Статья "Профессиональное самоопределение школьников"
Оценка 4.8
Лекции
docx
математика +1
9 кл
09.12.2018
Классный руководитель 9 класса ведет целенаправленную работу по профориентации. Самая основная форма профессионального просвещения - это классный час, где происходит знакомство с определенной профессией, перспективой дальнейшего трудоустройства, условиями труда и другое. Ожидаемый результат этой работы является формирование полноценных граждан страны
Профессиональное самоопределение школьников.docx
Профориентационная работа с учащимися 9 класса
Создание условий для профессионального самоопределения детей –
одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного
девятого класса. Вообще, профориентационная работа в школе является
начальным этапом профессионального самоопределения учащихся. Основные
трудности профессионального самоопределения в подростковом возрасте
связаны с недостатком знаний о выбранной профессии, её привлекательных и
негативных сторонах, режиме работы, оплате труда, о возможностях
профессионального роста.
Цели этой работы являются:
формирования у учащихся основ профессионального самоопределения,
соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и
запросам общества в кадрах;
формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути
через расширение границ самопознания, изучение своих личностных
особенностей, интересов и склонностей;
получение информации об учебных заведениях и различных профессиях.
Актуальность профориентационной помощи подросткам очевидна. Во
первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан
своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься
повзрослевшие подростки, какую профессию они изберут, и где будут
работать. Во вторых, грамотно построенная профориентационная работа
позволяет решать и многие насущные проблемы ещё в период школьного
обучения. Всем известно, что оптимистичная перспектива жизни уберегает
многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» ещё в
период обучения в школе. Например, если подросток серьёзно намеревается
приобрести сложную и престижную профессию, к которой ему следует
готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему включаться в
негативные социальные проявления.
Задачи:
1.
Определение степени соответствия “профиля личности” и
профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения
учащихся;
2.Приобретение практического опыта,
склонностям личности школьника;
соответствующего интересам, 3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному
образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и
благополучия;
4.Развитие способности адаптироваться в реальных социальноэкономических
условиях.
Ожидаемые результаты:
сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора
будущей профессии;
выявится уровень готовности к обучению, уверенности в выборе
профессии;
будут выявлены соотношение интересов, склонностей и способностей
учащихся;
будут привиты навыки нахождения и использования информации о
выборе профессии для обучения;
будет изучена психологопедагогическая литература по данной
проблеме;
ученики ознакомятся с различными видами профессий;
учащимися будут вести «профессиональное портфолио», «карточки
профессий»;
с родителями будет расширена работа по профессиональному
самоопределению детей
Учащиеся должны знать:
Общие представления о психологии
Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора
Правила выбора профессий
Типичные ошибки при выборе профессии
Общие представления об интересах и склонностях
Основные признаки профессиональной деятельности
Классификацию профессий
Учащиеся должны уметь:
Разрабатывать личный профессиональный план Работать с опросником профессиональной готовности
Ориентироваться в мире профессий.
Формы и методы работы по профессиональной подготовке учся 9 кл.
В системе профориентационной работы в школе классный
руководитель является центральной фигурой, ибо он ближе всех педагогов
стоит к школьникам, доверительнее всех общается с ними, кроме того,
является координатором всех воспитательных воздействий в классе. В
выпускных классах дети сосредотачиваются на профессиональном
самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых
фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии.
Одной из основных форм профессионального просвещения и пропаганды
являются классные часы, на которых классный руководитель в доступной
форме знакомит учеников с определённой профессией, её социальной
значимостью, престижем, перспективой трудоустройства, условиями труда и
приёма в учебные заведения, даёт обоснованный, квалифицированный совет о
целесообразности выбора учащимися конкретной профессии
Формы и методы могут быть самые разнообразные:
участие родителей в выставках;
классные родительские собрания;
индивидуальные и групповые беседы;
В целях обеспечения объективного, динамического изучения
профессиональных качеств учащихся, определения профессиональных
возможностей ведётся учёт результатов изучения каждого ребёнка.
Результаты наблюдений фиксируются в картах индивидуального психолого
педагогического сопровождения, картах индивидуального развития, картах
личностных характеристик качеств учащихся ведущихся классными
руководителями в течение всего периода обучения. В них отражается
динамика развития личности ученика. Данные, зафиксированные в них,
оказываются весьма полезными для дальнейшего самоопределения учащегося.
Предлагаю следующую тематику воспитательных часов по
профориентационной работе:
1. Мир профессий. Человектехника.
2. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Экскурсия в
парикмахерскую.
3. Мир профессий. На страже закона.
4. Мир профессий. Книжная выставка.
5. Мир профессий. Электронные помощники.
6. Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Экскурсия в
аптеку. 7. Познай самого себя.
8. Профориентация и медицинская профконсультация.
9. Мотивы выбора профессии.
10. Психологические характеристики профессий.
11. Выпускники школыучителя.
12. Профессии с большой перспективой.
13. Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека.
14. Что век грядущий нам готовит?
Если обучающиеся после 9го класса не продолжают обучение в 10
классе, то они вынуждены совершить свой первый профессиональный выбор:
пойти в учебное заведение среднего профессионального образования, на
краткосрочные профессиональные курсы и др.
Необходимость профессионального выбора в этом возрасте обусловлена
также и внутренними причинами – глубоко личной потребностью каждого
молодого человека найти себя в социуме, получить образование, интересную
профессию, обеспечивающую достойное существование, прожить счастливую
жизнь. Таким образом, учащимся 9 кл в любом случае необходимо быть
готовыми к профессиональному самоопределению. Чем быстрее молодой
человек разрешит проблемную ситуацию с выбором профессии, тем больше у
него будет времени и возможностей для целенаправленного саморазвития и
подготовки.
Статья "Профессиональное самоопределение школьников"
Статья "Профессиональное самоопределение школьников"
Статья "Профессиональное самоопределение школьников"
Статья "Профессиональное самоопределение школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.