При входе в кабинет географии каждый ученик получает карточку зеленого или желтого цвета.Учитель географии предлагает школьникам самим определить тему урока, которая соответствует названию города, который расположен в точке со следующими координатами: 43°35’ с.ш., 39°43’ в.д. На выполнение задания отводится 3 мин., в это время на экране демонстрируются слайды с фотографиями Сочи
Интегрированный урок
Олимпийская география
Цель урока:
показать вариативность уроков географии и физической культуры и возможности их
интеграции.
Задачи:
– развивать кругозор, внимание, память, сообразительность;
– формировать коммуникативные навыки;
– развивать интерес к изучению предметов;
– совершенствовать навыки групповой работы;
– применять знания, полученные на уроках географии и физической культуры.
Оборудование:
проектор, экран, компьютер, листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, фломастеры,
цветные карточки, атласы по географии, кроссворды, спортивный инвентарь.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
При входе в кабинет географии каждый ученик получает карточку зеленого или желтого
цвета.Учитель географии предлагает школьникам самим определить тему урока, которая
соответствует названию города, который расположен в точке со следующими
координатами: 43°35’ с.ш., 39°43’ в.д. На выполнение задания отводится 3 мин., в это
время на экране демонстрируются слайды с фотографиями Сочи
(см. электронное приложение).
После этого учитель физкультуры задает вопрос: «Какое событие произойдет меньше чем
через год в этом городе?». Дети отвечают, что в 2014 году там пройдут зимние
Олимпийские игры, объявляется тема урока – «Олимпийская география», говорится, что
он будет проведен в форме викторины.
В викторине участвуют две команды: в первую входят учащиеся, которым достались
карточки зеленого цвета, а во вторую – те, у кого желтые карточки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
География Олимпиады
На экране появляется таблица с шестью заданиями. Каждая команда в порядке
очередности называет любой номер от 1 до 6.Учитель нажимает на кнопку с указанным номером и читает задание. Учащиеся должны в
течение 1 мин. обсудить его, дать ответ и показать на карте город или страну. Если
команда не знает ответа, то право отвечать переходит к другой команде, и в случае
правильного ответа она получает дополнительный балл.
Вопросы
1. Какой итальянский город, в котором проходила Олимпиада 2006 года, спрятан в имени
Буратино? (Турин.)
2. Есть в той стране одна река –
Она всех покоряет неизменно
И с давних пор наречена
Названием коротким – Сена.
(Париж.)
3. Эта страна, в которой Олимпийские игры проводились трижды, является родиной
известного писателя Джека Лондона. (Великобритания.)
4. Этот город – самая древняя столица Северной Европы. Он расположен на берегах
одноименного фьорда. В переводе на русский язык название города означает «В устье Ло».
(Осло.)
5. В этой стране жители говорят сразу на двух языках, а на государственном флаге
запечатлен лист дерева. (Канада.)
6. Известный путешественник Марко Поло узнал об этой стране в XIII веке. Китайское
название ее было Чипангу. Эта страна первой встречает восходящее солнце.
(Япония.)
Четыре флага
Команды получают трафареты олимпийского флага для раскраски (см. электронное
приложение) и листы для рисования. На экране – варианты расположения пяти
переплетенных олимпийских колец. Команды должны нарисовать правильный вариант
олимпийского флага и рассказать, что он символизирует. За дополнительную информацию
о флаге команда получает 2 или 3 балла.
ПАНТОМИМА
Команды должны придумать и показать по три пантомимы: изобразить два вида спорта и
один географический объект – культурный или природный. На подготовку дается 2 мин.
Задание оценивается по трехбалльной системе.Родина моя
На экране в одной колонке указаны страны, а в другой – виды спорта. Учащиеся за
определенное время должны вспомнить и правильно соотнести страны и зародившиеся в
них виды спорта.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Ответы – в электронном приложении.
Россия Фигурное катание
Шотландия Гандбол
США Самбо
Греция Баскетбол
Англия Кёрлинг
Голландия Легкая атлетика
Дания Футбол
Перед следующим заданием детям задают вопрос вне конкурса:
«Нужны ли вообще Олимпийские игры?». Каждая команда после 1 мин. обсуждения
предлагает свой вариант ответа.
Кроссворд
На выполнение этого задания отводится 5 мин. За это время учащиеся должны правильно
ответить на как можно большее количество вопросов.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В конце урока учитель географии проводит блицтурнир по городам и странам. Например:
учитель называет страну, а команды сразу должны назвать ее столицу. В это время учитель
физкультуры подсчитывает баллы, набранные командами в викторине, и объявляет
результаты. Та команда, которая лучше справится с заданиями, получает за урок отметку
«5», а проигравшая – отметку «4».