Интегрированный урок по безопасности дорожного движения «Это должны знать все»
Оценка 4.6

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения «Это должны знать все»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
классное руководство
5 кл
22.01.2017
Интегрированный урок по безопасности дорожного движения   «Это должны знать все»
Мною представлен интегрированный урок по безопасности дорожного движения в 5 классе по теме «Это должен знать каждый». Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: 1) обучать школьников безопасному поведению в дорожной среде; 2) познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение; 3) расширить словарный запас детей по дорожной лексике; 4) активировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей. Использование разных форм просветительской работы по пропаганде правил дорожного движения среди родителей и детей: - памятки и листовки обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД; - выступления на родительском собрании «Ребенок. Дорога. Безопасность».Мною представлен интегрированный урок по безопасности дорожного движения в 5 классе по теме «Это должен знать каждый». Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: 1) обучать школьников безопасному поведению в дорожной среде; 2) познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение; 3) расширить словарный запас детей по дорожной лексике; 4) активировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей. Использование разных форм просветительской работы по пропаганде правил дорожного движения среди родителей и детей: - памятки и листовки обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД; - выступления на родительском собрании «Ребенок. Дорога. Безопасность».
Интегрированный урок по ПДД.doc
Управление образования администрации  Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Одаренность» Интегрированный урок по безопасности дорожного движения  «Это должны знать все» 5 класс   Подготовила:  учитель МБОУ «ООШ №15» Соловьева Марина Владимировна Старый Оскол 2016 г. Интегрированный урок  по безопасности дорожного движения по теме: Это должен знать каждый   развитие»,   «Художественно­эстетическое   развитие»,  активировать в речи школьников слова по данной теме(тротуар,  светофор, Класс 5 Форма урока: Интеграция образовательных областей: «Речевое «Познавательное развитие», «Социо­культурное развитие». Цель: Формирование безопасного поведения школьников в окружающем мире. Задачи:  обучающие: ● дорожный знак, перекресток, пешеходный переход). ●   продолжать   упражнять   детей   в  умении   определять   в  группе   предметов посторонний   объект   и   аргументировать   свои   суждения,   решать   проблемы ситуации; развивающие: ● ● мыслительных способностях и возможностях; Оборудование:  слова   в   рамочке,  карточки,  дорожные   знаки, «Магический квадрат».  развивать у детей культуру общения, память, внимание, мышление;   формировать   у   детей   уверенность   в   своих   интеллектуальных   и Методические   приёмы:   вопросы   детям,   индивидуальные   повторения, игровой момент. Предварительная работа: знакомство с правилами дорожного движения, беседа об улицах, о транспорте. Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, психогимнастика. Ход урока Психогимнастика «Восьмерки». Учитель:   Дети,   выполняя   упражнение   «Восьмерки»,   которое   поможет   вам улучшить   внимание   и   процессы   памяти.   Рисуем   в   воздухе   большие «восьмерки» сначала по  горизонтали, потом по 3 раза одной рукой, затем одновременно двумя руками. (Упражнения выполняются под музыку). I. Организационный момент.  (тема урока закрыта от учеников) ­ Доброе утро, девочки и мальчики. Я рада вас видеть. Вы заметили, что  тема нашего   урока   недоступна   для   вас.   На   доске   записаны   слова   в   рамочке, посмотрите на них. Давайте прочитаем  данные слова:           светофор  пешеходный переход             перекресток                        дорожный знак                                                             тротуар ­ Скажите, что объединяет эти слова? ­ Да, сегодня мы будем с вами говорить о правилах дорожного движения. Учитель   открывает   на   доске   тему   урока:   «Правила   дорожного движения» и проводит с классом небольшую беседу по следующим вопросам: 1. знаете ли правила дорожного движения? 2. Какие правила дорожного движения вы знаете? 3. Считаете ли вы их важными в нашей жизни? 4. Не нарушаете ли вы правила дорожного движения? Тем самым учитель выявляет уже имеющие знания учеников по теме, а также важность этих знаний в жизни каждого человека и трудности, которые возникают   в   связи   с   необходимостью   использовать   правила   дорожного движения. ­ И так, дети, назовите тему нашего урока… Цель и задачи урока… Сюрпризный момент: Светофор нам лучший друг, преданный и верный. Без него мы как без рук, если откровенно! Наш трехглазый общий друг всем нам помогает. Без него мы как без рук, каждый это знает! Ученик: ­ Ребята, как вы уже заметили, сегодня наш урок будет направлен на изучение правил дорожного движения. Мы живем в очень интересном и опасном мире. Ежедневно   дети     ездят   в   общественном   транспорте,   переходят   дорогу   и наблюдают большое количество дорожных знаков. Если мы, дети, не будем знать правила  дорожного движения, либо не будем их придерживаться, то автомобили   могут   стать   причиной   возникновения   опасной   ситуации,   либо могут нанести вред нашему здоровью. II. Основная часть урока Тренировочное упражнение  1 Викторина «Магический квадрат». ­ Дети, перед вами  на доске магический квадрат. Найдите и назовите  основные виды транспорта. т п г е з д а а р с м т к в у а а р с т з м ш а и о о о и м с б в л н в о у и е а а н с к т р й Тренировочное упражнение  2  Подобрать пары сочетающих слов по карточкам: Установите  соответствие 1. нарушать 2. придерживаться 3. посмотрите 4. иди a. безопасности b. налево           c. правила d. прямо на Физкультминутки. Тренировочное упражнение  3 Учитель называет дорожный знак, ученики его находят и показывают. Найди дорожный знак Учитель: ­ Ребята, что было бы, если бы не было дорожных знаков? (Ответы детей).  Тренировочное упражнение  4 Найди ошибки в поведении пешеходов Учитель   показывает   картинки   с   ошибками   в   поведении   пешеходов, учащиеся обсуждают ситуации и дают советы пешеходам. Физкультминутка для глаз. Рефлексия (подведение итогов занятия) III. Учитель:  Давайте вспомним ту цель, которую мы поставили в начале урок:.  1. Удалось ли нам достичь поставленную цель? Каким образом?  2. Что вы научились делать? 3. Что нового вы знали? 4. Как вам это может в жизни пригодиться?  (Ответы детей). 1. Сегодня мы поставили задачу узнать новые слова по тем ПДД. (Учитель на доске вешает круг с красным цветом). 2. Обсудить ПДД. (Учитель на доске вешает круг с желтым цветом). 3. Запомнить правила ПДД и никогда их не нарушать. (Учитель на доске  вешает круг с зеленым цветом). Учитель подводит итог. Подсчитывает количество «цветов». ­   Молодцы,   ребята,   вы   самостоятельно   поставили   цели   нашего   урока, правильно отвечали на мои вопросы и активно участвовали в дискуссии. Иллюстративный материал ПРИЛОЖЕНИЕ 1 1. Картинка «Светофор». 2. «Дорожные знаки». 3. «Виды транспорта».  Памятки для школьников о ПДД ПРИЛОЖЕНИЕ 2 1. Обязанности пешеходов 1.1. Пешеходы   должны   двигаться   по   тротуарам   или   пешеходным дорожкам, а при их отсутствии ­ по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие   громоздкие   предметы,   а   также   лица,   передвигающиеся   в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.  При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае   невозможности   двигаться   по   ним   пешеходы   могут   двигаться   по велосипедной   дорожке   или   идти   в   один   ряд   по   краю   проезжей   части   (на дорогах с разделительной полосой ­ по внешнему краю проезжей части). При движении   по   краю   проезжей   части   пешеходы   должны   идти   навстречу движению   транспортных   средств.   Лица,   передвигающиеся   в   инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.  При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.  1.2. Движение   организованных   пеших   колонн   по   проезжей   части разрешается   только   по   направлению   движения   транспортных   средств   по правой   стороне  не  более   чем  по   четыре   человека   в  ряд.  Спереди   и  сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости ­ с включенными фонарями: спереди ­ белого цвета, сзади ­ красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии ­ и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.  1.3. Пешеходы   должны   пересекать   проезжую   часть   по   пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии ­ на перекрестках   по   линии   тротуаров   или   обочин.   При   отсутствии   в   зоне видимости   перехода   или   перекрестка   разрешается   переходить   дорогу   под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.  1.4. В   местах,   где   движение   регулируется,   пешеходы   должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии ­ транспортного светофора.  1.5. На   нерегулируемых   пешеходных   переходах   пешеходы   могут выходить   на   проезжую   часть   после   того,   как   оценят   расстояние   до приближающихся   транспортных   средств,   их   скорость   и   убедятся,   что переход   будет   для   них   безопасен.   При   пересечении   проезжей   части   вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для   движения   транспортных   средств   и   выходить   из­за   стоящего транспортного   средства   или   иного   препятствия,   ограничивающего обзорность,  не   убедившись   в   отсутствии   приближающихся   транспортных средств. 1.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или   останавливаться,   если   это   не   связано   с   обеспечением   безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать  переход можно лишь убедившись  в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 1.7. При  приближении  транспортных  средств  с включенными  синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться   от   перехода   проезжей   части,   а   находящиеся   на   ней   должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.  1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии   ­   на   тротуаре   или   обочине.   В   местах   остановок   маршрутных транспортных   средств,   не   оборудованных   приподнятыми   посадочными площадками,   разрешается   выходить   на   проезжую   часть   для   посадки   в транспортное   средство   лишь   после   его   остановки.   После   высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.  При   движении   через   проезжую   часть   к   месту   остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 ­ 4.7 Правил.  ПРИЛОЖЕНИЕ 3 2. Обязанности пассажиров 2.1. Пассажиры обязаны: при   поездке   на   транспортном   средстве,   оборудованном   ремнями безопасности,быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле ­ быть в застегнутом мотошлеме; посадку   и   высадку   производить   со   стороны   тротуара   или   обочины   и только после полной остановки транспортного средства. Если   посадка   и   высадка   невозможна   со   стороны   тротуара   или обочины,   она   может   осуществляться   со   стороны   проезжей   части   при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения. 2.2. Пассажирам запрещается: отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения; при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять,   сидеть   на   бортах   или   на   грузе   выше   бортов;   открывать   двери транспортного средства во время его движения. 3. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело­лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые , в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X­образные. Светофоры   с   круглыми   сигналами   могут   иметь   одну   или   две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. 3.1. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение; ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);  ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ  запрещает   движение,  кроме   случаев,  предусмотренных   пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;  ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии   нерегулируемого   перекрестка   или   пешеходного   перехода, предупреждает об опасности;  КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание   красного   и   желтого   сигналов   запрещает   движение   и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала. 3.2. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и   зеленого   цветов,   имеют   то   же   значение,   что   и   круглые   сигналы соответствующего   цвета,   но   их   действие   распространяется   только   на направление   (направления),   указываемое   стрелками.   При   этом   стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный   сигнал   дополнительной   секции   означает   запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.  3.4. Если   сигнал   светофора   выполнен   в   виде   силуэта   пешехода (велосипеда),   то   его   действие   распространяется   только   на   пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение   пешеходов   (велосипедистов).   Для   регулирования   движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.  3.5. Для   информирования   слепых   пешеходов   о   возможности пересечения   проезжей   части   световые   сигналы   светофора   могут   быть дополнены звуковым сигналом.  ПРИЛОЖЕНИЕ 4      ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1.1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать,   что   основной   способ   формирования   навыков   поведения   ­ наблюдение,   подражание   взрослым,   прежде   всего   родителям.   Многие родители,   не   понимая   этого,   личным   примером   обучают   детей неправильному поведению.  1.2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать   ­   ребенок   должен   привыкнуть,   что   при   переходе   дороги нужно сосредоточиться.  1.3. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы   при   этом   не   торопились.   Переходите   дорогу   только   в   местах, обозначенных   дорожным   знаком   "Пешеходный   переход".   Из   автобуса, троллейбуса,   трамвая,   такси   выходите   первыми.   В   противном   случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.  1.4. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас ­ этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться ­ это типичная причина несчастных случаев.  1.5. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.  1.6. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или   мотоцикл   издалека.   Привлекайте   ребенка   к   участию   в   ваших наблюдениях   за   обстановкой   на   дороге,   показывайте   ему   те   машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Научите его всматриваться вдаль.  1.7. Не   выходите   с   ребенком   из­за   кустов   или   машины,   не   осмотрев предварительно дорогу, ­ это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.  1.8. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.  1.9. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.  1.10. Твердо   усвойте   сами   и   научите   ребенка,   что   входить   в   любой   вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он остановился. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.  ЛИТЕРАТУРА 1. Клебельсберг  Д.  Транспортная  психология/ Пер.  с  нем.; Под  ред. В.Б. Мазуркевича.­ М.: Транспорт, 2000. 2. Комлева Л.А. Дети и дорога / Под ред. Л.А. Комлева ­ Каменск­ Уральский: Калан, 1997. 3. Выготский Л.С. Психология.­ М.: ЭКСМО, 1998. 4. Козловский   С.А.   дорожная   безопасность:   обучение   и   воспитание   Учебно­   методическое   пособие   для младшего   школьника. общеобразовательных   учреждений   и   системы   дополнительного образования/ Под общ. ред В.А. Федорова.­ М.: Издательский Дом Третий Рим, —2002. ­ 80 с.

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения   «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения   «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения   «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения   «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения   «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения   «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения   «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения   «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения   «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения «Это должны знать все»

Интегрированный урок по безопасности дорожного движения   «Это должны знать все»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017