Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».
Оценка 4.8

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика +1
9 кл
15.10.2018
Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».
Предлагаем вниманию один из уроков, ориентированный на формирование и оценивание ключевых компетенций, в рамках данной темы. Он особенно актуален сейчас в связи с модернизацией российского образования. Цели урока: 1. Обобщить и закрепить теоретический материал из курса математики и химии: а) выражение процентов в виде десятичных дробей; б) выражение десятичных дробей в процентах; в) понятия: растворы, примесь, сплав, а также концентрация растворов (процентное содержание растворенного вещества в растворителе). 2. Показать и раскрыть суть способа решения задач на “Конверт Пирсона”, закрепить навыки решения расчетных задач по математике и по химии. 3. Развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов математики и химии.Тестовое описание урка с презентациями.
Открытый интегрированный урок по химии ..docx
Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси». Учитель химии: Дроковская М.Б. Учитель математики: Кажемская Е.В. Предлагаем вниманию один из уроков, ориентированный на формирование и оценивание ключевых компетенций, в рамках данной темы. Он особенно актуален сейчас в связи с модернизацией российского образования. Цели урока: 1. Обобщить и закрепить теоретический материал из курса математики и химии: а) выражение процентов в виде десятичных дробей; б) выражение десятичных дробей в процентах; в) понятия: растворы, примесь, сплав, а также концентрация растворов (процентное  содержание растворенного вещества в растворителе). 2. Показать и раскрыть суть способа решения задач на “Конверт Пирсона”, закрепить  навыки решения расчетных задач по математике и по химии. 3. Развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов математики и  химии. Тип урока: интегрированный урок  Оборудование урока:      карточки с заданиями для самостоятельной работы; карточки с дифференцированными домашними заданиями. кодоскоп использование информационных технологий Ход урока I. Организационный момент:  ­ сообщение темы, цели урока ­ ознакомить учащихся с планом урока. II. Повторение основных понятий (устно)  1. Выразить проценты в виде десятичных дробей; 2. Запишите в процентах десятичные дроби; 3. Назовите целую и дробные части числа. 4. В сплавах химическая связь … (металлическая) 5. Сплав – это … 6. Раствор – это … 7. Водный раствор аммиака называется … (нашатырным спиртом) 8. Мельхиор – сплав, содержащий …(никель и медь) Сообщение ученика «Сплавы, используемые в изготовлении монет». Исторически в течение веков и даже тысячелетий существовало всего три так называемых монетных металла – золото, серебро, медь. В конце XIX в. К ним прибавились никель и его сплавы с медью. Сталь – самый дешевый сплав, и многие страны уже давно чеканят из нее монеты, покрывая их снаружи чистой медью, латунью или бронзой. Например, США с октября 1982 года одноцентовые монеты делают из цинка, покрывая их снаружи медью. Для монет достоинством 10,20, 50 центов как альтернативу стандартному медно-никелевому сплаву использовали сплав, называемый «скандинавское золото». Монетки, изготовленные из такого сплава выглядят как золотые и не теряют своего вида в течение долгого времени. Меди в сплаве 89%, остальное – алюминий и цинк (по 5%) с добавлением олова (1%). В 1997 г. В России, в качестве одной из важнейших мер при подготовке к деноминации, на Московском и Санкт-Петербургском монетных дворах начали чеканить новые монеты достоинством 1,2,5,10,50 копеек, 1,2 и 5 рублей. В обращение они поступили 1 января 1998 г. И сегодня монеты этого года чеканки одни из самых распространенных. Копейки и пятачки внутри изготовлены из низкоуглеродистой стали. Снаружи эти монетки покрыты медно-никелевым сплавом – мельхиором. Это хорошо предохраняет их от коррозии. Монеты достоинством 10 и50 копеек изготовлены из медно-цинкового сплава – латуни. Рублевые и двухрублевые – из медно-никелевого сплава, самого распространенного сплава последнего столетия. А вот пятирублевые монеты – медные, покрыты сверху мельхиором. Учитель математики. ЗАДАЧА 1. Учащиеся решают задачу на ПК, на доске, кодоскопе. Проверяют правильность решения. Задачу решают самостоятельно с последующей проверкой на ПК. Сообщение ученика «Растворы на кухне и в домашней аптечке». Уксусная кислота. Водный раствор уксусной кислоты, полученной из вина (5- 8%), называют винным уксусом. Разбавленный (6­10%) раствор уксусной кислоты под названием «столовый уксус»  используют для приготовления майонеза, различных маринадов и т.д. Уксусная эссенция – 80% раствор. Ее нельзя применять без разбавления для  приготовления пищевых продуктов. Пероксид водорода был открыт Луи Тенаром совершенно случайно в 1818 году. Перекись водорода как лекарственное средство чаще всего используется в виде 3%­го  раствора, который продается в аптеках. При контакте с живыми тканями пероксид  водорода разлагается с выделением кислорода. Отсюда его противомикробные свойства.  Разбавленные растворы пероксида водорода используются как кровоостанавливающие и  дезинфицирующие средства: фермент крови расщепляет пероксид водорода на воду и  активный кислород. Однако действие его кратковременно, поэтому, остановив  кровотечение, надо обработать рану по всем правилам и наложить повязку. Учитель химии:  Ребята, давайте вспомним алгоритм решения задач на смеси. Учащиеся решают задачу на ПК, на доске, кодоскопе. Проверяют правильность решения. Учащиеся задачу решают самостоятельно с последующей проверкой на ПК. Раздаются карточки с заданиями для самостоятельного решения на дом: (задание дифференцированное, учащиеся сами выбирают, первые 3 задачи легкие,  последние 4 ­ посложнее) 1. К раствору, содержащему 40г. Соли, добавили 200г. воды, в результате чего  концентрация уменьшилось на 10%. Сколько воды содержал раствор и каково его  процентное содержание?  Ответ: 160 г. воды и 20% 2. Имеется 2 слитка серебра с оловом. В первом слитке имеется 360г. серебра и 40г. олова.  Во втором слитке – 450г. серебра и 150г. олова. Сколько взяли от каждого, если масса  нового слитка 200г. и содержится в нем 81% серебра?  Ответ: 80 г. и 120г.  3. Имеется лом стали двух сортов с содержанием никеля 5% и 40%. Сколько нужно взять  металла из этих сортов, чтобы получить 140 тонн стали, содержащей 30% никеля?  Ответ: 1 сорт – 40(т) и 2 сорт – 100(т) 4. Имеется два раствора 30% и 3% перекиси водорода, нужно смешать их, чтобы  получилось 12% раствор. Как их нужно взять в массовом отношении?  Ответ: 3% раствор нужно взять в 2 раза больше.  5. Имеется 2 слитка сплава золота и меди. В первом слитке содержится 230г. золота и 20г.  меди, а во втором – 240г. золота и 60г. меди. От каждого слитка взяли по кусочку,  сплавили их и получилось 300г. сплава, в которых 84% золота. Определить массу кусочка,  взятого от первого слитка.  Ответ: от 1 слитка взяли 100 (г) золота. 6. Если смешать 6 кг и 2 кг растворов серной кислоты разной концентрации, то получается  12% раствор кислоты. При смешивании двух одинаковых масс, тех же растворов,  получается 15% раствор. Определить первоначальную концентрацию каждого раствора. Ответ: 10% и 20%.ъ 7. Два куска латуни имеют массу 30 кг, первый кусок содержит 5кг чистой меди, а второй  – 4кг. Сколько процентов меди содержит первый кусок, если второй содержит меди на  15% больше, чем первый? VI. Подведение итогов урока. VII. Выставление оценок. VIII. Домашнее задание.

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».

Интегрированный урок по химии и математике в 9 классе на тему: «Решение задач по теме «Сплавы, растворы, смеси».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018