Интеллектуальная игра «Битва эрудитов»
(1-ый класс)
Цель:
1. Расширить кругозор учащихся 1-го класса;
2. В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений, о животных и птицах и др. ;
3. Воспитывать чувство товарищества, умения работать в команде.
Ход игры
Ведущий: Я приветствую зрителей и участников интеллектуальной игры «Битва эрудитов». Да, да, не удивляйтесь – сегодня 5 команд 1-А класса станут участниками интеллектуальной игры «Битва эрудитов». Кто же такой эрудит? Поприветствуем нашиx эрудитов: команда . , команда , команда , команда , команда .
Дети рассаживаются по фигурам.
Ксения Б.: Вот настал час заветный -
Эрудитов гордый день!
Может, он и неприметный,
Но поздравить вас не лень!
Нурсара: Пожелать открытий новых,
Жизни только в интерес!
Чтобы все было клево
В мире красок и чудес!
Вика Т.: Чтобы умом блистали,
Речь красиво подавали,
Чтобы ярко могли жить
И эрудицию ценить!
Даша М.: У кого серьезный вид?
Кто над книжкой наклонился?
Ну конечно, эрудит
Снова в знаниях зарылся.
Даниил: Поздравляю с днем умняшек
И желаю быть умнее.
А, хотя, куда же дальше?
В мире нет нас всех мудрее!
Артем: На коварнейший вопрос
Мы найдем всегда ответ.
Мы утрем любому нос,
Ведь умнее нас и нет!
Даша С.: Широта познаний, глубина ума
В нашем сложном мире
Людям так важна!
Многое о жизни знает эрудит.
В викторине трудной
Враз он победит.
Ксения: В памяти хранит сто важных мелочей,
Интересных скажет
Тысячи вещей.
Он ответы знает на любой вопрос...
Каждому б пытливый
Эрудита мозг!
Я, Ты, он, она – вместе целая страна
С сентября мы друзья – мы сейчас одна семья.
Большеглазых, озорных, очень-то внимательных.
Ну-ка вместе дружно хором
1 А - старательных.
Лера П.: Каждым утром в нашей
школе
Собирается народ
Здесь такие ребятишки –
Постоянный хоровод
Игорь: Дисциплина у народа
Вот задача из задач
Для директора и зама-
Не услышать детский плач.
Семен: Передайте всем ребятам
Пусть запомнят навсегда
Учитель: Наш девиз:
Ни шагу назад,
Ни сколько на месте,
А только вперед
И только все вместе.
Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.
Игра состоит из 5 станций. Время выполнения заданий на каждой станции 5 минут. Каждая команда по очереди проxодит каждую станцию. У вас есть таблица итогов, в которой будут видны показатели вашего успеха. Следить за ходом игры будет строгое жюри – ваши родители. (Приветствие жюри)
Ув. жюри, впишите, пожалуйста, в итоговый лист имена ребят команды, которая сидит у вас за столом.
Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области обучения грамоты, математики, окружающего мира, логики. Итак, мы начинаем.
Учитель: Итак, мы начинаем.
Ø Задание: Я буду называть вопрос, а вы должна на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки. 2 мин
1. Пудель Мальвины (Артемон)
2. Пёс дяди Фёдора (Шарик)
3. Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)
4. Курочка, которая снесла яичко (Ряба)
5. Друг Чебурашки (крокодил Гена)
6. Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)
7. Конёк - ... (горбунок)
8. Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио)
9. Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)
10. Подруга кота Базилио (лиса Алиса)
11. В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)
12. Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)
13. В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)
14. От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)
15. Все вы знаете сказку «Репка». Кто помог вытянуть репку? (мышка)
Ø Задание: Собери пазл «Буратино» 3 мин
|
Ø Задание: Я загадываю вам математические загадки, вам их нужно отгадать. 2 мин
Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (Минус)
* * *
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
* * *
Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятерка)
* * *
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)
* * *
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
* * *
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат).
Ø Задание: Найди 9 отличий 3 мин
Задание: подбери к словам противоположное значение. 3 мин
xолодно |
жарко |
темно |
светло |
грустно |
весело |
длинный |
короткий |
острый |
тупой |
умный |
глупый |
Ø Задание:
Ø Задание: 2 мин
В дом стеклянный поселились,
С этим домом подружились.
Хоть воды много в нём,
Им по нраву этот дом. (Аквариум, рыбки.)
Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка.)
В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывёт?
Что за чудо-пароход? (Кит.)
Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котёнок.)
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)
Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки.)
Что за маленький народ?
Кошке спать он не даёт,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)
Птица та — деревни житель.
Кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдет,
Собирает свой народ. (Петух.)
Над морской волной летает,
Моря шум унять мечтает,
На волну садится.
Что это за птица? (Чайка.)
Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря,
У красавца... (снегиря).
Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница... (сорока).
Ø Задание: 3 мин
1) Кто быстрее
доплывет до берега - утята или цыплята? (утята, это водоплавающая птица)
2) Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница? (гусеница, т.к.
она летать не может)
3) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
(1 – дочка Даша, т.к. кот и собака – животные)
4) Кто громче замычит, петух или корова? (корова, петух кукарекает)
5) Назови дни недели, не называя их (вчера,
позавчера, сегодня, завтра, послезавтра)
6) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (никак, арбузы не растут
на деревьях)
7) Что дольше длится: год или 12 месяцев? (одинаково, т.к. 1 год – это 12 месяцев)
|
Ø Задание:
Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:
· Учиться никогда не поздно.
· Век живи – век учись.
· Ученье – свет, а неученье – тьма.
· Книгу прочитал – умнее стал.
Слово жюри.
Всем уже давно известно,
Шоколад весьма полезный,
Нас он делает активней
И добрей, и позитивней!
Чтоб энергии добавить,
Вдохновения прибавить,
Настроение улучшить
Шоколадку нужно скушать!
Вот вам, кстати, шоколадка,
Стала жизнь чтоб очень сладкой,
Чтоб вам грусти не бояться,
А все время улыбаться!
Для бодрости духа,
Для прекрасных мгновений,
Вручаю тебе я
Чуток наслажденья.
Глаза пусть от радости
Вечно блестят,
Причиной пусть станет
Тому — шоколад!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.