Интегрированный урок. Олимпийская география

  • Игры
  • Карточки-задания
  • Мероприятия
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При входе в кабинет географии каждый ученик получает карточку зеленого или желтого цвета.Учитель географии предлагает школьникам самим определить тему урока, которая соответствует названию города, который расположен в точке со следующими координатами: 43°35’ с.ш., 39°43’ в.д. На выполнение задания отводится 3 мин., в это время на экране демонстрируются слайды с фотографиями Сочи
Иконка файла материала integrirovannyy_urok.docx
Интегрированный урок Олимпийская география Цель урока: ­  показать  вариативность  уроков  географии  и   физической   культуры   и  возможности  их интеграции. Задачи: – развивать кругозор, внимание, память, сообразительность; – формировать коммуникативные навыки; – развивать интерес к изучению предметов; – совершенствовать навыки групповой работы; – применять знания, полученные на уроках географии и физической культуры. Оборудование:  проектор, экран, компьютер, листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, фломастеры, цветные карточки, атласы по географии, кроссворды, спортивный инвентарь. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: При входе в кабинет географии каждый ученик получает карточку зеленого или желтого цвета.Учитель географии предлагает школьникам самим определить тему урока, которая соответствует   названию   города,   который   расположен   в   точке   со   следующими координатами: 43°35’ с.ш., 39°43’ в.д. На выполнение задания отводится 3 мин., в это время на экране демонстрируются слайды с фотографиями Сочи  (см. электронное приложение). После этого учитель физкультуры задает вопрос: «Какое событие произойдет меньше чем через   год   в   этом   городе?».   Дети   отвечают,   что   в   2014   году   там   пройдут   зимние Олимпийские игры, объявляется тема урока – «Олимпийская география», говорится, что он будет проведен в форме викторины. В   викторине   участвуют   две   команды:   в   первую   входят   учащиеся,   которым   достались карточки зеленого цвета, а во вторую – те, у кого желтые карточки. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ География Олимпиады На   экране   появляется   таблица   с   шестью   заданиями.   Каждая   команда   в   порядке очередности называет любой номер от 1 до 6.Учитель нажимает на кнопку с указанным номером и читает задание. Учащиеся должны в течение   1   мин.   обсудить   его,   дать   ответ   и   показать   на   карте   город   или   страну.   Если команда   не   знает   ответа,   то   право   отвечать   переходит   к   другой   команде,   и   в   случае правильного ответа она получает дополнительный балл. Вопросы 1. Какой итальянский город, в котором проходила Олимпиада 2006 года, спрятан в имени Буратино? (Турин.) 2. Есть в той стране одна река – Она всех покоряет неизменно И с давних пор наречена Названием коротким – Сена.  (Париж.) 3.   Эта   страна,   в   которой   Олимпийские   игры   проводились   трижды,   является   родиной известного писателя Джека Лондона. (Великобритания.) 4.   Этот   город   –   самая   древняя   столица   Северной   Европы.   Он   расположен   на   берегах одноименного фьорда. В переводе на русский язык название города означает «В устье Ло». (Осло.) 5.   В   этой   стране   жители   говорят   сразу   на   двух   языках,   а   на   государственном   флаге запечатлен лист дерева. (Канада.) 6. Известный путешественник Марко Поло узнал об этой стране в XIII веке. Китайское название ее было Чипангу. Эта страна первой встречает восходящее солнце. (Япония.) Четыре флага Команды   получают   трафареты   олимпийского   флага   для   раскраски   (см.   электронное приложение)   и   листы   для   рисования.   На   экране   –   варианты   расположения   пяти переплетенных   олимпийских   колец.   Команды   должны   нарисовать   правильный   вариант олимпийского флага и рассказать, что он символизирует. За дополнительную информацию о флаге команда получает 2 или 3 балла. ПАНТОМИМА Команды должны придумать и показать по три пантомимы: изобразить два вида спорта и один географический объект – культурный или природный. На подготовку дается 2 мин. Задание оценивается по трехбалльной системе.Родина моя На   экране   в   одной   колонке   указаны   страны,   а   в   другой   –   виды   спорта.   Учащиеся   за определенное время должны вспомнить и правильно соотнести страны и зародившиеся в них виды спорта.  За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Ответы – в электронном приложении. Россия     ­    Фигурное катание Шотландия  ­    Гандбол США    ­     Самбо Греция    ­    Баскетбол Англия    ­     Кёрлинг Голландия      ­    Легкая атлетика Дания   ­         Футбол Перед следующим заданием детям задают вопрос вне конкурса:  «Нужны   ли   вообще   Олимпийские   игры?».   Каждая   команда   после   1   мин.   обсуждения предлагает свой вариант ответа. Кроссворд На выполнение этого задания отводится 5 мин. За это время учащиеся должны правильно ответить на как можно большее количество вопросов. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ В конце урока учитель географии проводит блицтурнир по городам и странам. Например: учитель называет страну, а команды сразу должны назвать ее столицу. В это время учитель физкультуры   подсчитывает   баллы,   набранные   командами   в   викторине,   и   объявляет результаты. Та команда, которая лучше справится с заданиями, получает за урок отметку «5», а проигравшая – отметку «4».