Статья "Профессиональное самоопределение школьников"
Оценка 4.8

Статья "Профессиональное самоопределение школьников"

Оценка 4.8
Лекции
docx
математика +1
9 кл
09.12.2018
Статья "Профессиональное самоопределение школьников"
Классный руководитель 9 класса ведет целенаправленную работу по профориентации. Самая основная форма профессионального просвещения - это классный час, где происходит знакомство с определенной профессией, перспективой дальнейшего трудоустройства, условиями труда и другое. Ожидаемый результат этой работы является формирование полноценных граждан страны
Профессиональное самоопределение школьников.docx
Профориентационная работа с учащимися 9 класса Создание   условий   для   профессионального   самоопределения   детей   – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого   класса.   Вообще,   профориентационная   работа   в   школе   является начальным этапом профессионального самоопределения учащихся. Основные трудности   профессионального самоопределения в подростковом   возрасте связаны с недостатком знаний о выбранной профессии, её  привлекательных и негативных   сторонах,   режиме   работы,   оплате     труда,   о   возможностях профессионального роста. Цели этой работы являются: ­формирования   у   учащихся   основ   профессионального   самоопределения, соответствующего   индивидуальным   особенностям   каждой   личности   и запросам общества в кадрах; ­формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через   расширение   границ   самопознания,   изучение   своих   личностных особенностей, интересов и склонностей; ­получение информации об учебных заведениях и различных профессиях. Актуальность   профориентационной   помощи   подросткам   очевидна.   Во­ первых,   важнейшая   задача   школы   –   формирование   полноценных   граждан своей   страны,   а   это   во   многом   зависит   от   того,   чем   будут   заниматься повзрослевшие   подростки,   какую   профессию   они   изберут,   и     где   будут работать. Во­ вторых, грамотно построенная   профориентационная   работа позволяет   решать   и   многие   насущные   проблемы   ещё   в   период   школьного обучения. Всем  известно, что оптимистичная  перспектива жизни уберегает многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» ещё в период обучения в школе. Например, если подросток серьёзно намеревается приобрести   сложную   и   престижную   профессию,   к   которой   ему   следует готовиться,   то   он   тысячу   раз     подумает,   стоит   ли   ему   включаться   в негативные социальные проявления. Задачи: 1.   Определение   степени   соответствия   “профиля   личности”   и профессиональных   требований,   внесение   корректив   в   профнамерения учащихся; 2.Приобретение   практического   опыта, склонностям личности школьника;   соответствующего   интересам, 3.Формирование   готовности   выпускников   школы   к   непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия; 4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально­экономических условиях. Ожидаемые результаты:  сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора  будущей профессии;  выявится уровень готовности к обучению, уверенности в выборе  профессии;  будут выявлены соотношение интересов, склонностей и способностей  учащихся;  будут привиты навыки нахождения и использования информации о  выборе профессии для обучения;  будет изучена психолого­педагогическая литература по данной  проблеме;  ученики ознакомятся с различными видами профессий;  учащимися будут вести «профессиональное портфолио», «карточки  профессий»;  с родителями будет расширена работа по профессиональному  самоопределению детей Учащиеся должны знать: ­ Общие представления о психологии ­ Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора ­ Правила выбора профессий ­ Типичные ошибки при выборе профессии ­ Общие представления об интересах и склонностях ­ Основные признаки профессиональной деятельности ­Классификацию профессий Учащиеся должны уметь: ­ Разрабатывать личный профессиональный план ­ Работать с опросником профессиональной готовности ­ Ориентироваться в мире профессий. Формы и методы работы по профессиональной подготовке уч­ся 9 кл.                           В   системе   профориентационной   работы   в   школе   классный руководитель является центральной фигурой, ибо он ближе всех педагогов стоит   к   школьникам,   доверительнее   всех   общается   с   ними,   кроме   того, является   координатором   всех   воспитательных   воздействий   в   классе.   В выпускных   классах   дети   сосредотачиваются   на   профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии.                   Одной из основных форм профессионального просвещения и пропаганды являются   классные   часы,   на   которых   классный   руководитель   в   доступной форме   знакомит   учеников   с   определённой   профессией,   её   социальной значимостью, престижем, перспективой трудоустройства, условиями труда и приёма в учебные заведения, даёт обоснованный, квалифицированный совет о целесообразности выбора учащимися конкретной профессии Формы и методы могут быть самые разнообразные:  ­ участие родителей в выставках;  ­ классные родительские собрания;  ­ индивидуальные и групповые беседы;      В   целях   обеспечения   объективного,   динамического   изучения профессиональных   качеств   учащихся,   определения   профессиональных возможностей   ведётся   учёт   результатов   изучения   каждого   ребёнка. Результаты наблюдений фиксируются в картах индивидуального психолого­ педагогического   сопровождения,   картах   индивидуального   развития,   картах личностных   характеристик   качеств   учащихся  ведущихся   классными руководителями   в   течение   всего   периода   обучения.   В   них   отражается динамика   развития   личности   ученика.   Данные,   зафиксированные   в   них, оказываются весьма полезными для дальнейшего самоопределения учащегося. Предлагаю следующую тематику воспитательных часов по  профориентационной работе:    1.   Мир профессий. Человек­техника.    2.   Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Экскурсия в  парикмахерскую.    3.   Мир профессий. На страже закона.     4.   Мир профессий. Книжная выставка.    5.   Мир профессий. Электронные помощники.    6.  Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Экскурсия в  аптеку. 7. Познай самого себя.    8. Профориентация и медицинская профконсультация.    9. Мотивы выбора профессии.   10. Психологические характеристики профессий.   11. Выпускники школы­учителя.   12. Профессии с большой перспективой.   13. Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека.   14. Что век грядущий нам готовит? Если   обучающиеся   после   9­го   класса   не   продолжают   обучение   в   10 классе, то они вынуждены совершить свой первый профессиональный выбор: пойти   в   учебное   заведение   среднего   профессионального   образования,   на краткосрочные профессиональные курсы и др.  Необходимость профессионального выбора в этом возрасте обусловлена также  и  внутренними   причинами  –  глубоко   личной   потребностью  каждого молодого человека найти себя в социуме, получить образование, интересную профессию, обеспечивающую достойное существование, прожить счастливую жизнь.   Таким   образом,   учащимся   9   кл   в   любом   случае   необходимо   быть готовыми   к   профессиональному   самоопределению.   Чем   быстрее   молодой человек разрешит проблемную ситуацию с выбором профессии, тем больше у него будет времени и возможностей для целенаправленного саморазвития и подготовки.

Статья "Профессиональное самоопределение школьников"

Статья "Профессиональное самоопределение школьников"

Статья "Профессиональное самоопределение школьников"

Статья "Профессиональное самоопределение школьников"

Статья "Профессиональное самоопределение школьников"

Статья "Профессиональное самоопределение школьников"

Статья "Профессиональное самоопределение школьников"

Статья "Профессиональное самоопределение школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018