Статья "Подготовка учащихся к выполнению второй части ОГЭ по математике"
Оценка 4.8

Статья "Подготовка учащихся к выполнению второй части ОГЭ по математике"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл
31.03.2019
Статья "Подготовка учащихся к выполнению второй части ОГЭ по математике"
ОГЭ - это форма ГИА по образовательным программам основного общего образования. Успешнее всего сдает экзамен тот, кто в полном объеме владеет материалом, психологически готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации. Существует много методик по подготовке к ГИА, но важны не теоретические основы, а опыт самих учителей.
Подготовка учащихся к выполнению второй части ОГЭ.docx
Подготовка учащихся к выполнению второй части ОГЭ по математике Современное   общество   ставит   перед   школой   задачу   качественной   подготовки выпускников,   способных   ориентироваться   в   меняющихся   жизненных   ситуациях, самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы     и искать пути их рационального решения. Выделяю ряд особенностей работы с заданиями первой части:  Первая   часть   направлена   на   проверку   овладения   содержанием   курса   на   уровне базовой подготовки.  Ограниченное время и много задач:3ч 55мин (235 мин.)  Непривычные формулировки ряда задач (с дополнительным логическим вопросом или непривычно сложные формулировки).  Решений задач первой части предъявлять не нужно, поэтому не надо оформлять решение   подробно,   как   учили   раньше,   но   на   черновике   лучше   писать   все промежуточные выкладки, чтобы исключить ошибки. Особенности выполнения заданий второй части: Вторая  часть работы  направлена на проверку овладения материалом на повышенных уровнях, основное её назначение – дифференцировать хорошо успевающих учеников по уровню   подготовки.    Требования   к   выполнению   заданий   с   развернутым   ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него   должен   быть   понятен   ход   рассуждений   учащегося.   Оформление   решения   должно обеспечивать   выполнение   указанных   выше   требований,   а   в   остальном   может   быть произвольным.  Вторая   часть   работы   направлена   на       дифференцированную   проверку владения материалом на повышенном уровне. Эта часть содержит 3 задания по алгебре и 3 задания   по   геометрии.   Требования   к   выполнению   заданий   с   развернутым   ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося.  Задания части 2 расположены по нарастанию   сложности,   при   этом   фактически   они   представляют   три   разных   уровня сложности.     Первое   задание   №   21   и   24,   самые   простые,     и   направлены   на   проверку владения   формально­   оперативными   навыками­   преобразование   выражения,   решение уравнения,   неравенства,   знание   основных   свойств   геометрических   фигур.   По   уровню сложности это задания лишь немногим превышает обязательный уровень, поэтому решение этих задач предлагаю всем учащимся без исключения.    При выполнении данных заданий учащиеся должны продемонстрировать знания из различных разделов курса. 25 задание предполагает   умение   логически   правильно   излагать   свои   мысли,   используя   знания геометрического материала при доказательстве утверждения.   При хорошем выполнении первой   части   работы,   правильное   решение   этих   заданий   обеспечивает   получение «пятерки».     Обычно   с   решением   этих   задач   без   труда   справляются   учащиеся, занимающиеся на «4» и «5». Последние два задания (№ 23, 26) ­ наиболее сложные. Они требуют свободного владения материалом и довольно высокого уровня математических знаний  Неотъемлемым   элементом   подготовки   к   ОГЭ   является   обучение     учащихся заполнению бланков. Несколько  диагностических контрольных работ провожу на бланках ГИА (ОГЭ).  Каждый   учитель   при   подготовке   к   ОГЭ   планирует   работу,   например   следующим образом: Мероприятие Срок исполнения № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Выявление затруднений у учащихся по математике Проведение консультаций по подготовке к ОГЭ Проведение   контрольного   среза   знаний   учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения Определение   пробелов   в   знаниях   учащихся   по математике   и   обработка   индивидуальных маршрутов. Проведение индивидуальных занятий с учащимися , показавшими неудовлетворительные результаты по итогам контрольных срезов Корректировка плана работы по подготовке к ЕГЭ в   части   усиления   работы   со   слабоуспевающими учащимися. Ведение обязательного тематического учета знаний слабоуспевающих   учащихся   класса.   Проведение самостоятельных работ, работ в форме тестов. Регулярно   и   систематически   опрашивать, выставляя   оценки   своевременно,   не   допуская скопления оценок в конце четверти. Использовать   на   уроке   различные   формы   опроса для объективности результатов 10 Проведение собраний с детьми «группы риска» и их родителями по подготовке к ОГЭ заданий   из 11 Использование     КИМов   и индивидуальных заданий по ликвидации пробелов в знаниях на уроках. 12 Включения в домашние задания –задания из КИМов 13 Проведение   ежедневного   контроля   знаний учащихся «группы риска», проверка Д/З. 14 Осуществление   контроля   посещения   учащимися «группы риска» уроков, дополнительных занятий, выполнение домашних заданий. 15 Информирование   родителей   о   посещаемости уроков,   дополнительных   занятий,   выполнения домашних заданий по математике. 16 Ознакомление   родителей   с   положением   об итоговой аттестации, порядком проведения ЕГЭ 17 Индивидуальное   консультирование   родителей учащихся «группы риска». 01.10. 01.10. до 01.10. 01.10. До полной ликвидации пробелов в знаниях В течение года В течение года В течение года В течение года Ноябрь. январь 01.02. На каждом уроке На каждом уроке На каждом уроке ежедневно еженедельно Постоянно 18 Оказание   психологической   помощи, постоянно консультирование Особенности  психологической  подготовки 1.  Важно, чтобы каждый ученик  определил для себя планируемый результат обучения,  на какую оценку он должен сдать экзамен. Это не значит, что «потолок» должен занижаться,  или   оставаться   неизменным,   но   на   него   нужно   ориентироваться   как   ученику,   так   и учителю. Учителю необходимо ставить опережающую цель: дать «на выходе» для ребёнка результат       2.   Уровень   сложности   заданий   в   некоторых   случаях   следует   объявлять   заранее,   а   в некоторых – только после его выполнения. Такой подход при спланированном подборе заданий приводит к значительному  сдвигу как в самооценке школьника,   в его чувстве   уверенности   в   себе,   так   и   в   его   умении   без   ошибок   выполнять   тест. планировалось. чем     выше,   Обязательные устные упражнения и правила быстрого счёта Для достижения правильности и беглости устных вычислений необходимо в течение всех лет обучения на каждом уроке отводить 5­7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса. Устные   упражнения   должны   соответствовать   теме   и   цели   урока   и   помогать   усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение квадратных уравнений, линейных неравенств и неравенств   2­ой   степени,   разложение   на   множители,   преобразования   иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом («таблицей умножения») для решения более сложных задач. Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ Задания обязательного уровня (1 часть) Выполнив задания 1 части, сравнивают решения с ответами и между собой. Делают работу над ошибками. Получают другой вариант заданий 1 части и выполняют только те задания, в которых   были   допущены   ошибки.Каждая   группа   получает   задание   и   готовится самостоятельно. При этом учащиеся не знают, кто будет выполнять задание у доски. Задания 2 части Представители каждой группы решают задания по порядку, возможно, только те, которые решить   смогли.   Остальные   учащиеся   проверяют   задания,   задают   вопросы,   оценивают. Оценку получает вся группа. Каждая группа готовится самостоятельно в течение недели. Проверку осуществляют на занятии элективного курса. Задания повышенной сложности Задания   у   доски   выполняют   те   учащиеся,   которые   с   ним   справились   самостоятельно. Остальные при этом имеют возможность разобраться в затруднениях, встретившихся при выполнении этих заданий. Систематическое повторение учебного материала начинаем с 4 четверти. Итоговое повторение можно построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене. Решение большого числа тестов. С конца сентября в классе, на дополнительных занятиях и дома можно раздать для прорешивания большое количество тестов, желательно разные варианты.   Ответы   затем   проверить   и   те   задания,   в   которых   была   допущена   ошибка, разобрать. Подготовку решения заданий второй части можно начать со 2 четверти. Для этого сначала можно использовать дополнительные занятия, на которые пригласить более подготовленных ребят. Можно дать домашнее задания из 2 части. Конечно,   подготовка   к   урокам,   консультациям,   проведение   дополнительных   занятий занимают   много   времени   и   сил,   но,   если   правильно   организовать   свою   деятельность   и заинтересовать   обучающихся   в   получении   положительной   оценки,   то   вся   проведенная работа принесёт желаемый результат.

Статья "Подготовка учащихся к выполнению второй части ОГЭ по математике"

Статья "Подготовка учащихся к выполнению второй части ОГЭ по математике"

Статья "Подготовка учащихся к выполнению второй части ОГЭ по математике"

Статья "Подготовка учащихся к выполнению второй части ОГЭ по математике"

Статья "Подготовка учащихся к выполнению второй части ОГЭ по математике"

Статья "Подготовка учащихся к выполнению второй части ОГЭ по математике"

Статья "Подготовка учащихся к выполнению второй части ОГЭ по математике"

Статья "Подготовка учащихся к выполнению второй части ОГЭ по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019