановка
цели и задач
урока.
Обеспечение
мотивации
учения
детьми,
принятие
ими целей
урока.
с
Мотивирует учащихся,
вместе
ними
определяет цель урока;
демонстрирует карту
области,
акцентирует
внимание учащихся на
наличие флажков на ней.
Деятельность учителя Деятельность
учащихся
Формирование УУД
Приветствие, проверка
подготовленности
к
учебному
занятию,
организация внимания
детей.
(мотивационная беседа)
Включаются в
деловой ритм
урока.
Участвуют в
беседе
с
учителем
отвечают на
поставленные
вопросы.
Определяют
тему и цель
урока
мотивация
организация
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с учителем и
одноклассниками.
Регулятивные:
своей учебной деятельности
Личностные:
учебной деятельности
Познавательные:
умение
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной форме.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:
умение
вступать в диалог, участвовать
в коллективном обсуждении
вопроса. 3.
Актуализаци
я знаний
Актуализаци
я опорных
знаний и
способов
действий с
натуральным
и числами.
Развитие
устной речи,
повторение
таблицы
умножения,
применение
ранее
изученных
правил.
3.1 Устная работа
(Слайд 3)
Предлагает
устную
фронтальную работу с
натуральными числами.
Контролирует
выполнение работы.
Следит за заполнением
таблицы.
3.2 Расширение и
углубление знаний о
достопримечательнос
тях Оренбуржья:
гора Верблюд
(Слайд 4)
Повышает интерес
учащихся к наиболее
значимым природным,
историческим,
архитектурным и
культурным объектам,
расположенным на
территории региона.
Участвуют в
устной работе,
вспоминают все
арифметически
е действия с
натуральными
числами,
решают
предложенные
примеры.
Знакомятся с
одной из
достопримечат
ельностей
Оренбуржья
Познавательные:
структурирование собственных
знаний.
Коммуникативные:
организация и планирование
учебного сотрудничества с
учителем и одноклассниками.
Регулятивные:
контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности.
Личностные:
усваиваемого материала.
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной форме.
Коммуникативные: умение
доносить информацию до
слушателей
оценивание 4.
Применение
знаний и
умений в
жизненной
ситуации
Показать
разнообразие
арифметичес
ких задач,
решаемых в
жизни при
помощи
действий с
натуральным
и числами
4.1 Решение
практико
ориентированной
задачи (Слайд 5)
Бузулукский бор
Контролирует процесс
решения задачи.
980 – 725 = 255 – 3 день
255 + 123 = 378 – 2 день
725 – 378 = 347 – 1 день
Фронтально
выполняют
письменное
решение в
тетради
предложенной
задачи
4.2 Расширение и
углубления знаний о
достопримечательнос
тях Оренбуржья
(Слайд 6)
Губерлинское
ущелье
Прикидка результата
Повышает интерес
учащихся к наиболее
значимым природным,
историческим,
архитектурным и
культурным объектам,
расположенных на
территории региона.
Знакомятся с
одной из
достопримечат
ельностей.
Повторяют
правила
прикидки
результата
Познавательные:
формирование интереса к
данной теме.
Личностные:
формирование
готовности к самообразованию.
Коммуникативные:
уметь
оформлять свои мысли в
письменной форме.
Регулятивные: планирование
своей деятельности для
решения поставленной задачи и
контроль полученного
результата.
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной форме.
Коммуникативные: умение
доносить информацию до
слушателей 4.3 Расширение и
углубление знаний о
достопримечательнос
тях: Оренбургский
государственный
заповедник. (Слайд
7)
Прикидка
результата
Повышает интерес
учащихся к наиболее
значимым природным,
историческим,
архитектурным и
культурным объектам,
расположенным на
территории региона.
Обеспечивает
эмоциональную
разгрузку учащихся.
Повышает интерес
учащихся к наиболее
значимым природным,
историческим,
архитектурным и
культурным объектам,
расположенным на
территории региона.
Повышает интерес
учащихся к наиболее
значимым природным,
историческим,
архитектурным и
культурным объектам,
расположенным на
территории региона.
Повышает интерес
4.5 Расширение и
углубление знаний о
достопримечательнос
тях Оренбуржья:
озеро Развал
(Слайд 8)
Решение уравнения.
4.6 Расширение и
углубление знаний о
достопримечательнос
тях Оренбуржья:
памятник
Пушкину и Далю
(слайд 9)
Закономерности
Расширение и
Физкультмин
утка
4.
Применение
знаний и
умений в
жизненной
ситуации
(продолжени
е)
Смена
деятельности
.
Показать
разнообразие
арифметичес
ких задач,
решаемых в
жизни при
помощи
действий с
натуральным
и числами
5.
Проверка
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной форме.
Коммуникативные: умение
доносить информацию до
слушателей
Знакомятся с
одной из
достопримечат
ельностей.
Повторяют
правила
округления
чисел и
прикидки
результата
Учащиеся меняют вид деятельности и готовятся
продолжить работу.
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной форме.
Коммуникативные: умение
доносить информацию до
слушателей
Знакомятся с
одной из
достопримечат
ельностей.
Повторяют
правила
решения
уравнений.
Знакомятся с
одной из
достопримечат
ельностей.
Повторяют
правила
продолжения
ряда чисел.
Самостоятельн Познавательные: умение
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной форме.
Коммуникативные: умение
доносить информацию до
слушателей Самостоятел
ьная работа с
проверкой
по эталону.
умения
складывать и
вычитать
натуральные
числа
углубление знаний о
достопримечательнос
тях Оренбуржья:
КараванСарай
(Слайд 15)
1. Выполни действия
2567 + 86305
9231 – 574
2. Комплекс был
построен в 1837 –
1846гг. Сколько лет
он строился?
6.
Информация
о домашнем
задании
Обеспечение понимания детьми
содержания и способов выполнения
домашнего задания
7. Рефлексия
(подведение
итогов
урока)
Дать качественную оценку работы
класса и отдельных учащихся.
Инициировать рефлексию детей по
поводу психоэмоционального
состояния, мотивации их
собственной деятельности и
взаимодействия с учителем и
одноклассниками.
учащихся к наиболее
значимым природным,
историческим,
архитектурным и
культурным объектам,
расположенным на
территории региона.
88872
8657
9 лет
Предлагает учащимся
творческое домашнее
задание: Составление
математической
справки про Чудеса
Оренбуржья. Дает
комментарий к
домашнему заданию
Подводит
индивидуальные итоги
работы и класса в целом.
о выполняют
письменное
решение в
тетради
предложенной
задачи
осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
устной форме.
Коммуникативные: умение
доносить информацию до
слушателей
Учащиеся
записывают в
дневники
задание
Учащиеся
получают
отметки
согласно
набранным
жетонам.
Регулятивные: оценивание
собственной деятельности на
уроке
Самооценка учебной
деятельности, соотношение
цели и результата
Верблюдгора расположена в Оренбургской области в 9 км от поселка Восточного (200 км от Орска). Выступающая часть скалы,
похожая на голову верблюда, в народе получила название «балда». Это массивный нависающий глыбообразный останец твердой породы возвышается над рекой на 120 метров, имеет ровную горизонтальную площадку и служит прекрасным местом для обзора
долины Волги. Верблюдгора является одной из самых оригинальных природных скульптур и своеобразным символом
Оренбургского сухостепного Зауралья. О горе сложены легенды, в одной из них говорится, будто бы однажды верблюд хотел
померяться силой с Уральским хребтом, пришел, приготовился к бою, да так и застыл навеки. В другой легенде рассказывается о
том, как в давние времена проходил этими местами караван. Люди искали плодородные земли, чтобы на них поселиться. Путь был
труден, не было воды, высохла трава, и малопомалу погибли все люди и верблюды. Остался только один измученный верблюд,
который продолжал идти много дней по выжженной земле, когда наконец перед ним на горизонте блеснула серебряная лента реки.
Прилег верблюд отдохнуть да так и окаменел.
Настоящее горное ущелье с бурной речкой, затерявшееся в местности, чередующейся степями и холмами удивительный уголок
природы. Место действительно необычно тем, что расположено оно не в горах, а посреди обычной степи. Здесь на местности
древнейшие горные породы, выходят на поверхность. Они представляют собой сланцы протерозойской эры. Несколько веков эти
скалы обтачивает ветер и вода, формируя из них причудливые формы, интересные природные скульптуры, напоминающие зверей и
птиц. Одна из таких природных каменных скульптур скала Черепаха.
Ущелье тянется вдоль реки Губерля на расстояние более 20 км. Природа КарагайГуберлинского ущелья тоже сильно отличается
от степи: здесь, вдоль русла реки, произрастают сосны, а между скал растут реликтовые растения папоротники, мхи и лишайники.
Среди животных между скал селятся барсуки, лисы, сурки. В более давние времена здесь встречались и волки.
Сложение и вычитание. Решение задач
Сложение и вычитание. Решение задач
Сложение и вычитание. Решение задач
Сложение и вычитание. Решение задач
Сложение и вычитание. Решение задач
Сложение и вычитание. Решение задач
Сложение и вычитание. Решение задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.