Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .
Оценка 4.8

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
история +1
11 кл
26.04.2017
Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .
Интегрированный урок на тему “День народного единства”«Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою». Актуальность темы: День народного единства самый молодой праздник в России. До этого праздника. На общенациональном уровне в РФ мы не отмечали ни одной знаменательной даты дореволюционной России. Очень важно, чтобы подрастающее поколение органично воспринимало традиционные нравственные ценности. Использован материал по отечественной истории из электронных библиотек и интернет- ресурсов : 1.htth://www.rambler.ru / 2. Кубанского казачьего хора //www.petamusic.ru/ 3. http://www.msk-guide.ru/page_19878.htm// 4. http://www.portal-slovo.ru 5. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1518352/#ixzz4OPQhOHzE Интегрированный урок, который объединяет знания по предметам истории и обществознанию. Урок проводится при участии двух преподавателей и двух команд 10 - 11 кл. Все участники делятся на (малые группы) подгруппы. Для всех групп приготовлены одинаковые задания: 1.Проблемные вопросы, которые будут рассмотрены в ходе урока. 2.Справочные материалы 1.2.3. 3.Конституция РФ (Гимн РФ) 4. Кроссворд (филворд) - урок-исследование.
=СЦЕНАРИЙ - День народного единства.docx
ГБПОУ ЛО ППТ Урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории и обществознания. Высшая категория «Лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою». Актуальность темы:       День народного единства самый молодой праздник  в России.  До этого праздника. На общенациональном   уровне   в   РФ   мы   не   отмечали   ни   одной   знаменательной   даты дореволюционной   России.   Очень   важно,   чтобы   подрастающее   поколение   органично воспринимало традиционные нравственные ценности.                  Использован материал   по отечественной истории   из электронных библиотек и интернет­ ресурсов : 1.htth://www.rambler.ru / 2. Кубанского казачьего хора //www.petamusic.ru/  3. http://www.msk­guide.ru/page_19878.htm// 4. http://www.portal­slovo.ru 5. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1518352/#ixzz4OPQhOHzE Проблемное задание для групп:  (распечатка для студентов)                В ходе урока, совместно со студентами   попытаться найти ответы на следующие вопросы: 1.Почему был принят закон о новом  празднике в РФ? В чем его смысл? 2. Почему новый праздник назвали Днем  народного единства? 3.Сособствует ли  объединению нации замена (отмена) праздника 7 ноября­Дня согласия  и примирения,  или  ведет к разногласию в обществе? 4.Прижился ли этот праздник в России? В чем его значимость в эпоху современности? Цель урока    : Раскрыть суть и значимость праздника «День народного единства» Задачи:  1. Обобщить факты героической борьбы народов нашей страны с иноземными  захватчиками в XVII веке. 2. Развивать творческую активность учащихся, осознание ими личной ответственности в защите Родины. 3. Способствовать формированию патриотического сознания, развивать гражданские  качества личности, чувства сопричастности к истории своей страны, к осознанию  преемственности поколений. 1.Обучающая­познакомить   студентов   с   основным   содержанием   праздника,   который отмечается 4 ноября в РФ. 2.Развивающая­использовать приобретенные студентами  навыки  критического мышления, умения вести диалог, аргументировать отстаивая свою точку зрения. 3.Воспитательная – всколыхнуть  чувства сопричастности к историческому прошлому,   к пониманию духовной значимости праздника, для дальнейшего формирования у студентов гражданственности и патриотизма.  ХОД УРОКА 1. Организационный момент:  Представление гостей­экспертов       Раздаточный материал (Приложение1) Тема урока:   4 ноября День народного единства ­ путь к миру и согласию  в Российской Федерации. Тип урока:  Урок  исследования и формирования знаний    Форма урока:  Проблемный (поиск решения ответов), интегрированный (история и  обществознание) Время отведенное на урок:   2 урока (учебных часа) включает теоретическую часть и работа в группах (педагогика сотрудничества) Методы   обучения:  использование   новых   технологий   с   учетом   применения   интернет ресурсов, кейс­метода, как средства формирования метапредметных компетенций.  Самостоятельный   поиск,   исследование   проблемы,   дискуссия,   (участники: 2 группы­№14 и №117 разбиты на малые группы)   групповая   работа ­педагогика сотрудничества ­ Словесный ­ формирование теоретических знаний, ­ Проблемно­поисковый ­ развитие самостоятельного мышления, ­ Индуктивный ­ умение обобщать, делать выводы, ­ Дедуктивный ­ умение анализировать, ­ Рефлексия ­ самоанализ деятельности, ­ Филворд (кроссворд) Оборудование: Мультимедиа – проектор (представление презентации  и  видео­ряда),  компьютер, экран, трибуна для выступления Оформление:    1.Тематические стенды: Россия – наша общая родина. Я живу на земле Ленинградской.  2.Выставка книг по истории  героического прошлого народов России. 3. Историческая карта событий: «Россия на рубеже XVI­XVII вв. Смута»  4.Оформление рабочих мест кабинета (столы и посадочные места сгруппированы для 5  групп) ; Ход урока Урок 1 1.Учитель истории  открывает урок:   Вступительное слово:      Сегодня мы проводим интегрированный   урок, который объединяет ваши знания  по истории   и   обществознанию.   Урок   проводится   при   участи   двух   преподавателей   и   двух команд (группа №14 и №117). Все  участники делятся на (малые группы) подгруппы. Для всех групп приготовлены одинаковые задания: 1.Проблемные вопросы, которые будут рассмотрены в ходе урока. 2.Справочныйе материалы 1.2.3. 3.Коституция РФ (Гимн РФ) 4. Кроссворд (филворд) ­ Мы проведем с вами урок­исследование.   «Это   есть   смысл   нашего   пребывания   на   земле:   мыслить,   и   искать,   и вслушиваться   в   дальние   исчезнувшие   звуки,   так   как   за   ними   лежит   наша истинная Родина»  ­  Просьба быть внимательными, не торопиться с ответами. Внимание на экран! Экран:    Презентация 1 (  Слайд 1) Тема урока: 4 ноября День народного единства ­ путь к миру и согласию  в Российской Федерации. Эпиграф:  С историей не спорят, с историей живут. Она объединяет на подвиг и на труд! Едино государство, когда един народ,  Когда великой силой он движется вперед! Работа в тетрадях: Запишите тему урока (Слайд 2)"О днях воинской славы и памятных датах России" 2.Учитель обществознания:        4   ноября   в   России   отмечается   День   народного   единства.   Праздник   был   учреждён Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.     В ходе урока, совместными   усилиями   попытаемся найти ответы на вопросы, которые более десяти лет назад взволновали граждан России. Рассмотрим проблемное задание. Вопрос 1:   Ответ:   Подумайте, почему был принят закон о новом  празднике в РФ?      Впервые в РФ новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года. Давайте познакомимся с историей этого праздника. 3.Учитель истории о празднике:            В обществе имеются разные оценки   в отношении принятия нового праздника для россиян.   И   первоначально   он     встретил   серьезную   критику   со   стороны   общества.   Но историкам удалось донести до общественности всю полноту значимости событий прошлого из истории нашего государства.      Попробуем разобраться, почему   и откуда   появились два   разных взгляда на новый праздник в РФ.        Но прежде обратимся к первой строчке эпиграфа к уроку:  «С историей не спорят, с историей живут»  (раздаточный материал –проблемные задания) Вопрос: ­Какой смысл заложен в этих словах «С историей не спорят, с историей живут»? ­А учит ли история нас чему либо? Ответ:  Да, история действительно учит нас многому. Но для этого необходимо помнить значимые события и чтить память героев своего Отечества. (Слайд 3)     Освободители земли русской Музыка 1 ­  Звучит   фрагмент  песни  «Встань  за  Веру,  Русская  Земля»  в  исполнении     Кубанского казачьего хора – (www.petamusic.ru) (На фоне музыки звучат слова педагога) 4.Учитель обществознания: Во   все   времена   патриотизм,   гражданская   позиция,   любовь   к   Отечеству   считалось почетным делом, и служило идеалом для многих поколений Россиян. Именно единство народа в годину опасности сплачивало общество в  стремление  сохранить независимость государства, его суверенность. Вот такие общественные устремления, такие нравственные качества  помогали  народу забыть о мелочных несогласиях и вспомнить, что  наша страна многонациональное   государство   ­   единая   нация   Россияне.   И   эта   нация   как   один поднималась на защиту   рубежей, во имя жизни и процветания родины. 5.Учитель истории: Рассмотрим проблемное задание  (Распечатки на партах) Вопрос 2. Почему новый праздник назвали Днем  народного единства? ­  В чем его смысл?  ­ Скажите, а что такое единство?  ­ Зачем оно нужно?  ­  В каких условиях оно возникает?  ­Чтобы ответить на все эти вопросы проведем Экскурс в историю «  Из глубины веков в эпоху современности» (Внимание на экран)  Видео – ролик ( 22 мин   (4)     )   Освободители Минин и Пожарский  (можно остановить и задать вопросы по определенным фрагментам, затем продолжить просмотр)     Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на неё набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена   назывались   у   нас   смутными,   а   ещё   ­   кровавыми.   Внутренние   и   внешние   бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. Вопросы: ­ О чем шла речь в фильме? Давайте вспомним, что такое Смута? Смута – период в российской истории, связанный с тем, что прервалась правящая царская династия Рюриковичей, появились лже­цари,   также с обострением социально­ экономической   ситуации   в   стране,   осложнённое   вторжением   интервентов:   поляков   и шведов, их попытками возвести на российский престол своих кандидатов, предательство бояр по отношению и к народу и к государству. ­Почему период смуты называют гражданской войной? (между гражданами одной страны) Работа в тетрадях: Запишите основные понятия: 1)   Смута – период в русской истории на рубеже 16 ­ 17 веков 2)   Гражданская война – 3)   Иностранная интервенция­ 4)   Религия  Урок 2     (педагогика сотрудничества, кейс ­ метод) Оборудование: (Приложение1)­работа с раздаточным материалом 6.Учитель обществознания:  (Единство навсегда.) Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Победой вписана строка, И славит стих былых героев, Поверг народ врагов­изгоев, Обрел свободу на века! И поднималась Русь с колен В руках с иконой перед битвой, Благословленная молитвой Под звон грядущих перемен. Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда! (Наталья Майданик)  7.Учитель истории:     День народного единства в России – это государственный праздник, который ежегодно отмечается 4 ноября. Дата эта была выбрана отнюдь не случайно. Вопрос: Как же появился в нашем календаре новый праздничный день?  ­Давайте выясним, как празднование этого дня связано с событиями российской истории далёкого 1612 года.       (Несмотря на свою кажущуюся молодость, исторически День народного единства связан с далекими   событиями   начала   17­го   века,   когда   в   1612   году   Москва,   наконец­то,   была освобождена от польских интервентов) Вопрос: скажите, что же за события происходили в это время? Ответ:  (эти события были связаны с освобождением Москвы от польских интервентов, с событиями Смутного времени.) (Слайд 4) Вопрос: ­ Кто такие ополченцы? Кто организовал сбор средств для народного ополчения? ­Какую религию, веру стремились навязать России польские интервенты? (католичество) ­Какую религию исповедует русский народ? (православие) ­ Кого можно назвать истинными патриотами своего Отечества? (Слайд 5)      4 ноября (22 октября по старому стилю) народное ополчение успешно штурмовало Китай­Город в Московском кремле.      Первым в освобожденный город вступил Дмитрий Пожарский со священной иконой Казанской Божьей Матери в руках. Именно она, как свято верили на Руси, и помогла защитить Государство Московское от польского нашествия.    7 ноября (24 октября)  польский гарнизон в Москве капитулировал.   8.Учитель обществознания:   Работа в группах:    А теперь обратимся к историческим источникам, которые   имеются на ваших рабочих столах. Вопросы командам: обратимся к источникам  в поисках ответов         Вопрос 3.  Почему на три ступеньки вниз (с 7…4 ноября) Календарная ошибка, или обдуманный шаг правительства России? Чтобы ответить на этот вопрос. Давайте разберемся сначала. Почему именно 4 ноября?                              Историческая справка 1  ­(  Приложение1)   ­ Найдите  ответ на вопрос:  Почему 4 ноября? ( И подтвердите словами из текста.)    *    В этот день, 4 ноября, на Руси отмечается праздник Казанской иконы Божией Матери (икона с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках в иконографическом типе Одигитрия, то есть Путеводительница).       * В 1612 году список с иконы находился во Втором ополчении, освободившем Москву от интервентов. Накануне решающего сражения русское воинство 3 дня постилось и молило Богородицу о милости перед Казанской иконой.   С этой иконой войско князя Дмитрия Пожарского ворвались в московский кремль и освободили его от ненавистных поляков. Победа,   одержанная   в   этом   сражении,   была   расценена   как   чудо.   Возникло   народное почитание иконы.  висит (Слайд 5) ­ Найдите  ответ на вопрос: Как  русский народ отблагодарил свою заступницу и  подтвердил свою сопричастность Православной веры? **Возникло   народное   почитание   иконы.     Позднее   на   Красной   площади   был   возведен Казанский собор и установлено празднование Казанской иконы 22 октября (4 ноября). (Внимание на экран)  (  Слайд 6) Историческая справка 1: (Приложение1) *    В этот день, 4 ноября, на Руси отмечается праздник Казанской иконы Божией Матери (икона с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках в иконографическом типе Одигитрия, то есть Путеводительница).          По церковному преданию икона была обретена в Казани в 1579 году.  После пожара, уничтожившего   половину   Казани,   9­летней   девочке   Матрёне   Онучиной   трижды   во   сне являлась Богородица и повелела возвестить всем, что в земле, на месте сгоревшего дома хранится Её икона. Матрёна со своей матерью откопали икону, а священник ближайшего Никольского храма, будущий патриарх Гермоген с крёстным ходом отнёс икону в свой храм. После молебна икону перенесли в Казанский Благовещенский собор.           Казанский   собор   был   возведён   на   углу   Красной   площади   на   средства   князя     * В 1612 году список с иконы находился во Втором ополчении, освободившем Москву от интервентов. Накануне решающего сражения русское воинство 3 дня постилось и молило Богородицу о милости перед Казанской иконой.   С этой иконой войско князя Дмитрия Пожарского ворвались в московский кремль и освободили его от ненавистных поляков. Победа, одержанная в этом сражении, была расценена как чудо.   **Возникло   народное   почитание   иконы.     Позднее   на   Красной   площади   был   возведен Казанский собор и установлено празднование Казанской иконы 22 октября (4 ноября).   Д.И.Пожарского в 1625 году       В 1632 году деревянный храм сгорел.         В 1635 году, появился Каменный Казанский Собор, который был построен на месте сгоревшей деревянной церкви.         В 1936 году в СССР по указу правительства, в год 300­летия основания, Казанский собор был взорван.       В 1990­1993 годах на пожертвования горожан и средства правительства Москвы храм был восстановлен по проекту ученика Барановского Олега Журина, а 4 ноября 1993 года Казанский собор был освящен.       Казанский собор на Красной площади – это первый храм восстановленный в Москве из разрушенных при Советской власти святынь в Российской федерации. В нем находится особо чтимая икона Казанской Божией Матери с мощехранительницей. /Источник: http://www.msk­guide.ru/page_19878.htm// 9.Учитель истории: ­ Найдите  ответ на вопрос:  Почему икону считают Чудотворной? Почему она является  Православной Святыней? * Считается,  что она не единожды спасала Москву от разорения  Историческая справка 2: (распечатка для студентов)    Новый всплеск чудотворений от образа приходится на годы Северной войны (что это за война?),  которую Россия  вела  со  Швецией  в  1700­1721  годах  за  выход  на  Балтийское побережье.   Тогда   же   происходит   переосмысление   образа   как   святыни,   оберегающей Русскую землю от нашествий иноземцев. В 1709 году, накануне Полтавского сражения, перед иконой молился царь Пётр I. В 1710 году икона из Москвы была перенесена в Санкт­ Петербург, и после строительства в 19 веке Казанского собора (архитектор Воронихин) хранилась в нём. В 1812 году, отправляясь в русскую армию, перед Казанской иконой стоял М.И.Кутузов на Бородинском поле перед началом битвы. Ныне икона находится в Богоявленском соборе в Москве. *Считается,   что она не единожды спасала Москву от разорения. В зимой 1941 самолет, на борту которого находилась икона Казанской Божией Матери, произвел облет вокруг Москвы, «защитный оберег». В результате этого события наступление   немцев   под   Москвой     было   сорвано,   что   послужило   предпосылкой   к коренному перелому в ходе ВОВ.  /Источник: http://www.msk­guide.ru/page_19878.htm// 10.Учитель истории:      Вопрос   3.  Почему   на   три   ступеньки   вниз   (с   7…4   ноября)   Календарная   ошибка,   или обдуманный шаг правительства России? Историческая справка 3: (распечатка для студентов) В   1649   году   царь   Алексей   Михайлович   издал   указ,   что   4   ноября   устанавливается государственный праздник, День Казанской иконы Божьей матери.    Праздник отмечали в России вплоть до Революции 1917 года.     В декабре 1917 года на основании Декрета Советской власти церковь была отделена от государства.  4 ­ 7 ноября – день освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году,  совпал  с днем свершения Октябрьской Социалистической революции 7­8 ноября (24­25 октября по старому стилю) в 1917г.   *Новая власть, не уважала деятельность духовенства и его значимость в истории страны. Советское правительство заменило один праздник другим, более значимым для той эпохи.  * После   распада   СССР   и   образования   РФ,   произошла   смена   приоритетов  и правительство исключило из числа государственных   праздников   7   ноября,   который первоначально     именовался   «Годовщиной   Великой   Октябрьской   социалистической революции», а с 1996 года назывался ­ «Днём согласия и примирения».    *   Общественное   мнение   разделилось.  Одни   считали,   что   нельзя   менять   название праздника,   а   другие   неоднократно   заявляли,   что   7   ноября   1917   г.   ассоциируется   не   с согласием   и   примирением,   а   с   расколом   российского   общества,   вылившимся   в кровопролитную гражданскую войну 1918­1922гг., когда часть граждан, вынуждена была покинуть родину без права  возвращения не по своей воле.    В 2004 г. в соответствии с принятым новым законом были внесены поправки в Трудовой кодекс   Российской   Федерации:   празднование   7   ноября   «Согласия   и   примирения» отменено.        /Источник: http://www.portal-slovo.ru 11.Учитель обществознания:             (  Слайд 7) ­Да, это действительно был обдуманный шаг Правительства РФ.      Президент РФ  В. Путин в 2005 году подписал указ об учреждении в России 4 ноября нового государственного праздника, Дня народного единства, в честь дня Казанской иконы Божьей матери и славной победы русской армии над польскими интервентами, А сама идея отмечать праздник именно в этот день принадлежит Межрелигиозному совету   России.   Поэтому   День   народного   единства   является   не   только   светским,   но   и межрелигиозным   праздником,   который   отмечают   все   жители   страны   и   представители разных религий и конфессий в России           4   ноября,   как   День   народного   единства   и   согласия   провозглашён   праздничным (нерабочим) днём и в 2005 году был широко отпразднован в стране.        12.Учитель истории:    Таким образом, можно сказать, что День народного единства совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Медленно история листается,  Летописный тяжелеет слог.  Всё стареет, Родина ­ не старится,  Не пускает старость на порог.  Мы прошли столетия с Россией  От сохи до звёздного крыла  А взгляни ­ всё то же небо синее,  И над Волгой та же тень орла          Россия­страна народного единства, и лишь тот достоин уваженья, кто чтит историю свою.  Слайд 8     (по местам боевой славы)      Народ помнит своих героев и их избранников. В память о героическом прошлом созданы различные   музыкальные     и   художественные   произведения,   картины   и   памятники архитектуры   на   всем   протяжении   пути,   которое   совершило   2   народное   ополчение   под предводительством Минина и Пожарского,  продвигаясь из Ярославля в Москву.  Самые почитаемые памятники у народа находятся: 1)Москва (Слайд 8)  Самый первый памятник Минину и Пожарскому – возведен в Москве. Изначально его  планировали установить в Нижнем Новгороде, где создавалось народное ополчение. Сбор  средств начали в 1803 г, а работу поручили  скульптору Ивану Мартосу. Автор изобразил  момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой в сторону Москвы, вручает князю Дмитрию Пожарскому старинный мечь Рюриковичей и призывает его встать во главе русского  войска ополченцев на защиту земли русской. Опираясь на щит, раненый воевода  приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного  самосозгнания в трудный для Отечества са.  Памятник установили на Красной Площади  вМоске в 1818г. Памятник возведен на средства, пожертвованные жителями городов и уездов России.  Это первый памятник в истории  России, установленный народным героям Отечества.   ­ При открытии памятника В.Г.Белинский сказал: «Может быть, время сокрушит эту  бронзу, но священные имена их не исчезнут в океане вечности…Они всегда будут  воспламенять любовь к Родине в сердцах своих потомков. Завидный удел! Счастливая  участь!» 2) Нижний  Новгород Слайд 9 3) Великий Новгород Слайд 10 13.Учитель обществознания:   Обратимся к проблемным заданиям. Вопрос 4. Прижился ли новый праздник в России?                    В чем его значимость в эпоху современности? Ответы:  (Да,……..) ­А теперь подтвердите свои выводы словами из текста Гимна РФ Ответы: (подчеркните  слова  текста) ­ А можно ли словами текса Гимна подтвердить значимость единства народа  в эпоху  современности Ответы: (подчеркните  слова  текста 2 чертами) Гимн Российской Федерации. (распечатка) Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твоё достоянье на все времена! Славься, отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая! Хранимая богом родная земля! Славься, отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, отечество, наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 14.Учитель истории:        (Слайд 11) Вопрос: Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"? Ответ:  К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России.      Главное ­ вместе!      Главное ­ дружно!     Главное ­ с сердцем горящим в груди!     Нам равнодушие не нужно!     Злобу, обиду прочь гони! Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.  15.Учитель обществознания:   (    Слайд 12) Вопрос: Можно ли сегодня говорить о единстве в современном российском обществе?  ­   Какие   моменты   свидетельствуют   о   единении   или   о   разобщённости   современного общества?  Порассуждайте о причинах разногласий, существующих в современном обществе? О том, что   такое  единение   и   как   оно   связано  с   понятием   «патриотизм»?  Можете   ли   вы   себя назвать патриотами и почему? Что такое ложный, а что такое истинный патриотизм?       16.Учитель истории:         (Слайд 13) Вывод: 4 ноября мы отпразднуем День народного единства. И хотя этот праздник – относительно молод, но все больше наших сограждан празднует этот праздник. И неслучайно: ведь памятная дата уходит своими корнями в глубину веков, отражая  особые  страницы   национальной  памяти.  400  лет  назад,   преодолев  Смуту,  наш народ отстоял свободу и независимость Родины, укрепил основы государственности. Та героическая эпоха, как и вся отечественная История в целом, — яркое свидетельство того, что только сохраняя единство и гражданскую солидарность, оберегая свои традиции и   духовные   ценности,   мы   сможем   добиться   поставленных   целей:   сберечь   целостность государства, его мощь и благосостояние.     Сегодня принцип единства актуален не меньше, чем четыре столетия назад. Причем, не только в масштабах огромной страны, но и в рамках региона, района, города и, конечно, семьи. В единстве – наша сила.     В нашем техникуме – замечательные, активные, неравнодушные студенты и сотрудники. Нет сомнений, что все вместе, работая и учась в единой команде, мы сможем внести свой вклад в процветание нашей многонациональной Родины. Желаем всем в этот день счастья, душевного тепла, совместных удач и стремлений! Пусть   ничто   не   омрачит   ясного   солнца   и   прекрасного   настроения!   С   наступающим праздником! В День единства будем рядом,  Будем вместе навсегда,  Все народности России  В дальних селах, городах!  Вместе жить, работать, строить,  Сеять хлеб, растить детей,  Созидать, любить и спорить,  Охранять покой людей,  Предков чтить, дела их помнить,  Войн, конфликтов избегать,  Чтобы счастьем жизнь наполнить,  Чтоб под мирным небом спать! А теперь, чтобы подвести итог нашего урока попробуем вместе решить кроссворд и найти ключевое слово.  Кто первый ( поднимите руку)!? Заключение.       (    Слайды  14­17) (Слайды  14)  Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству  (слайд 15    )  Они   заговорили   о   братской   любви   и   жертвенности.   Среди   злобы,   корыстолюбия   и отчаяния, охвативших народ, они напомнили о том, что нет больше подвига, как отдать жизнь за брата своего.  (слайд 16)  Выходец из народа Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский! Все их помыслы, вся воля были устремлены к спасению Родины и веры отцовской. И они совершили невозможное, победили   врага,   полонившего   страну.День   освобождения   Москвы   от   захватчиков празднуют как День народного единства.  (слайд 17) Этот   праздник   призван   напомнить   о   том,   что   мы   россияне,   принадлежащие   к   разным социальным   группам,   национальностям   и   вероисповеданиям   ­   единый   народ   с   общей исторической судьбой и общим будущим  Рефлексия       ­ самоанализ деятельности А   теперь,   чтобы   проверить   насколько   вы   запомнили   историю   праздника,     ответьте   на вопросы: 1.Богородица Казанская и ее предназначение ( случайность или закономерность?) 2.Смута ­ что это, от чего и почему. (Можно ли было ее избежать в те далекие времена  истории государства) 3. Можно ли сказать, что именно народ  является двигателем истории ? 4.Почему говорят: «Героями не рождаются, ими становятся?»  5. Историческое  значение событий прошлого для настоящего и будущего народов России. ­ Филворд  /Подведем итог: (кроссворд)/   Решите филворд:   Вычеркни все фамилии справа из филворда,  а из оставшихся букв собери  новые фамилии и запиши их в ответах . ­ Внимание на экран! (Слайд 18)      Вычеркни все фамилии справа из филворда (кроссворда), а из оставшихся букв собери новые фамилии и запиши их в ответах (раздаточный материал­филворд) Д Р Н Н Й И А Р Г И К С Е Е Н Р Пржевальский Достоевский               Шаляпин  Толстой             Гагарин               Бернес ­ Домашнее задание и рекомендуемая литература. М О П Я Ш Н В А О Т О Е Ж Й И К Й Н И Л А Ж Е Л Л С П В С А С С О Т Й И К Р П Ь О С Т И А Г Б И Какой праздник отмечался в этот день ранее? (День согласия и ПРИМИРЕНИЯ) Как звали князя Пожарского? (Дмитрий) Кто вместе с Дмитрием Пожарским сумел объединить народ? (К. МИНИН) В каком месяце мы отмечаем День народного единства? (НОЯБРЬ) Как   назывался   федеральный   закон,   принятый   16   декабря   2004   года?   (О   днях Как   назывался   город,   который   штурмом   взяли   бойцы   народного   ополчения? Из какой династии происходил выбранный после победы на престол царь Михаил? Ответить на вопросы в тетрадь 1. 2. 3. 4. 5. воинской СЛАВЫ) 6. (КИТАЙ­город) 7. (РОМАНОВЫХ) 8. народного ополчения? (ПОЖАРСКИЙ) Как   фамилия   князя,   который   вместе   с   Кузьмой   Мининым   был   предводителем 9.Способствует ли  объединению нации замена (отмена) праздника 7 ноября­Дня согласия и примирения,  или  ведет к разногласию в обществе? 10.Прижился ли этот праздник в России? В чем его значимость в эпоху современности?

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны, преподавателя истории .

Интегрированный урок на тему “День народного единства” Разработка: Александровой Елены Сергеевны,  преподавателя истории .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017
Посмотрите также: